Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
26 января 2022 года | Дело № | А40-265878/2021-146-2040 | ||
Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2022 года Решение в полном объеме изготовлено 26 января 2022 года | ||||
Арбитражный суд г. Москвы в составе: | ||||
Председательствующего судьи | Яцевой В.А. | |||
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Макеевой В.Н. | ||||
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АВТОЦЕНТР 1147» (129164, Россия, Москва г., муниципальный округ Алексеевский вн.тер.г., Маломосковская ул., д. 14, этаж -1, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 23.11.2020, ИНН: <***>) к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (121099, <...>, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 15.01.2003, ИНН: <***>) о признании незаконным и отмене Постановления от 24.11.2021 № 21-43-М04-00927/01, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, | ||||
при участии:от заявителя – ФИО1 (Паспорт, Доверенность Б/№ от 17.01.2022, Диплом); от заинтересованного лица – ФИО2 (Удостоверение № 14274, Доверенность № 01-30-323/21 от 18.03.2021, Диплом); | ||||
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «АВТОЦЕНТР 1147» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 24.11.2021 № 21-43-М04-00927/01, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
Спор разрешается с учетом отсутствия возражений участвующих в деле лиц против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в суде первой инстанции и разбирательства дела по существу 20.01.2022, по материалам дела на основании ст.ст. 123, 124, 137, 156 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, оценив представленные доказательства, суд признает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 24.11.2021 Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ОАТИ) вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания №21-43-М04-00927/01 и о привлечении ООО «АВТОЦЕНТР 1147» (далее – заявитель, Общество) к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей (далее - Постановление), Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2. ст. 8.6.1. Закона города Москвы от 21.11.2007 №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Заявитель ссылается на то, что оспариваемое постановление нарушает его права и законные интересы, в том числе право организации на размещение информационной конструкции, содержащей сведения о профиле своей деятельности, виде оказываемых услуг, наименовании, а также вынесено с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Суд установил, что заявителем соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 №387-ПП «О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве» ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
Как следует из материалов дела, 16.11.2021 в отношении ООО «Автоцентр 1147» был составлен протокол № 21-43-М04-00927/01 по факту нарушения пункта 14 «Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (утв. постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП), а именно: ООО «Автоцентр 1147» размещает на внешней поверхности остекления оконного проема/витрины помещения, занимаемого на праве субаренды ООО «Вкус Вилл» информационные конструкции с текстом «мойка 24» и указателем, а также на фасаде здания консольную информационную конструкцию с художественным элементом, раскрывающим профиль деятельности и текстом «24» с нарушением требований (вне пределов физически занимаемого помещения, что является нарушением установленных требований к местам размещения вывесок) по адресу: <...>.
В соответствии с п. 14 Правил, организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями на праве собственности, ином вещном праве или обязательственном праве.
16.11.2021 инспектором ФИО3 в отношении ООО «Автоцентр 1147» составлен протокол №21-43-М04-00927/01 об административном правонарушении.
Протокол составлен в присутствие законного представителя заявителя генерального директора ООО «Автоцентр 1147» - ФИО4 (приказ №1/20 от 23.11.2020 года).
Уведомление о вызове на составление протокола, где указано, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, указано на основании чего должностное лицо пришло к выводу, что заявитель является субъектом административного правонарушения было направлено ООО «Автоцентр 1147» по почте (почтовый идентификатор 80097365801928) и получено им 30.10.2021, что подтверждается информацией с официального сайта Почта России (квитанция, распечатка с официального сайта Почта России в материалах административного дела имеется).
Протокол с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении был вручен законному представителю заявителя генеральному директору ООО «Автоцентр 1147» - ФИО4 (приказ №1/20 от 23.11.2020 года) - 16.11.2021.
24.11.2021 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении, на которое законный представитель заявителя генеральный директор ООО «Автоцентр 1147» - ФИО4 (приказ №1/20 от 23.11.2020) явился.
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление № 21-43-М04-00927/01 о привлечении ООО «Автоцентр 1147» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП города Москвы.
Постановление было вручено законному представителю заявителя генеральному директору ООО «Автоцентр 1147» - ФИО4 (приказ №1/20 от 23.11.2020).
Порядок привлечения ООО «Автоцентр 1147» к административной ответственности не нарушен, соответствует требованиям законодательства. Права ООО «Автоцентр 1147» при производстве по делу об административном правонарушении не нарушены.
Суд приходит к выводу о том, что ООО «Автоцентр 1147» является субъектом правонарушения.
Факт правонарушения зафиксирован в рапорте, на фотоматериалах, являющихся приложением к рапорту.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы - нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО «Автоцентр 1147» установлено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. При вынесении решения о размере штрафа должностным лицом были учтены обстоятельства отягчающие административную ответственность, а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, в период, когда лицо считается подвергнутым административной ответственности (постановление от 01.07.2021 №21-43-О02-00766/01).
Суд также отмечает следующее.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
В данном случае, учитывая, что ООО «Автоцентр 1147» ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, а также с учетом характера выявленного правонарушения, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Автоцентр 1147» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фотоматериалом, рапортом должностного лица, протоколом об административном правонарушении.
Действия (бездействие) ООО «Автоцентр 1147» правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.6.1 КоАП Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями действующего административного законодательства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «Автоцентр 1147» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП Москвы.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие факт принятия ООО «Автоцентр 1147» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения, не представлены, в связи с чем, должностное лицо ОАТИ пришло к обоснованному выводу о наличии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления и прекращении производства по делу является наличие хотя одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Суд приходит к выводу о том, что в рамках настоящего дела указанные обстоятельства отсутствуют, вина Заявителя в совершении правонарушения доказана.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, административным органом соблюден.
Таким образом, обжалуемое постановление в полной мере соответствует положениям действующего законодательства.
Учитывая, что наличие события и состава правонарушения установлено при рассмотрении административного дела, сроки и порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления о признании оспариваемого постановления незаконным.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Доводы заявителя судом рассмотрены и отклонены, поскольку не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении, и направленные на уклонение ООО «Автоцентр 1147» от административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 104, 163, 167-170, 207-211 АПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «АВТОЦЕНТР 1147» отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:В.А. Яцева