ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
29 июля 2015г. Дело № А40-27423/2015
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2015г.
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2015г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Кухаренко Ю.Н. (шифр судьи: 155-37),
протокол ведет секретарь судебного заседания Фарзадян Д.Г.,
рассмотрел дело позаявлению ООО « ЭСТА» (ИНН <***>)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (ИНН <***>)
о признании незаконным Решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве № 06/034/2014-360 от 21.11.2014 г.,
третьи лица Государственная Жилищная инспекция г.Москвы; ГУП Мосгор БТИ;
при участии:
от заявителя: ФИО1 (дов. от 16.03.2015г.,паспорт), ФИО2 (дов. от 28.04.2015г.);
от ответчика: ФИО3 (дов. 26.03.2015г., паспорт);
от третьих лиц: Государственная Жилищная инспекция г.Москвы – ФИО4 (дов. от 02.06.2015г., паспорт);
УСТАНОВИЛ:
ООО « ЭСТА» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа ответчика в государственной регистрации внесения изменений на недвижимое имущество по адресу: <...> от 21.11.2014 г. № 06/034/2014-360 и обязании ответчика провести регистрационные действия в отношении кв. 96 общей площадью 81,2 кв.м., расположенной на 6 этаже, находящейся по адресу: <...> , Кадастровый номер: 77:00:0000000:20129 и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности указанное жилое помещение, на основании сведений содержащихся Государственном кадастре недвижимости, Распоряжения Государственной жилищной инспекции города Москвы от 18.12.2013 г. № ЮЗ-0850-13/А131225, Акта о завершенном переустройстве от 30.01.2014г.
Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме. Заявление мотивировано тем, что оспариваемый отказ регистрирующего органа не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку для государственной регистрации в регистрирующий орган представлены все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством; основания для отказа в государственной регистрации права не обоснованы.
Заинтересованное лицо представил отзыв, возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве и оспариваемом отказе, ссылаясь на то, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Третье лицо считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ООО «ЭСТА» (далее «Истец», «Заявитель») на праве собственности принадлежит квартира № 96, кадастровый № 77:00:0000000:20129, расположенная на шестом этаже по адресу: <...> (далее «Квартира»), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана соответствующая запись регистрации и выдано свидетельство о государственной регистрации права.
17.09.2013 г. в соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ Истцом получено распоряжение Мосжилинспекции № ЮЗ-0850-13/А131225 о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.
Ремонтные работы были произведены в соответствии с согласованным объемом работ, указанным в Распоряжении.
27.11.2013 г. в соответствии со ст. 28 Жилищного кодекса РФ Мосжилинспекцией утвержден Акт о завершенном переустройстве/перепланировке квартиры № 96, кадастровым № 77:00:0000000:20129 в многоквартирном доме в установленном законом порядке.
В связи с вышеуказанным, в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7, п.1, 2 ст. 16 Федерального Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее «Закон о кадастре»), в отношении Квартиры возникла необходимость внести изменения связанные с переустройством/перепланировкой в состав сведений Государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3, 4 ст. 21, п. 1 ст. 22 Закона о кадастре, необходимым для кадастрового учета документом является технический план Квартиры.
Во исполнение указанных положений Закона о кадастре и с целью приведения в соответствие сведений государственного кадастра недвижимости, кадастровым инженером ГУП «МосгорБТИ» был подготовлен технический план Квартиры.
Также, в отношении Квартиры были учтены и внесены изменения связанные с переустройством/перепланировкой в данные ГУП «МосгорБТИ», в результате чего Истцом заказан и получен Технический паспорт БТИ.
Согласно п. 3. ст. 1. Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее уникальные характеристики объекта недвижимости).
Согласно п.п. 6 п.1. ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Истцом был подан необходимый для осуществления кадастрового учета изменений Квартиры пакет документов (в т.ч. технический план Квартиры). По результатам рассмотрения поданных Истцом документов, Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве, в Государственный кадастр недвижимости были внесены изменения связанные с переустройством/перепланировкой относительно Квартиры. Истцом получен кадастровый паспорт с учетом внесенных изменений относительно вышеуказанной Квартиры.
