Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-29536/18-148-275 |
07 мая 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2018 года
Полный текст решения изготовлен 07 мая 2018 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе судьи Нариманидзе Н.А.
протокол ведет – секретарь судебного заседания Омарова Р. М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Москомстройинвеста
к ОАО «Волга»
третье лицо: Управление Росреестра по г. Москве,
о приостановлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства,
при участии:
от заявителя: ФИО1, дов. от 05.09.2017 г. № 77-30-38/7
от ответчика: ФИО2, дов. от 28.03.2018г, ФИО3, дов. от 28.03.2018 г.
от третьего лица: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительство (далее – заявитель, Москомстройинвест) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ОАО «Волга» (далее – Общество, ответчик) о приостановлении осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а именно: многоэтажной пристройки к существующему гостиничному комплексу «Волга», расположенному по адресу: г.Москва, ЦАО, район Красносельский, ул. Большая Спасская вл.4, стр. 1, ФИО4 пер., вл.2, стр. 1 (кадастровый № земельного участка: 77:01:0003041:11) сроком на один год.
Заявление мотивировано наличие обстоятельств, предусмотренных п. 4 ч. 15 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по доводам, изложенным в заявлениях.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо, извещено надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав сторон, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона об участии в долевом строительстве контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Согласно пункту 3 части 5 данной статьи контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам.
Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, и формы такой отчетности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645.
В соответствии с пунктом 4 названных Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется не позднее 90 дней после его окончания.
Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору (пункт 3 Правил представления отчетности).
В силу пункта 2 Правил представления отчетности в состав отчетности включаются:
- отчеты по формам согласно приложениям к этим Правилам (отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства; сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства; сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика);
- справки, представляемые в случаях, установленных данными Правилами (например, справка с указанием причин расторжения договоров участия в долевом строительстве и справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств по таким договорам);
- ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО «Волга» осуществляет строительство многоэтажной пристройки к существующему гостиничному комплексу «Волга», расположенному по адресу: г.Москва, ЦАО, район Красносельский, ул. Большая Спасская вл.4, стр. 1, ФИО4 пер., вл.2, стр. 1 (кадастровый № земельного участка: 77:01:0003041:11).
В силу положений п.1 ст.2 Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных ФЗ от 24.07.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»«, подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Разрешение Мосгосстройнадзора № RU77141000-009458 от 30.05.2014 выдано ОАО «Волга» на строительство многоэтажной пристройки к существующему гостиничному комплексу «Волга» по адресу: г.Москва, ЦАО, район Красносельский, ул. Большая Спасская вл.4, стр. 1, ФИО4 пер., вл.2, стр. 1 сроком (с учетом продлений) до 15.05.2018.
Под застройку Объекта застройщиком используется земельный участок с кадастровым номером: 77:01:0003041:11 по Договору аренды земельного участка № М-01-018333 от 17.04.2001 на проектирование и строительство (реконструкции) объекта капитального строительства в соответствии с ГПЗУ от 15.11.2012 № RU77131000-005590, а именно объекты размещения гостиниц и прочих мест временного проживания (сроком действия до 15.01.2019).
Согласно сведениям Информационно-аналитической системы Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы» «Управление градостроительной деятельностью» Договор аренды - действует.
Согласно ежеквартальной отчетности, представленной ОАО «Волга» в Москомстройинвест за III квартал 2017 года (вх. № 77-24-1/7-2112 от 27.10.2017), общее количество самостоятельных частей в составе недвижимости, в отношении которых могут заключаться договоры участия в долевом строительстве - 448; ОАО «Волга» с начала строительства (создания) Объекта заключено 111 договоров участия в долевом строительстве; дата заключения первого договора участия в долевом строительстве -18.06.2014; Общая сумма обязательств по договорам - 2 166 млн. руб.; Общая сумма неисполненных обязательств по договорам (для расчета) - 2166.9 млн. руб..
Соответственно, ОАО «Волга» привлекает денежные средства участников долевого строительства для строительства Объекта. Местоположение объекта – в соответствии с Градостроительным планом земельного участка № RU77-141000-005590 от 15.11.2012.
Таким образом, ОАО «Волга» является застройщиком многоэтажной пристройки к существующему гостиничному комплексу «Волга» по вышеуказанному адресу; деятельность ОАО «Волга» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, Правилами предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645, ОАО «Волга» обязан предоставлять ежеквартально отчетность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в контролирующий орган.
Последняя отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства ОАО «Волга» представлена в Москомстройинвест за III квартал 2016 г. (вх. от 31.10.2016 № 77-24-1/6-951)
По результатам анализа представленной ОАО «Волга» отчетности за III квартал 2016 года(вх. от 31.10.2016 № 77-24-1/6-951), Москомстройинвестом установлено, что в отчетности за III квартал 2016 года содержатся недостоверные сведения о нормативе целевого использования средств (Н2), норматив целевого использования (Н2) составляет 14.5, т.е. больше 1, что не соответствует установленным требованиям п.3 Постановления Правительства РФ № 233.
