Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва | Дело № А40-242547/20-148-1174 |
16 марта 2021 г.
Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2021 г.
Полный текст решения изготовлен 16 марта 2021 г.
Арбитражный суд в составе судьи Нариманидзе Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гулиевой М.И.
рассматривает в судебном заседании дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УК ФИО1"
(117587, <...>, ЭТ 1 ПОМЕЩ 1, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ
(129090, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
Третье лицо – 1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮНИ-ДОМ"
(107061, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЧЕРКИЗОВСКАЯ Б., ДОМ 3, КОРПУС 2, ЭТАЖ 1 ПОМ.XXII КОМН.8, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
2) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ПЕРОВО" (111141, МОСКВА ГОРОД, ПРОСПЕКТ ЗЕЛЁНЫЙ, ДОМ 6, КОРПУС 2, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
О признании незаконным акта об отказе во включении заявителя МКД в реестр лицензий – распоряжение от 30.10.2020 года № 8226-РЛ в отношении МКД по адресам: <...> и МКД : <...> и распоряжение от 08.10.2020 года № 8098-РЛ в отношении МКД по адресам : <...> и : <...>; об обязании включить в реестр лицензий заявителя на управление МКД по адресам: : <...>, <...>, <...>, <...>
при участии:
от заявителя – ФИО2, дов. от 15.02.2021 года
от ответчика – ФИО3, дов. от 21.12.2020 года
от третьих лиц – 1) ФИО4 дов. от 01.12.2020г.2) не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
ООО"УК ФИО1" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Мосжилинспекции о признании незаконным акта об отказе во включении заявителя МКД в реестр лицензий – распоряжение от 30.10.2020 года № 8226-РЛ в отношении МКД по адресам: <...> и МКД : <...> и распоряжение от 08.10.2020 года № 8098-РЛ в отношении МКД по адресам : <...> и : <...>; об обязании включить в реестр лицензий заявителя на управление МКД по адресам: : <...>, <...>, <...>, <...>.
Представитель заявителя поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика возражал по доводам письменных пояснений.
Представитель третьего лица поддержал правовую позицию ответчика.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ о времени и месте проведения судебного заседания, в том числе, путем размещения информации на официальном сайте суда www.kad.arbitr.ru, представителя в суд не направил. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом ч. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Как следует из заявления, 07 сентября 2020 года, в Мосжилиспекции с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий, в связи с заключением договоров управления многоквартирными домами расположенных по адресам: <...> и МКД : <...>, обратилось Общество с ограниченной ответственностью «ФИО1».
К заявлению МЖИ-05-31214/20 ООО «ФИО1» представило копия Протокола № 1 от 31.08.2020; реестр собственников помещений в многоквартирном доме; копия текста сообщения о проведении общего собрания; документ, подтверждающий направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме; список присутствующих на общем собрании; документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания; решения (бюллетени) собственников помещений в многоквартирном доме; копия лицензии на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; Заявка на включение сведений в реестр лицензии на портал ГИС ЖКХ; копия Договора управления № П-33-2/2020-1 от 01.09.2020 г.; Копия акта о размещении протокола с фотографиями.
К заявлению МЖИ-05-31215/20, Обществом представлена копия Протокола № 1 от 25.08.2020 Приложения к протоколу; реестр собственников помещений в многоквартирном доме; копия текста сообщения о проведении общего собрания; документ, подтверждающий направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме; список присутствующих на общем собрании; документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания; решения (бюллетени) собственников помещений в многоквартирном доме; копия лицензии на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; заявка на включение сведений в реестр лицензии № 177076850 на портал ГИС ЖКХ; копия Договора управления № П-33-1/2020-1 от 01.09.2020 г.; копия акта о размещении протокола с фотографиями.
30.10.2020 г. Государственной жилищной инспекции города Москвы вынесен акт об отказе во включении заявителя МКД в реестр лицензий - распоряжение от № 8226-РЛ в отношении МКД по адресам: <...> и МКД : <...> и распоряжение от 08.10.2020 года № 8098-РЛ в отношении МКД по адресам : <...> и : <...>; об обязании включить в реестр лицензий заявителя на управление МКД по адресам: : <...>, <...>, <...>, <...>
Заявление мотивировано необоснованным отказом во включение в реестр лицензий по городу Москве.
По мнению заявителя, Распоряжения от 30.10.2020 года № 8226-РЛ и от 08.10.2020 года № 8098-РЛ противоречат нормам Порядка и срока внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр.
На основании вышеизложенного, заявитель обратился с настоящим требованием в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
Согласно п. 6.3 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 № 336-1111, в целях осуществления своих полномочий Мосжилинспекция ведет реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Решение о внесении изменений в реестр лицензий принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, в соответствии с требованиями приказа Минстроя Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Мосжилинспекция формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в который вносятся изменения в случае смены управляющей организации в многоквартирном доме.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 938/пр от 25.12.2015 утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по заявлению МЖИ-05-31214/20 не соответствует условиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ , утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ », а именно достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (выявлена недостоверность сведений, в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, результаты которого оформлены протоколом от 31.08.2020 № 1; представлен реестр собственников помещений в многоквартирном доме, не содержащий сведения реквизитов документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, в связи с чем не представляется возможным установить количество принявших участие в указанном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме; представленные приложения №№ 1, 2 к договору управления МКД от 01.09.2020 № 11-33-2/2020-1 не подписаны управляющей организацией, а также не корректно размещены на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/; в п. 11.2 представленного договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1 и размещенного на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru/ не указано количество листов приложений; согласно проекту договора управления, утвержденного общим собранием от 31.08.2020 № 1, данный договор содержит 10 приложений, к заявлению представлен договор управления, содержащий 8 приложений, при этом, в приложении № 6 указаны только помещения, принадлежащие городу Москве, приложение № 8, указанное в пункте 11.2.8 договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1, не представлено, приложение № 9 не представлено (реестр собственников помещений в МКД), вместо него приложен реестр собственников, заключивших договор; согласно представленному приложению № 8 к договору управления МКД от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1 сведения о заключении договора управления с собственниками помещений от общего числа собственников помещений в данном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ, подтверждаются и составляют 55, 96 %) не соответствуют п.п. «б» п. 5.
