Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
07 декабря 2021 года | Дело № | А40-248899/21-146-1924 | ||
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2021 года Решение в полном объеме изготовлено 07 декабря 2021 года | ||||
Арбитражный суд г. Москвы в составе: | ||||
Председательствующего судьи | Яцевой В.А. | |||
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Макеевой В.Н. | ||||
рассмотрев в открытом судебном заседании делопо заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области (305000, Курская область, город Курск, площадь Красная, 8, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 26.07.2004, ИНН: <***>) к Акционерному обществу «Почта России» (131000, <...>, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 01.10.2019, ИНН: <***>) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 15.11.2021 №АП-46/3/161; | ||||
при участии:от заявителя – неявка, извещен; от заинтересованного лица – неявка, извещен; | ||||
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Акционерного общества «Почта России» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявленные требования мотивированы несоблюдением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № 162571 от 11.04.2018, выданной Роскомнадзором (далее - лицензия), в соответствии с которой при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Представители заявителя, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются документы, подтверждающие их надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд посчитал возможным рассмотреть дело без участия заявителя и заинтересованного лица в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
От заинтересованного лица в материалы дела поступил письменный отзыв на заявление, согласно которого заинтересованное лицо возражало против привлечения его к административной ответственности.
Учитывая надлежащее уведомление заявителя, заинтересованного лица о дате, времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу определением о принятии дела к производству, отсутствие возражений сторон на переход к рассмотрению дела по существу в суде первой инстанции, суд в соответствии с п.4 ст.137 АПК РФ, п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 65 от 20.12.2006, завершил предварительное заседание и рассмотрел дело в судебном заседании в первой инстанции, в отсутствие заявителя, заинтересованного лица.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установил, что заявленное требование подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с абзацем 1 статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» оператор почтовой связи осуществляет деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензии.
АО «Почта России» является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствии с лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 162571 сроком действия до 11.04.2023.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора обязательным.
Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения поступивших обращений ФИО1 (вх. от 28.10.2021 № 05-03-22-1314/46) и ФИО2 (вх. от 28.10.2021 № 05-03-22-1315/46) административным органом было установлено необеспечение сохранности и качества услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора, что повлекло за собой невыполнение требований п. 5 условий лицензии №162571, пп. «б» и «в» п. 46, п.32 и п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минсвязи России от 31.07.2014 №234 (далее - ПОУПС); ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закона №176-ФЗ), абз.1 п.1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №ФЗ-126 «О связи» (далее - Закона №126-ФЗ), п.1 Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи, утвержденные Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.11.2004 №26 (далее - Приказ №26), в части гарантии доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования.
Так, согласно материалам дела, в целях совершенствования системы обслуживания пользователей услугами почтовой связи в соответствии с п. 1 Приказа №26, пунктом 2 Приложения к приказу АО «Почта России» от 14.07.2021 №11-па «Об установлении нормативов режима работы отделений почтовой связи АО «Почта России» для ОПС 3 класса установлен норматив количества дней работы ОПС - не менее 5 дней в неделю не менее 53 часов.
В соответствии с приложением №34 к приказу ФГУП «Почта России» с приказом ФГУП «Почта России» от 19.06.2006 №284 - ОПС Курск 305029 присвоен 3 класс ОПС.
УФПС Курской области (филиал АО «Почта России») приказом №95 от 30.04.2008 для ОПС Курск 305029 был установлена и введена в действие шестидневная рабочая неделя: с понедельника по пятницу с 08-00 до 19-00 без перерыва, в субботу с 09-00 до 17-00 без перерыва и выходным днем - воскресенье.
Как усматривается из материалов дела, в ОПС Курск 305029 Курского почтамта УФПС Курской области (филиал АО «Почта России») прием и выдача заказных почтовых отправлений в ОПС Курск 305029 осуществляется в операционных окнах №01 и №02.
Согласно материалам дела, по предоставленным УФПС Курской области Z-отчетам ОПС Курск 305029 за октябрь 2021 года административным органом установлено, что фактический режим работы операционных окон №01 и №02 работниками ОПС не выполняется.
Так, административный орган установил, что 01.10.2021 (пятница) время закрытия операционного окна №01 произведено в 18-57, а операционное окно №02 в 18-42, следовательно обслуживание клиентов сокращено на 3 минуты; 13.10.2021 (среда) время закрытия операционного окна №01 произведено в 16-33, а операционное окно №02 в 14-37, следовательно обслуживание клиентов сокращено на 2 часа 27 минут; 15.10.2021 (пятница) время открытия операционного окна №01 не осуществлялось (не функционировало), а время закрытия операционного окна №02 произведено в 16-59, следовательно обслуживание клиентов сокращено на 2 часа 01 минуту; 20.10.2021 (среда) время закрытия операционного окна №01 произведено в 18-53, а операционное окно №02 в 18-58, следовательно обслуживание клиентов сокращено на 2 минуты.
