ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-240411/20-145-1635 от 29.01.2021 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

01 марта 2021 г.                                                             Дело № А40-240411/20-145-1635  

Резолютивная часть решения изготовлена 29 января 2021 года (в порядке ст. 229 АПК РФ)

Полный текст решения изготовлен 01 марта 2021 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе

Председательствующего судьи М.Т. Кипель

рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело

по заявлению: ООО «Апрелевка С2» (143395, ОБЛАСТЬ МОСКОВСКАЯ, ГОРОД НАРО-ФОМИНСК, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 13.05.2005, ИНН: <***>)

к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (125009, Москва город, улица Воздвиженка, 8/1, стр.1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 03.05.2011, ИНН: <***>)

об оспаривании постановления №1 от 16.11.2020 по делу об административном правонарушении № 05-07-20-632

без вызова лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Апрелевка С2» (Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (ответчик) об оспаривании постановления №1 от 16.11.2020 по делу об административном правонарушении № 05-07-20-632.

Ответчиком представлены материалы административного дела.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и пояснений на него, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ, оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, 16 ноября 2020 года Первым заместителем председателя ФИО1 ФИО2 по делу об административном правонарушении № 05-07-20-632 была объявлена резолютивная часть постановления № 1, которым ООО «Апрелевка С2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек.

С вышеуказанным Постановлением, Заявитель не согласен считает его незаконным и необоснованным, что и явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ судом проверено и установлено, что протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены должностными лицами в пределах их полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.

Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.

Субъектом правонарушения является лицо, обязанное в установленный срок в соответствии с требованиями законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предоставлять полную и (или) достоверную информацию, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязанное соблюдать сроки опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.

Согласно ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ), постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 № 157-ПП «Об утверждении Положения, о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства», постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 №317-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы - по, обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы», Москомстройинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ.

Деятельность ООО «Апрелевка С2» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства:

-138 жилых секционного типа малоэтажных домов по адресу: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч. 101;

- 81 жилых секционного типа малоэтажных домов по адресу: г. Москва, ТАО, Новофёдоровское, Зверево дер. уч. 100 (далее - Объектов).

Земельные участки, на которых осуществляется строительство Объектов, принадлежат ООО «Апрелевка С2».

ООО «Апрелевка С2» получены разрешения на строительство: № RU50524000-445 от 29.06.2012, срок действия до 31.12.2022; № RU50524000-446 от 29.06.2012, срок действия с учетом продления до 29.06.2023.

Учитывая, что первый договор участия в долевом строительстве в отношении Объектов зарегистрирован ООО «Апрелевка С2» до 01.01.2017, то выдача заключений о соответствии застройщика и проектной декларации положениям законодательства о долевом строительстве в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ЗОС) не требуется.

Таким образом, ООО «Апрелевка С2» в соответствии с ч. 1 ст. 2, ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ является застройщиком Объектов, осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства Объекта.

В соответствии с п.6 ч.6 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ Москомстройинвест вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и ч порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным, органом исполнительной власти.

В соответствии с п.1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 № 656/пр (далее - Приказ) утвержден Порядок предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства (далее - Отчетность) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной вышеуказанным Приказом. К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Согласно п.3 Порядка отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.

В соответствии с п. 5 Порядка отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.

Приказом Минстроя России от 03.04.2020 №187/пр установлен срок предоставления застройщиками отчетности в соответствии с Порядком за IV квартал 2019 года и I квартал 2020 года - до 01.06.2020.

В соответствии с п. 7 Порядка отчетность предоставляется в контролирующий орган в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС).

В соответствии с п. 9 Порядка датой предоставления отчетности является дата размещения отчетности в личном кабинете застройщика в ЕИСЖС.

Москомстройинвестом проведен анализ отчетности ООО «Апрелевка С2» об осуществлении своей деятельности,   связанной  с   привлечением  денежных   средств  участников  долевого   строительства  для| строительства Объекта, на предмет соблюдения требований законодательства о долевом строительстве за 2квартал 2020 г., в ходе которого установлены нарушения п. 6 ч. 6 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ и приказа Минстроя России от 12.10.2018 № 656/пр.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. На основании ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации - если последний
день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно п. 3 Порядка Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

Согласно Отчетности (п. 13.4 Раздела II) за 2 квартал 2020 года по состоянию на 30.06.2020 количество неисполненных договоров застройщика - 293.

Таким образом, ООО «АПРЕЛЕВКА С2» обязано в установленный законодательством срок (до 30.07.2020) представить в Москомстройинвест Отчетность за 2 квартал 2020 года.

Отчетность представлена:

- 138 жилых секционного типа малоэтажных домов по адресу: г. Москва, пос.Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101: 31.07.2020;

- 81 малоэтажный жилой дом секционного типа по адресу: Зверево дер., уч. 100: 02.08.2020.

