Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
14 января 2019 года Дело № А40-257466/18-42-2227
Резолютивная часть решения изготовлена 21 декабря 2018 года
Мотивированное решение изготовлено 14 января 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи Е.А. Хайло, единолично
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску
ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» (ОГРН 1027705027360).
к ООО «АЛГАТРАНС» (ОГРН 1027725020487)
Третьи лица: ООО «АГРОТОРГ» (ОГРН 1027809237796), ООО «ИТЕЛЛА» (ОГРН 1025004060223)
о взыскании 117 837 руб. 25 коп. ущерба
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО «АЛГАТРАНС» о взыскании 117 837 руб. 25 коп. ущерба.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2018 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ко дню принятия решения суд располагает сведениями о получении сторонами копии определения о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что является надлежащим извещением в силу статей 121, 122, 123 АПК РФ.
Стороны, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований в порядке упрощенного производства в соответствии со ст.ст. 121, 122 АПК РФ, ходатайств препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства не заявили, в связи с чем спор рассмотрен, в том числе, в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2018г.
В суд от ответчика 25.12.2018г. поступило заявление о составлении мотивированного решения в полном объеме.
Ответчик представил отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо ООО «ИТЕЛЛА» представило письменную позицию.
Истец представил возражения на отзыв.
Исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ООО «Объединенные кондитеры» (далее - Заказчик) и ООО «АлгаТранс» (далее -Исполнитель) был заключен Договор № 370/09 о предоставлении транспортных услуг и услуг по транспортной экспедиции от 30.12.2009 г., с приложениями и дополнениями к нему (далее -Договор), по условиям которого Исполнитель осуществляет автотранспортные перевозки и экспедиторское обслуживание грузов Заказчика, а Заказчик оплачивает данные услуги.
Согласно абз. 2 п. 1.6. Договора при осуществлении грузоперевозок Контрагентам-Покупателям Заказчика по которым Заказчик перешел на работу с электронным универсальным передаточным документом (далее - ЭУПД) после завершения погрузки товара в автотранспортное средство, водитель-экспедитор должен сверить данные указанные в листе комплектации заказа с данными указанными в товарном разделе транспортной накладной. Погрузочным местом является единица товара, в заводской упаковке любого вида, указанная в товарном разделе транспортной накладной. Товар может доставляться россыпью в коробах или в паллетах при паллетизированной доставке, при этом единицей товара является единица измерения конкретного товара в заводской таре (упаковке), указанная в товарном разделе транспортной накладной. При доставке товара паллетами: паллета должна быть обтянута целлофаном и не иметь следов вскрытия и повреждений, должна быть запечатана и не иметь следов повреждений заводской тары (упаковки).
В соответствии с п. 1.14. Приложения № 4 к Договору при осуществлении грузоперевозок Контрагентам-Покупателям Заказчика по которым Заказчик перешел на работу с ЭУПД в случае, если при приемке товара на складе Покупателя обнаружены отклонения по количеству/цене при приемке, Покупатель подписывает и ставит печать в транспортной накладной, вместе с этим оформляет Акт приема-передачи товара на складе Покупателя (далее акт приема-передачи). Водитель подписывает акт приема-передачи. Таким образом, Акте приема-передачи товара указывается количество товара, которое водитель передал Покупателю.
27.10.2017 г. в рамках исполнения указанного договора со склада ООО «Ителла», расположенного по адресу: 141400, Московская область, г. Химки, Вашутинское шоссе, вл. 46, был отправлен товар Заказчика на склад Грузополучателю ООО «Агроторг», расположенный по адресу: 385230, Республика Адыгея, Теучежский район, км. 27+150 м., слева, западнее г.
Адыгейск, вдоль автодороги «Энем-Адыгейск-Бжедугхабль»; Наименование, стоимость, количество и ассортимент товара указан в товарном разделе транспортной накладной №17- 069781 от 27.10.2017 г.
Подпись водителя-экспедитора Усенко В.В. в транспортнойнакладной №17-069781 от 27.10.2017 г. подтверждает приемку груза по количеству погрузочных мест, передачу ему к перевозке товара в количестве, указанном в накладной и отсутствии претензий к количеству и товарному виду коробов (товарных мест).
29.10.2017 г. груз поступил на склад ООО «Агроторг» (РЦ Южный ООО Агроторг) на автомашине государственный № А2190М23, ЕУ3985 23 в сопровождении водителя-экспедитора Усенко В.В.