Имеется противоречие сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям представленных ООО «УК ФИО1», сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (многоквартирный дом по адресу: <...>, находится в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮНИ-ДОМ» (лицензия № 077000167 от 02.04.2015, ИНН <***>), заявление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом от ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮНИ-ДОМ» в Мосжилинспекцию не поступало не соответствуют п.п. «в» п. 5
Отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством РФ , а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161, ЖК РФ, согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 31.08.2020 № 1, общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома составила 4313,40 кв.м., количество голосов собственников помещений принявших участие в голосовании составило 2319,90 кв.м или (53,78 %) -Требуется проверка п.п. «е» п. 5
По заявлению МЖИ-05-31215/20 не соответствует условиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ , утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ », а именно достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (выявлена недостоверность сведений, в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, результаты которого оформлены протоколом от 25.08.2020 № 1; представлен реестр собственников помещений в многоквартирном доме, не содержащий сведения реквизитов документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, в связи с чем не представляется возможным установить количество принявших участие в указанном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме; в и. 1.1 представленного с заявлением договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 и размещенного на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/ некорректно указано основание заключения данного договора; в п. 11.2 представленного договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 и размещенного на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru/ не указано количество листов приложений; согласно проекту договора управления, утвержденного общим собранием от 25.08.2020 № 1, данный договор содержит 10 приложений, к заявлению представлен договор управления, содержащий 8 приложений, при этом, в приложении № 6 указаны только помещения, принадлежащие городу Москве, приложение № 8, указанное в пункте 11.2.8 договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1, не представлено, приложение № 9 не представлено (реестр собственников помещений в МКД), вместо него приложен реестр собственников, заключивших договор; согласно представленному приложению № 8 к договору управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 сведения о заключении договора управления с собственниками помещений от общего числа собственников помещений в данном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ, не подтверждаются и составляют 44,78 %).
Имеется противоречие сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям представленных ООО «УК ФИО1», сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (многоквартирный дом по адресу: <...>, находится в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮНИ-ДОМ» (лицензия № 077000167 от 02.04.2015, ИНН <***>), заявление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом от ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮНИ-ДОМ» в Мосжилинспекцию не поступало.
Отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством РФ , а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161, ЖК РФ, согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 25.08.2020 № 1, общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома составила 14452,40 кв.м., количество голосов собственников помещений принявших участие в голосовании составило 7450,52 кв.м или (51,55 %).
На основании части 3 статьи 198 ЖК РФ, в соответствии с подпунктом «в» пункта 7, подпунктами «а» и «в» пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр, по результатам рассмотрения заявлений от 07.09.2020 №№ МЖИ-05-31214/20, МЖИ-05-31215/20 и документов к заявлениям, представленных ООО «УК ФИО1»: приостановлено рассмотрение заявлений ООО «УК ФИО1» на срок до 30.10.2020, в связи с несоответствием заявлений и документов условиям, установленным подпунктами «б» и «в» пункта 5 Порядка: выявлена недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях и представленных документах (в части проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: <...>, <...>, результаты которых оформлены протоколами от 25.08.2020 № 1, от 31.08.2020 № 1; в пунктах 11.2 представленных договоров управления многоквартирными домами от 01.09.2020 №№ П-33-1/2020-1, П-33-2/2020-1 и размещенных на официальном сайте https://dom,gosusiugi.ru/ не указано, количество листов приложений; представленные копии договоров управления многоквартирными домами не соответствуют проектам договоров управления, форма и условия которых утверждены общими собраниями собственников помещений и являющихся приложениями к протоколам от 25.08.2020 № 1, от 31.08.2020 № 1; по представленным документам не подтверждается заключение договора управления с собственниками помещений, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ; в пункте 1.1 представленного с заявлением договора управления многоквартирным домом от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 и размещенного на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/ некорректно указано основание заключения данного договора; представленные приложения №№ 1, 2 к договору управления многоквартирным домом от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1 не подписаны управляющей организацией, а также не корректно размещены на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/); выявлено наличие противоречий сведений, представленных ООО «УК ФИО1» , сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявлений (многоквартирные дома по адресам: <...>, <...> находятся в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ» (ИНН <***>), заявления о расторжении договоров управления указанными многоквартирными домами от ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ» в Мосжилинспекцию не поступали).
В соответствии с приказом Минстроя России №938/пр от 25.12.2015, и Положением Мосжилиспекции Постановление №366-ПП от 26.07.2011, в адрес ООО «УК ФИО1» направлен запрос о предоставлении сведений:
1. Представить сведения о заключении договора управления с собственниками помещений, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ.