В соответствии с п. 1.2. ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «С государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее «Закон о регистрации») не допускается осуществление государственной регистрации на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре.
02.07.2014 г. заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве (Управление Росреестра по Москве) с заявлением о государственной регистрации внесения изменений на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...>.
Истцом для внесения изменений были поданы Свидетельство о государственной регистрации права, Распоряжение Мосжилинспекции от 17.09.2013г. № ЮЗ-0850-13/А131225, Акт от 27.11.2013г. о завершенном переустройстве/перепланировке Квартиры, Технический паспорт БТИ на Квартиру, Кадастровый паспорт Квартиры, доверенность на представителя и платежное поручение об оплате государственной пошлины.
Управление Росреестра по Москве приостановило государственную регистрацию, уведомив заявителя письмом от 11.07.2014г., указав на то, что в соответствии с п. 1.2 ст. 20 Закон; о регистрации не допускается осуществление государственной регистрации на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре. Согласно п.3 ст. 1 Закона о кадастре, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества схарактеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно п. 1. ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе площадь объекта, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
При этом, описание заявленного объекта согласно данным Единого государственного реестра прав (общая площадь объекта 67,2 кв.м.) не соответствует описанию заявленного объекта (кадастровый номер 77:00:0000000:20129) согласно сведениям в Государственном кадастре недвижимости (общая площадь объекта 81,2 кв.м.)
Ответчиком в порядке межведомственного взаимодействия, в целях получения сведений, необходимых для осуществления регистрационных действий направлен соответствующий запрос в адрес Государственного унитарное предприятия города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (ГУП МосгорБТИ) и в Государственную жилищную инспекции города Москвы (Мосжилинспекция) с просьбой представить документы, подтверждающие проведение переустройства/перепланировки Квартиры соблюдением требований законодательства. Такими документами являются распоряжение Мосжилинспекции № ЮЗ-0850-13/А131225 о согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме от 17.09.2013г. и Акт о завершенном переустройстве/ перепланировке Квартиры. Данные документы были предоставлены в Росреестр при подаче пакета документов на государственную регистрацию внесения изменений в отношении Квартиры.
В связи с возникшей необходимостью, Истцом было подано заявление Росреестр о приостановлении государственной регистрации сроком на три месяца для получения соответствующих ответов на запросы в порядке межведомственного взаимодействия (расписка Росреестра № 06/040/2014-218 от 07.08.2014 г.).
Истцом самостоятельно был передан запрос Росреестра по Москве в Мосжилинспекцию, а также получен соответствующий ответ и предан в Росреестр по Москве (расписка Росреестра № 06/046/2014 - 351 от 06.10.2014г.).
Ответ ГУП МосгорБТИ об учете изменений Квартиры в соответствии с действующим законодательством, был направлен в Росреестр по Москве в соответствии с запросом в срок.
21.11. 2014г. за № 06/034/2014-360 истцом получено сообщение об отказе в государственной регистрации внесения изменений на недвижимое имущество в отношении квартиры на основании абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации, а именно:
- акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
- имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
- при проведении правовой экспертизы установлено несоответствие произведенных работ разрешенным.
Не согласившись с отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением по настоящему делу.
Рассмотрев доводы и аргументы, положенные в обоснование заявления и возражений на него, выслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Принимая решение об отказе Управление не учло, что увеличение площади объекта недвижимого имущества по адресу: <...> произошло в результате перепланировки/переустройства, в совокупности всех работ, по которым не произошло вывода за внешние границы объекта недвижимости. Данный факт подтверждается Техническим паспортом БТИ, представленным ответчику при подаче документов на регистрацию, а также ответом БТИ, полученным в порядке межведомственного взаимодействия, в связи с чем, Заявитель для оформления своих прав на этот объект недвижимости вправе подать заявление о государственной регистрации права собственности на новый объект недвижимости, созданный в результате перепланировки и объединения ранее существовавших объектов недвижимости (Постановление ФАС Московского округа от 11 февраля 2014 г. по делу N А40-37126/13).