При приемке товара на складе Грузополучателя выявлена недостача части товара: ШОКОЛАД Бабаевский элитный 75% какао 1/100 ШБ (ББ19262-06800) в количестве 29 коробов на общую сумму 117 837,25 руб. Факт недостачи части товара на складе ООО «Агроторг» (РЦ Южный ООО Агроторг) подтверждается составлением Акта приема-передачи товара на складе Покупателя №283877 от 29.10.2017 г.
В связи с выявленным фактом недостачи части товара ООО «Объединенные кондитеры» направило претензию в адрес перевозчика ООО «АлгаТранс» от 19.01.2018 г. №28-03/167 с требованием возмещения ущерба в размере 117 837,25 руб.
В ответ на претензию последовал ответ ООО «АлгаТранс» от 12.02.2018 г. о том, что факт недостачи транспортная компания считает не доказанным.
Согласно условиям Договора №370/09 о предоставлении транспортных услуг и услуг по транспортной экспедиции от 30.12.2009 г., а также в соответствии с положениями гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Исполнитель несет ответственность за сохранность груза, с момента принятия его к перевозке от Заказчика до передачи Грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы (п. 2.1.3 Договора); Исполнитель несет ответственность за недостачу груза независимо от целостности (наличия) пломбы и исправности транспортного средства (п. 2.1.4 Договора).
В соответствии с п. 2.1.6 Договора Исполнитель обязан возместить Заказчику ущерб, вызванный недостачей.
В соответствии со ст. 796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза в размере стоимости утраченного или недостающего груза.
Таким образом, размер ущерба, подлежащий Исполнителем к возмещению, составляет 117 837,25 руб. рублей.
В соответствии со ст.ст. 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление отклоняются ввиду следующего:
На основании поданной ООО «Объединенные кондитеры» (Поклажедатель) заявки №ЗК 17-087824 от 27.10.2017 г. в адрес ООО «Ителла» (Хранитель) в рамках заключенного между и Договора №315/09 от 17.11.2009 г. об оказании услуг хранения и складской обработки товара 27.10.2017 г. со склада ООО «Ителла» в адрес грузополучателя ООО «Агроторг» был собран и отгружен товар в автотранспортное средство А2190М21/ЕУ398523 под управлением водителя Усенко В.В., действующего от имени перевозчика ООО «АлгаТранс» на основании доверенности №25096 от 27.10.2017 г. на получение материальных ценностей (кондитерских изделий) по накладной №17-069781.
При погрузке на складе Заказчика (Грузоотправителя) водитель-экспедитор принимает товар по количеству погрузочных мест с ненарушенной складской упаковкой и сверяет номенклатурный номер предъявляемого к перевозке товара с данными, указанными в листе комплектации заказа. После завершения погрузки товара в автотранспортное средство, водитель-экспедитор должен сверить данные, указанные в листе комплектации заказа с данными указанными в товарной накладной. Погрузочным местом является единица товара, в заводской упаковке любого вида, указанная в товарной накладной. При доставке товара паллетами: паллета должна быть обтянута целлофаном и не иметь следов вскрытия и повреждений, должна быть запечатана и не иметь следов повреждений заводской тары (упаковки) (п. 1.6 Приложения №4 к Договору № 370/09 о предоставлении транспортных услуг и услуг по транспортной экспедиции от 30.12.2009 г.). Короба с кондитерскими изделиями формируются на складе в паллеты с целью удобства погрузки и минимизации повреждения груза в процессе перевозки.
Отметка водителя в транспортной накладной о том, что товар принимался уже в запаллеченном виде не исключает того, что водитель до момента погрузки вправе требовать аннулирования пленки с паллет для пересчета количества коробов, с дальнейшим повторным опаллечиванием работниками Грузоотправителя вскрытых для проверки паллет. Обратных доказательств по факту препятствия работниками склада приемки к перевозки груза с пересчетом по коробам, а не по паллетам, Ответчиком не представлено.
Согласно условиям Договора №370/09 о предоставлении транспортных услуг и услуг по транспортной экспедиции от 30.12.2009 г., а также в соответствии с положениями гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Исполнитель несет ответственность за сохранность груза, с момента принятия его к перевозке от Заказчика до
передачи Грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы (п. 2.1.3 Договора); Исполнитель несет ответственность за недостачу груза независимо от целостности (наличия) пломбы и исправности транспортного средства (п. 2.1.4 Договора).