2.Представить реестры собственников помещений в многоквартирных домах с обязательными сведениями (реквизиты документов, подтверждающих право собственности, в отношении каждого помещения в МКД).
3.Представить достоверные сведения п. 1.1 договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 и разместить на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/ с корректно указанным основанием заключения данного договора.
4.Представить достоверные сведения п. 11.2 договоров управления МКД от 01.09.2020 №№ П-33-1/2020-1, П-33-2/2020-1 и разместить на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru/ с указанным количество листов приложений.
5.Представить копии приложений №№ 1, 2 к договору управления многоквартирным домом от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1 подписанные управляющей организацией, а также корректно разместить на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/.
6.Копии договоров управления МКД, утвержденных общими собраниями от 25.08.2020 № 1, от 31.08.2020 № 1, данные договора содержат 10 приложений, (к заявлениям представлены договора управления, содержащие 8 приложений, при этом, в приложениях № 6 указаны только помещения, принадлежащие городу Москве, приложения № 8, указанные в пункте 11.2.8 договоров управления МКД от 01.09.2020 №№ П-33-1/2020-1, П-33-2/2020-1, не представлены, приложения № 9 не представлены вместо них приложены реестры собственников, заключивших договора).
7.О соблюдении ООО «УК ЮНИ-ДОМ» порядка передачи технической документации на многоквартирные дома и иных, связанных с управлением такими многоквартирными домами, документов, технических средств и оборудования, в соответствии с пунктами 19-23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.
8.Иные сведения, влияющие на ход рассмотрения заявлений ООО «УК ФИО1» о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы, по МКД.
Также, в адрес действующей управляющий организации ООО «УК ЮНИ-ДОМ» был направлен запрос о предоставлении: копий действующих договоров управления МКД; копий решений, на основании которых ООО «УК ЮНИ-ДОМ» выбрано в качестве управляющей организации в домах и утверждены условия действующих договоров управления МКД; о соблюдении ООО «УК ЮНИ-ДОМ» порядка передачи технической документации на МКД и иных, связанных с управлением МКД, документов, технических средств и оборудования, в соответствии с пунктами 19-23 Правил утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416; а также иных сведений, влияющих на ход рассмотрения заявлений ООО «УК ФИО1» о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы, по МКД.
Согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД' выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ .
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015г. № 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта РФ на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных « пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки- по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13 октября 2020 года в адрес Инспекции от заявителя поступил
ответ, в соответствии с которым представлены копия договора управления многоквартирным домом по адресу: <...> №П-33- 2/2020-1 от 01.09.2020; копия договора управления многоквартирным домом по адресу: <...> №П-33- 1/2020-1 от 01.09.2020; копия реестра собственников помещений многоквартирным домом по адресу: <...>; копия реестра собственников помещений многоквартирным домом по адресу: <...>; информационное письмо исх.№263 от 24.09.2020г. об уведомлении ООО «УК Юни-Дом» л проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: : <...>; информация по созданным на портале ГИС ЖКХ заявкам №177077512 и №177077510.
15 октября 2020 в адрес Мосжилиспекции от действующей управляющей организации поступил ответ, в соответствии с которым: 24.09.2020 г. в адрес управляющей организации ООО «УК ЮНИ-ДОМ» поступили информационные письма ООО «УК ФИО1» о передаче технической документации и иных сведений, необходимых для эксплуатации МКД. Необходимая техническая и иная документация, в соответствии с жилищным законодательством, будет передана ООО «УК ФИО1» по Акту приема-передачи после внесения изменений в реестр лицензий.
При проведении обхода собственников помещений домов по вышеуказанным адресам было установлено, что собственники в общих собраниях по вопросу выбора способа управления и выбора в качестве управляющей организации ООО «УК ФИО1» участия не принимали, бланки решений для голосования в заочной форме не получали.
Согласно письма от 13.10.2020 г. № 202 ГКУ «ИС района Перово» уведомления
о проведении общих собраний в домах по вышеуказанным адресам не получало и участие в общих собраниях по вопросу выбора в качестве управляющей организации ООО «УК ФИО1» не принимало. .
Также представлены копии действующих договоров управления МКД и копии протоколов общих собраний собственников помещений, на основании которых ООО «УК ЮНИ-ДОМ» выбрано в качестве управляющей организации.
В период сентябрь - декабрь 2020 года, в адрес Мосжилинспекции поступали жалобы собственников МКД, согласно которым: информации о проведении собрания в 2020г, доступной для всех собственников, не видели, бланков решения для голосования в заочной форме не получали, никаких документов с ООО "УК ФИО1" не подписывали.
