ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Москва Дело № А40-244839/16-58-1528
«18» апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения объявлена 03.04.2017г.
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2017г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи Жура О.Н.,
при секретаре судебного заседания Поддубном Е.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «АйТиГрупп» (ОГРН <***>, 117535, <...>) к ответчику Минкавказ России (ОГРН <***>, 121069, <...>) о взыскании задолженности,
по встречному исковому заявлению Минкавказа России к ответчику –ООО «АйТиГрупп» об обязании вывезти товар, доставленный по товарной накладной от 26.09.2016г. № 111 на склад Минкавказа России,
с участием: представитель истца - ФИО1 (паспорт, доверенность от 12.12.2016 г.), ФИО2 (паспорт, доверенность от 12.12.2016 г.), представители ответчика – ФИО3 (паспорт, доверенность от 22.03.2017г.), ФИО4 (паспорт, доверенность от 12.01.2017г.),
Установил: определением от 15.12.2016г. принято к производству исковое заявление ООО «АйТиГрупп» к ответчику – Минкавказ России о взыскании задолженности по государственному контракту от 13.09.2016г. №0704/16/38 в размере 307 597 руб. 73 коп., из которых: основной долг за поставленный товар в размере 304 351 руб. 32 коп., неустойка в размере 3 246 руб. 41 коп., об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.09.2016г. №0704/16/38, об обязании ответчика принять товар в соответствии с контрактом по адресу: 121069, <...>.
Исковое заявление мотивировано тем, что истец заключил с Минкавказ России государственный контракт от 13.09.2016г. №0704/16/38 на поставку картриджей, совместимых с оборудованием заказчика, для печатающих устройств, согласно которому истцом была осуществлена поставка товара по адресу: 357600, <...> соответствии со спецификацией №1 к контракту, другая поставка должна была быть произведена по адресу: 121069, <...>, между тем ответчик отказался принимать товар, указав, что поставленный товар не является оригинальными картриджами для многофункциональных устройств марки HP и Kyocera, т.о. товар не соответствует условиям контракта и направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением решения. Однако, истец, не согласившись с данным решением ответчика, обратился в суд с настоящим иском.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2017 г. принято к производству встречное исковое заявление Минкавказа России к ответчику –ООО «АйТиГрупп» об обязании вывезти товар, доставленный по товарной накладной от 26.09.2016г. № 111 на склад Минкавказа России.
В настоящем судебном заседании дело подлежало рассмотрению по существу.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил в удовлетворении встречных исковых требований отказать.
Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал, отзыв на первоначальный иск не представил, настаивал на удовлетворении встречных исковых требований, указав, что поставленный товар в г. Ессентуки не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и документации о закупке требованиям к поставляемому товару, между тем поставщик представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара, в связи с чем - 12.10.2016г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт расторгнут с 25.11.2016г. Письмом от 17.11.2016г. №ПА-5-04268 Минкавказ России просил ООО «АйТиГрупп» вывезти 54 картриджа по товарной накладной от 26.09.2016г. №111, между тем товар до настоящего времени не вывезен и находится на складе Минкавказ России.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, заслушав мнения сторон, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 29.08.2016г.в соответствии со ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) ООО «АйТиГрупп» (далее - участник) была подана заявка на поставку картриджей для печатающих устройств производства компании Colortek (ООО «БАЛТ-ПРОМ», Российская Федерация) (далее - товар) совместимых с оборудованием находящимся на балансе Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (далее - заказчик) с целью сокращения бюджетных трат за счет поставки товаров отечественного производства.
Согласно протоколу от 30.08.2016г. №0195100000816000038 - рассмотрения первых частей заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, что свидетельствует о соответствии поданной заявки положениям ч. 6.1. ст.ст. 66, 67 Закона №44-ФЗ, требованиям аукционной документации, а также согласии заказчика принять товар в соответствии с заявкой участника.
По результатам проведения аукциона в электронной форме участник признан победителем в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2016г. №0195100000816000038-3.
