ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-286784/2021-13-1519 от 05.04.2022 АС города Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-286784/21 -13-1519

апреля 2022 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Хаустовой Н.И., единолично,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению

истец ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ" (123112, <...>, ЭТ 23 ПОМ 1 КОМ Ч.1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 13.11.2018, ИНН: <***>)

к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЭЙЛАЛЬЯНС" (115172, <...>, ОФ 23 КОМ 3, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.03.2003, ИНН: <***>) 

о взыскании 123 450  руб. 91 коп.

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ"  обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЭЙЛАЛЬЯНС" о взыскании по договору поставки № (РА)-18/01/19-1 от 18.01.2019г. расходов в размере 123 450  руб. 91 коп.

Определение о принятии иска к производству размещено на сайте Арбитражного Суда 14.01.2022г.

Стороны, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим образом, ходатайств препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства не заявили, в связи с чем, спор рассмотрен в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчик в установленный судом срок представил отзыв по существу заявленных требований, в иске просил отказать.

Истцом поданы возражения на отзыв ответчика.

Через канцелярию суда ответчиком заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, АО «Вагон».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.

Суд, рассмотрев ходатайство ответчика о привлечении к участию в деле в качестве 3-их лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, установил, что заявитель не указал, на какие права и обязанности может повлиять принятое решение по настоящему делу.

Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска,  довод отзыва на иск, исследовав и оценив доказательства имеющиеся в деле, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ООО «Рэйл-Альянс» и ООО «Новая логистическая» заключен договор № (РА)-18/01/19-1 от 18.01.2019г., в соответствии с которым ООО «РэйлАльянс» как Поставщик приняло на себя обязательство передать в собственность ООО «Новая логистическая» как Покупателя железнодорожные вагоны-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн модели 13-9781, соответствующие ТУ 3182-017-75694546-2009 производства АО «Промтрактор-Вагон».

Вагоны-платформы по качественным показателям должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов и технических условий (п. 3.1 договора). При этом Поставщик гарантировал качество поставляемых вагонов-платформ и принял на себя обязательство нести ответственность за их качество (п. 5.1, п. 5.2 договора) в течение гарантийных сроков.

При выявлении Покупателем в течение гарантийного срока неисправности поставленного товара Покупатель уведомляет Поставщика в течение 5 дней с момента выявления неисправности, а Поставщик в течение 30 дней с момент получения уведомления о неисправности обязан заменить неисправный товара на товар надлежащего качества. В случае отказа Поставщика от замены товара, представитель Поставщика обязан явиться к месту осмотра дефектного товара, указанного в уведомлении. В случае неявки представителя Поставщика Рекламационный акт ф. ВУ-41М составляется в его отсутствие (п. 5.3 и п. 5.4 Договора).

В соответствии с п. 5.5 Договора в случае нарушения Поставщиком срока замены неисправного товара Покупатель вправе самостоятельно устранить обнаруженные недостатки Товара и потребовать от Поставщика, возмещения расходов, понесенных Покупателем в связи с устранением обнаруженных недостатков.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 92616192 (построен 05.2019г.). 18.05.2020г. при техническом обслуживании была выявлена неисправность - излом опорной прокладки в буксовом проеме и вагон был отцеплен на ст. Базаиха и Красноярская ж.д.

По факту был составлен Первичный акт на грузовой вагон № 92616192 от 21.05.2020г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Промтрактор-Вагон» и Ответчик как поставщик для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона.

Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 1/13 от 21.05.2020г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться. Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 1/13 от 21.05.2020г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явился излом опорной прокладки в буксовом проеме. Нарушение ТУ 3182-001-00215155-13. Претензия к качеству постройки вагона. Отнесение ответственности на изготовителя вагона.

Согласно Расчетно-дефектной ведомости от 21.05.2020г. на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 92616192, Акта выполненных работ № 206 от 21.05.2020г. расходы по ремонту вагона составили 20 400,00 рублей (без НДС). Оплата ремонтных работ подтверждается п/п № 686 от 01.10.2020г.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/06-37 от 11 06.2021г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 92680495 (построен 06.2020г.).