Таким образом, Отчетность ООО «АПРЕЛЕВКА С2» за 2 квартал 2020 года об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства Объекта, представлена в Москомстройинвест после окончания срока представления Отчетности (31.07.2020, 01.08.2020, 02.08.2020), что нарушает п. 5 Порядка и п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Кроме того, судом установлено, что в соответствии с п. 2 Порядка в состав Отчетности включаются отчеты по формам согласно Разделам I-
V. Согласно п. 5 Порядка Раздел II Отчетности заполняется отдельно по каждому из объектов недвижимости, в отношении которых выдано разрешение на строительство, в соответствии с данными раздела 9 проектной декларации, заполненной застройщиком по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации», нарастающим итогом, начиная с квартала, в котором был заключен договор с первым участником долевого строительства, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены свои обязательства по последнему договору с участником долевого строительства.

Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москва:

- выписка из ЕГРН от 21.04.2020 № 77/100/113/2020-42789, в отчетном периоде у ООО "АПРЕЛЕВКА С2" имеется 355 зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве, в том числе в отношении д. 26 - 2 ДДУ, д. 27 - 2 ДДУ, д. 28 - 2 ДДУ.

- выписка из ЕГРН от 21.04.2020 № 77/100/113/2020-42787, в отчетном периоде у ООО "АПРЕЛЕВКА С2" имеется 743 зарегистрированных договора участия в долевом строительстве, в том числе в отношении д. 177-4 ДДУ по адресу: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч. 100.

Таким образом, в соответствии с п. 3 Порядка, существует обязанность ООО «АПРЕЛЕВКА С2» по заполнению Раздела II отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, до исполнения всех обязательств перед участниками долевого строительства, в том числе за 2 квартал 2020 г. в отношении <...>, д. 28 по адресу: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101.

Однако, ООО «АПРЕЛЕВКА С2» не представлен Раздел II Отчетности за 2 квартал 2020 года в отношении <...>, д. 28 по адресу: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч. 101, что нарушает п.п. 2,3,5 Порядка и п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

ООО «АПРЕЛЕВКА С2» получены разрешения на ввод в эксплуатацию следующих жилых домов.

Таким образом, в соответствии с п. 3 Порядка, существует обязанность ООО «АПРЕЛЕВКА С2» по заполнению Раздела II отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, до исполнения всех обязательств перед участниками долевого строительства, в том числе за 2 квартал 2020 г. в отношении д. 177 по адресу: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч. 100.

Однако, ООО «АПРЕЛЕВКА С2» не представлен Раздел II Отчетности за 2 квартал 2020 года в отношении д. 177 по адресу: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч. 100, что нарушает п.п. 2,3,5 Порядка и п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Согласно приказу Минстроя России от 12.10.2018 № 656/пр в п. 15 Раздела II Отчетности указывается первоначальный срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства (исходя из предполагаемого срока получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанного в проектной
декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости).

Согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москва:

1)         выписка из ЕГРН от 21.04.2020 № 77/100/113/2020-42789 дата государственной регистрации первого договора участия в долевом строительстве 138 жилых секционного типа малоэтажных домов по адресу: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч. 101 - 17.10.2016. Ориентировочный срок сдачи
многоквартирных домов в эксплуатацию - до 30 декабря 2017 года. Срок передачи Застройщиком Объектов долевого строительства Участнику долевого строительства - в течение 3 месяцев с момента получения разрешения на ввод в эксплуатацию Дома, в котором находятся Объекты долевого строительства, т.е. до 31.03.2018.

Однако, в соответствии с п.15 Раздела II Отчетности застройщика первоначальный срок передачи: Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101, д. 35 - 30.09.2019; Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101, <...> -30.12.2019; Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101, д. 22 - д. 25; д. 31 - д. 33 -31.01.2020;

Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101, д. 48 - 31.03.2020; Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101, д. 30 - 30.09.2020; Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101, д. 46 - д. 47 -31.03.2021; Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101, д. 1 - д. 16; д. 18 - д. 21: д. 29; д. 36-д. 45; д. 49-д. 82 -31.03.2022;

Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101, д. 83 - д. 138 -31.03.2023.

2)         выписка из ЕГРН от 21.04.2020 №77/100/113/2020-42787 дата государственной регистрации первого договора участия в долевом строительстве 81 малоэтажного жилого дома секционного типа по адресу: Зверево дер., уч. 100 - 28.06.2013. Срок передачи Застройщиком Объектов долевого строительства Участнику долевого строительства - 31.03.2017.

В соответствии с п. 15 Раздела II Отчетности застройщика первоначальный срок передачи: - Адрес: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.100, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, д. 147-30.04.2017.

Таким образом, в Отчетности содержатся недостоверные сведения о первоначальном сроке передачи.

Помимо вышесказанного, суд установил, что в соответствии с п. 11 Порядка, при наличии в отчете информации о неисполненных (просроченных) обязательствах по договорам участия в долевом строительстве, представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения.

Согласно выписке из ЕГРН от 21.04.2020 № 77/100/113/2020-42789 первоначальный срок передачи Объектов долевого строительства Участнику долевого строительства, предусмотренный договорами: 138 жилых секционного типа малоэтажных домов по адресу: г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Зверево, уч.101 -31.03.2018.

