Именем Российской Федерации
Мотивированное решение
г. Москва Дело № А40-284392/21-33-2140
Резолютивная часть решения изготовлена 11 марта 2022 года (в порядке ст. 229 АПК РФ)
Полный текст решения изготовлен 8 апреля 2022 года
Арбитражный суд в составе судьи Ласкиной С.О.
рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
дело по заявлению ООО «ПТБ «Форт Транс»
к ответчику: Федеральной службе в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене Постановления от 06.12.2021г. № 121000092027
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ФОРТ ТРАНС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральной службе в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления от 06.12.2021г. № 121000092027 по делу об административном правонарушении.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Ко дню принятия решения суд располагал сведениями о получении сторонами копии определения о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что является надлежащим извещением в силу статей 121, 122, 123 АПК РФ.
Решение в порядке ст. 229 АПК РФ принято 11.03.2022 г., опубликовано 12.03.2022г.
В срок, установленный ст. 229 АПК РФ, в суд поступило ходатайство заявителя о составлении мотивированного решения суда.
В силу ч. 2 ст. 229 АПК РФ, по заявлению лица, участвующего в деле, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Ответчиком представлен письменный отзыв на заявление, согласно которому возражает против удовлетворения заявленных требований, а также материалы административного дела.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом установлены, исследованы, им дана надлежащая правовая оценка.
От заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам производства.
Рассмотрев данное ходатайство, суд отмечает, поскольку предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ основания для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства судом первой инстанции не установлены, суд рассмотрел настоящее дело в порядке упрощенного производства.
Суд считает, что само по себе ходатайство общества, учитывая положения части 5 статьи 227 АПК РФ, не является основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Исследовав и оценив, имеющиеся в деле доказательства, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу пункта 7 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как указывает заявитель, «06» декабря 2021г. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - «Ространс надзор») вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 121000092027 (далее по тексту -«Постановление»), которым Общество с ограниченной ответственностью «Подразделение транспортной безопасности «Форт Транс» (далее по тексту -(«Общество») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление было получено Обществом в почтовом отделении связи 18.12.2021г., почтовый трек отслеживания 12599363362696.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов административного дела, в Ространснадзор поступило письмо Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее - ГБУ МО «Мосавтодор») исх. №30755/2021 от 08.10.2021, зарегистрировано под вх. № НП-ВХ-41425 от 08.10.2021 (далее - письмо ГБУ МО «Мосавтодор» № 30755/2021), при изучении материалов которого установлены сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
К письму ГБУ МО «Мосавтодор» №30755/2021 прилагается контракт №0148200005420000496 от 23.03.2021 «Оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства ГБУ МО «Мосавтодор» (далее - Контракт), в котором указано следующее: контракт заключен между ГБУ МО «Мосавтодор» и ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс»; в пункте 16 Контракта «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» в разделе «Исполнитель: ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс»» содержатся: номер телефона -<***>, адрес электронной почты - ptb_fort@mail.ru.