14 октября 2020 года Инспекцией проведена повторная проверка на основании
предоставленных документов, и сделано заключение, в соответствии с которыми:
По заявлению МЖИ-05-31214/20 не соответствуют условиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ , утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ», а именно: достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (Ранее была выявлена недостоверность сведений, в части проведения общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>
, результаты которого оформлены протоколом от 31.08.2020 № 1; представлен реестр собственников помещений в многоквартирном доме, не содержащий сведения реквизитов документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, в связи с чем не представляется возможным установить количество принявших участие в указанном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме; представленные приложения №№ 1, 2 к договору управления МКД от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1 не подписаны управляющей организацией, а также не корректно размещены на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/; в п. 11.2 представленного договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1 и размещенного на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru/ не указано количество листов приложений; согласно проекту договора управления, утвержденного общим собранием от 31.08.2020 № 1, данный договор содержит 10 приложений, к заявлению представлен договор управления,
содержащий 8 приложений, при этом, в приложении № 6 указаны только помещения,
принадлежащие городу Москве, приложение № 8, указанное в пункте 11.2.8 договора
управления МКД от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1, не представлено, приложение № 9 не
представлено (реестр собственников помещений в МКД), вместо него приложен реестр
собственников, заключивших договор; согласно представленному приложению № 8 к
договору управления МКД от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1 сведения о заключении договора управления с собственниками помещений от общего числа собственников помещений в данном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ, подтверждаются и составляют 55, 96 %. Ранее распоряжением Мосжилинспекции от 18.09.2020 № 7989-РЛ заявление ООО «УК ФИО1» было приостановлено на срок до 30.10.2020, одновременно с этим по результатам проверки заявления и документов, по запросу о предоставлении сведений, ООО «УК ФИО1» , представлены сведения (МЖИ-05-35650/20): представленные приложения №№ 1, 2 к договору управления МКД от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1 подписаны управляющей организацией, а также корректно размещены на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/; по запросу представлен договор управления от 01.09.2020 № П-33-2/2020-1, согласно п. 11.2 данный договора содержит 9 приложений, при этом, приложение № 6 содержит сведения о помещениях, принадлежащих городу Москве; приложение № 8, указанное в п. 11.2.8 договора управления не представлено, вместо него приложен реестр собственников, заключивших договор; копия протокола общего собрания от 31.08.2020 № 1 и реестр собственников помещений в МКД, как приложения №№ 8, 9 не представлены. Представленная копия договора управления многоквартирным домом не соответствует проекту договора управления, форма которого утверждена общим собранием собственников помещений в МКД по адресу: <...> и являющимся приложением к протоколу от 31.08.2020 № 1. Согласно проекту договора управления, утвержденного общим собранием от 31.08.2020 № 1, данный договор содержит 10 приложений, достоверность сведений не подтверждена ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮНИ-ДОМ» представлены сведения по запросу (МЖИ-05-35947/20): обращения собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...> о фиктивности решений собственников помещений МКД и незаконности общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...> проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 05.08.2020 по 30.08.2020, результаты которого оформлены протоколом 31.08.2020 № 1 (собственники помещений МКД не подтвердившие своё участие в ОССП: квартиры 37, 67, 42, 79, 48, 78, 58, 81, 60, 59, 35, 46, 57, 31; вместе с тем, данные обращения поступили в адрес действующей управляющей организации, а также в данных обращениях не указаны паспортные или контактные данные, позволяющие достоверно подтвердить, что данное лицо является собственником помещения; при проведении проверки на предмет достоверности сведений, представленных ООО «УК ФИО1» , установлено, что не подтверждается достоверность сведений, в части соблюдения требований законодательства при принятии решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> результаты которого оформлены протоколом от 31.08.2020 № 1 (не представлен реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий реквизиты документов, подтверждающих право собственности по всем помещениям, в ответ представлен реестр в котором не по всем помещениям указаны реквизиты).
По заявлению № МЖИ-05-31215/20 не соответствуют условиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ , утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ »), а именно достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (Ранее была выявлена Недостоверность сведений, в части соблюдения требований законодательства при принятии решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, результаты которого оформлены протоколом от 25.08.2020 № 1; представлен реестр собственников помещений в многоквартирном доме, не содержащий сведения реквизитов документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, в связи с чем не представляется возможным установить количество принявших участие в указанном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме; в п. 1.1 представленного с заявлением договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 и размещенного на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/ некорректно указано основание заключения данного договора; в п. 11.2 представленного договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 и размещенного на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru/ не указано количество листов приложений; согласно проекту договора управления, утвержденного общим собранием от 25.08.2020 № 1, данный договор содержит 10 приложений, к заявлению представлен договор управления, содержащий 8 приложений, при этом, в приложении № 6 указаны только помещения, принадлежащие городу Москве, приложение № 8, указанное в пункте 11.2.8 договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1, не представлено, приложение № 9 не представлено (реестр собственников помещений в МКД), вместо него приложен реестр собственников, заключивших договор; согласно представленному приложению № 8 к договору управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 сведения о
заключении договора управления с собственниками помещений от общего числа
собственников помещений в данном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ, не подтверждаются и составляют 44,78 %. Ранее распоряжением Мосжилинспекции от 18.09.2020 № 7989-РЛ заявление ООО «УК ФИО1»
было приостановлено на срок до 30.10.2020, одновременно с этим по
результатам проверки заявления и документов, по запросу о предоставлении сведений,
