РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-250/21 -33-6 |
сентября 2021 г.
Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2021года
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2021 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Костровой О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюФГУП «ГЦСС»
к ответчику/заинтересованному лицу: ФТС, ЦАТ
о признании незаконным постановления от 03.09.2020 № 10009000-464/2020, решение по жалобе от 15.12.2020 № 10000000/187ю/237А
при участии в судебном заседании:
согласно протокола
УСТАНОВИЛ:
ФГУП «ГЦСС» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления ЦАТ от 03.09.2020 № 10009000-464/2020, решения ФТС по жалобе от 15.12.2020 № 10000000/187ю/237А.
Заявитель поддержал заявленные требования, поддержал ходатайство о вынесении частного определения.
Ответчики возражали против удовлетворения заявленных требований, представлены отзывы.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные по делу доказательства, суд признает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (далее - ФГУП ГЦСС) является владельцем склада временного хранения закрытого типа (далее - СВХ), расположенного по адресу: <...>, на основании приказа Центральной акцизной таможни (далее также - ЦАТ) от 11.01.2011 № 7 «О выдаче свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения и создания постоянной зоны таможенного контроля», в приложении 4 к которому указан Перечень товаров, определенных для хранения на складе временного хранения ФГУП ГЦСС (далее -Перечень).
Приказом ЦАТ от 09.29.2013 № 697 «О внесении изменений в приказ ЦАТ от 11.01.2011 № 7 «О выдаче свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения и создании постоянной зоны таможенного контроля» в него внесены соответствующие изменения, в том числе и в части Перечня, предназначенного для временного хранения товаров, совершение таможенных операций с которыми находятся в компетенции специализированного таможенного поста (далее - СТП) ЦАТ.
Согласно заявления, по направлению СТП ЦАТ на СВХ ФГУП ГЦСС прибыла следующая партия товаров, поступившая по ТД № 10005020/020819/0007780: Товар 1: синтетические камни, вес брутто – 38,028 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС – 7104900008., товар 2: стекло, вес брутто – 31,642 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС –7018909000, товар 3: имитация жемчуга (пластик), вес брутто – 2,266 кг., код кд ТН ВЭД ЕАЭС – 3926909709.
Указанная партия товаров, в том числе стекло, вес брутто – 31, 642 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС –7018909000 перемещена на СВХ ФГУП ГЦСС принята на временное хранение.
03.09.2020 Центральной акцизной таможней в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (далее - ФГУП ГЦСС) вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10009000-464/2020, которым ФГУП ГЦСС было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в связи с тем, что ФГУП ГЦСС нарушило приказ ЦАТ от 11.01.2011 № 7 и разместило на своем СВХ товар, отсутствующий в перечне (приложении 4 к названному приказу), назначен административный штраф в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным Постановлением, заявитель обратился с жалобой в ФТС. По результатам рассмотрения жалобы, 15.12.2020 вынесено решение по жалобе по делу об административном правонарушении № 10000000/187ю/237А.
Посчитав указанное постановление и решение незаконными и необоснованными, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Суд установил, что заявителем соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд руководствуется следующим.
Согласно материалам дела, 05.08.2019 в ЗТК ФГУП ГЦСС, расположенную в зоне деятельности Специализированного таможенного поста ЦАТ, по товаросопроводительным документам: ТД
№10005020/020819/0007780, ТТН №251 от 02.08.2019, была доставлена товарная партия, состоящая из 4 товаров, а именно:
товар №1 - синтетические камни, вес брутто - 38,028 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС -7104900008;
товар №2 -стекло, вес брутто - 31,642 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС - 7018909000;
товар №3 - имитация жемчуга (пластик), вес брутто - 2,266 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС - 3926909709;
товар №4 - жемчуг культивированный, пресноводный, вес брутто - 0,064 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС - 7101220000.
Отправителем данного товара является . компания AILISHE INTERNATIONALE TTADING CO., LTD МН. Получателем - ИП ФИО1
05.08.2019 указанный товар помещен на временное хранение на СВХ ФГУП ГЦСС по документу отчета по форме ДО-1 №000363 от 06.08.2019, в том числе товар № 3 - стекло, вес брутто - 31,642 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС - 7018909000.
Согласно п.2 Приказа ЦАТ № 7 от 11.01.2011 «О выдаче свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения и создании постоянной зоны таможенного контроля» (далее - Приказ ЦАТ № 7 от 11.01.2011), с 27.12.2010 Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» включено в Реестр владельцев склада временного хранения закрытого типа ФГУП ГЦСС от 27.12.2010 № 10009/200145.