В обоснование законности перепланировки, в результате которой увеличилась площадь объекта недвижимости, заявитель представил копию распоряжения Мосжилинспекции от 17.09.2013г. № ЮЗ-0850-13/А4131225, акт о завершенном переустройстве/перепланировке от 27.11.2013г., а также ответом Мосжилинспекции, полученным в порядке межведомственного взаимодействия от 01.10.2014г. № МЖИ-20-07/2-1174/14.
Согласно Федеральному закону о государственном кадастре недвижимости: государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом сведений о недвижимом имуществе (п.3 ст. 1 Закона о кадастре). Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включает в себя, в том числе: кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение, а также площадь, определенную с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение (ст. 7 Закона).
Сведения о площади помещения могут быть внесены в подраздел I ЕГРП из доступных источников - кадастрового паспорта помещения и ГКН. При этом идентификация помещения для целей внесения сведений в ЕГРП должна проводиться государственным регистратором по кадастровому номеру, присвоенному помещению при осуществлении государственного учета в соответствии с Законом о ГКН, что регламентировано положениями абз. 1 п. 3 ст. 12 Закона N 122-ФЗ. Таким образом, обстоятельства, на которые ссылается Управление сами по себе не влекут невозможность их идентификации, поскольку необходимые сведения содержатся в ГКН. Представленные заявителем на регистрацию документы содержат сведения, позволяющие установить причину расхождения площади вновь образованного объекта недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о регистрации, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица. При этом к заявлению о государственной регистрации прав в соответствии с п. 2 ст. 16 Закона о регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В силу п. 1 ст. 18 Закона о регистрации прав документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных Законом о регистрации прав, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 18 Закона и если иное не установлено законодательством РФ (п.2 ст. 17 Закона о регистрации прав).
Исходя из положений ст.ст. 18, 20, 28 Закона о регистрации прав, ст. 15 Закона о кадастре, а также п. 32 Правил ведения ЕГРП, площадь объекта недвижимости или изменение состава его помещений (без изменения общих границ) не являются признаками, расхождения в которых не позволяют регистрационному органу индивидуализировать объект и, соответственно, внести запись о праве или переходе права на объект недвижимости.
Кроме того, Управление ведет Единый государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества, а не реестр объектов недвижимости, и юридического значения для государственной регистрации прав собственности имеет вопрос о наличии или отсутствии прав на объект, а не технические характеристики, которые были проверены органами государственного кадастрового учета при внесении сведений о помещении в ГКН.
Согласно абз. 4, 10, 13 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации прав в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Управление в своем решении об отказе не указывает на отсутствие каких-либо необходимых для регистрации документов, которые не были представлены Заявителем, указываемые Управлением правила ведения Единого государственного реестра прав никоим образом не должны чинить препятствия собственнику недвижимого имущества по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, давать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 209 ГК РФ), тем более что Заявителем были соблюдены все установленные законодателем процедуры. В соответствии со ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии с п.4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст. 13 гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при смотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно п.5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1999 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Федеральным законом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия является Росреестр, который наделен функцией выдачи кадастровых паспортов объектов недвижимости и внес сведения о спорном объекте в ГКН на основании представленных органами документов и заявления Заявителя.
Аналогичная позиция отражена в Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного суда от 30.10.2009 г. № 09АП-20146/2009-АК; Постановление Федерального Арбитражного Суда Московского Округа от 29.05.2009 г. № КГ-А40/4272-09; Постановление Арбитражного Апелляционного Суда от 24.09.2014 г. № 09АП-36141/2014; Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.05.2014 г. № ВАС-5334/14; Постановление Арбитражного Суда Московского Округа от 27.01.2015 г. по делу № А40-176135/13.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «С государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее «Закон о регистрации»), ЕГРП состоит из разделов, содержащих записи о правах hiобъект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав об ограничениях (обременениях), которые идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастр недвижимости» его государственного учета (далее - кадастровый номер).
