Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело № А4 0-278840/18-120-2939
12 апреля 2019 года
Резолютивная часть решения принята путем подписания 26 февраля 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 апреля 2019 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Блинниковой И.А.
Рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению ЗАО «УЗ «НОРД-ИНЖИНИРИНГ»
ответчик: Москомстройинвест
об оспаривании постановления №1 от 31.10.2018г. по делу об административном правонарушении №05-07-18-492
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «УЗ «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Москомстройинвеста (далее – ответчик, комитет) №1 от 31.10.2018г. по делу №05-07-18-492 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
В соответствии с ч.2 ст.226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, заявления в арбитражный суд.
В соответствии с ч.5 ст.228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
Судом проверено и установлено, что ответчиком соблюден пятидневный срок для подачи заявления об изготовлении мотивированного решения, установленный ч. 2 ст. 229 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд оставляет заявленные требования без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Согласно ч.2 ст.23 ФЗ РФ №214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по организации государственного контроля и надзора соблюдения в городе Москве законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в силу п.п.1, 4.2.1, 4.2.2, 4.3. Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 №157-ПП, является Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), к полномочиям которого также отнесено принятие решений о рассмотрении в установленном порядке дел об административных правонарушениях, привлечении к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц в пределах своей компетенции.
В соответствии с п.7 ст.2 ст.25 ФЗ от 29.07.2017 №218-ФЗ если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости заключен до даты государственной регистрации Публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан -участников долевого строительства», к правоотношениям по привлечению денежных средств участников долевого строительства по указанным объектам недвижимости применяются положения ст.ст.1 - 23 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ, ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» без учета изменений, внесенных ФЗ от 29.07.2017 №218-ФЗ, и с учетом особенностей, установленных ст.25 ФЗ от 29.07.2017 №218-ФЗ.
Перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в уполномоченный орган Правительства Москвы, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, в сроки, определенные ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определен постановлением Правительства Москвы № 366-ПП (далее - Постановление Правительства Москвы от 16.08.2011 № 366-ПП).
Из материалов дела следует, ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» получено разрешение на строительство многофункционального делового центра по адресу г. Москва, СЗАО, ул. Народного Ополчения, вл. 33. № 77-212000-011845-2015 от 12.11.2015, срок действия до 15.03.2020г.
В рамках реализации Объекта ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» оформлены земельно-правовые отношения по земельному участку с кадастровым номером 77:08:0010003:1 (договор аренды земельного участка № М-08-004099 от 19.01.1996, срок действия до 19.01.2045),в том числе разрешение на строительство 77-212000-011845-2015 от 12.11.2015 (срок действия с учетом продления до 15.01.2019).
Первый договор участия в долевом строительстве по объекту недвижимости заключен 13.01.2016.
Таким образом, ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» имеет на праве аренды земельный участок и получено разрешение на строительство Объекта в установленном порядке, следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» является застройщиком Объекта.
Административным органом в период с 30.07.2018г. по 24.08.2018г. на основании приказа от 25.07.2018 № 01-06-174/8 проведена внеплановая документарная проверка ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» (143402, <...>, ИНН <***> КПП 502401001 ОГРН <***>; исполнительный орган ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» - управляющая организация АО «Агора Проджект») на предмет соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ и деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многофункционального делового центра по адресу г. Москва, СЗАО, ул. Народного Ополчения, вл. 33 (далее – Объект).
Административным органом, в ходе внеплановой документарной проверки ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» установлено следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16.08.2011 № 366-ПП, на основании ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в адрес государственной регистрации ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» посредством ФГУП «Почта России» 30.07.2018 направлен запрос от 25.07.2018 № 77-21-2102/8 (почтовый идентификатор 12500925099295) о необходимости предоставления в Москомстройинвест в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса необходимых сведений и документов.
Дополнительно копия запроса от 25.07.2018 № 77-21-2102/8 направлена по юридическому адресу управляющей организации ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» - АО «Агора Проджект» (<...>, офис 304.11) (почтовый идентификатор 12500925099233) о необходимости предоставления в Москомстройинвест в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса необходимых сведений и документов.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500925099295, сформированному на официальном сайте ФГУП «Почта России», 03.08.2018 произошла неудачная попытка вручения.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500925099233, сформированному на официальном сайте ФГУП «Почта России», 01.08.2018 произошла неудачная попытка вручения.
Также копия запроса от 25.07.2018 № 77-21-2102/8 направлена курьером по адресу фактического местонахождения юридического лица (<...>) и вручена 30.07.2018г. бухгалтеру управляющей организации «АО «Агора Проджект» под роспись.
Вместе с тем, согласно ст. 191 ГК РФ срок для представления сведений и документов по данной проверке в Москомстройинвест начинает проистекать с 31.07.2018 и последний день приходится на 13.08.2018г.
