Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
28 марта 2022 года Дело №А40-28167/22-139-219
Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2022 года
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Вагановой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бруяко Т.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Роскомнадзора по Костромской области (156010, Костромская обл., к. Кострома, мкр. Паново, д. 36)
к Акционерному обществу "Почта России" (131000, Москва город, шоссе Варшавское, дом 37, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2019, ИНН: <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола от 07.02.2022 №АП-44/02/49
при участии:
от заявителя – не явился, извещен;
от ответчика – не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Костромской области (далее – заявитель, Роскомнадзор, Управление) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Акционерного обществу "Почта России" (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ по мотиву нарушения Акционерным обществом "Почта России" требований, предусмотренных лицензией.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, на рассмотрение дел не явился.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, на рассмотрение дел не явился, не представил отзыв.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
АО «Почта России» выдана лицензия № 162571 от 11.04.2018 г. на предоставление услуг почтовой связи. Срок действия лицензии с 11.04.2018 г. до 11.04.2023 г.
Оказание услуг почтовой связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и ст. 16, 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
Согласно п.1 ст. 46 закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора обязательным.
Согласно ч. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Пунктом 5.2.25.1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 №418, Минкомсвязи России наделено полномочиями по принятию правил оказания услуг почтовой связи.
Как следует из материалов дела, на основании задания Управления Роскомнадзора по Костромской области от 10.01.2022 № 3-нд «Задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в сфере почтовой связи в отношении АО «Почта России» проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении АО «Почта России» на территории Костромской области.
В ходе мониторинга безопасности, и анализа материалов, отражающих результаты мониторинга безопасности ФГУП «ГРЧЦ» (Акт мониторинга ФГУП «ГРЧЦ» от 21.01.2022 № 44-0001-14) были выявлены нарушения в области почтовой связи:
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее ФЗ-176), основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются: оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи; обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи; обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» Оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с п. п. «в» п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, оператор почтовой связи обязан обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
В соответствии со ст. 7 ФЗ-176, органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Постановлением губернатора Костромской области от 09.09.2021 № 197 утверждено положение о департаменте цифрового развития Костромской области, согласно которому к полномочиям департамента отнесено согласование режима работы объектов почтовой связи (пп. 4 п 14 Положения о департаменте цифрового развития Костромской области).
Согласно выписке из приказа ФГУП «Почта России» от 19.06.2006 № 284 утвержден перечень отделений почтовой связи УФПС Костромской области -филиала ФГУП «Почта России» с указанием классов, для которых, согласно приказу ФГУП «Почта Росси» от 30.04.2008 № 130-п установлен следующий режим работы отделений почтовой связи (далее ОПС): для ОПС 2 класса: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 (без перерыва на обед); суббота с 09.00 до 18.00 (без перерыва на обед); воскресенье с 09.00 до 14.00 (без перерыва на обед), для ОПС 3 класса: понедельник - пятница с 08:00 до 20:00; суббота с 09:00 до 18:00, воскресенье - выходной день.
Данные требования были нарушены на следующих объектах АО «Почта России»: ОПС Кострома 156000 Костромского почтамта (2 класс) работает по сокращенному режиму: на входной двери в отделение почтовой связи размещено объявление, в котором содержится информация о том, что ОПС работает: понедельник - пятница - с 10:00 до 19:00 без перерыва на обед; суббота с 09:00 до 14:00 без перерыва на обед; воскресенье - выходной.
ОПС Кострома . 156001 Костромского почтамта (3 класс) работает по сокращенному режиму: на входной двери в отделение почтовой связи размещено объявление, в котором содержится информация о том, что ОПС работает: Понедельник - пятница - с 10:00 до 18:00 без перерыва на обед; Суббота с 09:00 до 14:00 без перерыва на обед; Воскресенье - выходной.