ООО «УК ФИО1» , представлены сведения (МЖИ-05-35650/20): в п. 1.1 представленного договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 и размещенного на официальном сайте для раскрытия информации https://dom.gosuslugi.ru/ корректно указано основание заключения данного договора; в п. 11.2 представленного договора управления МКД от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1 и размещенного на официальном сайте https://dom.gosuslugi.ru/ указано количество листов приложений; в части достоверности по запросу, подтверждения сведений проекта договора управления, утвержденного общим собранием от 25.08.2020 № 1, по запросу представлен договор управления от 01.09.2020 № П-33-1/2020-1, согласно п. 11.2 данный договора содержит 9 приложений, при этом, приложение № 6 содержит сведения о помещениях, принадлежащих городу Москве; приложение № 8, указанное в п. 11.2.8 договора управления не представлено, вместо него приложен реестр собственников, заключивших договор; копия протокола общего собрания от 25.08.2020 № 1 и реестр собственников помещений МКД, как приложения №№ 8, 9 не представлены. Представленная копия договора управления многоквартирным домом не соответствует проекту договора управления, форма которого утверждена общим собранием собственников помещений в МКД по адресу: <...> и являющимся приложением к протоколу от 25.08.2020 № 1. Согласно проекту договора управления, утвержденного общим собранием от 25.08.2020 № 1, данный договор содержит 10 приложений, достоверность сведений не подтверждена ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЮНИ-ДОМ» (ИНН <***>) представлены сведения по запросу (МЖИ-05-35947/20): обращения собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...> о фиктивности решений собственников помещений МКД и незаконности общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...> проведенного в форме очно-заочного голосования в период с 24.07.2020 по 20.08.2020, результаты которого оформлены протоколом 25.08.2020 № 1 (собственники помещений МКД не подтвердившие своё участие в ОССП: квартиры 153, 150, 149, 171, 169, 204, 184, 205, 118, 126, 165, 168, 158, 90, 60, 133, 1, 89, 41, 132 , 182, 2 , 4, 110, 87, 13, 163, 181, 116, 121, 128, 78, 80, 36, 28, 14, 21, 88, 25, 26, 37, 96, 35, 42, 7, 9, 16, 47, 48, 51, 46; вместе с тем, данные обращения поступили в адрес действующей управляющей организации, а также в данных обращениях не указаны паспортные или контактные данные, позволяющие достоверно подтвердить, что данное лицо является собственником помещения; при проведении проверки на предмет достоверности сведений, представленных ООО «УК ФИО1» , установлено, что не подтверждается достоверность сведений, в части соблюдения требований законодательства при принятии решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, результаты которого оформлены протоколом от 25.08.2020 № 1 (не представлен реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий реквизиты документов, подтверждающих право собственности по всем помещениям, в ответ представлен реестр в котором не по всем помещениям указаны реквизиты).
По результатам рассмотрения заявлений от 07.09.2020 №№ МЖИ-05-31214/20, МЖИ-05-31215/20 и документов к заявлениям, представленных ООО «УК ФИО1» изготовлено Распоряжение 8226-РЛ, согласно которому, отказано во внесении изменений в реестр лицензий города Москвы и возвращены заявления ООО «УК ФИО1», в связи с несоответствием заявлений и документов требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 5 Порядка: выявлена недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях и представленных документах (в части проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: <...>, <...>, результаты которых оформлены протоколами от 25.08.2020 № 1, от 31.08.2020 № 1; в ответ на запрос Мосжилинспекции не представлены копии договоров управления многоквартирными домами по адресам: <...>, <...>, которые соответствуют проектам договоров управления, форма и условия которых утверждены общими собраниями собственников помещений и являющихся приложениями к протоколам от 25.08.2020 № 1, от 31.08.2020 № 1; по представленным документам не подтверждается заключение договора управления с собственниками помещений, обладающими более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ).
21 августа 2020 в адрес Мосжилиспекции от Общества поступили заявления о включении в реестр лицензий в связи с заключением договоров управления многоквартирными домами расположенных по адресам: г.Москва, Перовскаяул., д.25, г.Москва, Перовскаяул., д.22, корп.1.
В целях исполнения ч. 3 ст. 198 ЖК РФ по внесению изменений в реестр лицензий города Москвы 24.08.2020 проведена проверка, в соответствии с которой было установлено:
По заявлению МЖИ-05-29600/20 не соответствуют условиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ», а именно: достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (выявлена недостоверность сведений в части проведения общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом от 11.08.2020 №1; согласно представленному приложению № 8 к договору управления МКД от 01.09.2020 № П-22-1/2020-1 заключено договоров управления с собственниками помещений МКД, обладающими соответствуют 53,1% (10095,76 кв.м.) в данном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ; по вопросу № 5 повестки дня голосования общего собрания, оформленного
протоколом от 11.08.2020 №1, собственниками помещений принято решение об определении членов совета многоквартирного дома уполномоченными на подписание договора управления от имени собственников помещений, при этом, согласно п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета МКД на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом; представленная копия договора управления МКД не соответствует проекту договора управления, форма и условия которого утверждены ОССП и являющегося приложением к протоколу ОССП от 11.08.2020 №1; в п. 11.2 договора управления от 01.09.2020 № П-22-1/2020-1 не указано количество листов приложений) - не соответствует п.п. «б» п. 5.
Имеется противоречие сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (многоквартирный дом по адресу: <...>, находится в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ» (лицензия № 077000167 от 02.04.2015, ИНН <***>), заявление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом от ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ» в Мосжилинспекцию не поступало). - не соответствует п.п. «в» п. 5.
По заявлению МЖИ-05-29602/20 не соответствуют условиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ», а именно достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (выявлена недостоверность: сведений: в части проведения общего собрания собственников помещений, оформленного-протоколом от 18.08.2020 №1; реестр собственников помещений МКД не содержит реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанные помещения; согласно представленному приложению № 8 к договору управления МКД от 27.07.2020 № П-25/2020-1 заключено договоров управления с собственниками помещений МКД, обладающими 54,2% (5705,55 кв.м.) в данном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ; по вопросу № 5 повестки дня голосования общего собрания, оформленного протоколом от 18.08.2020 №1, собственниками помещений принято решение об определении членов совета многоквартирного дома уполномоченными на подписание договора управления от имени собственников помещений, при этом, согласно п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета МКД на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом; представленная копия договора управления МКД не соответствует проекту договора управления, форма и условия которого утверждены ОССП и являющегося приложением к протоколу ОССП от 18.08.2020 №1; в п. 11.2 договора управления от 27.07.2020 № П-25/2020-1 не указано количество листов приложений)
Имеется противоречие сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (многоквартирный дом по адресу: <...>, находится в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ» (лицензия № 077000167 от 02.04.2015, ИНН <***>), заявление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом от ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ» в Мосжилинспекцию не поступало).