29.10.2020г. при техническом обслуживании вагона на ст. Вихоревка Восточно-Сибирской ж.д. была выявлена неисправность - нагрев подшипника в корп. буксы по внешним признакам. По факту отцепки вагона был составлен первичный акт на грузовой вагон № 92680495 от 29.10.2020г., в котором указаны следующие обстоятельства и характеристики выявленного дефеката: колесная пара№ 2002 11 896 19, 1-я колесная пара по ходу движения, левая сторона. При ТО выявлено: нагрев роликовой буксы по внешним признакам: повышенный нагрев верхней части корпуса буксы t=+46°C. Метеоусловия t=+l°C. Торцевое крепление шайба 4 болта в норме. Вагон отцеплен в ТОР под проверку роликовой буксы.

О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Промтрактор-Вагон» и Ответчик как поставщик вагона для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 3/11 от 03.11.2020г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться. Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 3/11 от 03.11.2020г., причиной грения буксового узла: контактно-усталостное повреждение (шелушение) на дорожках качания наружных колец заднего и переднего подшипников в последующим образованием дефектов на деталях подшипников в виде наминов. Нарушение требований ТУ-24.05.816-82., ТУ ВНИПП.048-1-00. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Промтрактор-Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 92680495, Акта выполненных работ № 5п 1328622 от 04.11.2020г., а также Отчета агента № 27 от 30.11.2020г. расходы, понесенные Истцом по ремонту вагона (включая ремонт, подачу-уборку вагона и вознаграждение агента 5 % от затрат на ремонт) составили 30 595,47 рублей (без НДС). Понесенные расходы подтверждены Актом сверки расчетов с агентом ОАО «НПК».

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/06-38 от 11.06.2021г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 92990399 (построен 12.2019г.).

19.06.2020г. при техническом обслуживании вагона была выявлена неисправность -утечка воздуха из запасного резервуара. При визуальном осмотре следов механических повреждений не выявлено. Вагон был отцеплен на ст. Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской ж.д. По факту был составлен первичный акт на грузовой вагон № 92990399 от 25.06.2020г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Промтрактор-Вагон» и Ответчик как поставщик для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 2556 от 25.06.2020г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться.

Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 2556 от 25.06.2020г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явилась утечка воздуха из запасного резервуара условный номер 1558 в месте установки штуцера, из-зи некачественно выполненных сварочных работ. При визуальном осмотре следов механических повреждений не выявлено. Не выдержан гарантийный срок эксплуатации после постройки вагона. Нарушение ГОСТ Р 52400-2005. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Промтрактор-Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости от 25.06.2020г. на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 92990399, Акта выполненных работ № 08/752 от 25.06.2020г., а также Отчета агента № 18 от 30.06.2020г. расходы, понесенные Истцом по ремонту вагона (включая ремонт, подачу-уборку вагона и вознаграждение агента 5 % от затрат на ремонт) составили 6 855,33 рублей (без НДС). Понесенные расходы подтверждены актом сверки расчетов с агентом ОАО «НПК» за 2020 год.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/06-40 от 11.06.2021 г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 95911095 (построен 12.2019г.).

01.02.2021г. при техническом обслуживании вагона на ст. Гайдамак Дальневосточной ж.д. была выявлена неисправность - трещина запасного резервуара. Вагон был отцеплен на ст. Уссурийск для проведения ремонта. По факту отцепки вагона был составлен первичный акт на грузовой вагон № 95911095 от 01.02.2021г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Вагон» и Ответчик как поставщик для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 355-1 от 09.02.2021г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться.

Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 355-1 от 09.02.2021г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явилась трещина запасного резервуара в месте соединения штуцера с донышком по сварному шву. Следов механического воздействия (постороннего вмешательства) не обнаружено. Не качественное изготовление запасного резервуара. Нарушение ГОСТ Р 52400-2005. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 95911095, Акта выполненных работ № 21 /0209/004 от 09.02.2021 г., а также Отчета агента № 33 от 28.02.2021г. расходы, понесенные Истцом по ремонту вагона (включая ремонт, подачу-уборку вагона и вознаграждение агента 5 % от затрат на ремонт) составили 15 140,11 рублей (без НДС). Понесенные расходы подтверждены актом сверки расчетов с агентом ОАО «НПК» за февраль 2021 года, п/п 458 от 31.03.2021г., п/п № 468 от 01.04.2021г.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/06-41 от 11.06.2021г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 95960399 (построен 01.2020г.).