Согласно п.6 Приказа ЦАТ № 7 от 11.01.2011, определен перечень товаров в соответствии с кодами по ТН ВЭД ЕАЭС, которые СВХ ФГУП ГЦСС имеет право хранить (Приложение №4).
Согласно Приложению № 4 к Приказу ЦАТ № 7 от 11.01.2011 прибывший товар (товар №2 в ТД № 10005020/020819/0007780, код товара ТН ВЭД ЕАЭС -7018909000) не включен в перечень товаров, определенных для хранения на складе временного хранения ФГУП ГЦСС.
27.07.2020 на Специализированный таможенный пост ЦАТ поступило письмо ФГУП ГЦСС от 27.07.2020 №5339 (вх. Специализированного таможенного поста ЦАТ от 27.07.2020 №05348), в котором исполняющий обязанности начальника ФГУП ГЦСС ФИО2, сообщает, что товар «стекло» (код товара ТН ВЭД ЕАЭС - 7018909000) прибыл в составе одной товарной партии с товарами, классифицируемыми в товарных позициях 7104, 7101 и 3926 ТН ВЭД ЕАЭС по ТД № 10005021/020819/0007780. Товар, подлежащий временному хранению на СВХ, прибывает по таможенной процедуре таможенного транзита в таможенный орган назначения, который принимает и регистрирует прибывшие вместе с грузом транспортные и иные документы, закрывает процедуру таможенного транзита и направляет товар для помещения на временное хранение на СВХ. То есть, решение о направлении товарной партии на временное хранение на СВХ зоны деятельности таможенного органа назначения находится в рамках компетенции данного таможенного органа. Партия товара, прибывшая по ТД №10005021/020819/0007780, была направлена для помещения на временное хранение на СВХ ФГУП ГЦСС Специализированным таможенным постом ЦАТ и помещена на СВХ согласно действующему таможенному законодательству и представленным документам. Фактическое помещение товара на СВХ осуществляется с разрешения и под непосредственным контролем должностных лиц Специализированного таможенного поста ЦАТ, которые в установленным таможенным органом порядке прибывают на СВХ для контроля за проведением операций на складе, в том числе за помещением товаров на СВХ. Товарная партия была помещена на СВХ до истечения установленного срока размещения товара. При этом помещение данного товара на СВХ проводилось в присутствии и под контролем должностных лиц Специализированного таможенного поста ЦАТ. Также из указанного письма следует, что ФГУП ГЦСС не могло не разместить данную партию товара на СВХ, поскольку за непомещение на СВХ в установленном порядке таможенным органом срок, прибывшего по направлению этого таможенного органа товара, предусмотрена административная ответственность по статье 16.14 КоАП России. ФГУП ГЦСС не признает факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП России.
В ходе производства по делу об АП также установлено следующее.
В соответствии: с ч. 1 ст. 354 Федерального закона от 03.08.2018 августа 2018г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) владелец склада временного хранения (СВХ) исполняет обязанности, предусмотренные ст. 414 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных категорий товаров.
Владелец СВХ вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения. В соответствии с приказом ЦАТ от 11.01.2011 № 7 с 27 декабря 2010 г. ФГУП «ГЦСС» включён в реестр владельцев СВХ (свидетельство о включении в Реестр владельцев СВХ от 25 февраля 2015 г. № 10009/271210/20028/2). ФГУП «ГЦСС» является складом временного хранения закрытого типа, предназначенным для хранения товаров определенного типа, перечень которых указан в приложении к Приказу ЦАТ от 11.01.2011 № 7.
В соответствии с ч. 3 ст. 354 Федерального закона отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора.
Отказ владельца СВХ от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем СВХ в соответствии с ч. 2 ст. 354 Федерального закона, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.
Таким образом, владелец СВХ, ограничив сферу своей деятельности перечнем товаров, определенных для хранения на СВХ ФГУП ГЦСС приказом ЦАТ от 11.01.2011 №7, наделен в соответствии с положениями Федерального закона правом отказаться от заключения договора на временное хранение товаров, не входящих в перечень.
