АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-250858/18-148-1922 |
23 ноября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2018 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе судьи Нариманидзе Н.А.
при ведении протокола помощником судьи Сафонова Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Минкультуры России по ЦФО
к ООО «Меандр» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 28.02.2007, 197022, <...>, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 15Н)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола от 09.10.2018г. №151 АД 2018
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Управление Минкультуры России по ЦФО обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Меандр» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Ответчиком отзыв не представлен. Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без их участия.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 23.08.2018г., на основании задания от 23.08.2018г. № 46, главным государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления ФИО1 проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Больничные палаты», конец XVII века (далее -Объект), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Новодевичьего монастыря», расположенного по адресу: Москва, Новодевичий пр., д. 1, строение 16.
В ходе мероприятий было установлено, что по периметру Объекта установлено мобильное металлическое ограждение укрытое строительной сеткой. На северо-западной части ограждения имеется информационный баннер с указанием подрядной организации ООО «Меандр» и сроков производства работ, декабрь 2017 — сентябрь 2018 г. На территории внутри ограждения складированы строительные материалы, отвалы грунта, песок, поддоны, контейнер для мусора. Отмостка по периметру Объекта выполнена не в полном объеме, на выполненных участках отмостки складированы плиты песчанника для продолжения работ. Крыльцо восточного фасада на северном крыле здания полностью демонтировано. На фасадах Объекта с применением лестниц и передвижных тур (подмостей) производятся работы по монтажу систем видеонаблюдения. В интерьерах объекта работы не завершены. На момент осмотра проводятся работы по монтажу дверных блоков, монтажу перемычек оконных проемов, отделке откосов оконных проемов, монтажу инженерного оборудования и сетей. На момент осмотра на Объекте проводятся работы.
Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Новодевичьего монастыря» принят на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-р объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Новодевичьего монастыря» отнесен к отдельным объектам культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых, осуществляются Минкультуры России.
Ансамбль состоит из следующих объектов: крепостные стены, XVI - XVII вв; башни: Никольская, Чеботарная, Сетуньская, Напрудная, Иосафовская, Швальная, Покровская, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, Царицынская; Преображенская церковь над северными воротами, 1688 г.; Покровская церковь над южными воротами, 1625 - 1677 гг.; Смоленский собор, 1524 - 1525 гг., с фресками XVII в.; колокольня, 1686 - 1688 гг.; трапезная, 1685 - 1687 гг.; палаты царицы ФИО6 с Амвросиевской церковью, 1580-1590 гг.; палаты царевны Марии Алексеевны 1680 г.; палаты царицы ФИО7, 1687 г.; корпус у Швальной башни, конец XVII в.; певческие палаты у Саввинской башни, XVII - XVIII вв.; больничные палаты, конец XVII в.; казначейские палаты, XVII - XVIII вв.; палаты, XVII в., у колокольни и у башен Никольской, Чеботарной, Сетуньской, Напрудной (стрелецкие караульни); сторожка, XVII в., у северных ворот; служебная постройка у южной стены, XVII - XVIII вв.; приют Филатьевский, 1871 год, художник-архитектор ФИО8; усыпальница Волконских, 1830-е годы; усыпальница П-вых, 1911 год, архитектор ФИО9.
Согласно решению 28 сессии Комиссии всемирного наследия от 2004 г. № 28СОМ14В.46 объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль Новодевичьего монастыря» включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590) Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности. При этом Минкультуры России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ.
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 99-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации, отнесено, в том, числе, утверждение положения о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с п. 4 Положения, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов являются:
а) для выполнения работ, указанных в пунктах 1,3-10 перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению: для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет; для индивидуального предпринимателя - прохождение аттестации в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, а также наличие стажа работы в области сохранения объектов, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) индивидуальному предпринимателю;
б) для выполнения работ, указанных в пунктах 2 и 11 перечня, приведенного в
приложении к настоящему Положению: для юридического лица - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет; для индивидуального предпринимателя - наличие профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов, необходимых для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) - индивидуальному предпринимателю;
в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке,
установленном статьей 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Так, ООО «Меандр» является обладателем лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ 00856 от 18 июня 2013 г.
31.05.2018г. в соответствии с п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ ООО «Меандр» выдано разрешение № 30 на проведение работ по сохранению Объекта (реставрация кирпичной вкладки стен, декора, подоконников и порогов; реставрация и воссоздание наружных и внутренних обмазок и покрасок стен и сводов, реставрация и воссоздание кровель, реставрация и воссоздание металлических конструкций; реставрация и воссоздание деревянных полов, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей, инъектирование фундаментов и трещин на фасаде, демонтаж и устройство отмостки, реставрация изразцовой печи, реставрация бронзовой мемориальной доски, система.
Управлением установлено, что работы, предусмотренные разрешением от 31 мая 2018 г. № 30, а именно: демонтаж и устройство отмостки, система видеонаблюдения, проводились ООО «Меандр» после окончания срока действия указанного разрешения, что подтверждается актом осмотра от 23 августа 2018 г. № 46.
При этом, ООО «Меандр» за новым разрешением на проведение работ по сохранению Объекта, предусматривающим новые сроки, в орган охраны объектов культурного наследия на момент составления акта осмотра от 23 августа 2018 г. № 46 не обращалось.
28.08.2018 г. ООО «Меандр» обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению Объекта (воссоздание и монтаж столярных заполнений дверных и оконных проемов; устройство перемычек и подоконной доски; финишная окраска стен; устройство плинтуса; финишная окраска фасада; устройство отмостки из песчаника; установка оконечных приборов (выключатели, розетки, светильники), на основании которого ООО «Меандр» выдано разрешение от 4 сентября 2018 г. № 74.
Однако, установлено, что ООО «Меандр» часть работ, предусмотренных разрешением от 4 сентября 2018 г. № 74 выполнено до получения указанного разрешения, что подтверждается актом осмотра от 23 августа 2018 г. № 46.
Таким образом, своими действиями ООО «Меандр» нарушило обязательное лицензионное требование при осуществлении деятельности по сохранению Объекта, путем проведения работ по сохранению Объекта с нарушением порядка, установленного ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно проведение работ без разрешения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
По данному факту в отношении Общества по ч.3. ст. 14.1 КоАП РФ, в присутствии представителя общества ФИО10 по доверенности от 08.10.2018г., составлен протокол об административном правонарушении от 09.10.2018г. № 151 АД 2018.
Полномочия должностного лица по составлению протокола об административных правонарушениях, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, предусмотрены п.п.1 ч.1 статьи 28.3. КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Суд считает, что представленные материалы административного дела подтверждают событие вменяемого правонарушения.
В связи с чем, суд соглашается с доводами заявителя о наличии в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным привлечь ООО «Меандр» к административной ответственности, применив предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ санкцию в минимальном размере в виде административного штрафа в размере 30.000 руб.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании ч.2 ст.4.2, 4.5, ч.3 ст. 14.1., ст.ст. 25.1, 25.4, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2., 29.7, 29.9., 29.10 КоАП РФ и руководствуясь 29, 65, 75, 167-170, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «Меандр» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 28.02.2007, 197022, <...>, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 15Н) по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 руб. (тридцать тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по г.Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770601001, ОКТМО 45384000, ОКПО 88294759, ОКВЭД 75.11.13, ОКОПФ 75104, ОКФС 12, р/с <***> банк: Главное управление Банка России по ЦФО г. Москва, БИК 044525000, КБК 054 1 16 07000 01 6000 140.
Оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, с отметкой банка об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.А. Нариманидзе