21.07.2020г. при техническом обслуживании вагона была выявлена неисправность -утечка воздуха по запасному резервуару. Следов механических повреждений не выявлено. Вагон был отцеплен на ст. Братск Восточно-Сибирской ж.д. По факту был составлен первичный акт на грузовой вагон № 95960399 от 21.07.2020г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Промтрактор-Вагон» и Ответчик как поставщик для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 64/7 от 31.07.2020г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться.

Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 64/7 от 31.07.2020г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явилась трещина по сварному шву длиной 22 мм в месте соединения днища запасного резервуара и входного штуцера. При визуальном осмотре следов механических повреждений не выявлено. Нарушение требований п. 10.2 ГОСТ Р 52400-2005. Не выдержан срок гарантийной ответственности после изготовления вагона. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Промтрактор-Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости от 31.07.2020г. на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 95960399, Акта выполненных работ № 5п 13/27114 от 31.07.2020г., а также Отчета агента № 21 от 31.08.2020г. расходы, понесенные Истцом по ремонту вагона (включая ремонт, подачу-уборку вагона и вознаграждение агента 5 % от затрат на ремонт) составили 8 430,62 рублей (без НДС). Понесенные расходы подтверждены актом сверки расчетов с агентом ОАО «НПК» за 2020 год.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/06-39 от 11.06.2021 г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 95986790 (построен 02.2020г.).

01.02.2021 г. при техническом обслуживании вагона на ст. Гайдамак Дальневосточной ж.д. была выявлена неисправность - трещина запасного резервуара. Вагон был отцеплен на ст. Уссурийск для проведения ремонта. По факту отцепки вагона был составлен первичный акт на грузовой вагон № 95986790 от 01.02.2021г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Вагон» и Ответчик как поставщик для участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 390-1 от 08.02.2021г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться.

Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 390-1 от 08.02.2021г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явилась трещина запасного резервуара в месте соединения штуцера с донышком по сварному шву. Следов механического воздействия (постороннего вмешательства) не обнаружено. Не качественное изготовление запасного резервуара. Нарушение ГОСТ Р 52400-2005. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 95986790, Акта выполненных работ № 21/0208/003 от 08.02.2021г., а также Отчета агента № 33 от 28.02.2021г. расходы, понесенные Истцом по ремонту вагона (включая ремонт, подачу-уборку вагона и вознаграждение агента 5 % от затрат на ремонт) составили 8 435,86 рублей (без НДС). Понесенные расходы подтверждены актом сверки расчетов с агентом ОАО «НПК» за февраль 2021 года, п/п 458 от 31.03.2021г., № 468 от 01.04.2021г.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/06-42 от 11.06.2021г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 92675792 (построен 14.06.2019г.).

02.08.2020г. при техническом обслуживании вагона была выявлена неисправность -утечка воздуха по тройнику воздуховода. Вагон был отцеплен на ст. Инская Западно-Сибирской ж.д. По факту был составлен первичный акт на грузовой вагон № 92675792 от 02.08.2020г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Промтрактор-Вагон» и Ответчик как поставщик для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 933 от 10.08.2020г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться. Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 933 от 10.08.2020г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явилась износ резьбы, наличие старой трещины в корпусе тройника воздуховода, механические повреждения отсутствуют. Нарушение ТУ 3182-017-75694546-2009. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Промтрактор-Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости от 05.08.2020г. на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 92675792, Акта выполненных работ № 92675792/6 от 05.08.2020г., стоимость ремонтных работ (расходы по ремонту) по вагону составила 7 207,97 рублей (без НДС), в том числе агентское вознаграждение в сумме 343,24 рублей. Организация и оплата ремонтных работ вагона № 92675792 произведена агентом ОАО «НПК», действующим на основании агентского договора № 2019-03-25 от 25.03.2019г., отчет Агента № 21 от 31.08.2020г. прилагаем.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/10-87 от 20.10.2021г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-плагформу № 92990290 (построен 12.2019г.).