13.09.2016г. по результатам проведения электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2016 г. №0195100000816000038-3), между истцом - ООО «АйТиГрупп» (Поставщик) и ответчиком – Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Заказчик) заключен государственный контракт от 13.09.2016г. №0704/16/38 на поставку картриджей, совместимых с оборудованием заказчика, для печатающих устройств.
В соответствии с п.1.1. контракта поставщик обязуется поставить картриджи для печатающих устройств (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями контракта. Наименование товара, характеристики, количество, стоимость товара указывается в приложении №1 к контракту.
Согласно п.п. 2.1-2.3. контракта цена контракта составляет 978 590 руб. 24 коп., в том числе НДС 149 276 руб. 48 коп., в том числе:
- цена контракта за товары, поставляемые в г. Москву - 674 238 руб. 92 коп., в том числе НДС 102 850 руб.
- цена контракта за товары, поставляемые в г. Ессентуки - 304 351 руб. 32 коп., в том числе НДС 46 426 руб. 48 коп.
Цена контракта включает стоимость товара, стоимость упаковки, доставки товара
по адресу, указанному заказчиком, транспортные расходы, расходы по таможенному
оформлению (в случае необходимости), расходы на уплату налогов, сборов и других
обязательных платежей.
Цена контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев, предусмотренных п.п. 2.4, 2.5 контракта и иных случаев, предусмотренных законом.
Оплата по контракту осуществляется заказчиком в рублях Российской Федерации по безналичному расчету путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте, на основании товарных накладных, счетов, счет-фактур (если составление счет-фактуры обязательно в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации) в течение 14 календарных дней со дня подписания сторонами, утверждения заказчиком акта приемки поставленного товара (соответственно за товар, поставленный в г. Москву и в г. Ессентуки). Датой оплаты является дата списания денежных средств со счета заказчика.
Пунктами 4.1.-4.3. контракта товар поставляется единой партией в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта.
Моментом поставки товара считается дата утверждения заказчиком акта приемки поставленного товара (соответственно за товар, поставленный в г. Москву и в г. Ессентуки).
Место поставки товара: 121069, <...>, <...>.
Условиями Приложения №1 (Спецификация №1) к контракту стороны согласовали поставку товара - оригинальных картриджейKyocera; при этом сторонами согласованы следующие характеристики товара - Производитель: Colortek; Страна происхождения: Российская Федерация.
Стоимость товара (цена контракта) составляет 978 590 руб. 24 коп., в том числе:
- цена контракта за товары, поставляемые в г. Москву - 674 238 руб. 92 коп.,
- цена контракта за товары, поставляемые в г. Ессентуки - 304 351 руб. 32 коп.
Согласно разд. 5 контракта приемка товара осуществляется приемочной комиссией заказчика в соответствии соспецификацией (приложение № 1 к контракту). В день доставки товара поставщик обязан передать заказчику счет/счет-фактуру, товарную накладную (в 2 экземплярах) по форме ТОРГ-12 (код формы по ОКУД 0330212), утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998г. № 132, акт приемки поставленного товара (в 2 экземплярах) по форме приложения № 2 к контракту, иные документы, предусмотренные приложением № 1 к контракту.
Заказчик должен принять товар и проверить его по количеству в день доставки товара путем подписания товарной накладной, при этом один экземпляр товарной накладной передается поставщику, а по качеству - не позднее 10 рабочих дней с момента доставки.
Для проверки поставленного поставщиком товара, предусмотренного контрактом, в части его соответствия требованиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза товара, предусмотренного контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Проверка соответствия товара требованиям, установленным контрактом,
осуществляется в следующем порядке:
- В присутствии членов приемочной комиссии заказчика, экспертов, экспертных
организаций (в случае привлечения к приемке экспертов, экспертных организаций) и
поставщика (если поставщик направил своего представителя для участия в приемке)
осуществляется проверка наличия сопроводительных документов на товар, а также
проверка целостности и маркировки упаковки, вскрытие упаковки, осмотр товара на
наличие внешних повреждений.
- После внешнего осмотра товара осуществляется проверка товара по количеству путем пересчета единиц товара и сопоставления полученного количества с количеством товара, предусмотренным контрактом. При обнаружении недопоставки товара по количеству заказчик вправе потребовать от поставщика поставить недостающее количество товара в течение 3-х дней.