ОПС Кострома 156002 Костромского почтамта (3 класс) работает по сокращенному режиму: на входной двери в отделение почтовой связи размещено объявление, в котором содержится информация о том, что ОПС работает: понедельник - пятница - с 09:00 до 18:00 без перерыва на обед; суббота с 09:00 до 14:00 без перерыва на обед; воскресенье - выходной.
ОПС Кострома 156007 Костромского почтамта (3 класс) работает по сокращенному режиму: на входной двери в отделение почтовой связи размещено объявление, в котором содержится информация о том, что ОПС работает: понедельник - пятница - с 09:00 до 18:00 без перерыва на обед; суббота с 9:00 до 14:00 без перерыва на обед; воскресенье - выходной.
ОПС Кострома 156010 Костромского почтамта (3 класс) работает по сокращенному режиму: на входной двери в отделение почтовой связи размещено объявление, в котором содержится информация о том, что ОПС работает: Понедельник, среда, пятница - с 14:00-19:00 без перерыва на обед; вторник, четверг, суббота - 09:14:00 без перерыва на обед; Воскресенье - выходной.
ОПС Кострома 156029 Костромского почтамта (3 класс) работает по сокращенному режиму: на входной двери в ОПС размещено объявление, в котором содержится информация о том, что ОПС работает: понедельник, среда, пятница, суббота - с 09:00-13:00 без перерыва на обед; вторник, четверг - 15:00-19:00 без перерыва на обед ;воскресенье - выходной.
ОПС Волгореченск 156901 Костромского почтамта (2 класс) работает по сокращенному режиму: на входной двери в отделение почтовой связи размещено объявление, в котором содержится информация о том, что ОПС работает: понедельник - пятница - с 08:00 до 20:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00; суббота с 09:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00; воскресенье - выходной.
Таким образом, изменив режим работы вышеуказанных ОПС без согласования с департаментом цифрового развития Костромской области, АО «Почта России» допущено нарушение требований, установленных: ст. 14, 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»; п. п. «в» п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234; п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ п. 5, п. 7 лицензионных условий в соответствии с лицензией № 162571.
Тем самым, АО «Почта России» не обеспечило соблюдение (исполнение) соответствующих правил, норм нормативов и лицензионных условий в соответствии с п. 5, п. 7 лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) от 11.04.2018 № 162571.
В связи с вышеизложенными на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом Управления Роскомнадзора по Костромской области в отношении АО «Почта России» 07.02.2022 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией) в отсутствии законного представителя юридического лица (генерального директора АО «Почта России»), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.14.1 КоАП РФ.
В этой связи материалы административного производства в отношении АО «Почта России» по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Срок привлечения к административной ответственности установленный ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен на момент вынесения решения.
Наличие в действиях заявителя события вменяемого правонарушения, выразившегося в нарушении контрольных сроков пересылки корреспонденции и соответственно лицензионных требований и условий, подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами административного дела.
Доказательств того, что предприятием были приняты все зависящие от него меры во избежание правонарушения, не представлены, поэтому суд считает вину организации в совершении вменяемого правонарушения установленной.
Таким образом, в действиях АО «Почта России» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая характер допущенного заинтересованным лицом правонарушения, а также, принимая во внимание, что обстоятельств, смягчающих вину АО «Почта России» во вменяемом административном правонарушении, судом не установлено (ст. 4.2 КоАП РФ), суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64-67, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Акционерное общество "Почта России" (131000, Москва Город, Шоссе Варшавское, Дом 37, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 01.10.2019, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 30 000 руб. 00 коп.
Сумма штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам: Получатель УФК по Костромской области (Управление Роскомнадзора по Костромской области) Лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 440101001, Наименование банка получателя ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПОКОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома, БИК 013469126, Единый казначейский счет 40102810945370000034, казначейский счет 03100643000000014100, ОКТМО 34701000, КБК 09611601141019002140, УИН 09600000000038799947.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, решение для его принудительного исполнения будет направлена в Федеральную службу судебных приставов.
Судья Е.А. Ваганова