Согласно выписке ЕГРН от 21.04.2020 № 77/100/113/2020-42787 первоначальный срок передачи Объектов долевого строительства Участнику долевого строительства, предусмотренный договорами: 81 малоэтажный жилой дом секционного типа по адресу: Зверево дер., уч. 100 (д.д. №№ 147, 148, 161, 162, 163, 174, 176, 177, 178, 200, 201, 202, 203, 206, 210, 219) - 31.03.2017.

Однако, ООО «АПРЕЛЕВКА С2» справка о неисполненных обязательствах не представлена, что нарушает п. 11 Порядка и п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

В соответствии с п. 2 Порядка в состав Отчетности включаются отчеты по формам согласно Разделам I-V, справки, представляемые в случаях, установленных указанным Цорядком, а также ежеквартальная (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала) бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с утвержденной Приказом № 656/пр формой в сводной накопительной ведомости отражается фактическая стоимость реализации проекта строительства (с .НДС) по состоянию на последнюю календарную дату предыдущего отчетного периода (те фактически выполненные работы нарастающим итогом на последнюю календарную дату предыдущего отчетного периода), фактическая стоимость реализации проекта строительства (с НДС) по состоянию на последнюю календарную дату текущего отчетного периода (т.е. фактически выполненные работы нарастающим итогом на последнюю календарную дату текущего отчетного периода), проектная стоимость строительства по состоянию на последнюю календарную дату текущего отчетного периода, суммы оплаты с начала строительства по состоянию на последнюю календарную дату текущего отчетного периода (т.е. фактически оплаченные затраты нарастающим итогом за весь период с начала реализации проекта по текущий период включительно), указывается разница между проектной стоимостью строительства по состоянию на последнюю календарную дату текущего отчетного периода и суммой фактической стоимости реализации проекта строительства (с учетом налога на добавленную стоимость) по состоянию на последнюю календарную дату предыдущего и текущего отчетного периода.

Судом установлено, что ООО "АПРЕЛЕВКА С2" не представлена в полном объеме сводная накопительная ведомость по состоянию на 30.06.2020, что нарушает п.2 Порядка и п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.  

За данные нарушения ч.3 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ) об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО "АПРЕЛЕВКА С2" должно было предпринять все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с нормами статьи 25.15 КоАП РФ, извещение лица осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату

Уведомление от 10.09.2020 № 77-21-1902/20 о необходимости явиться в Москомстройинвест 22.09.2020 для представления объяснений и составления протоколов об административном правонарушении направлено Москомстройинвестом через ФГУП «Почта России» в адрес: 143395, Московская обл., г. Наро-Фоминск, <...> (почтовый идентификатор: 12500950026242). Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500950026242, уведомление от 10.09.2020 № 77-21-1902/20 на дату 16.09.2020 - Ожидает адресата в месте вручения.

Протокол составлен 22.09.2020 в присутствии представителя привлекаемого лица по доверенности (ФИО3 - доверенность от 27.07.2020).

С целью извещения ООО "АПРЕЛЕВКА С2" и его полномочных представителей о дате (11.11.2020), времени и месте рассмотрения дела № 05-07-20-632 об административном правонарушении, определение-вызов от 27.10.2020 № 05-07-20-632/1 направлено Москомстройинвестом через ФГУП «Почта России».

Также Москомстройинвестом через ФГУП «Почта России» направлены телеграммы.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5. КоАП РФ не истек.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом и материалами дела об административном правонарушении, процессуальный порядок привлечения к ответственности соблюден.

На основании вышеизложенного, событие административного правонарушения и вина общества административным органом доказана.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

В силу пункта 16.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60, при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, в отношении юридических лиц формы вины не выделяются, а требуется лишь доказать, что данным лицом не были приняты все меры к соблюдению законодательства.

Заявителем не представлено достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи, с чем вина Заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в деянии Заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 3, ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд приходит к выводу о том, что при вынесении оспариваемого постановления административным органом был учтен характер совершенного Обществом административного правонарушения.

Выявленные нарушения необходимо отнести к категории существенных, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, и нарушают права участников долевого строительства.

Таким образом, объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.28 и ч.4 ст.19.5 КоАП РФ, выступают общественные отношения, возникающие в сфере долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости.

Данные правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам - участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно порядка строительства многоквартирных жилых домов (в том числе срока его окончания).

Такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства.

Это прямо следует из п. 16 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом ВС РФ 19.07.2017), где четко сказано, что административные правонарушения ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3 ст. 4.1 КоАП, в рамках производства по данному делу отсутствуют, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ Комитет принял во внимание обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В рассматриваемом случае из материалов административного дела и приложенных к заявлению материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Таким образом, ООО «Апрелевка С2» имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежат.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований и расцениваются судом, как направленные исключительно на уклонение от административной ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 4, 8, 9, 29, 67, 68, 71, 75, 123, 156, 167 - 170, 176, 210, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 37, 38, 39, 41, 42, 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", суд

решил:

В удовлетворении требований ООО «Апрелевка С2»  отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                 М.Т. Кипель