В приложении № 1 к техническому заданию к Контракту (приложение № 5 к Контракту) приведен перечень объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих защите от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности (всего - 19 объектов постов охраны - 18): путепровод через п/п ж/д запад км 5.21 на автодороге М-8 «Холмогоры»-«Лесные Поляны - ФИО1» (городской округ Мытищи), ДХА0022414 - 2 поста; путепровод через п/п ж/д км 3.00 на автодороге Климовск, ул. Ленина (городской округ Подольск) ДХА 0022415 - 1 пост; путепровод через п/п ж/д восток км 2.30 на автодороге <...> (городской округ Подольск), ДХА0022419 и путепровод через п/п ж/д запад км 2.30 на автодороге <...> (городской округ Подольск), ДХА0022420 - 1 пост; мост через Моча км 2.39 на автодороге Подольск - А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», ДХА002401 - 1 пост; мост через реку Лопасня км 18.88 на автодороге Чехов - Попово (Чеховский район), ДХА0022372 - 1 пост; путепровод через п/п ж/д км 089 на автодороге <...> (Воскресенский район). ДХА0022416 - 2 поста; путепровод через п/п ж/д км 0,27 на автодороге «Москва-Жуковский» 0 ст. Люберцы (Люберецкий район), ДХА0022417 и путепровод через п/п ж/д км 0,27 на автодороге «Москва-Жуковский» -ст. Люберцы (Люберецкий район) - 2 поста; путепровод через п/п ж/д км 9,54 на автодороге Москва-Егорьевск-Тума-Касимов (МЕТК) (Раменский район уч-к 2), ДХА0022335 - 2 поста; мост через реку Ока км 113,33 на автодороге М-5 «Урал»- Коломна - М-5 «Урал» (Коломенский район), ДХА 0022421 - 2 поста; мост через реку Клязьма км 0,27 на автодороге г. Ногинск, ул. Климова (Ногинский район), ДХА0022373 - 2 поста; 1 пост - мост через п/п а/д левый км 0,947 на автодороге Международное шоссе, ДХА0041484, мост через п/п а/д правый км 0,948 на автодороге Международное шоссе, ДХА0041485, мост через п/п а/д левый км 3,437 на автодороге Международное шоссе, ДХА0041486, мост через п/п а/д правый км 3,438 на автодороге Международное шоссе, ДХА0041487, мост через р. Клязьма левый км 3,717 на автодороге Международное шоссе, ДХА0041488, мост через р. Клязьма правый км 3,718 на автодороге Международное шоссе, ДХА0041489; мостовой переход через р. Волга в створе ул. Вернова в г. Дубна Московской области - 1 пост.
К письму ГБУ МО «Мосавтодор» № 30755/2021 прилагается документ с наименованием «Опись имущества ООО «Подразделение транспортной безопасности «Форт Транс», в котором указан «дозиметр».
При этом, согласно пункту 5.1 «Качественные характеристики оказываемых услуг» приложения № 5 к Контракту указано, что Исполнитель (ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс») обязан обеспечить оснащение постов охраны за счет средств Исполнителя средствами досмотра, в том числе - дозиметром переносным.
В соответствии с письмом ГБУ МО «Мосавтодор» № 30755/2021 сертификат соответствия на «дозиметр переносной», используемый ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» на объектах транспортной инфраструктуры, подлежащих защите от актов незаконного вмешательства подразделением транспортной безопасности в соответствии с Контрактом, не приложен (отсутствует).
Согласно, объяснению начальника отдела транспортной безопасности ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО2 от 03.12.2021 (и прилагаемым к объяснению документам) в рамках исполнения контракта №0148200005420000496 от 23.03.2021 «Оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства ГБУ МО «Мосавтодор», объекты (посты) должны быть обеспечены ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» сертифицированными средствами досмотра, в том числе «дозиметрами переносными».
Также, 06.12.2021 от начальника отдела транспортной безопасности ГБУ МО «Мосавтодор» ФИО2 на e-mail поступила оперативная информация о сертификатах соответствия на средства досмотра, используемые ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс», согласно которой сертификаты соответствия на технические средства обеспечения транспортной безопасности «дозиметры переносные», отсутствуют.
В нарушении пункта 48 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227, при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра согласно Требованиям, в случаях определенных планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, работниками подразделения транспортной безопасности ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» используются не соответствующие Требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №969 от 26.09.2016, рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
Согласно, пункту 3 Правил, данные Правила обязательны для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также иными лицами, прибывающими на объект транспортной инфраструктуры либо находящимися на объекте транспортной инфраструктуры.
На основании пункта 10 части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности № 16-ФЗ) одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Закон о транспортной безопасности № 16-ФЗ технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
В подпункте «в» пункта 1 Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 (далее - Требования), указано, что настоящие требования включают в себя требования к функциональным свойствам - технических систем и средств досмотра.