С учетом изложенного, административный орган правомерно пришел к выводу о том, что невыполнение режима работы операционных окон №01 и №02 ОПС Курск 305029 лишил пользователей услугами почтовой связи возможности получить доступ к услугам почтовой связи.
Также, согласно материалам дела, административный орган установил, что в ОПС Курск 305029 не обеспечена сохранность почтового отправления №30504862002611.
Так, 27.08.2021 из Курск МСЦ обработка письменной корреспонденции в ОПС Курск 305029 по накладной ф.16 №3059606250760236 поступило заказное письмо №30504862002611 и в тот же день было выдано почтальону в доставку по накладной ф.16-дп №3050296201097314 для вручения адресату.
Вместе с тем, административный орган установил, что почтальоном данное письмо адресату не было вручено (расписка адресата во вручении данного письма отсутствует), а также не было передано в ОПС для хранения (в остатке «в числе неврученных» письмо не значится, а также не значится в числе возвращенных).
Следовательно, административный орган пришел к выводу о том, что 27.08.2021 сотрудниками ОПС Курск 305029 было утрачено заказное письмо №30504862002611.
В соответствии с п.1 ст.46 (абзац 1) Закона №126-ФЗ, оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии со статьей 14 Закона №176-ФЗ, основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются: оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи; обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи; обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.
В соответствии со статьей 20 Закона №176-ФЗ, операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений.
В соответствии с пунктом 5 лицензионных требований приложения к лицензии № 162571 на оказание услуг почтовой связи - лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи.
В соответствии с п. 46 пп. «в» ПОУПС, операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В соответствии с п. 46 пп. «б» ПОУПС, операторы почтовой связи обязаны обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений.
В соответствии с п. 32 ПОУПС, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.
В соответствии с п. 33 ПОУПС, вручение регистрируемых почтовых отправлений (РПО) адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи, в том числе на основе кодов, паролей с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, а также иных технических устройств.
При этом оператор почтовой связи осуществляет фиксирование: а) данных документа, удостоверяющего личность адресата или его уполномоченного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер документа, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе); б) реквизитов доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени адресата действует уполномоченный представитель).
Указанные данные могут фиксироваться, в том числе путем их внесения оператором почтовой связи в установленные им типовые формы (бланки) документов, характер информации в которых предусматривает включение в них персональных данных адресата или его уполномоченного представителя, используемых для оказания услуг почтовой связи и обработки персональных данных.
Из материалов дела следует, что факт вручения регистрируемых почтовых отправлений подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления.
С целью повышения качества предоставления услуг по пересылке внутренних регистрируемых почтовых отправлений приказом ФГУП «Почта России» утвержден порядок приема и вручения внутренних регистрированных почтовых отправлений» от 07.03.2019 №98-п (далее - Приказ №98-п).
В соответствии с п.9.14. Приказа №98-п, на каждое поступившее РПО почтовым работником с использованием ИС формируется извещение ф. 22.
В извещении ф. 22 дата календарной информации/оттиск календарного почтового штемпеля должна соответствовать дате обработки почтового отправления.
В соответствии с п.9.16. Приказа №98-п, прочие извещения ф. 22, ф. 22-о, ф. 22/119 и РПО, подлежащие доставке, передаются почтальонам.
Порядок передачи почтовых отправлений почтальону в доставку и их вручение установлен п. 10 Приказа №98-п.
В соответствии с п. 10.3.4. Приказа №98-п, ответственное лицо ОПС: формирует поименные накладные ф. 16-дп для передачи РПО и документов (заказные уведомления о вручении РПО, списки ф. 104-о) почтальонам в доставку с использованием ИС. При приписке РПО с заказным или простым уведомлением о вручении в накладной поименной ф.16-дп проставляется отметка «С заказным уведомлением» или «С простым уведомлением», немеханизированных ОПС накладные ф. 16-дп оформляются вручную; передает почтальонам РПО, подлежащие доставке, и заказные уведомления о вручении при извещениях ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) по поименным накладным ф. 16-дп под роспись, списки ф. 104-о, извещения на РПО, подлежащие вручению в ОПС.
РПО, пересылаемые с уведомлением о вручении, выдаются почтальону в доставку вместе с бланками уведомления о вручении ф. 119. Исключения составляют почтовые отправления, пересылаемые с уведомлением о вручении, адресованные юридическому лицу.