Согласно ст. 410 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения осуществляет хранение на складе временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены кодексом. Отношения владельца склада временного хранения с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Согласно ст. 411 ТК ЕАЭС складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров. Склад временного хранения считается учрежденным со дня, следующего за днем включения лица государства-члена в реестр владельцев складов временного хранения. Функционирование склада временного хранения прекращается со дня, следующего за днем исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения. Требования к расположению, обустройству и оборудованию сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования или используемых в качестве склада временного хранения, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно, ст. 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан:
- соблюдать условия включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленные абзацами вторым и третьим ст. 412 ТК ЕАЭС, а также законодательством государств-членов ЕАЭС в соответствии с абзацем пятым ст. 412 ТК ЕАЭС;
- соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения; обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;
- обеспечивать возможность проведения таможенного контроля; вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС;
- не допускать на склад временного хранения посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения или не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на складе временного хранения, без разрешения таможенных органов;
- выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на складе временного хранения;
- в случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения, о таком решении;
- исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со ст. 103 ТК ЕАЭС, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленном таможенным органом в соответствии с п. 3 ст. 55, п. 3 ст. 73 и п. 4 ст. 270 ТК ЕАЭС;
- информировать таможенный орган, включивший его в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, и представлять документы, подтверждающие такие изменения, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений или со дня, когда ему стало известно об их изменении; соблюдать иные обязанности, установленные настоящим Кодексом и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
В соответствии со ст. 354 Федерального закона владелец склада временного хранения исполняет обязанности, предусмотренные ст. 414 ТК ЕЭАС склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных категорий товаров. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора. Отказ владельца склада временного хранения от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается, за исключением случая, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченную владельцем склада временного хранения в соответствии с ч. 2 ст. 354 Федерального закона, либо когда имеются достаточные основания полагать, что действия (бездействие) лица, помещающего товары на хранение, являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Владелец склада временного хранения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.
Согласно ч. 1 ст. 358 Федерального закона заявление о включении в реестр владельцев складов временного хранения должно содержать, в том числе, сведения о типе склада временного хранения (для склада временного хранения закрытого типа); сведения о предназначенных для использования в качестве склада временного хранения помещениях и (или) об открытых площадках, о территории, указанной в ч. 2 ст. 357 Федерального закона, находящихся во владений заявителя, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
Однако, ФГУП ГЦСС, в нарушение действующего законодательства и Приказа ЦАТ № 7 от 11.01.2011, поместило на СВХ товар «стекло», вес брутто -31,642 кг., код ТН ВЭД ЕАЭС - 7018909000, который не включен в перечень товаров, разрешенных для хранения на СВХ ФГУП ГЦСС.
Таким образом, ФГУП ГЦСС виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.14 КоАП России, выразившегося в нарушении установленных требований и условий помещения товаров на склад временного хранения, т.к. оно имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, однако не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение норм которых КоАП Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Данная норма корреспондируется с положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 №7-П, согласно которому лицо должно знать не только о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правонарушений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Исходя из положений Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на СВХ и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров (далее - Порядок № 1), Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов (далее
Порядок № 2) (утверждены приказом ФТС России от 18.03.2019 №444, зарегистрирован в Минюсте России 17.04.2019 М 54416):
- для помещения товаров на временное хранение уполномоченное лицо (перевозчик или декларант) представляет таможенному посту, в регионе деятельности которого планируется временное хранение товаров, транспортные, коммерческие и таможенные документы, содержащие сведения о товарах, либо уведомление с реквизитами этих документов (если документы представлены таможенному посту при прибытии товаров/завершении таможенного транзита). Вместе с уведомлением уполномоченное лицо может представить договор хранения, в соответствии с которым будет осуществляться временное хранение товаров (пункт 4 Порядка № 1);
- фактическое размещение товаров на СВХ производится после получения уполномоченным лицом подтверждения о регистрации таможенным постом представленных документов, а также получения владельцем СВХ информации о факте регистрации этих документов, которая передается таможенным постом в информационную систему владельца СВХ при условии наличия у таможенного поста сведений, подтверждающих заключение договора хранения (пункт 5 Порядка № 1);
- в случае отсутствия у таможенного поста сведений о договоре хранения, владелец СВХ запрашивает у таможенного поста информацию об указанных документах, представив таможенному посту одновременно с запросом договор хранения (пункт 4 Порядка № 2);
- если временное хранение товаров будет осуществляться не в месте расположения таможенного поста, указанный таможенный пост контролирует фактическое размещение товаров в месте временного хранения в ходе проведения проверки товаров. Перемещение товаров из места расположения таможенного поста до места их временного хранения осуществляется под непосредственным или опосредованным наблюдением должностных лиц таможенного поста, в том числе с использованием технических средств (пункт 6 Порядка № 1).
Таким образом, выбор конкретного СВХ для хранения товаров является исключительным правом лица, уполномоченного в отношении товаров. Таможенный орган руководствуется только договором хранения, заключенным между владельцем СВХ и этим лицом, и не обладает компетенцией по выбору СВХ, в том числе при решении вопроса о возможности перемещения товаров из места нахождения таможенного органа на СВХ и осуществлении контроля за таким перемещением.