По результатам рассмотрения заявлений от 21.08.2020 №№ МЖИ-05-29600/20, МЖИ-05-29602/20 и документов к заявлениям, представленных ООО «УК ФИО1»: приостановлено рассмотрение заявлений, представленных ООО «УК
ФИО1» , на срок до 15.10.2020, в связи с несоответствием заявлений и документов условиям, установленным подпунктами «б», «в» пункта 5 Порядка:
выявлена недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях и представленных
документах (в части проведения общих собраний собственников помещений в
многоквартирных домах по адресам: <...>, <...>
, оформленных протоколами от 11.08.2020 № 1 и от 18.08.2020 № 1;
представленные копии договоров управления многоквартирными домами не соответствуют проектам договоров управления, форма и условия которых утверждены общими собраниями собственников помещений и являющихся приложениями к протоколам от 11.08.2020 № 1, от 18.08.2020 № 1; в пункте 11.2 договоров управления .многоквартирными дома от 01.09.2020 №№ П-22-1/2020-1, П-25/2020-1 не указано количество листов приложений); выявлено противоречие сведений, представленных ООО «УК ФИО1», сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявлений (многоквартирные дома по адресам: <...>, <...> находятся в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ», заявления о расторжении договоров управления указанными многоквартирными домами от ООО «Управляющая компания ЮНИ-ДОМ» в Мосжилинспекцию не поступали).
В соответствии с приказом Минстроя России №938/пр от 25.12.2015, и Положением Мосжилиспекции Постановление №366-ПП от 26.07.2011, в адрес ООО «УК ФИО1» направлен запрос о предоставлении сведений:
1. О соблюдении ООО «УК ЮНИ-ДОМ» порядка передачи
технической документации на многоквартирные дома и иных, связанных с управлением
такими многоквартирными домами, документов, технических средств и оборудования в
соответствии с пунктами 19-23 Правил осуществления деятельности по управлению
многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.05.2013 № 416.
2. Копии уведомлений о прекращении/расторжении договоров управления МКД с ООО «УК ЮНИ-ДОМ», а также сведения, подтверждающие направление
указанных уведомлений способом, позволяющим достоверно подтвердить получение уведомлений.
3. Сведения о количестве листов приложений договоров управления МКД от 01.09.2020 № П-22-1/2020-1, от 27.07.2020 № П-25/2020-1, в соответствии с пунктами № 11.2 вышеуказанных договоров управления.
4. Пояснения в части представленных копий договоров управления МКД, не
соответствующих проектам договоров управления, форма и условия которых утверждены
общими собраниями собственников помещений МКД и являющихся приложениями к
протоколам ОССП от 11.08.2020 № 1, от 18.08.2020 № 1.
5.Реестр собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...>, содержащий реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанные помещения.
6.Иные сведения, влияющие на ход рассмотрения заявлений ООО «УК ФИО1» о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы, по МКД.
Также в адрес действующей управляющей организации ООО «УК ЮНИ-ДОМ» был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов.
16 сентября 2020 в адрес Мосжилинспекции от ООО «УК ЮНИ-ДОМ» поступил ответ с документами, в соответствии с которым: 10.09.2020 г. в адрес управляющей организации ООО «УК ЮНИ-ДОМ» поступили информационные письма ООО «УК ФИО1» о передаче технической документации и иных сведений, необходимых для эксплуатации МКД. Необходимая техническая и иная документация, в соответствии с жилищным законодательством, будет передана ООО «УК ФИО1» по Акту приема-передачи после внесения изменений в реестр лицензий.
При проведении обхода собственников помещений домов по вышеуказанным адресам было установлено, что собственники в общих собраниях по вопросу выбора способа управления и выбора в качестве управляющей организации ООО «УК ФИО1» участия не принимали, бланки решений для голосования в заочной форме не получали (заявления в количестве 108 шт. прилагаются). Протокол общего собрания от 18.08.2020 г. № 1 ФИО5, как секретарь, не подписывала.
Согласно письма от 09.09.2020 г. № 180 ГКУ «ИС района Перово» уведомления о проведении общих собраний в домах по вышеуказанным адресам не получало и участие в общих собраниях по вопросу выбора в качестве управляющей организации ООО «УК ФИО1» не принимало.
Дополнительно сообщаем, что на основании сведений о собственниках помещений площадь дома по адресу: Перовская <...> составляет 18840,8 кв. м., в доме 440 собственников помещений. Площадь дома по адресу: Перовская ул., д. 25 составляет 10419,2 кв. м., в доме 303 собственника.
Кроме того, в период сентябрь - декабрь 2020 года, в адрес Мосжилинспекции поступали жалобы собственников МКД, согласно которым: информации о проведении собрания в 2020г, доступной для всех собственников, не видели, бланков решения для голосования в заочной форме не получали, никаких документов с ООО "УК ФИО1" не подписывали.