04.09.2020г. при техническом обслуживании вагона была выявлена неисправность -трещина запасного резервуара. Вагон был отцеплен на ст. Чунояр Красноярской ж.д. По факту был составлен первичный акт на грузовой вагон № 92990290 от 04.09.2020г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель и Ответчик как поставщик для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 1504 от 14.09.2020г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться.

Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 1504 от 14.09.2020г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явилась трещина запасного резервуара. Нарушение ТУ 3182-001-00215155-13. Претензия к качеству изготовления вагона. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Промтрактор-Вагон». Согласно Расчетно-дефектной ведомости от 11.09.2020г. на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 92990290, Акта выполненных работ № 09-ОЗКВ от 11.09.2020г., стоимость ремонтных работ (расходы по ремонту) по вагону составила 7 483,72 рублей (без НДС), в том числе агентское вознаграждение в сумме 356,37 рублей. Организация и оплата ремонтных работ вагона № 92990290 произведена агентом ОАО «НПК», действующим на основании агентского договора № 2019-03-25 от 25.03.2019г., отчет Агента № 27 от 30.11.2020г. прилагаем.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/10-88 от 20.10.2021г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 92992593 (построен 12.2019г.).

26.03.2021г. при техническом обслуживании была выявлена неисправность -ослабление крепления пятника, отсутствие одного болта, вагон был отцеплен на ст. ФИО1 Московской ж.д. По факту был составлен Первичный акт на грузовой вагон № 92992593 от 26.03.2021г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Промтрактор-Вагон» и Ответчик как поставщик для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 34 от 03.04.2021г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться. Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 34 от 03.04.2021г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явилось ослабление крепления пятника по причине отсутствия одного болта пятника. Необеспечение гарантийного срока исправного действия узла пятник-подпятник с момента постройки. Нарушение требований ТУ 3182-017-75694546-2009. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости от 03.04.2021г. на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 92992593, Акта выполненных работ № 92992593 от 03.04.2021г стоимость ремонтных работ (расходы по ремонту) по вагону составила 8 834,88 рублей (без НДС), в том числе агентское вознаграждение в сумме 420,71 рублей. Организация и оплата ремонтных работ вагона № 92992593 произведена агентом ОАО «НПК», действующим на основании агентского договора № 2019-03-25 от 25.03.2019г., отчет Агента № 38 от 20.05.2021г. прилагаем.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/10-89 от 20.10.2021г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

На основании Договора Истец приобрел у Ответчика вагон-платформу № 95988697 (построен 03.02.2020г.).

15.03.2021г. при техническом обслуживании была выявлена неисправность - излом опорной прокладки в буксовом проеме и вагон был отцеплен на ст. Бекасово-Сортировочное Московской ж.д. По факту был составлен Первичный акт на грузовой вагон № 95988697 от 15.03.2020г. О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Промтрактор-Вагон» и Ответчика как поставщик для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли, в связи с чем Акт-рекламация № 126 от 17.03.2021г. (по форме ВУ-41М) был составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.), которым стороны также договорились руководствоваться. Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 126 от 17.03.2021г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явился излом опорной прокладки установленной в буксовом проеме боковой рамы №42375, из-за наличия на месте излома старой 10% трещины. Необеспечение гарантийного срока исправного действия тележки вагона с момента постройки. Нарушение ТУ 3182-017-75694546-2009 при постройке вагона. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости от 17.03.2021г. на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 95988697, Акт выполненных работ № 95988697 от 17.03.2021г. стоимость ремонтных работ (расходы по ремонту) по вагону составила 10 066,95 рублей (без НДС), в том числе агентское вознаграждение в сумме 479,38 рублей. Организация и оплата ремонтных работ вагона № 95988697 произведена агентом ОАО «НПК», действующим на основании агентского договора № 2019-03-25 от 25.03.2019г., отчет Агента № 36 от 20.04.2021г. прилагаем.

Истец в адрес Ответчика направлял претензию № НЛ/10-90 от 20.10.2021г. с просьбой возмещения понесенных расходов с приложением документов, указанных в п. 5.6 Договора, в том числе оригинал рекламационного акта. В ответ на претензию Ответчиком был запрошен акт приема-передачи вагона. Акт приема-передачи вагона был Ответчику направлен, однако сумма расходов Ответчиком не возмещена.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков.

