ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-27831/13 от 20.06.2013 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня  2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня  2013 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Ким Е.А. (шифр судьи – 40-264)

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Н.И.

рассмотрев в судебном заседании

дело по искуЗАО «Южно-Уральский специализированный центр утилизации»

к ответчику Министерство обороны РФ

третье лицо: ФГУ «Главное командование Военно-Морского Флота»

о понуждении исполнить договор

в судебном заседании приняли участие:

от истца: ФИО1 дов от 11.02.2013 г. паспорт

ответчик: ФИО2 дов от 20.05.2013 г. паспорт

Третье лицо: не явилось, извещено

 УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен ЗАО «Южно-Уральский специализированный центр утилизации»

к ответчику Министерство обороны РФ о понуждении исполнить договор.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о дате и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

В судебном заседании истец просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик против удовлетворения иска возражал, представил отзыв на иск.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав представителя истца и ответчика, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Приказом Министра обороны РФ от 15.12.2003г. № 425 «Об организации сбора и сдачи лома, отходов драгоценных металлов, драгоценных камней и премировании военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации за их сбор и сдачу» и введённой этим приказом инструкцией (приложение к Приказу раздел II) определены полномочия участников сбора и сдачи на переработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней. Контроль за выполнением Приказа возложен на начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе. Особенности учёта денежных средств, бухгалтерского учёта определяются Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации (раздел IV приложения к Приказу). На воинские части возлагается - заключение договоров, обеспечение полноты и правильности расчётов и представление по подчинённости служебных документов по формам Д-1 и Д-2 (п.7, раздел II и п.8, раздел II приложения к Приказу). На органы военного управления возлагается - выдача распоряжений и заключение договоров на сдачу и (или) переработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней с организациями (п.6, раздел II приложения к Приказу). В соответствии со ст. 182 ГК РФ на ФГУ «Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей МО РФ» Министерством обороны РФ возложены функции по организации и проведению конкурсов по отбору организаций на право сбора и переработки лома и отходов драгоценных металлов, образующихся в Министерстве обороны, а также подготовка и согласование с заинтересованными центральными органами договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) для нужд Министерства обороны (п.4., раздел II приложения к Приказу) - сайт www.consultant.ru.

В соответствии с приказом МО РФ 2003 года № 425 ФГУ «ЦУМР и ВЭС МО РФ», в интересах Министерства обороны РФ и по его поручению, провело открытый конкурс на право заключения договора на осуществление в воинских частях и организациях Вооружённых Сил РФ сбора и переработки лома и отходов драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных металлов (далее - ЛОДМ). По результатам конкурсного отбора именно Министерство обороны РФ, в лице начальника ФГУ «ЦУМР и ВЭС МО РФ» (ответчик), заключило с ЗАО «Южно-Уральский центр специализированный центр утилизации» (ЗАО «ЮУрСЦУ») (истец) договор № 148/ДМ/12 от 10.07.2009 года. В соответствии с п.1 протокола №2/д/12 от 07.07.09г. - «Заказчик: Министерство обороны Российской федерации в лице ФГУ «ЦУМР и ВЭС Минобороны России». Также, в соответствии с п.2 протокола -«Извещение № 148/22/ЭП-73 от 26.05.09г. о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации www.mil.ru В

договоре Министерство обороны РФ в лице ФГУ «ЦУМР и ВЭС МО РФ» именуется -Генеральный заказчик.

ФГУ «ЦУМР и ВЭС МО РФ» не получает имущественной (денежной) выгоды, а действует от имени и по поручению Минобороны России. Денежные средства за поставленные драгоценные металлы предприятия-переработчики обязаны перечислять в соответствии с условиями заключаемых с воинскими частями договорами (п.4.1. договора № 148/ДМ/12 от 10.07.2009г) и учитывались в Минобороны России в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2001 года № 300 (с 21.07.2011г. действует приказ МО РФ № 950).