- В случае обнаружения недостатков в качестве поставляемого товара, заказчик непосредственно в ходе проведения приемки извещает об этом представителя поставщика. В случае отсутствия уполномоченного представителя поставщика извещение о невыполнении или ненадлежащем выполнении поставщиком обязательств по контракту направляется ему в порядке, предусмотренном п. 5.3.5. контракта.
- Обо всех нарушениях условий контракта по наименованию, количеству,
качеству товара, его таре и (или) маркировке и упаковке заказчик извещает поставщика
не позднее 10 рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Извещение о
невыполнении или ненадлежащем выполнении поставщиком обязательств по контракту
составляется заказчиком в письменной форме с указанием перечня выявленных
недостатков, который составляется, в том числе с учетом отраженных в заключении по
результатам экспертизы предложений, с указанием сроков по устранению допущенных
поставщиком нарушений, вручается поставщику под расписку. В случае отсутствия
уполномоченного представителя поставщика уведомление о недопоставке или
некачественной поставке направляется поставщику по почте, факсу, электронной почте.
При отсутствии замечаний приемочная комиссия заказчика не позднее 10 рабочих дней с момента доставки товара подписывает акт приема-передачи товара, заказчик утверждает его и один экземпляр передает поставщику в течение 3-х рабочих дней с момента утверждения. В части, неурегулированной контрактом, приемка товара производится в порядке, установленном постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях: «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25.04.1966; «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6 от 15.06.1965.
Днем исполнения поставщиком обязательств по поставке товара, а также моментом перехода права собственности на товар к заказчику, считается дата подписания сторонами, утверждения заказчиком акта приема-передачи товаров (соответственно за товар, поставленный в г. Москву и в г. Ессентуки), после чего риск случайной гибели или порчи товара переходит к заказчику.
Истец осуществил поставку товара в соответствии со спецификацией по адресу: 357600, <...>, на сумму 304.351,32руб., что подтверждается представленной в материалы дела товарной накладной от 26.09.2016г. №111. Факт получения ответчиком товара подтверждается отметкой ответчика на указанной товарной накладной о принятии товара без каких-либо замечаний относительно его качества, количества и цены.
Также, 28.09.2016г. по предварительному уведомлению ответчика о поставке товара, товар был поставлен в соответствии с контрактом по адресу: 121069, <...>.
При проверке сопроводительных документов на товар (счет, товарная накладная, акт приёмки поставленного товара) комиссией заказчика было отказано в приёмке, о чем был составлен акт от 28.09.2016г., согласно которому были выявлены следующие несоответствия:
1) акт приёмки поставленного товара не соответствует форме согласно приложению №2 к контракту;
2) наименование в товарной накладной не соответствует наименованию товара в спецификации (приложение №1 к контракту).
Повторно уведомив заказчика о поставке товара, 29.09.2016г. истец повторно произвел поставку товара в соответствии с контрактом по адресу: 121069, <...>, при этом, согласно ранее составленному комиссией заказчика акту от 28.09.2016г. были проверены наименование товара в товарной накладной и внесены изменения в форму акта приёмки поставленного товара.
Несмотря на внесённые изменения, при проверке документов комиссией заказчика отказано в приемке товара, о чем составлен акт от
29.09.2016г., где выявлены новые несоответствия, а именно:
1) в столбце 2 товарной накладной не указаны характеристики товара в соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту);
2) в столбце 13 товарной накладной и счете на оплату указана цена товара без НДС, что не соответствует п.2.1. контракта.
04.10.2016г. с целью устранения выявленных комиссией заказчика несоответствий, а также устранения технических ошибок, допущенных при подписании контракта, поставщиком был направлен проект дополнительного соглашения, в котором было предложено внести изменения в контракт, в связи с применением ООО «АйТиГрупп» упрощенной системы налогообложения (письмо ИФНС России № 26 по г. Москве от 22.06.2016г. № 07-06/3590). Соглашение было подписано сторонами 06.10.2016г.