Согласно пункту 20 Требований технические системы и средства досмотра должны обеспечивать: а) не менее 49 случаев правильного обнаружения радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, элементов взрывных устройств из 50 испытаний; б) не менее 49 случаев правильного идентифицирования радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, элементов взрывных устройств из 50 испытаний; в) не более 3 случаев ложного обнаружения радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, элементов взрывных устройств из 50 испытаний; г) не более 3 случаев ложной идентификации радиоактивных веществ, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, элементов взрывных устройств из 50 испытаний; д) взаимодействие с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля при получении и передаче информации в указанную систему по локальной сети Ethernet с использованием стека протоколов семейства TCP/IP; е) обмен информацией с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля с использованием унифицированных протокола передачи данных и формата метаданных, разработанного на основе XML.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места
наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Согласно пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Факт совершения совершенное по неосторожности данного длящегося административного правонарушения (действия) юридического лица ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» выявлен в день регистрации (08.10.2021) письма ГБУ МО «Мосавтодор» исходящий № 4497 от 04.10.2021 под входящим № НП-ВХ-41425 от 08.10.2021 в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Дата обнаружения (пресечения) административного правонарушения 08.10.2021.
Местом обнаружения (пресечения) данного длящегося административного правонарушения юридического лица ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» выступает адрес местонахождения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - 125993, <...>.
Местом совершения данного административного правонарушения является место нахождения юридического лица ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» 117405, <...>, по которому должна была быть обеспечена обязанность по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации: приобретения, принятия решения о передаче для использования (контроля использования) ответственными работниками общества средств досмотра, имеющих сертификат соответствия технического средства обеспечения транспортной безопасности, в рамках исполнения контракта №0148200005420000496 от 23.03.2021 «Оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства ГБУ МО «Мосавтодор».
15.11.2021 вынесено определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно документов, подтверждающих использование ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» при исполнении контракта №01482000054200000496 от 23.03.2021 «Оказание услуг подразделения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства ГБУ МО «Мосавтодор»» средств досмотра - дозиметров переносных на постах охраны, имеющих сертификаты соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В ответ на данное определение в Ространснадзор поступило письмо ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» № 16 от 24.11.2021, содержащее фактический отказ в предоставлении документов (зарег. за № НП-ВХ-48429 от 29.11.2021). Кроме того, 06.12.2021, прибыв на рассмотрение дела об административном правонарушении, защитники Переверзев С.Ф. и Калашников СВ., истребованных у ООО «Подразделение транспортной безопасности Форт Транс» документов, также не предоставили.
Нарушение вышеуказанного пункта Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в рамках производства по делу об административном правонарушении), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).
Согласно части 4 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Юридическое лицо, будучи надлежащим образом уведомленным может реализовать свое право на участие в составлении протокола об административном правонарушении посредством присутствия необходимого количества представителей, в том числе лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (генерального директора), а также - присутствия защитников юридического лица. При этом, такое участие является правом, а не обязанностью руководителя юридического лица либо иного уполномоченного им лица на основании специальной доверенности.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее -Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Часть 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу п. 10 ст. 1 Закона N 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
На основании пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основным принципом обеспечения транспортной безопасности является непрерывность обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено Законом N 16-ФЗ и иными федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 N 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта).
Пунктом 2 Постановления N 678 установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных данным Постановлением, обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в трехмесячный срок с даты вступления в силу данного Постановления.
15.11.2021 представители ООО «ПТБ Форт Транс» С.Ф. Переверзев и С.В. Калашников допущены инспектором в качестве защитников юридического лица, им разъяснены предусмотренные КоАП РФ права и обязанности.
Представители ООО «ПТБ Форт Транс» ознакомились с материалами дела № 9.2-027, сняли копии документов с использованием мобильных телефонов. Подписывать реестры ознакомления с материалами дел защитники отказались, о чем инспектором сделаны соответствующие рукописные записи. На рассмотрение дела № 9.2-028 представители не явились, о чем сделана соответствующая отметка в постановлении.
Доводы заявителя об ограничении процессуальных прав представителей ООО «ПТБ Форт Транс» не соответствуют действительности.