Предметом договора является сбор и переработка истцом ЛОДМ, образующихся в ВМФ (Воинские части СФ (УРАВ)), обеспечение аффинажа драгоценных металлов, а также использование и обращение извлечённых драгоценных металлов в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.1. договора).

Поставка ЛОДМ производится на основании договоров, заключённых истцом с воинскими частями, по предписаниям МО РФ. Объёмы поставки ЛОДМ составляют 7.500 (семь тысяч пятьсот) грамм золотого эквивалента. Золотой эквивалент рассчитывается по ценам на драгоценные металлы по курсу Центрального банка России на дату подписания протокола № 2/д/12 от 07.07.2009г. (преамбула договора и п. 2.2. договора).

ФГУ «ЦУМР и ВЭС» МО РФ не является собственником лома и отходов драгоценных металлов, находящихся в воинских частях Военно-Морского Флота. Полномочия собственника имущества, закреплённого за Вооружёнными Силами РФ и находящегося на балансе ВМФ, осуществляет Минобороны России, которое является органом управления Вооружённых Сил РФ (п.п.71, п.2 Положения о МО РФ, утверждённой Указам Президента РФ от 16.08.04г. №1082).

Договор действует до полного исполнения обязательств сторонами (п. 2.3. договора). Нарушений договора со стороны истца не допускалось, уведомлений о расторжении договора в одностороннем порядке истец не получал.

Таким образом, Министерством обороны РФ (Ответчиком) не выданы предписания и воинскими частями не заключены договоры на основании договора № 148/ДМ/12 от 10.07.09г. на 7.500 гр. золотого эквивалента.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 14.07.20Юг № 942 о ликвидации одного из участника сбора и сдачи на переработку лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней (не являющегося стороной спорных договоров) ФГУ «ЦУМР и ВЭС МО РФ» - ликвидирован (о чём 26 ноября 2010 года внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ). Его функции (проведение конкурсного отбора и выдачи предписаний) в работе Министерства обороны РФ по организации сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов в Вооружённых Силах РФ перераспределены в соответствии с Директивой Министра обороны РФ от 06 августа 2010г. № Д-Юбдсп и переданы из ФГУ «ЦУМР и ВЭС МО РФ» (до 25 августа 2010 года) в полном объёме, в части переработки лома и отходов драгоценных металлов (до окончания принятия ликвидационной комиссией требований кредиторов и ликвидации ФГУ «ЦУМР и ВЭС МО РФ»).

Неоднократные обращения к ответчику по исполнению договора № 148/ДМ/12 от 10.07.2009 года рассматривались, но остались без результата.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться  надлежащим  образом  в   соответствии   с   условиями  обязательства   и требованиями закона, иных  правовых  актов,  а  при  отсутствии  таких  условий   и  требований - в соответствии  с  обычаями  делового  оборота  или  иными  обычно  предъявляемыми  требованиями.     Статья 310 ГК РФ указывает на то, что односторонний отказ от исполнения  обязательства и одностороннее изменение его условий  не  допускается.

Истцом также заявлено требование о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 60 000 руб. 00 коп.

          Поскольку материалами дела подтверждается размер понесенных истцом расходов на услуги  представителя, суд считает требование о возмещении судебных издержек в размере 60 000 руб. подлежащим удовлетворению. Ответчик о чрезмерности судебных издержек не заявил.

В связи с изложенным, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Госпошлина подлежит распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 8, 12, 209, 307-309, 310, 421, 445, 450, 606, 608  ГК РФ, на основании статей 17, 53 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, ст.ст. 65, 101-103, 123, 156, 110,167-170 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Понудить Министерство обороны Российской Федерации исполнить договор № 148/ДМ/12 от 10.07.2009г. в полном объеме и выдать в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу центральному органу ФГУ «Главное командование Военно-Морского Флота» и ЗАО «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» предписание на заключение договора (договоров) ЗАО «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» с воинскими частями Военно-Морского Флота на поставку лома и отходов драгоценных металлов – не менее 7.500 г. Золотого эквивалента.

Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации 4 000 руб. госпошлины и 60 000 руб. расходов на оплату услуг представителя.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Е.А. Ким