На основании изложенного, доводы жалобы о том, что решение о размещении товаров на СВХ Предприятия принято Спецпостом, является несостоятельным.
В силу положений статьи 410 ТК ЕАЭС, статьи 354 Федерального закона, отношения владельца СВХ с уполномоченным лицом строятся на договорной основе; владелец СВХ вправе отказаться от заключения договора, если его исполнение выходит за сферу деятельности, ограниченную владельцем СВХ путем выбора для хранения определенных категорий товаров.
Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц, Предприятие длительный период времени осуществляет коммерческую деятельность, функционирует с декабря 1991 года, в том числе с 2009 года является владельцем СВХ (свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ от 03.08.2009 № 10009/200093, от 17.12.2010 № 10009/200145, от 25.02.2015 №10009/271210/20028/2). Соответственно, являясь профессиональным участником правоотношений в области таможенного дела, обязано при осуществлении своей деятельности строго соблюдать требования законодательства.
Предприятие самостоятельно определило тип СВХ (закрытый) и ограничило сферу своей деятельности, установив перечень товаров, принимаемых на склад. При этом в силу статьей 355, 360 Федерального закона, владелец СВХ закрытого типа имеет более выгодные условия включения в реестр владельцев СВХ, чем владелец СВХ открытого типа (ниже размеры страховой суммы по договору страхования риска гражданской ответственности и обеспечения исполнения обязательств).
Учитывая приведенные положения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, Предприятие имело возможность отказаться от исполнения договора хранения и не помещать на СВХ товар, не включенный в Перечень. Однако Предприятие данным правом не воспользовалось и в нарушение установленной сферы деятельности поместило не входящий в Перечень товар на СВХ, что свидетельствует о наличии вины Предприятия в совершении административного правонарушения.
Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, в деянии Общества материалами дела об АП установлены и подтверждены в том числе в ходе рассмотрения жалобы.
Предприятие является владельцем СВХ закрытого типа на основании Приказа ЦАТ от 11.01.2011 № 7 «О выдаче свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ и создании постоянной зоны таможенного контроля, которым утвержден Перечень товаров, определенных для хранения на СВХ Предприятия.
Согласно пункту 2 статьи 297 ТК ЕАЭС деятельность в сфере таможенного дела вправе осуществлять юридические лица, включенные таможенным органом в соответствующие реестры, в том числе в Реестр владельцев СВХ (далее - Реестр).
Решение о включении в Реестр в качестве владельца СВХ принимается путем подписания приказа таможни (пункт 53 Административного регламента ФТС России по предоставлению таможенными органами государственной услуги ведения реестра владельцев СВХ, утвержден приказом ФТС России от 28.01.2019 № 103, зарегистрирован в Минюсте РФ 25.02.2019, per. № 53888, далее - Административный регламент).
Суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено в пределах предоставленных таможенному органу полномочий.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности (ст.ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 29.10, 30.6 КоАП РФ), которые могут являться основанием для отмены оспариваемого Постановления согласно п. 10 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было, судом обратного не установлено.
Суд приходит к выводу о том, что таможенным органом верно определен размер ответственности с учетом правил, определенных статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.16.14 КоАП РФ, и указанный вид административного наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Также, на основании вышеизложенного не усматривается оснований для снижения административного штрафа либо его замены на предупреждение (п. 3 ст. 3.1, п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято таможенным органом в пределах полномочий, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, таможенным органом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, в связи, с чем оснований для отмены постановления не имеется, наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, согласуется с принципами юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 16.14 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенное, суд признает оспариваемое постановление и решение законными и обоснованными, вынесенными полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ судом не установлено.
В процессе рассмотрения дела заявителем заявлено ходатайство о вынесении частного определения в отношении ФТС России и обязать ее определить в нормативном акте порядок действий.
Согласно части 1 статьи 188.1 АПК РФ при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности, арбитражный суд вправе вынести частное определение.
По смыслу приведенной нормы вынесение частного определения является правом суда. При вынесении частного определения суд должен установить фактические обстоятельства, в рамках которых тем или иным лицом допущено нарушение законодательства. Частное определение выносится в случае выявления при рассмотрении спора нарушения законов и иных нормативных правовых актов в деятельности организации, государственного органа, органа местного самоуправления и иного органа, должностного лица или гражданина.
В рассматриваемом случае суд не усматривает правовых оснований для вынесения частного определения, в связи с чем заявленное ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, ст. ст.1.5, 2.1, 4.5, 16.14, 22.1, 23.5, 24.1, 24.5, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2, 28.3, 29.5, 29.6, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 104, 163, 167-170, 207-211 АПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |