ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-27296/19-122-259 от 16.05.2019 АС города Москвы

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

http://www.msk.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

23 мая 2019года                                                            Дело № А40-27296/19-122-259

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2019года

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2019года

Арбитражный суд в составе: судьи Девицкой Н.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Порошиной М.О.

с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению КУ РК «УКС РК»

к Федеральному казначейству РФ

о признании незаконным Представления от 28.11.2018 г. №17-00-04/25036

при участии:

от заявителя – не явился, извещен

от ответчика –  ФИО1, дов. от 13.12.2018 г.

УСТАНОВИЛ:

КУ РК «УКС РК» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному казначейству РФ о признании незаконным представления от 28.11.2018 г. №17-00-04/25036.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Ответчик представил отзыв, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей явившихся лиц, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявителя не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.

Как указывает заявитель, Федеральным казначейством в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22 августа 2018 года № 313п в период с 27 августа 2018 года 2018 года по 28 сентября 2018 года в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (КУ РК «УКС РК», Учреждение) проведена внеплановая выездная проверка использования средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд), предоставленных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», а также субсидий, предоставленных из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года.

По результатам проверки вынесено оспариваемое Представление № 17-00-04/25036 от «28» ноября 2018 года (Представление) о принятии мер по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, о результатах исполнения настоящего Представления следует проинформировать Федеральное казначейство до «1» февраля 2018 года.

Заявитель, считая данное Представление незаконным, обратился в суд с настоящим заявлением.

Предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден.

Отказывая в удовлетворении требований, суд соглашается с доводами Ответчика, при этом исходит из следующего.

Пунктом 56 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по  контролю  в  финансово-бюджетной  сфере,  утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее - Правила № 1092) установлено, что контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

Таким образом, пунктом 56 Правил № 1092 установлен перечень возможных, а не обязательных, действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Должностными лицами Федерального казначейства с участием представителей КУ РК «УКС РК» проведены контрольные действия по осмотру, наблюдению, пересчету и контрольным замерам фактически поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) или оказанных услуг (контрольные действия), по результатам которых составлен соответствующий акт, подписанный должностными лицами Федерального казначейства и представителем КУ РК «УКС РК», действующим на основании доверенности.

Представители КУ РК «УКС РК» в период проведения контрольных замеров и подписания соответствующих актов действовали на основании доверенностей, выданных начальником КУ РК «УКС РК», которыми представители КУ РК «УКС РК» уполномочены: быть представителем КУ РК «УКС РК» при проведении мероприятий по государственному надзору и контролю с правом подписи документов (актов, предписаний, получения материалов проверочных действий), уполномоченных принимать участие в контрольных замерах и визуальных осмотрах и др.

Акты контрольных замеров подписаны представителями КУ РК «УКС РК» без замечаний, возражений и особых мнений.

Контрольные действия в отношении работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, не проводились.

Таким образом, вывод о нарушении Федеральным казначейством порядка проведения и оформления результатов контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля не обоснован.

Государственный контракт от 18.05.2016 № 100/2016 заключен с ООО «Инвестстрой» на выполнение работ строительству объектов инженерно-технического обеспечения Промышленного парка в пгт Надвоицы Сегежского района Республики Карелия (госконтракт от 18.05.2016 № 100/2016).

Пунктом 1.18 госконтракта от 18.05.2016 № 100/2016 установлено, что документом, подтверждающим завершение работ подрядчиком, является «Акт приемки законченного строительством объекта» (форма КС-11) подписанный заказчиком и подрядчиком.

Пунктом 18.3 госконтракта от 18.05.2016 № 100/2016 предусмотрено, что в случае просрочки исполнения подрядчиком (ООО «Инвестстрой») обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренных госконтрактом от 18.05.2016 № 100/2016, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных госконтрактом от 18.05.2016 № 100/2016, подрядчик уплачивает заказчику неустойку (штрафы, пени).

Согласно пункту 18.3.1 заказчиком начисляются штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных госконтрактом от 18.05.2016 № 100/2016, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных). Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы 1296,64 тыс. рублей, определяемой в 0,5 % от цены госконтракта от 18.05.2016 № 100/2016.

Дополнительным соглашением от 30.06.2017 № 5 к госконтракту от 18.05.2016 № 100/2016 срок выполнения работ продлен до 31.10.2017.

Вместе с тем, настоящей проверке представлен Акт № 2 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 15.11.2017, подписанный приемочной комиссией в составе заказчика, подрядчика и проектировщика.

В нарушение статьей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309, части 2 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1.18 государственного контракта от 18.05.2016 № 100/2016 не направлено требование об уплате штрафа, не осуществлена претензионно-исковая работа по начислению и взысканию штрафа в связи с несвоевременным завершением работ ООО «Инвестстрой» (акт приемки законченного строительством объекта № 2 подписан только 15.11.2017, т.е. на 15 календарных дней позже установленного срока), в сумме 1296,64 тыс. рублей.

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Статьей 31 БК РФ установлено, что принцип самостоятельности бюджетов означает в том числе:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим БК РФ;

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ) установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать 44-ФЗ.

Пунктом 7 статьи 3 44-ФЗ установлено, что заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Пунктом 5 статьи 3 44-ФЗ установлено, что государственный заказчик -государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Пунктом 8 статьи 3 44-ФЗ установлено, что государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 94 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и 44-ФЗ, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность    оплаты выполненных работ по государственным контрактам иным лицом, кроме заказчика. Учет принятых и исполненных бюджетных и денежных обязательств также надлежит осуществлять заказчику. Возложение обязательств по оплате поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) на лицо, не являющееся стороной по государственным контрактам является неправомерным и противоречит принципу самостоятельности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленному статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Вывод объекта контроля о правомерности возложения обязательств по оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги на лицо не являющееся стороной по государственным контрактам, не обоснован.

Между Министерством спорта Российской Федерации (Минспорт России) и Правительством Республики Карелия в соответствии с БК РФ, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта (Приложение № 6 к Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30)) (далее соответственно - ФЦП «Развитие спорта - 2016-2020», Правила № 30) и в соответствии с распределением субсидий, предоставляемых ежегодно из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта от 01.06.2016 № 245 (далее - Соглашением от 01.06.2016 № 245).

Пунктом 1 Соглашения от 01.06.2016 № 245 установлено, что в соответствии с Соглашением от 01.06.2016 № 245 Минспорт России обязуется предоставить в 2016 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия в целях софинансирования в 2016 году реализации государственной программы Республики Карелия   «Развитие   физической   культуры,   спорта,   туризма   и   повышением эффективности реализации молодежной политики Республики Карелия» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 17.07.2014 № 228-П, направленной на соответствующие цели развития физической культуры и спорта, в том числе на предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий по развитию физической культуры и спорта, которая включается в ФЦП «Развитие спорта - 2016-2020», и включающей мероприятия, предусмотренные перечнем мероприятий и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Карелия (муниципальной собственности), включенных в региональную программу, и софинансируемых за счет средств федерального бюджета на 2016 год, согласно приложению № 1 к Соглашению от 01.06.2016 № 245, в размере 71 000 000,00 рублей, а Правительство Республики Карелия обязуется принять субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенном Соглашением от 01.06.2016 № 245, обеспечить финансирование указанного расходного обязательств за счет средств консолидированного бюджета Республики Карелия в размере 8 930 000,00 рублей, а также обеспечить выполнение условий Соглашения от 01.06.2016 № 245.

Пунктом 2.4 Соглашения от 01.06.2016 № 245 установлено, что Правительство Республики Карелия обеспечивает соблюдение условия о наличии утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительной заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Пунктом 5 Соглашения от 01.06.2016 № 245 установлено, что субсидия перечисляется уполномоченному органу исполнительной власти Республики Карелия Минстрою РК по разделу 11 «Физическая культура и спорт», подразделу 02 «Массовый спорт», целевой статье расходов 13 6 00 54950 «Субсидии на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», виду расходов 522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Пунктом 19 Соглашения от 01.06.2016 № 245 установлено, что в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения Республикой Карелия условий ее предоставления к ней применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 21 Соглашения от 01.06.2016 № 245 установлено, что Соглашение от 01.06.2016 № 245 вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Минспортом России и Правительством Республики Карелия своих обязательств.

Перечнем мероприятий и объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), включенных в региональную программу, и софинансируемых за счет средств федерального бюджета на 2016 год (приложение № 1 к Соглашению от 01.06.2016 № 245) предусмотрено мероприятие (объект) «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республики Карелия» (далее - ФОК-Суоярви), Заказчик-застройщик - Администрация муниципального образования «Суоярвский район» (графа 2) с мощностью 1483,3 кв. м. (графа 3), сметной стоимостью 81 500,0 тыс. рублей, (графа 4), сроками строительства 2011-2016 годы (графа 5) и ввода - 2016 год (графа 10), а также объемом ассигнований 81 500,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств источником которых являются средства федерального бюджета 71 000,0 тыс. рублей (графа 6), бюджета Республики Карелия 3 330,0 тыс. рублей (графа 7), местного бюджета 5 600,0 тыс. рублей (графа 8).

Адресной инвестиционной программой Республики Карелия на 2016 год предусмотрен проект «Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) в г. Суоярви, Республика Карелия (строительство)», заказчиком (получателем) и застройщиком которого является казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия».

В соответствии с положительным заключением экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства от 28.11.2016 № 10-1-6-0054-16, выданным Автономным учреждением Республики Карелия «Управление государственной экспертизы Республики Карелия» (ОГРН <***>, ИНН <***>), в результате экспертизы определены следующие стоимостные показатели по объекту капитального строительства: в базисном уровне цен 2001 года без учета НДС: всего - 10 266,72 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - 8 631,31 тыс. рублей, оборудование - 899,09 тыс. рублей, прочие затраты - 736,31 тыс. рублей, в том числе: проектно-изыскательские работы - 380,83 тыс. рублей, возвратные суммы - (49,79) тыс. рублей, в текущем уровне цен на 2 квартал 2016 года с учетом НДС: всего - 79 930,00 тыс. рублей, в том числе НДС 18 % - 11 927,07 тыс. рублей, строительно-монтажные работы - 72 109,47 тыс. рублей, оборудование - 3 893,61 тыс. рублей, прочие - затраты - 3 926,93 тыс. рублей, в том числе: проектно-изыскательские работы - 1 666,33 тыс. рублей возвратные суммы - (399,46) тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 запроса о предоставлении информации, документов, материалов, объяснений, необходимых для проведения выездной проверки от 21.09.2018 № б/н (вх. от 21.09.2018 № 2553) КУ РК «УКС РК» представлены копии, заверенные в установленном порядке:

Спецификация технологического оборудования П73-2016-ИОС7.СО Подраздела 7 Технологические решения Раздела 5 проектной документации по объекту ФОК-Суоярви;

Сводный сметный расчет стоимости строительства по объекту ФОК-Суоярви;

Объектный сметный расчет (объектная смета) № 1 по объекту ФОК-Суоярви;

Локальная смета № 02-01-11 «Технологическое оборудование» по объекту ФОК-Суоярви.

Согласно предоставленным сводным сметным расчетам стоимости строительства по объекту ФОК-Суоярви:

Итого по сводному сметному расчету в базовых ценах на 01.01.2001: всего - 10 266,72 тыс. рублей, в том числе строительные работы - 8 250,98 тыс. рублей, монтажные работы - 380,33 тыс. рублей, оборудование - 899,09 тыс. рублей, прочие затраты - 736,31 тыс. рублей

Итого по сводному сметному расчету в базовых ценах на 2 квартал 2016г.: всего - 79 930,00 тыс. рублей, в том числе НДС 18 % - 11 927,07 тыс. рублей строительные работы - 68 932,00 тыс. рублей; монтажные работы - 3 177,46 тыс. рублей оборудование - 3 893,61 тыс. рублей прочие - затраты - 3 926,93 тыс. рублей

Объектным сметным расчетом (объектной сметной) № 1 по объекту ФОК-Суоярви определена сметная стоимость локальной сметы № 01-01-11 «Технологическое оборудование» в объеме 701,19 тыс. рублей (в базовых ценах на 01.01.2001), в том числе оборудование - 701,19 тыс. рублей.

Локальной сметой № 02-01-11 «Технологическое оборудование» определена сметная стоимость 701 189,49 рубля (в базовых ценах на 01.01.2001).

КУ РК «УКС РК» на основании протокола № 1АЭФ-16 подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.07.2016 № ЗАЭФ-16 (№ закупки в ЕИС 0306200006416000023) с Обществом с ограниченной ответственностью «Еврогруп» (ОГРН <***>, ИНН <***>) заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви Республики Карелия» от 08.08.2016 № 121/2016 (далее-ГК от 08.08.2016 № 121/2016).

Пунктом 2.1 ГК от 08.08.2016 № 121/2016 установлено, что ООО «Еврогруп» обязуется выполнить работы по строительству объекта ФОК-Суоярви в соответствии с проектной документацией, утвержденной КУ РК «УКС РК», а КУ РК «УКС РК» берет на себя обязательства принять качественно выполненные работы и обеспечить их оплату в соответствии с условиями ГК от 08.08.2016 № 121/2016 и лимитами бюджетных обязательств.

Пунктом 3.1 ГК от 08.08.2016 № 121/2016 установлено, что стоимость поручаемых КУ РК «УКС РК» работ по ГК от 08.08.2016 № 121/2016 составляет 71 408 096,10 рублей, в том числе НДС 18 % 10 892 760,42 рублей.

Пунктом 3.2 ГК от 08.08.2016 № 121/2016 установлено, что стоимость работ по ГК от 08.08.2016 № 121/2016 включает в себя: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, предусмотренного проектной документацией; стоимость проведения необходимых лабораторных измерений и испытаний в пределах объемов выполненных работ; стоимость пусконаладочных работ; лимитированные затраты; резерв средств на непредвиденные работы, затраты; все налоги на день подписания ГК от 08.08.2016 № 121/2016; затраты на организацию производства, инфляцию; затраты на осуществление работ вахтовым методом; прочие затраты ООО «Еврогруп» и является твердой в пределах оговоренного в ГК от 08.08.2016 № 121/2016 срока выполнения работ.

Пунктом 19.1 ГК от 08.08.2016 № 121/2016 установлено, что ГК от 08.08.2016 № 121/2016 вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 31.12.2016, при условии полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Поскольку ГК от 08.08.2016 № 121/2016 не предусматривает реализацию объекта ФОК-Суоярви в части локальной сметы № 02-01-11 «Технологическое оборудование», КУ РК «УКС РК» на основании протокола № 1АЭФ-16 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.12.2016 № 27АЭФ-16 (№ закупки в ЕИС 0306200006416000075) с Обществом с ограниченной ответственностью «РЭД» (ОГРН <***>, ИНН <***>) заключен контракт от 26.12.2016 № 204/2016-06 на поставку спортивных товаров для объекта ФОК-Суоярви (далее -ГК от 26.12.2016 № 204/2016-Об).

Пунктом 1.1 ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06 установлено, что КУ РК «УКС РК» поручает, а ООО «РЭД» осуществляет поставку, в обусловленный ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06 срок, спортивные товары для объекта ФОК-Суоярви для нужд КУ РК «УКС РК» в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06) и со Спецификацией поставляемых товаров (Приложение № 2 к ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06), в которой указаны характеристики товаров, соответствующие Техническому заданию.

Пунктом 4.1 ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06 установлено, что цена контракта (стоимость поставки товаров) составляет 11457 182,77 рубля, НДС не облагается. Цена контракта включает все расходы, связанные с поставкой товаров в соответствии с требованиями контракта, в том числе: стоимость товаров; стоимость упаковки; стоимость оформления всех сопутствующих контракту документов; транспортные расходы; прочие затраты ООО «РЭД»; расходы на страхование, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством и/или условиями исполнения контракта.

Пунктом 4.2 ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2016) № 1 установлено, что оплату товара производит Администрация Суоярвского муниципального района Республики Карелия производит оплату товара за счет средств бюджета Суоярвского муниципального района Республики Карелия, указанного в пункте 4.3, в срок не позднее 31.12.2016 на основании предоставленных ООО «РЭД» счета, счета-фактуры и оформленных соответствующим образом товарных накладных, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «РЭД». Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета КУ РК «УКС РК».

Пунктом 4.3 ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06 (в редакции дополнительного соглашения от 30.12.2016) № 1 установлено, что источник финансирования ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06 средства бюджета Суоярвского муниципального района Республики Карелия в сумме 1 457 182,77 рубля.

На основании товарной накладной (ф. ТОРГ-12) от 27.01.2017 № 38 в рамках ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06 передано оборудование на общую сумму 1 186 373,77 рубля.

Оплата в рамках ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06 произведена Администрацией муниципального образования «Суоярвский район» в объеме 1 129 771,56 рубля на основании платежных поручений (ф. 0401060) от 08.08.2017 № 316338 на сумму 1 000 000,00 рублей, от 19.09.2017 № 560293 на сумму 129 771,56 рубля.

Также КУ РК «УКС РК» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ) заключены государственные контракты с:

Индивидуальным предпринимателем ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) от 22.12.2016 № 234/2016-06, № 235/2016-О6, № 236/2016-06, № 237/2016-О6, № 238/2016-О6, № 239/2016-О6, № 240/2016-06, № 241/2016-06, № 242/2016-О6, № 243/2016-06, № 244/2016-О6, № 245/2016-06, № 246/2016-О6, № 247/2016-06, № 248/2016-О6, № 249/2016-06, № 250/2016-06, № 251/2016-06, № 252/2016-О6, № 253/2016-О6, № 254/2016-О6, № 255/2016-О6, № 256/2016-О6, № 257/2016-06, № 258/2016-О6, № 259/2016-06, №260/2016-06, № 261/2016-06, № 262/2016-О6, № 263/2016-О6, № 264/2016-О6, № 265/2016-О6, № 266/2016-О6, № 267/2016-О6, № 268/2016-О6, № 269/2016-О6, № 270/2016-06, № 271/2016-06, № 272/2016-О6, № 273/2016-О6, № 274/2016-О6;

Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс Тендер» (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 22.12.2016 № 275/2016-06, № 276/2016-О6, № 277/2016-О6, № ЗОЗ/2016-Об;

Обществом с ограниченной ответственностью «Спорт МВ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 22.12.2016 № 278/2016-06, № 279/2016-О6, № 280/2016-06, № 281/2016-06, № 282/2016-О6, № 283/2016-06, № 284/2016-О6, № 285/2016-О6, № 286/2016-О6, № 287/2016-06, № 288/2016-О6, № 289/2016-О6, № 290/2016-06, № 291/2016-06, № 292/2016-06, № 293/2016-О6, № 294/2016-О6, № 295/2016-О6, № 296/2016-О6, № 297/2016-О6, № 298/2016-О6, № 299/2016-06, № 300/2016-06, № 301/2016-06, № 302/2016-06 (далее - ГК от 22.12.2016 № 234-303/2016-06).

Пунктом 1.1 ГК от 22.12.2016 № 234-303/2016-О6 установлено, что КУ РК «УКС РК» поручает, а соответственно ИП ФИО2, ООО «Ресурс Тендер» и ООО «Спорт МВ» обязуются осуществляет поставку спортивных товаров для объекта ФОК-Суоярви для нужд КУ РК «УКС РК» в соответствии со Спецификацией поставляемых товаров (Приложение № 1 к ГК от 22.12.2016 № 234-303/2016-Об), в которой указаны характеристики товаров.

Пунктом 1.4 ГК от 22.12.2016 № 234-303/2016-О6 установлены сроки поставки товаров до 26.12.2016.

Абзацем 2 пункта 4.1 ГК от 22.12.2016 № 234-303/2016-О6 установлено, что цена контракта включает все расходы, связанные с поставкой товаров в соответствии с требованиями контракта, в том числе: стоимость товаров; стоимость упаковки; стоимость оформления всех сопутствующих контракту документов; транспортные расходы, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на сборку и установку товара, расходы по гарантийному обслуживанию, прочие затраты соответственно ИП ФИО2, ООО «Ресурс Тендер» и ООО «Спорт МВ»; расходы на страхование, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством и/или условиями исполнения контракта.

Пунктом 4.2 ГК от 22.12.2016 № 234-303/2016-О6 (в редакции дополнительных соглашений от 27.12.2017 № 1) установлено, что источник финансирования контракта средства федерального бюджета в сумме соответственно ГК от 22.12.2016 № 234-303/2016-О6.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 05.04.2013 № 44-ФЗ заключены договора поставки между КУ РК «УКС РК» и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «Импульс» (ОГРН <***>, ИНН<***>) заключен договор поставки от 18.04.2017 № 1/17 (далее - ГК от 18.04.2017 № 1/17).

Пунктом 1.1 ГК от 18.04.2017 № 1/17 установлено, что ООО СК «Импульс» обязуется поставить КУ РК «УКС РК» товар, указанный в приложении № 1 «Спецификация товара» в обусловленный ГК от 18.04.2017 № 1/17 срок, а КУ РК «УКС РК» обязуется принять и оплатить этот товар в порядке и сроки, установленные ГК от 18.04.2017 № 1/17.

Пунктом 2.1 ГК от 18.04.2017 № 1/17 установлено, что ООО СК «Импульс» обязуется поставить товар в срок до 30.04.2017.

Пунктом 3.1 ГК от 18.04.2017 № 1/17 установлено, что сумма ГК от 18.04.2017 № 1/17 включает цену товара и стоимость доставки и составляет 80 574,00 рубля, в том числе НДС 12 290,94 рубля.

Пунктом 3.2 ГК от 18.04.2017 № 1/17 установлено, что оплата товара производится Администрацией Суоярвского муниципального района Республики Карелия за счет средств бюджета Суоярвского муниципального района Республики Карелия в соответствии с договором инвестирования №31/2016-И от 18.07.2016 на основании представленных поставщиком счетов, счетов фактур, и оформленных соответствующим образом товарных накладных, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет ООО СК «Импульс».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 05.04.2013 № 44-ФЗ заключены договора поставки между КУ РК «УКС РК» и Обществом с ограниченной ответственностью «Поставка» (ОГРН <***>, ИНН <***>) заключены договора поставки от 18.04.2017 № 1-18/04/17, № 2-18/04/17, № 3-18/04/17, № 4-18/04/17, № 5-18/04/17, № 6-18/04/17, № 7-18/04/17, № 8-18/04/17, № 9-18/04/17, № 10-18/04/17 (далее-ГК от 18.04.2017 № 18/04/17).

Пунктом 1.1 ГК от 18.04.2017 № 18/04/17установлено, что ООО «Поставка» обязуется поставить КУ РК «УКС РК» товар, указанный в приложении № 1 «Спецификация товара» в обусловленный ГК от 18.04.2017 № 18/04/17 срок, а КУ РК «УКС РК» обязуется принять и оплатить этот товар в порядке и сроки, установленные ГК от 18.04.2017 № 18/04/17.

Пунктом 2.1 ГК от 18.04.2017 № 18/04/17 установлено, что ООО «Поставка» обязуется поставить товар в срок до 30.04.2017.

Пунктом 3.1 ГК от 18.04.2017 № 18/04/1 установлено, что сумма ГК от 18.04.2017 № 18/04/17 включает цену товара и стоимость доставки.

