Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
28 марта 2016 года Дело № А40-252209/16-79-2076
Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 28 марта 2016 года.
Арбитражный суд в составе:судьи Л.А. Дранко (шифр 79-2076),
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ермишкиным С.С.,
рассмотрев в судебном заседании заявление АО "ФПК"
к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным предписания от 28.08.2015 № 04.0078.08.15
при участии:от заявителя: ФИО1, дов. № 59-Д от 13.03.2014 г.
от заинтересованного лица: ФИО2, паспорт, дов. от 25.12.2015 г., ФИО3, дов. от 27.01.2016 г., паспорт
УСТАНОВИЛ:
АО «ФПК» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, в котором просит признать недействительным предписание от 28.08.2015 г. № 04.0078.08.15, вынесенное начальником отдела по опасным грузам и чрезвычайным ситуациям Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В обоснование заявленного требования заявитель указывает на то, что оспариваемым предписанием государственный орган возлагает на заявителя дополнительные обязанности, которые, по его мнению, не предусмотрены действующим законодательством.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, просит в удовлетворении заявленного требования отказать по основаниям, изложенным в представленном им письменном отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, На основании Распоряжения от 03 августа 2015 года № ЕД-326-р(фс) руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 проведена внеплановая документарная проверка в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (сокращенное наименование - АО «ФПК»), зарегистрированного по адресу: 107078, <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>), в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности, а так же порядка и условий осуществления перевозок пассажиров.
Обстоятельства данной проверки зафиксированы в акте № 04.0078.08.15 от 28.08.15 г.
В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2013 № 221 «О лицензировании отдельных видовдеятельности на железнодорожном транспорте»:
- Не ведется учет транспортных происшествий. Не проведено служебное расследование случая задержки 20.07.2015 поезда № 29 сообщением Новороссийск -Москва.Нарушены требования: п. 1 ст. 17 Федерального закона
от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; пп. д. п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 221 «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров».
По результатам проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 28.08.2015 г. внесено оспариваемое предписание № 04.0078.08.15, которым заявителю предписано следующее:
- Генеральному директору АО «ФПК» ФИО5 на основании статьи 17 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» устранить нарушения отраженные в данном предписании и акте проверки от 28 августа 2015 года № 04.0078.08.15, рассмотреть создавшееся положение, разработать мероприятия направленные на безусловное выполнение на предприятии законодательства Российской Федерации;
- Обязать Генерального директора АО «ФПК» ФИО5 в срок до 28.09.2015 г. представить письменный отчет по устранению выявленных нарушений по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1, Москва, 125993, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Управление государственного железнодорожного надзора.
Заявитель, не согласившись с данным предписанием, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Судом при рассмотрении материалов по данному делу, установлено, что АО «ФПК» имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров в дальнем следовании пассажирскими поездами, перевозки в дальнем следовании скорыми поездами и перевозки в дальнем следовании скоростными поездами серии ПП № 7707077 от 03.07.2015 года.
03.08.2015 года руководителем Ространснадзора ФИО4 было подписано распоряжение №ЕД-326-р(фс) о проведении в отношении АО «ФПК» внеплановой документарной проверки с целю проведения мероприятий по контролю в части соблюдения АО «ФПК» требований законодательства Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности, соблюдения лицензиатом лицензионных требований.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" (далее Положение), деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров осуществляется на основании выданной Ространснадзором лицензии. В подпункте «д» пункта 4 Положения содержится требование, предъявляемое к лицензиату о том, что в штате лицензиата должен быть в наличии работник, ответственный за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения.
В период с 03.08.2015 года по 28.08.2015 года проводилась проверка, в рамках которой у АО «ФПК» были запрошены документы, необходимые для достижения целей и задач проверки (письмо исх. № 2.1.7-1799 от 10.08.2015г). Запрошенные документы представлены не были. По итогам проверки Ространснадзором сделан вывод о том, что в АО «ФПК» не ведется учет транспортных происшествий, не проведено служебное расследование случая задержки 20.07.2015 года поезда № 29 сообщением Новороссийск - Москва, не обеспечен анализ причин возникновения задержки поезда, что является нарушением требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пп. «д» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 года № 221 «Положение о лицензировании отдельных видов деятельности по перевозкам на железнодорожном транспорте».
28.08.2015 года по итогам проверки составлен акт №04.0078.008.15, в котором отражено выявленное нарушение.
Реализуя свои полномочия, закрепленные в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, а также в Положение об Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденном приказом Ространснадзора от 19.11.2009 N АК-1275фс, начальником отдела по опасным грузам и чрезвычайным ситуациям Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 в адрес АО «ФПК» было выдано предписание 04.0078.08.15 от 28.08.2015 года, которое под роспись было вручено заместителю генерального директора АО «ФПК» ФИО7 в дату его составления.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Однако заявителем не представлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование предписания.
С учетом данного обстоятельства заявителем пропущен срок, определенный ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Более того, как следует из представленных доказательств письмом исх. № исх-687/ФПКРБ от 17.12.2015 года АО «ФПК» проинформировало Ространснадзор о выполнении требования оспариваемого предписания.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленного требования АО «Федеральная пассажирская компания».
В соответствии с ч.3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Судебные расходы согласно ст.ст. 102, 110 АПК РФ возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 198-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления АО "ФПК" об оспаривании предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.08.2015 № 04.0078.08.15 отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | Л.А. Дранко |