Согласно представленным пояснениям от 12.11.2018 г. от ООО «Ителла» по данным складского учета в автотранспортное средство А2190М21/ЕУ398523 под управлением водителя Усенко В.В.. действующего от имени перевозчика ООО «АлгаТранс», загружено 6868 шт. шоколада Бабаевский элитный 75% какао 1/100 ШБ, т.е. именно то количество, которое указано в товарно-сопроводительных документах, в которых расписался водитель. Данный факт также подтверждается приложенными к Пояснениям ООО «Ителла» копиями Акта по форме МХ-3 №ЗК17-087824 от 27.10.2017 г., карточки учета погрузочных работ от 27.10.2017 г., карточки учета подборки от 27.10.2017 г., листа отгрузки №2133049, листа проверки заказа ЗК17-087824.
Подпись водителя-экспедитора Усенко В.В. в транспортной накладной №17-069781 от 27.10.2017 г. подтверждает приемку груза по количеству погрузочных мест, принятие им к перевозке товара в количестве, указанном в накладной и отсутствии претензий к количеству и товарному виду коробов (товарных мест).
При приемке товара на складе Грузополучателя ООО «Агроторг», расположенного по адресу: 385230, Республика Адыгея, Теучежский район, км. 27+150 м., слева, западнее г. Адыгейск, вдоль автодороги «Энем-Адыгейск-Бжедугхабль», выявлена недостача части товара: ШОКОЛАД Бабаевский элитный 75% какао 1/100 ШБ (ББ19262-06800) в количестве 29
коробов на общую сумму 117 837,25 руб.
В соответствии с п. 1.14. Приложения № 4 к Договору при осуществлении грузоперевозок Контрагентам-Покупателям Заказчика по которым Заказчик перешел на работу с ЭУПД в случае, если при приемке товара на складе Покупателя обнаружены отклонения по количеству/цене при приемке, Покупатель подписывает и ставит печать в транспортной накладной, вместе с этим оформляет Акт приема-передачи товара на складе Покупателя (далее акт приема-передачи). Водитель подписывает акт приема-передачи. Таким образом, в Акте приема-передачи товара указывается количество товара, которое водитель передал Покупателю, при этом акт о расхождении по количеству переданного Грузополучателю товара и указанного количества товара в товаро-сопроводительных документах (принятого к перевозке) не составляется.
Следовательно, довод Ответчика о нарушениях при фиксации факта недостачи товара является несостоятельным, т.к. Акт приема-передачи товара на складе Покупателя №273877от 29.10.2017г. составлен в соответствии с правилами передачи товара, согласованными Сторонами в договоре (Приложение №4),содержит подпись уполномоченного водителя Усенко В.В.
В соответствии с п. 2.1.6 Договора Исполнитель обязан возместить Заказчику ущерб, вызванный недостачей.
В соответствии со ст. 796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза в размере стоимости утраченного или недостающего груза.
Стоимость единицы перевозимого груза определена в товарно-сопроводительных документах, в связи с чем определить нанесенный ущерб возможно математическим методом.
Следовательно, довод Ответчика о том, что не была проведена экспертиза для определения стоимости утраченного груза является несостоятельным.
Стоимость одной единицы товара ШОКОЛАД_Бабаевский_элитный 75% какао_1/100_ШБ согласно товарно-сопроводительным и первичным документам составляет 59,75 руб. (вкл. НДС 18%), стоимость выявленной недостачи товара (1972 единицы товара) равна сумме 117 837,25 руб.
Таким образом, размер ущерба, подлежащий Исполнителем к возмещению, составляет 117 837,25 руб. рублей.
На основании ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований либо возражений.
В силу ст. ст. 64, 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства направлено на процессуальную экономию, снижение временных и финансовых затрат.
В материалы дела представлены все документы, стороны изложили свою позицию, отсутствует необходимость исследовать дополнительные документы и обстоятельства.
Исследовав и оценив представленные доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства именно данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд первой инстанции считает исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме.
При этом, доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, не могут служить основанием к отказу в иске, поскольку указанные ответчиком обстоятельства не опровергают представленных истцом доказательств, подтверждающих правомерность исковых требований.
Расходы по уплате госпошлины распределяются в порядке ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 12, 307, 309, 310, 506, 516, 785, 796, 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 148, 149, 159, 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ООО «АЛГАТРАНС» в пользу ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» 117 837 руб. 25 коп. ущерба, а также 4 535 руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины по иску.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
СУДЬЯ Хайло Е.А.