Пунктом 3.2 ГК от 18.04.2017 № 18/04/17 установлено, что оплата товара производится Администрацией Суоярвского муниципального района Республики Карелия за счет средств бюджета Суоярвского муниципального района Республики Карелия в соответствии с договором инвестирования №31/2016-И от 18.07.2016 на основании представленных поставщиком счетов, счетов фактур, и оформленных соответствующим образом товарных накладных, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Поставка».

Анализом соответствия оборудования (спортивных товаров), предусмотренного ГК от 26.12.2016 № 204/2016-06, ГК от 22.12.2016 № 234-ЗОЗ/2016-Об, ГК от 18.04.2017 № 1/17, ГК от 18.04.2017 № 18/04/1 проектной и сметной документации по объекту ФОК-Суоярви приведенным в Приложении установлено, что оборудование (спортивные товары), оплаченное по контрактам от 22.12.2016 № 234/2016-06, № 235/2016-06, № 236/2016-06, № 237/2016-06, № 238/2016-О6, № 239/2016-06, № 240/2016-06, № 241/2016-06, № 242/2016-06, № 243/2016-О6, № 244/2016-06, № 245/2016-О6, № 246/2016-О6, № 247/2016-О6, № 248/2016-О6, № 249/2016-О6, № 250/2016-06, № 251/2016-06, № 252/2016-О6, № 253/2016-06, № 254/2016-О6, № 255/2016-О6, № 256/2016-О6, № 257/2016-О6, № 258/2016-О6, № 259/2016-О6, № 260/2016-06, № 261/2016-06, № 262/2016-О6, № 263/2016-О6, № 264/2016-О6, № 265/2016-О6, № 266/2016-О6, № 267/2016-О6, № 268/2016-О6, № 269/2016-О6, № 270/2016-06, № 271/2016-06, № 272/2016-06, № 273/2016-О6, № 274/2016-06, № 278/2016-О6, № 279/2016-06, № 280/2016-06, № 281/2016-06, № 282/2016-О6, № 283/2016-06, № 284/2016-О6, № 285/2016-О6, № 286/2016-О6, № 287/2016-О6, № 288/2016-06, № 289/2016-О6, № 290/2016-06, № 291/2016-06, № 292/2016-06, № 293/2016-О6, № 294/2016-О6, № 295/2016-О6, № 296/2016-О6, № 297/2016-О6, № 298/2016-06, № 299/2016-06, № 300/2016-Об, № 301/2016-06, № 302/2016-06 на сумму 5 524 720,00 рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не предусмотрено.

В Автоматизированной системе Федерального казначейства к Сведениям о бюджетном обязательстве от 28.12.2016 № 277/2016-06 размещены следующие вложения в электронной форме:

Контракт 277 об ФОК Суоярви.pdf – ГК от 22.12.2016 № 277/2016-06; 02.12.16 6. П/3-2016-ИОС7.СО.dосх - Спецификация технологического оборудования П/3-2016-ИОС7.СО Подраздела 7 Технологические решения Раздела 5 проектной документации по объекту ФОК-Суоярви; 02.12.16 с пом 02-01-11 Технологическое    оборудование_.xls – Локальной сметой № 02-01-11 «Технологическое оборудование».

Указанные документы соответствуют предоставленным КУ РК «УКС РК» на бумажном носителе в рамках контрольного мероприятия.

Таким образом, вывод о соответствии приобретенного оборудования проектной и сметной документации по объекту ФОК-Суоярви не обоснован.

Министерством финансов Российской Федерации по указанному факту принято решение о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета от 29.12.2018 № 3319 в объеме 5 524 720,00 рублей.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя.

Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненорма­тивных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных по­ложений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полно­мочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспаривае­мый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфе­ре предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом вышеизложенного суд пришел к выводу о недоказанности заявителем несоответствия оспариваемого Представления закону, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 110, 123, 156, 167 -170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                              Н.Е. Девицкая