10.10.2016г. заблаговременно уведомив заказчика надлежащим образом, внеся изменения в сопроводительные документы, в соответствии с подписанным дополнительным соглашением от 05.10.2016г. №1 к контракту и актом от 29.09.2016г., поставщиком были доставлены товары в соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту) по адресу: 121069, <...>.
Однако, в ходе приёмки, комиссией заказчика были проверены сопроводительные документы и затребованы для проверки три картриджа. В результате проверки, согласно акту от 10.10.2016г., переданные для проверки картриджи были признаны комиссией заказчика не соответствующими в связи с расхождениями в наименовании товаров в накладной с наименованием товаров на упаковке и возвращены представителю поставщика.
11.10.2016г. уведомив заказчика о поставке, приведя маркировку товаров в соответствие с сопроводительными документами и актом от 10.10.2016г., поставщик доставил товары в соответствии со спецификацией по адресу 121069, <...>. В результате визуально осмотра поставленного товара комиссией заказчика, поставщику отказано в приёмке.
Согласно письму от 12.10.2016г. №ПА-5-03748 с копией заключения №7 от 11.10.2016г., комиссией заказчика установлено, что поставленные товары не являются оригинальными картриджами для многофункциональных устройств марки HP и Kyocera, что является существенным нарушением контракта со стороны поставщика.
Ответчиком в адрес истца направлено уведомление от 14.10.2016г. №ПА-5-03790 об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением решения заказчика от 12.10.2016г., в котором комиссия заказчика, ссылаясь на требования п.1 ч.15 ст. 95 Закона №44-ФЗ приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Истцом заявлено требование об отмене решения ответчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное тем, что истец подписал размещенный ответчиком в единой информационной системе контракт, ассортимент товара согласован сторонами в спецификации к контракту, поставляемые товары соответствовали требованиям контракта.
В соответствии со ст.ст. 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1 ст. 525 Гражданского кодекса РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 530 Гражданского кодекса РФ).
Пунктом 2 ст. 525 Гражданского кодекса РФ определено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст.ст. 506 - 522 Гражданского кодекса РФ), если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 454, п. 2 ст. 456, п. 1 ст. 457, п. 1 ст. 467, п. 1 ст. 469, ст. 481 Гражданского кодекса РФ поставщик обязан передать покупателю в установленный в договоре срок товар, качество которого соответствует договору, в ассортименте, согласованном сторонами, в таре и (или) упаковке, определенных в договоре, а также одновременно с передачей товара передать покупателю относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (ст. 509 Гражданского кодекса РФ).
В силу ст. 526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В силу ст. 513 Гражданского кодекса РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Согласно п. 3 ст. 484 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Судом установлено, что истцом ответчику поставлен товар на сумму 304.351,32руб., о чем в дело представлена подписанная сторонами товарная накладная.
Суд отклоняет доводы ответчика о том, что товар не соответствует требованиям контракта и аукционной документации, поскольку характеристики товара полностью соответствуют государственному контракту и подписанной сторонами спецификации №1 (Приложение №1 к государственному контракту).
При этом, суд исходит из положения ст. 431 ГК РФ, согласно которому при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Учитывая, что содержание государственного контракта и приложения №1 к нему - спецификации №1 не содержит неясностей при определении характеристик товара, суд приходит к выводу о том, что истцом поставлен товар, характеристики которого соответствуют требованиям государственного контракта и спецификации. Товар, поставленный по адресу: 357600, <...>, принят по товарной накладной от 26.09.2016г. №111 без каких-либо замечаний относительно его качества, количества и цены.
Ответчик, отказавшийся от приемки товара, обязан доказать факт несоответствия поставленного товара п.п. 1-6 Спецификации условиям контракта об ассортименте. Между тем, ответчик надлежащих доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что поставленные обществом в адрес ответчика товары не соответствовали требованиям контракта, в дело не представил.
Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтвержден факт поставки товара по контракту надлежащего качества в соответствии с требованиям контракта (спецификации к контракту).