В силу п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Под убытками в данном случае Истец понимает расходы, понесенные им на приобретение новых боковых рам.

Статьей 65 АПК РФ предусмотрена обязанность сторон доказывать основания своих требований и возражений.

Ответчик доводы истца документально не опроверг, в связи с чем, суд приходит к выводу правомерности заявленных истцом ко взысканию убытков.

Не могут повлиять на выводы суда и доводы отзыва ответчика ввиду следующего.

В соответствии с п. 5.4 договора стороны договорились что, в части, не противоречащей условиям договора, составление рекламационного акта формы ВУ-41 осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.). В пункте 2.1 Регламента установлено, что ответственное эксплуатационное вагонное депо уведомляет владельца вагона, вагоностроительный завод, вагоноремонтные организации. Владелец вагона информирует иных лиц, указанных в договорах поставки, ремонта. Указанный порядок не противоречит условиям договора. При отцепке вагонов, в отношении которых в настоящем деле заявлено возмещение расходов по ремонтным работам, все участники процесса руководствовались заявленным порядком извещения.

О факте отцепки были информированы завод-изготовитель АО «Промтрактор-Вагон» (вагоностроительный завод) и Ответчик (как поставщик) для прибытия и участия в расследовании причин отцепки вагона. Представители завода-изготовителя и Ответчика не прибыли и рекламационные акты были составлен без их участия, что не противоречит условиям Договора (п. 5.4) и Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утв. НП «ОПЖТ» ред. 18.03.2020г.).

Вагоностроительный завод был извещен телеграммой, а Ответчик о факте отцепки уведомлялся Истцом по электронной почте, что также не противоречит Регламенту и договору. Отсутствие в рекламационном акте сведений об уведомлении Ответчика (поставщика) не влечет его недействительность.

Согласно заключению комиссии, изложенному в Акте-рекламации № 355-1 от 09.02.2021г., причиной технической неисправности вагона-платформы и его отцепки явилась трещина запасного резервуара в месте соединения штуцера с донышком по сварному шву. Следов механического воздействия (постороннего вмешательства) не обнаружено. Не качественное изготовление запасного резервуара. Нарушение ГОСТ Р 52400-2005. Отнесение ответственности на изготовителя вагона АО «Вагон».

Согласно Расчетно-дефектной ведомости на текущий отцепочный ремонт грузового вагона№ 95911095, Акта выполненных работ № 21/0209/004 от 09.02.2021г., а также Отчета агента № 33 от 28.02.2021г. расходы, понесенные Истцом по ремонту вагона составили 15 140,11 рублей (без НДС).

Согласно Расчетно-дефектной ведомости на текущий отцепочный ремонт грузового вагона№ 95986790, Акта выполненных работ № 21/0208/003 от 08.02.2021г., а также Отчета агента № 33 от 28.02.2021г. расходы, понесенные Истцом по ремонту вагона составили 8 435,86 рублей (без НДС).

Согласно Расчетно-дефектной ведомости от 03.04.2021г. на текущий отцепочный ремонт грузового вагона № 92992593, Акта выполненных работ № 92992593 от 03.04.2021г стоимость ремонтных работ (расходы по ремонту) по вагону составила 8 834,88 рублей (без НДС).

Таким образом, Истец документально подтвердил обоснованность предъявленного им требования Ответчику по возмещению понесенных расходов на ремонты вагонов, нарушений условия Договора при ведении рекламационной работы Истцом не было допущено, заявленные расходы документально подтверждены Истцом.

Иные доводы и доказательства, приведенные и представленные ответчиком в отзыве суд исследовал, оценил и не принимает ко вниманию в связи с тем, что они опровергаются материалами дела и не освобождают стороны от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку в материалах дела имеются доказательства ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств, тогда как в силу ст. ст. 65, 68 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается, и которые должны быть подтверждены определенными доказательствами.

В соответствии со ст.ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина  по иску относится на ответчика.

С учетом изложенного, на основании  ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 148, 149,  156, 159, 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЭЙЛАЛЬЯНС"  в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ" расходы на ремонт в размере 123 450 (сто двадцать три тысячи четыреста пятьдесят) руб. 91 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 704 (четыре тысячи семьсот четыре) руб.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья:

Н.И. Хаустова