В соответствии с п.10.3.5. Приказа №98-п, на рабочем месте в ОПС почтальон: осматривает оболочки РПО, клейкие ленты (скотч), пломбы, проверяет правильность веса (для почтовых отправлений категорий «обыкновенное» и «с объявленной ценностью»); принимает заказные уведомления о вручении и РПО, подлежащие доставке, по накладной ф. 16-дп под роспись в отрывной части с указанием количества принятых почтовых отправлений и уведомлений о вручении; принимает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119), списки ф. 104-о.
По ходу движения по доставочному участку почтальон:
- доставляет почтовые отправления по указанным на них адресам и выдает адресатам (уполномоченным представителям) в соответствии с настоящего Порядка;
(При невозможности вручить РПО опускает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики), проставляет причину невручения РПО в графе «Особые отметки» накладной поименной ф. 16-дп.
В случае неудачной доставки РПО, приписанных к накладной ф. 16-дп подряд друг за другом и имеющих одинаковую причину недоставки, допускается указывать причину невручения для данных РПО одной записью, объединив соответствующие РПО скобкой).
- опускает извещения ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) на РПО, подлежащие вручению в ОПС, в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики, почтовые шкафы опорных пунктов).
В соответствии с п. 10.3.6. Приказа №98-п, по возвращении с доставочного участка в ОГ почтальон сдает отчет по результатам доставки в соответствии с Порядком оказания почтальонами услуг почтовой связи и сетевых услуг.
В соответствии с п. 10.3.7. Приказа №98-п, после принятия отчета почтальона контролирующее лицо на основании накладных поименных ф. 16-дпс отметками почтальона о причинах невручения, извещений ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119, бланков ф. Е 1 - в «Подтверждение получения») на врученные РПО вносит информацию в ИС о результатах доставки (Информация о результатах доставки должна быть внесена в ИС в день принятия отчета от почтальона).
В соответствии с п.10.3.8. Приказа №98-п, возвращенные в ОПС неврученные РПО (за исключением РПО, подлежащие возврату или досылу) размещаются на соответствующие места адресного хранения/раскладываются по порядковым входящим номерам на стеллажах (в картотеках).
РПО, подлежащие возврату (досылу), передаются на соответствующие места обработки. Контроль за движением РПО определена п. 13 Приказа №98-п.
В соответствии с п. 13.1 Приказа №98-п, ежедневно начальник (заместитель начальника/работник, на которого возложены данные функциональные обязанности) объекта почтовой связи осуществляет контроль количества фактических остатков РПО.
В соответствии с п. 13.1.1. Приказа №98-п, в механизированных объектах почтовой связи по окончании операционного дня: формирует в ИС отчет о движении и остатках РПО (входящих/исходящих), распечатывает и подшивает отчет к последнему листу пачки с входящими накладными за день; осуществляет просчет посылок, экспресс-отправлений, писем и бандеролей с объявленной ценностью, сопоставляет фактический остаток с данными ИС.
В соответствии с п. 13.1.2 Приказа №98-п, в случае выявления несоответствий – проводит поименную сверку РПО, находящихся на хранении фактически, с данным ИС.
Сверка может осуществляться двумя способами: а) путем распечатывания из ИС поименного списка РПО, находящихся по данным ИС на хранении в ОПС, и сличения их по номерам ШПИ (ШИ) с РПО, хранящимися в ОПС фактически; б) путем сканирования ШПИ (ШИ) каждого отправления и сопоставления в ИС фактически имеющихся в наличии РПО с РПО, числящимися на хранении.
В соответствии с п. 13.1.4 Приказа №98-п, в случае выявления несоответствий - проводит поименную сверку РПО, находящихся на хранении в ОПС фактически и по документам.
Согласно материалам дела, административным органом установлено, что в ОПС Курск 305029 отсутствует надлежащий контроль по обеспечению сохранности почтовых отправлений и обеспечения качества предоставляемых услуг почтовой связи (произведена утрата заказного письма №30504862002611 и не выполняется утвержденный режим работы ОПС Курск 305029 в операционных окнах №01 и №02).
По мнению суда, административный орган правомерно пришел к выводу о том, что выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения.