Документы и сведения согласно уведомлению от 25.07.2018 № 77-21-2102/8 представлены застройщиком 15.08.2018 (вх. № 77-21-2102/8-5, 77-21-2102/8-1, 77-21-2102/8-2, 77-21-2102/8-3, 77-21-2102/8-4), 24.08.2018 (вх. № 77-21-2102/8-6).
По результатам анализа представленных застройщиком документов установлено, что документы представлены не в полном объеме.
Представление ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» части запрашиваемых документов в Москомстройинвест 15.08.2017 (то есть до момента получения уведомления посредством ФГУП «Почта России») свидетельствует о том, что юридическое лицо было надлежащим образом уведомлено в результате вручения копии запроса Москомстройинвеста представителю ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» нарочно курьером 30.07.2018г под роспись, в связи с чем, отсчет срока предоставления документов целесообразно осуществлять с 31.07.2018.
Таким образом, по состоянию на 13.08.2018г. (последний день для предоставления документов) застройщиком ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» не представлены документы/информация в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (документы по запросу от 25.07.2018 № 77-21-2102/8 представлены с нарушением установленного срока, а именно 15.08.2018г.).
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, установлено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика подлежит обязательному аудиту. Застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Застройщик в порядке, определенном ч. 2 ст. 3.1 настоящего Федерального закона, раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16.08.2011 № 366-ПП (в ред. Постановления Правительства Москвы от 26.09.2017 № 696-ПП) перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в уполномоченный орган Правительства Москвы, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, в сроки, определенные ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ, включает в себя в том числе:
- аудиторское заключение за последний год осуществления предпринимательской деятельности (п. 16 Постановления Правительства Москвы от 16.08.2011 № 366-ПП).
Согласно запросу от 25.07.2018 № 77-21-2102/8 Москомстройинвестом запрошены вышеуказанные сведения и документы с целью осуществления полноценной и объективной проверки, а именно - аудиторское заключение за последний год (2017г.) осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с сопроводительными письмами с прилагаемой описью, а также в составе документов, представленных застройщиком от 15.08.2018 (вх. № 77-21-2102/8-5,77-21-2102/8-1, 77-21-2102/8-2, 77-21-2102/8-3, 77-21-2102/8-4), 24.08.2018 (вх. № 77-21-2102/8-6) установлено отсутствие аудиторского заключения за последний год (2017г.) осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, по состоянию на 24.08.2018г. (дата составления акта) застройщиком ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» представлены документы/информация не в полном объеме, а именно не представлено аудиторское заключение за 2017 год.
В соответствии с п. 4 ст. 23.3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ), п. 6 ст. 25 Закона № 218-ФЗ ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» обязано с 01.01.2018 размещать в Единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) информацию, указанную в ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в редакции Закона № 218-ФЗ, а с 01.10.2018 (после истечения 3-х месяцев со дня вступления в силу Закона №175-ФЗ) с учетом положений части 17 ст. 8 Закона № 175-ФЗ информацию, предусмотренную законом № 214-ФЗ в редакции Закона № 175-ФЗ.
Перечень подлежащих опубликованию сведений и документов установлен ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (с учетом положений ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ), а именно:
1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 20 настоящего Федерального закона;
2) документы, указанные в п.п. 1, 3, 5 ч. 2 ст. 21 настоящего Федерального закона (а именно аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, разрешение на строительство, заключение экспертизы проектной документации, документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок);
3) проектная декларация;
4) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст.ст. 20 и 21 настоящего Федерального закона;
5) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона и правилам, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона;
6) выбранные застройщиком способы обеспечения исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве в соответствии с ч. 2 ст. 12.1 настоящего Федерального закона или условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями ст.ст. 15.4 и 15.5 настоящего Федерального закона;
7) договор поручительства с застройщиком, заключенный в соответствии со ст. 15.3 настоящего Федерального закона в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 12.1 настоящего Федерального закона;
8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания).
С учетом положений п. 3.3 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ) порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации застройщиками в ЕИСЖС определены Положением, вступившим с силу 18.06.2018 и утвержденным Приказом Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр.
Информация, указанная в п.п. 5 и 6 настоящего Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст.ст. 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
В случае, если застройщиком получено соответствующее заключение либо зарегистрирован договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости до даты вступления в силу Приказа Минстроя России от 11.05.2018 № 275/пр, то информация, указанная в п.п. 5 и 6 Положения, подлежит размещению застройщиком в ЕИСЖС в срок не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу указанного Положения, то есть в срок до 02.07.2018.
Административным органом, в рамках проведения внеплановой документарной проверки проведен анализ ЕИСЖС путем анализа сайта, расположенного в сети Интернет по адресу www.наш.дом.рф, в ходе которого установлено, что застройщик ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» по состоянию на 23.08.2018, а также по состоянию на 08.10.2018г. не размещает документы и информацию, указанную в п. 2, 4, 5, 6, 7, 8, в ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, что подтверждается скриншотами от 08.10.2018 с указанного сайта, что подтверждается скриншотами от 23.08.2018г, от 08.10.2018г. сайта ЕИСЖС, расположенного в сети Интернет по адресу www.наш.дом.рф.
Согласно условиям ДДУ (заключенным до 10.04.2017) первоначальный срок ввода объектов недвижимости в эксплуатацию был запланирован на 12.05.2018, а срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства – до 31.12.2018.
22 мая 2018г. Мосгосстройнадзором продлен срок действия полученного ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» разрешения на строительство Объекта до 15.03.2020г.
Начиная с 10.04.2017 срок завершения строительства и срок передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства, указываемый в договорах участия долевого строительства, изменены на 28.06.2019 и 31.12.2019 соответственно.
Согласно Графику по итогам формирования отчетности за II квартал 2018г. планируемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию определен до 15.03.2020, первоначальный предусмотренный договорами срок передачи помещений в Объекте – до 31.12.2018, а измененный срок передачи – до 31.12.2019.
Учитывая факт переноса срока окончания строительства, несоответствие значения фактической степени общестроительной готовности планируемой в отчетном периоде (II квартал 2018г.), целесообразно полагать, что по состоянию на 24.08.2018 (на дату составления акта проверки) имеются отклонения темпов строительства Объекта от первоначального срока ввода в эксплуатацию, предусмотренного условиями договора участия в долевом строительстве (п. 3.2). Таким образом, ввод объекта в эксплуатацию будет осуществляться с нарушением первоначального срока.
Также, в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного ч. 3 настоящей статьи.
Проверкой установлено, что в договорах долевого участия, заключенных до 10.04.2017, срок передачи объекта установлен - 31.12.2018, а в договорах долевого участия, заключенных после 10.04.2017, срок передачи объекта установлен - 31.12.2019.
Помимо прочего, в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004
№ 214-ФЗ в случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Предусмотренный договором первоначальный срок - 12.05.2018г.
Однако, по результатам анализа представленных ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» документов установлено, что уведомления об изменении сроков передачи Объекта по ДДУ заключенным до 10.04.2017, в отношении Объекта застройщиком не направлялись.
Таким образом, установлено нарушение п.п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
По результатам проверки составлен акт № 131/18 от 24.08.2018г. и с учетом допущенных застройщиком нарушений, в соответствии с п. 9 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ Москомстройинвестом выдано предписание от 18.09.2018 № 77-21-3028/8 об устранении указанных нарушений в срок до 01.10.2018, а именно:
1. Устранить нарушения норм п.4 ч.6 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ путем предоставления в Москомстройинвест следующих документов и сведений, а именно аудиторское заключение за последний год осуществления предпринимательской деятельности.
2. Устранить нарушения норм ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ путем регистрации и размещения в ЕИСЖС документов и информации подлежащей к обязательному размещению в соответствии с п. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, и доложить в Москомстройинвест информацию о принятых мерах.
3. Устранить нарушения норм п. 1 и п. 3 ст.6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ путем направления уведомлений об изменении сроков передачи Объекта по ДДУ, заключенным до 10.04.2017, и доложить в Москомстройинвест с направлением копий предложений об изменении договоров участия в долевом строительстве, а также документов, подтверждающих их отправку.
Предписание от 18.09.2018 № 77-21-3028/8 об устранении указанных нарушений направлено 20.09.2018 посредством ФГУП Почта России в адрес государственной регистрации ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» (143402, <...>), почтовый идентификатор 12500926045635, размещенный на сайте https://www.pochta.ru.
Дополнительно копия предписания от 18.09.2018 № 77-21-3028/8 (направлена по юридическому адресу управляющей организации ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» - АО «Агора Проджект» (<...>, офис 304.11), почтовый идентификатор 12500926045666.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Так, последний день cрока исполнения предписания Москомстройинвеста от 18.09.2018 № 77-21-3028/8 приходится на 01.10.2018.
Во исполнение предписания от 18.09.2018 № 77-21-3028/8 ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» представлено информационное письмо с документами (вх. от 01.10.2018 № 77-21-3028/8-1, исх. № 28/09-2018 от 28.09.2018), которым ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» устранены нарушения в части п. 4 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а именно застройщиком представлено аудиторское заключение за последний год осуществления предпринимательской деятельности.
В части устранения нарушения норм п. 1 и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщиком в представленном письме указано, что уведомления об изменении сроков строительства участникам долевого строительства не направлялись в связи с тем, что срок передачи объекта долевого строительства не наступил, данный срок наступает 31.12.2018. В установленном порядке застройщик не позднее, чем за два месяца до истечения указанного срока, направит соответствующую информацию и предложения об изменении договоров участникам долевого строительства.