При таких обстоятельствах, в удовлетворении встречных исковых требований Минкавказа России об обязании ООО "АйТиГрупп" вывезти поставленный по адресу 357600, <...> товар, следует отказать, поскольку поставленный товар соответствует требованиям государственного контракта и приложениям к нему, нарушения обязательств при исполнении государственного контракта истцом в данной части не допущены, предусмотренные законом основания отказа от принятия надлежащего исполнения обязательства отсутствуют.
В силу п. 1 ст. 516 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан оплатить поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Учитывая, что оплата поставленного товара ответчиком не произведена, суд находит исковые требования о взыскании стоимости товара в размере 304.351,32руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку требования подтверждены совокупностью надлежащих, достаточных доказательств, доказательства обратного ответчиком не представлены.
Истцом заявлено требование о взыскании неустойки в размере 3 246 руб. 41 коп. за период с 22.10.2016г. по 22.11.2016г., начисленной на основании п.6.2 контракта, согласно которому в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате цены контракта поставщик вправе потребовать от заказчика уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства по оплате, предусмотренного контрактом срока исполнения такого обязательства. Размер пени составляет 1/300 действующую на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы пени контракта).
Рассмотрев представленный расчет неустойки, суд находит его правильным, расчет произведен в соответствии с условиями контракта и требованиями законодательства, исходя из фактических обстоятельств дела, ответчиком контррасчет не представлен. Оснований для применения ст. 333 Гражданского кодекса РФ суд в настоящем деле не усматривает.
Рассмотрев требование истца об отмене решения от 12.10.2016г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.09.2016г. №0704/16/38, суд пришел к следующим выводам.
Согласно п. 11.4 контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и статьи 95 Закона.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям.
Судом установлено, что решение от 12.10.2016г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.09.2016г. принято на основании ч. 15 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. в связи с несоответствием поставленного товара требованиям аукционной документации, что выявлено при проверке товара согласно заключению приемочной комиссии от 11.10.2016г.
Изучив аукционную документацию о закупке №01951000008160000038 в части технических требований к поставляемому товару, суд пришел к выводу о том, что поставленный товар, несмотря на соответствие условиям спецификации к государственному контракту, не соответствует требованиям аукционной документации к характеристикам товара.
При этом, суд отклоняет доводы истца о том, что поставленный товар является качественным, оригинальным, работоспособным и пр., поскольку товар не соответствует требованиям аукционной документации.
Решение принято комиссионно, соответствует требованиям ст. 95 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. (в редакции, действовавшей на дату спорного правоотношения), доказательства обратного истцом не представлены.
Истец уведомлен о расторжении государственного контракта, о чем в дело представлено уведомление от 14.10.2016г. и доказательства вручения истцу.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требования истца об отмене решения от 12.10.2016г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.09.2016г. №0704/16/38 следует отказать, поскольку решение принято в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г., является обоснованным, основано на законе и фактических обстоятельствах дела, доказательства обратного истцом не представлены.
Требование истца об обязании ответчика принять товар в соответствии с контрактом по адресу: <...>, удовлетворению не подлежит, поскольку государственный контракт правомерно расторгнут решением от 12.10.2016г. с 25.11.2016г.
Таким образом, основания принятия товара отсутствуют, поскольку обязательства сторон по контракту прекращены.
Истцом также заявлено требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Изучив заявленное требование, материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требование удовлетворению не подлежит, поскольку истцом в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлены допустимые доказательства оплаты услуг представителя.
В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 64-68, 71, 101, 102, 106, 110, 112, 123, 132, 156, 167-170, 176, 180, 181 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить частично.
Взыскать с Минкавказа России в пользу ООО «АйТиГрупп» задолженность по государственному контракту от 03.09.2016 г. в размере 304.351 (триста четыре тысячи триста пятьдесят один) руб. 32 коп, неустойку в размере 3.246 (три тысячи двести сорок шесть) руб. 41 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 9.152 (девять тысяч сто пятьдесят два) руб. 00 коп.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Возвратить ООО «АйТиГрупп» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
В удовлетворении встречного искового заявления Минкавказа России к ответчику –ООО «АйТиГрупп» об обязании вывезти товар, доставленный по товарной накладной от 26.09.2016г. № 111 на склад Минкавказа России – отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты его принятия.
Судья О.Н. Жура