Инспектором были обеспечены необходимые и достаточные условия для эффективной реализации защитниками своих процессуальных прав и обязанностей, защиты законных интересов. Однако защитники покинули место рассмотрения дел об административных правонарушениях без объяснения причин.
Описание события административного правонарушения в протоколе и постановлении приведены в необходимом объеме, позволяющие идентифицировать событие административного правонарушения и указанных в нем лиц. Личность перечисленных работников Заявителя и факт их нахождения на объекте транспортной инфраструктуре в жалобе не оспаривается.
Аргументы о неполноте проведенной проверки обстоятельств совершенного административного правонарушения по видеозаписи не могут быть приняты, так как видеозапись предоставлена субъектом транспортной инфраструктуры в ходе проведенной внеплановой документарной проверки, документы о проведении которой находятся в деле № 9.2-027 (в копиях). Оснований не доверять представленной видеозаписи не имеется.
План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, график дежурства на объекте транспортной инфраструктуры и инструкция дежурного ООО «ПТБ Форт Транс» предполагают сменность работников транспортной безопасности на постах охраны, но не право покидать самовольно пост охраны. В случае утомления, усталости и иных причин, исключающих возможность обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры работник подразделения транспортной безопасности должен доложить старшему смены поста (либо ответственному руководителю в подразделение транспортной безопасности) о необходимости его внеочередной замены на посту.
Аргументы изложенные Заявителем в своих дополнениях к жалобе противоречат содержанию письма ООО «ПТБ Форт Транс» № б/н от 06.12.2021 (вх. № НП-ВХ-20.01.2022) «Ответ на представление об устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 121000092027 от 06.12.2021».
В данном письме ООО «ПТБ Форт Транс» уведомило Ространснадзор о мерах, принятых по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 121000092027 от 06.12.2021, а именно (сокращенном изложении):
1.проведена проверка соблюдения сотрудниками подразделения транспортной безопасности требований по обеспечению транспортной безопасности;
2.проведены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры;
3.проведен инструктаж и проверка готовности дежурных и ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры;
4.осуществлен контроль за обстановкой на объекте транспортной инфраструктуры;
5.проведена проверка ведения правильно специализированных журналов на объекте транспортной инфраструктуры;
6.проведена проверка осуществление защиты объекта транспортной инфраструктуры сотрудниками подразделения транспортной безопасности от актов незаконного вмешательства;
7.проведены проверки качества оказываемых услуг работниками подразделения транспортной безопасности в целях обеспечения выполнения требований по транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры;
8.проведен анализ технических средств обеспечения транспортной безопасности, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры ГБУ МО «Мосавтодор», в результате которого установлено, что имеющие технические средства соответствуют требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 969 от 26.09.2016.
Как указано в письме генерального директора ООО «ПТБ Форт Транс» ФИО3 проведено восемь объемных и продолжительных по времени профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 121000092027 от 06.12.2021.
Таким образом, ООО «ПТБ Форт Транс», подтвердило, что исполнило представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 121000092027 от 06.12.2021 в полном объеме, предприняло исчерпывающие организационные меры по минимизации повторения факта нарушения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности. Следовательно, ООО «ПТБ Форт Транс» признало законность и обоснованность привлечения к административной ответственности постановлением № 121000092027 от 06.12.2021.
24.01.2022 Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта своим письмом № 9.1.13-65 сообщило ООО «ПТБ Форт Транс» об исполнении представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 121000092027 от 06.12.2021.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предприниматель принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства арбитражному суду не представлено.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.
Постановление вынесено законно, обоснованно в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании ст. ст. 1.5, ч. 1 ст. 1.6, 2.1, 4.1, 4.5, 24.5, 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 30.7 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 210, 211 АПК РФ, п.37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 18.04.2017 № 10, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении ходатайства ООО «ПТБ «Форт Транс» о рассмотрении настоящего дела по правилам административного судопроизводства отказать.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Ласкина С.О.