По факту устранения нарушения в части норм ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ застройщиком представлены пояснения, согласно которым застройщик по состоянию на 01.10.2018 зарегистрирован в системе ЕИСЖС, однако испытывает технические трудности по размещению информации в полном объеме.
Информация застройщиком представлена в составе сопроводительного письма от 01.10.2018
№77-21-3028/8-1 заверенная копия скриншота от 28.09.2018, где отражена переписка между физическим лицом и службой поддержки ЕИСЖС.
Также представлен скриншот с сайта Минстрой о зарегистрированном ДДУ в системе от 29.08.2018.
По результатам анализа скриншота переписки между физическим лицом и службой поддержки ЕИСЖС от 28.09.2018 установлено, что физическим лицом направлено информационное письмо в службу поддержки ЕИСЖС с просьбой выгрузить декларации, а не полный перечень необходимых к размещению документов в соответствии с ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ документов.
Каких-либо доказательств (подтверждающих документов - информационных писем и т.п.) в отношении выгрузки на сайте ЕИСЖС полного перечня документов в соответствии с ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, по состоянию на 08.10.2018 предписание от 18.09.2018 №77-21-3028/8 ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» не исполнено в части устранения нарушения норм ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а именно ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» по состоянию на 08.10.2018 не размещает документы и информацию, указанную в п. 2, 4, 5, 6, 7, 8, в ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, на сайте ЕИСЖС, расположенного в сети Интернет по адресу www.наш.дом.рф (подтверждается скриншотами от 08.10.2018 с указанного сайта), что нарушает п. 9 ч. 6 ст. 23 Федерального Закона от 30.12.004 № 214 –ФЗ.
Таким образом, допустив вышеуказанное нарушение, ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное в установленный срок выполнить законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Объективная сторона совершенного правонарушения выражена в невыполнении ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (нарушение п. 9 ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ).
Следует отметить, что Общество признает факт совершения им правонарушения.
В то же время надлежащих доказательств того, что указанное правонарушение произошло в связи с наличием чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить, в материалы дела не представлено, наличие таких обстоятельств не установлено.
На основании чего, постановлением № 1 по делу об административном правонарушении №05-07-18-492 от 31.10.2018, ЗАО «УЗ «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Доводы Общества о том, что в отношении него возможны применение положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ либо ст.2.9 КоАП РФ («ограничение устным замечание по малозначительности»), не состоятельны в связи со следующим.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе проведенного всестороннего анализа материалов дела об административном правонарушении установлено, что ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось, как в материалах административного дела, так и в материалах арбитражного дела отсутствуют, Обществом не представлены.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При этом выявленные нарушения необходимо отнести к категории существенных, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере – в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, и нарушают права участников долевого строительства.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны Общества надлежащего контроля за соблюдением и исполнением соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям и предписаниям.
Такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства.
В этой связи отсутствуют основания для применения по отношению к Обществу положений ст.2.9 КоАП РФ.
Стоит отметить, при рассмотрении дела об административном правонарушении, административным органом установлено, что в течение календарного года ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» привлекалось к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.
В то же время при рассмотрении дела об административном правонарушении учтены все обстоятельства дела, ЗАО «УЗ «Норд-Инжиниринг» назначено административное наказание в минимальном размере, установленном ч.4 ст.19.5 КоАП РФ – 100 000 руб.
Учитывая вышеизложенное, наложение на Общество штрафных санкций в установленном законом размере и порядке законно и обоснованно, поскольку Общество должно нести ответственность за административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.19.5 КоАП РФ, что подтверждено как материалами дела, так и признанием факта его совершения Обществом.
В соответствии с положениями ст. 4.5. КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что постановление №1 по делу об административном правонарушении №05-07-18-492 от 31.10.2018 вынесено административным органом в пределах срока, установленного ст.4.5. КоАП РФ.
Факт совершенного Обществом правонарушения подтверждается протоколом от 22.10.2018 №05-07-18-492-1 и иными материалами дела об административном правонарушении №05-07-18-492.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о законности вынесенного в отношении заявителя постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 1.5. 2.1. 2.2, 2.10, 10.3, ч. 4 ст. 19.5, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2, 29.6, 29.10 КоАП РФ и ст.ст. 8, 9, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 207, 208, 210, 211 АПК РФ, абз.2 п.35, пп.36, 37, 38, 39, 41, 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 №10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ЗАО «УЗ «НОРД-ИНЖИНИРИНГ» об отмене постановленияМоскомстройинвеста№1 от 31.10.2018г. по делу об административном правонарушении №05-07-18-492 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению, может быть обжаловано в течение 15-ти дней со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции, а в случае составления мотивированного решения - в течение 15-ти дней со дня принятия решения в полном объеме.
Судья: И.А. Блинникова