Согласно п. 6 ст. 12 Закона о регистрации описание объекта недвижимое имущества в объеме сведений, определенных Правилами ведения ЕГРП, содержится в подразделе 1 ЕГРП.
С 01 января 2015 года вступили в силу Правила ведения Единой государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2013 г. № 765.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона о регистрации и п. 7 Правил ведени; ЕГРП, сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела 1 ЕГРП.
В соответствии с п. 29 Правил ведения ЕГРП подраздел 1 ЕГРП содержи краткое описание объекта недвижимого имущества.
По объекту недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, в подразделе 1 ЕГРП указываются только : вид, кадастровый номер, а также при наличии кадастровый номер земельного участка, в предела: которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительств (для здания, сооружения или объекта незавершенного строительства), кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение (для помещений" кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната (для комнаты).
Так как заявителем представлены все документы, необходимые для государственной регистрации внесения изменений на недвижимое имущество, отказ в государственной регистрации внесения изменений на недвижимое имущество не обоснован.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд полагает, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве № 06/034/2014-360 от 21.11.2014 года об отказе в государственной регистрации внесения изменений на недвижимое имущество по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 81, корп. 1, кв. 96 по указанным в нем основаниям не соответствует требованиям вышеуказанных норм права, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, подлежат признанию незаконным.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ суд в своем решении указывает на обязанность Управления Росреестра по Москве устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В качестве меры по устранению допущенных нарушений заявитель просит обязать Управление Росреестра по Москве осуществить регистрацию права собственности Заявителя на нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>
Заявление истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 85.000 руб. 00 коп., которое подлежит удовлетворению частично.
Необходимость определения, пределов разумности размера судебных издержек на возмещение расходов по оплате услуг представителя прямо закреплена в ст. 110 АПК РФ и является оценочной категорией, поэтому в каждом конкретном случае суд должен исследовать обстоятельства, связанные с участием представителя в споре.
В п. 20 в соответствии с позицией ВАС РФ, изложенной в Информационном письме от 13.08.2004г. № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации», при определения разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела. Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (ст. 65 АПК РФ).
Истцом в материалы дела представлено соглашение № 4/2015 об оказании юридической помощи от 06.02.2015г., платежное поручение № 146 от 20.07.2015г., подтверждающее перечисление истцом денежных средств по указанному договору в размере 85.000 руб. 00 коп.
Данное дело является незначительным по объему и сложности по предмету доказывания. Учитывая наличие безусловно, доступной и единообразной судебной практики по данной категории дел, суд, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств приходит к выводу, что расходы на юридические услуги, исходя из принципа разумности, соразмерности и пределов несения судебных расходов, в данном случае подлежат взысканию в размере 40.000 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. ст. 102, 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на заинтересованное лицо.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 3, 8, 10, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221 "О государственном кадастре недвижимости", ст. 9, 65, 71, 75, 81, 102, 110, 112, 123, 156, 167 - 171, 176, 181, 197 - 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 21.11.2014 г. № 06/034/2014-360 в государственной регистрации внесения изменений на недвижимое имущество по адресу: <...>.
Обязать Ответчика провести регистрационные действия в отношении кв. 96 общей площадью 81.2 кв.м, расположенной на 6 этаже, находящейся по адресу: <...> , Кадастровый номер: 77:00:0000000:20129 ) выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанное жилое помещение, расположенное по адресу: <...>.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в пользу Общества с ограниченной ответственностью « ЭСТА» (ИНН <***>) расходы на оплату услуг представителя в размере 40.000 (сорок тысяч) руб. 00 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 6.000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.
В остальной части заявления о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
Судья Кухаренко Ю.Н.