30 сентября 2020 Инспекцией проведена повторная проверка на основании предоставленных документов, и сделано заключение, в соответствии с которыми:
По заявлению МЖИ-05-29600/20 не соответствуют условиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ , утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ», а именно достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка не подтверждена (ответ па запрос от заявителя поступил, МЖИ-05-3483 Г/20; вместе с этим, ответ на запрос поступил от ООО «УК ЮНИ-ДОМ», ИНН <***>, МЖИ-05-32446/20; выявлена недостоверность сведений в части соблюдения требований законодательства при принятии решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом от 11.08.2020 №1, собственники помещений МКД №№ 263,247, 205, 209, 210, 211, 213, 215, 221, 223, 225, 226, 231,235, 238, 239, 185, 155, 169, 159, 163, 145, 303,311,295,323,274,286,315,253,257, 258, 266, 265 (2364,5 кв.м.), МЖИ-05-32446/20, не подтвердили свое участие в голосовании; вместе с этим, в Мосжилинспекцию поступали обращения граждан о неучастии в голосовании, ГР-04-5599/20, ГР-04-5552/20, ГР-04-5598/20, ГР-04-5578/20, ГР-04-5520/20; согласно представленному приложению № 8 к договору управления МКД от 01.09.2020 № П-22-1/2020-1 заключено договоров управления ссобственниками помещений МКД, обладающими 53,1% (10095,76 кв.м.) в данном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ; по вопросу № 5 повестки дня голосования общего собрания, оформленного протоколом от 11.08.2020 №1, собственниками помещений принято решение об определении членов совета многоквартирного дома уполномоченными на подписание договора управления от имени собственников помещений, при этом, согласно п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета МКД на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом, разъяснения по вопросу заключения договора управления с каждым собственником МКД не представлены; представленная копия договора управления МКД не соответствует проекту договора управления, форма и условия которого утверждены ОССП и являющегося приложением к протоколу ОССП от 11.08.2020 №1 (представленная копия договора управления многоквартирным домом не соответствует проекту договора управления, форма которого утверждена общим собранием собственников помещений в МКД по адресу: <...> и являющимся приложением к протоколу от 11.08.2020 №1; вопросом № 4 повестки дня общего собрания от 11.08.2020 №1 собственниками помещений принято решение о выборе управляющей и утверждении условий договора управления МКД. Согласно пп. «е» п. 20 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр проект договора управления, рассмотренный общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания, приложен к материалам общего собрания (МЖИ- 17-3144/20). В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Согласно проекту договора управления, утвержденного общим собранием от 11.08.2020 №1, данный договор содержит 10 приложений, вместе с тем, к заявлению приложен договор управления, содержащий 9 приложений, в приложении № 6 указаны только помещения, принадлежащие городу Москве, в представленном договоре от 01.09.2020 01.09.2020 № П-22-1/2020-1 нет ссылки на приложение 11.2.10 (реестр собственников помещений, заключивших договор управления), приложение № 8, указанное в пункте 11.2.8 договора управления от 01.09.2020 № П-22-1/2020-1, не представлено как приложение к данному договору, вместо него к заявлению приложен реестр собственников, заключивших договор управления, приложение № 9 не представлено (реестр собственников помещений в МКД); утвержден договор управления сроком на 1 год, вместе е этим, приложенный договор управления заключен сроком на 5 лет); в п. 11.2 договора управления от 01.09.2020 № 11-22-1/2020-1 не указано количество листов Приложений (несущественно); ранее, распоряжением Мосжилинспекции от 03.09.2020 № 7898-РЛ, рассмотрение заявления было приостановлено до 15.10.2020.
По заявлению МЖИ-05-29602/20 не соответствуют условиям пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ , утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ», а именно достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка не подтверждена (ответ на запрос от заявителя поступил, МЖИ-05-34831/20; вместе с этим, ответ на запрос поступил от ООО «УК ЮНИ-ДОМ», ИНН <***>, МЖИ-05-32446/20; выявлена недостоверность сведений в части соблюдения требований законодательства при принятии решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом от 18.08.2020 №1, собственники помещений МКД №№ 5, 178, 16, 24, 102, 121, 77, 43, 208 (424,5 кв.м.), МЖИ-05-32446/20, не подтвердили свое участие в голосовании; вместе с этим, в Мосжилинспекцию поступило обращение о неучастии в голосовании, ГР-04-5707/20; реестр собственников МКД, содержащий реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанные помещения, не представлен; согласно представленному приложению № 8 к договору управления МКД от 27.07.2020 № П-25/2020-1 заключено договоров управления с собственниками помещений МКД, обладающими 54,2% (5705,55 кв.м.) в данном доме, в соответствии с требованиями части 1 статьи 162 ЖК РФ; по вопросу № 5 повестки дня голосования общего собрания, оформленного протоколом от 18.08.2020 №1, собственниками помещений принято решение об определении членов совета многоквартирного дома уполномоченными на подписание договора управления от имени собственников помещений, при этом, согласно п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель совета МКД на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения его таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме, договор управления многоквартирным домом, разъяснения по вопросу заключения договора управления с каждым собственником МКД не представлены; представленная копия договора управления МКД не соответствует проекту договора управления, форма и условия которого утверждены ОССП и являющегося приложением к протоколу ОССП от 18.08.2020 №1 (представленная копия договора управления многоквартирным домом не соответствует проекту договора управления, форма которого утверждена общим собранием собственников помещений в МКД по адресу: <...> и являющимся приложением к протоколу от 18.08.2020 №1; вопросом № 4 повестки дня общего собрания от 18.08.2020 №1 собственниками помещений принято решение о выборе управляющей и утверждении условий договора управления МКД. Согласно пп. «е» п. 20 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр проект договора управления, рассмотренный общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания, приложен к материалам общего собрания (МЖИ-17-3142/20).