Следовательно, в действиях АО «Почта России» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Суд соглашается с выводом административного органа о том, что АО «Почта России» не обеспечило соблюдение (исполнение) соответствующих правил, норм, нормативов и лицензионных условий в соответствии с п. 5 лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № 162571 от 11.04.2018, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Материалами дела подтверждено, что АО «Почта России» не предприняло все возможные меры для недопущения нарушения лицензионных условий и взятых на себя обязательств в части выполнения требований по обеспечению сохранности и качества услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора, что явилось нарушением требований: п. 5 условий лицензии №162571, пп. «б» и «в» ст. 46, п. 32 и п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минсвязи России от 31.07.2014 №234; п.1 Порядка присвоения почтовых индексов объектам почтовой связи организаций Федеральной почтовой связи, утвержденные Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.11.2004 №26, ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи»; абз.1 п.1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №ФЗ-126 «О связи».
Принимая во внимание изложенное, по мнению суда, административным органом правомерно установлено, что в действиях АО «Почта России» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно материалам дела, в связи с вышеизложенными на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом административного органа в отношении АО «Почта России» 15.11.2021 был составлен протокол №АП-46/3/161 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией) в присутствии законного представителя юридического лица ФИО3 (доверенность №46 АА 1324754 от 02.10.2019).
С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Материалы административного производства в отношении ответчика по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ч.1 ст. 28.1, ст. 28.2, ст. 28.3 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.
На основании вышеизложенного, учитывая, что под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг» (ст. 2 ГК РФ), установлено, что в действиях АО «Почта России» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Суд приходит к выводу о том, что АО «Почта России» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения АО «Почта России» вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и документально ответчиком не опровергнут.
Процедура привлечения АО «Почта России» к административной ответственности заявителем соблюдена. Протокол по делу об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции.
Доказательств того, что АО «Почта России» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ), в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Как следует из содержания статьи 2.9 КоАП РФ, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения является правом, а не обязанностью суда.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ) установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Пунктом 18.1 постановления Пленума ВАС РФ предусмотрено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По мнению суда, в данном случае правонарушение не может рассматриваться как малозначительное.
При этом, суд отмечает следующее.
В части срока привлечения по выявленному правонарушению ОПС Курск 305029 о не обеспечении сохранности почтового отправления №30504862002611, суд отмечает следующее.
Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев(по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как указал Конституционный суд в своем Постановлении от 15.01.2019 по делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, КоАП РФ различает общие и специальные (более продолжительные) сроки давности привлечения к ответственности за правонарушение. Они обусловлены дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений. При этом закрепление более длительных сроков давности само по себе не нарушает требования определенности правового регулирования и не влечет за собой риска произвольного истолкования и применения.
Ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ направлена на защиту отношений, регулируемых лицензионным законодательством. Следовательно, если вменяется в вину нарушение лицензионного законодательства, то это в системе правового регулирования исключает возможность распространения на него специального срока давности, предусмотренного оспариваемой нормой за нарушение прав потребителей. Даже в случаях, когда оно действительно повлекло за собой ущемление прав потребителей.
Таким образом, при применении части 3 статьи 14.1 КоАП РФ должен соблюдаться общий (трехмесячный) срок давности привлечения к ответственности.
В протоколе указано, что 27.08.2021 сотрудниками ОПС Курск 305029 было утрачено заказное письмо № 30504862002611. При этом из вышесказанного следует, что на момент рассмотрения дела судом (06.12.2021) срок привлечения к административной ответственности по выявленному правонарушению ОПС Курск 305029 о не обеспечении сохранности почтового отправления №30504862002611 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ истек.
Вместе с тем, суд отмечает, что в части выявленного правонарушения в отношении невыполнения режима работы операционных окон № 01 и № 02 ОПС Курск 305029, срок давности привлечения АО «Почта России» к административной ответственности по выявленному факту на момент принятия решения не истек.
Остальные доводы заинтересованного лица судом рассмотрены и отклонены, как необоснованные и направленные на уклонение от административной ответственности.
Учитывая изложенное, суд посчитал возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить АО «Почта России» наказание в минимальном размере санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае добровольной уплаты суммы административного штрафа заинтересованному лицу необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы доказательства его добровольной уплаты до истечения установленного КоАП РФ шестидесятидневного срока со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 25.1, 25.4, 26.1, 26.11, 28.2, 28.3, 28.4 КоАП РФ и ст.ст. 65, 71, 123, 156, 167-171, 176, 180, 181, 205-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Акционерное общество «Почта России» (131000, <...>, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 01.10.2019, ИНН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Курской области (Управление Роскомнадзора по Курской области), лицевой счет - <***>, ИНН – <***>, КПП – 463201001, наименование банка получателя - ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Курск, БИК – 013807906, единый казначейский счет – 40102810545370000038, казначейский счет – 03100643000000014400, ОКТМО – 38701000, КБК – 09611601141019002140, УИН -09600000000036997547.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Судья:В.А. Яцева