В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Согласно проекту договора управления, утвержденного общим собранием от 18.08.2020 №1, данный договор содержит 10 приложений, вместе с тем, к заявлению приложен договор-управления, содержащий 9 приложений, в приложении № 6 указаны только помещения, принадлежащие городу Москве, в представленном договоре от 27.07.2020 № II-25/2020-1 нет ссылки на приложение 11.2.10 (реестр собственников помещений, заключивших договор управления), приложение № 8, указанное в пункте 11.2.8 договора управления от 27.07.2020 № П-25/2020-1, не представлено как приложение к данному договору, вместо него к заявлению приложен реестр собственников, заключивших договор управления, приложение № не представлено (реестр собственников помещений в МКД; утвержден договор управления сроком на 1 год, вместе с этим, приложенный договор управления заключен сроком на 5 лет); в п. 11.2 договора управления от 27.07.2020 № П-25/2020-1 не указано количество листов приложений (несущественно); ранее, распоряжением Мосжилинспекции от 03.09.2020 № 7898-РЛ, рассмотрение заявления было приостановлено до 15.10.2020.
По результатам рассмотрения заявлений от 21.08.2020 №№ МЖИ-05-29600/20, МЖИ-05-29602/20 и документов к заявлениям, представленных ООО «УК ФИО1», изготовлено Распоряжение 8098-РЛ, согласно которому: отказано во внесении изменений в реестр лицензий города Москвы и вернуть заявления Обществу с ограниченной
ответственностью «УК ФИО1», в связи с несоответствием заявлений и документов
требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 5 Порядка: выявлена недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах
(при проведении проверки на предмет достоверности сведений, представленных Обществом с ограниченной ответственностью «УК ФИО1», о проведении в многоквартирных домах по адресам: <...>, <...> общих собраний собственников помещений, результаты которых оформлены протоколами от 11.08.2020 № 1, от 18.08.2020 № 1 установлено, что собственники помещений в указанных многоквартирных домах не подтвердили свое участие в голосованиях; представленные копии договоров управления многоквартирными домами не соответствуют проектам договоров управления, форма и условия которых утверждены общими собраниями собственников помещений, и являющихся приложениями к протоколам от 11.08.2020 № 1, от 18.08.2020 № 1; на запрос
Мосжилинспекции не представлен реестр собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...> , содержащий реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанные помещения).
Мосжилинспенкция изготовила законное и обоснованное Распоряжение, руководствуясь нормами Федерального закона РФ, Жилищного законодательства и приказа Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр.
Доводы Общества, изложенные в заявлении, судом считаются несостоятельными ввиду следующего.
В своем заявлении, заявитель указывает, что ссылку ГЖИ г. Москвы на требования п. 1 ст. 162 ЖК РФ является несостоятельной, поскольку по смыслу указанной нормы договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, в данном же случае общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме утверждены условия договора, заключенного собственниками с лицензиатом, не являющимся управляющей организацией по отношению к спорному дому.
Так, согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме, (в ред. Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 26.07.2019 N 214-ФЗ).
С учетом того, что согласно действующему законодательству стороной по договору управления МКД с УО могут быть различные лица, документами, подтверждающими право заключить такой договор, будут являться:
1)для собственника помещения - документ, удостоверяющий личность (для физических лиц), устав (для юридических лиц), а также документы, подтверждающие наличие в собственности жилого (нежилого) помещения в МКД;
2)для лица, принявшего от застройщика помещение в МКД по акту приема-передачи или иному акту, - документ, удостоверяющий личность (для физических лиц), устав (для юридических лиц), а также копии разрешения на ввод МКД в эксплуатацию и передаточные акты или иные документы о передаче помещения в МКД;
3)для застройщика - устав, разрешение на ввод МКД в эксплуатацию, а также решение органа управления застройщика, уполномоченного в соответствии с уставом на принятие решений о заключении договора управления.
Председатель совета МКД на основании доверенности, выданной собственниками помещений (ст. 185.1 ГК РФ), заключает договор управления на условиях, указанных в решении ОСС (п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ).
В этом случае все собственники помещений в МКД, предоставившие председателю совета доверенности, приобретают права и становятся обязанными по договору управления. Управляющая организация не имеет права заверять доверенности собственников в МКД.
Представленные заявителем договора, не подтверждают наличие согласий собственников МКД обладающих пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников. Для подтверждения данного обстоятельства, заявителю необходимо было предоставить либо доверенности о наделении одного представителя (председателя) либо реестр с подписью собственников.
Закрепленные в Жилищном кодексе РФ основания для внесения
необходимых изменений в реестр лицензий связаны с различными юридическими фактами, и, как следствие, их отличие определяет разное содержание прав и обязанностей субъектов правоотношения.
Правовая позиция по данному спору подтверждается позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 29 сентября 2020 г. N 2146-0, Определение Верховного уда РФ от 29 января 2020 г. N 305-ЭС19-24327.
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, все приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о незаконности оспариваемого акта государственного органа.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы по госпошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 29, 64-68, 71, 75, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований ООО «УК ФИО1» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: Нариманидзе Н.А.