По выявленным нарушениям Ответчику было выдано Предписание от 14.12.2016 № 77-21-1409/6-10, которым на застройщика возложена обязанность в срок до 31.03.2017 привести норматив целевого использования средств (Н2) в соответствие с нормами законодательства -не больше 1. Предписание было вручено 06.12.2016 представителю ОАО «Волга» по доверенности ФИО5 Указанное предписание Ответчиком не обжаловано.
В ходе анализа представленной ОАО «Волга» отчетности за IV квартал 2016года установлено, что законное Предписание Москомстройинвеста от 14.12.2016 не выполнено, норматив целевого использования средств (Н2) за IV квартал 2016 года не соответствует требованиям законодательства; в отчетности за 4 квартал 2016 содержатся недостоверные сведения о нормативе целевого использования средств (Н2). Норматив целевого использования Н2 не соответствует установленным требованиям п.З Постановления Правительства РФ от 31.04.2006 № 233.
В соответствии с отчетностью застройщика за IV квартал 2016, стоимость активов застройщика, не связанных со строительством (сумма строк бухгалтерского баланса 100,1230, 1240, за исключением незавершенного строительства и долга участников). Общая сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств застройщика, за исключением обязательств по ДЦУ (строка 1400+строка 1500 минус неисполненные обязательства по ДДУ). Норматив целевого использования Н2 равен 13,3(не соответствует нормам законодательства, т.к. более 1).Однако согласно отчетности застройщика за IV квартал 2016 года (п.3 Приложения № 4) норматив Н2 равен 0.7. В представленной ОАО «Волга» отчетности за IV квартал 2016 года содержатся недостоверные сведения о нормативе целевого использования средств (Н2). Норматив целевого использования Н2 не соответствует требованиям п.3 Постановления Правительства РФ № 233.
Указанные факты нарушений застройщиком требований Федерального закона № 214-ФЗ зафиксированы протоколами Москомстройинвеста № 05-07-17-72-01 и № 05-07-17-72-02 от 27.04.2017 и подтверждаются вступившими в законную силу постановлениями Москостройинвеста от 17.05.2017 № 77-21-728/7 и № 77-21-728/7-1 о привлечении ОАО «Волга» и его должностного лица к административной ответственности по ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, норматив целевого использования (Н2) в составе отчетности ОАО «Волга» за IV квартал 2016 годане соответствовал требованиям Постановления Правительства РФ № 233 (т.к. был более 1).
По результатам анализа представленной ОАО «Волга» заI квартал 2017 годаотчетности (вх. от 28.04.2017 № 77-24-1/7-723), Москомстройинвестом установлено, что норматив целевого использования средств (Н2) составляет 15,41,что не соответствуеттребованиям п. 3 Постановления Правительства РФ № 233, т.к. он более 1. В отчетности застройщика за I квартал 2017 года (п.2 Приложение 4) норматив (Н2) также указан 15.41.
В связи с выявленными нарушениями Москомстройинвестом было выдано Ответчику Предписание от 31.05.2017 № 77-21-863/7 в срок до 30.06.2017, по итогам формирования ежеквартальной отчетности за II квартал 2017 года (подача которой предусмотрена до 31.07.2017) привести норматив целевого использования Н2 в соответствие с нормами законодательства - не более 1.
Указанное предписание направлено заказным письмом в адрес застройщика (почтовый идентификатор № 12500911004197), получено адресатом 09.07.2017. Копия Предписания вручена 08.06.2017 также представителю ОАО «Волга», главному юрисконсульту ФИО3 Предписание не обжаловано, не было выполнено Ответчиком в установленный срок.
Таким образом, норматив целевого использования (Н2) в составе отчетности ОАО «Волга» за I квартал 2017 годане соответствовал требованиям Постановления Правительства РФ № 233 (т.к. был более 1).
По результатам анализа представленной ОАО «Волга» отчетности за II квартал 2017 года(вх. от 28.07.2017 № 77-24-1/7-1397) (Приложение 21) установлено, что нормативцелевого использования средств (Н2) равен 13.3 (не соответствует нормам законодательства, т.к. более 1).Согласно отчетности застройщика за II квартал 2017 (п.2 Приложения № 4) норматив Н2 равен 14,1. В отчетности застройщика содержатся: достоверные сведения о расчете норматива целевого использования.
В соответствии с отчетностью застройщика ОАО «Волга» за II квартал 2017, стоимость активов застройщика, не связанных со строительством (сумма строк бухгалтерского баланса 1100, 1230, 1240, за исключением незавершенного строительства и долга участников) составляет 916 426 тыс. руб. Общая сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств застройщика, за исключением обязательств по договорам участия в долевом строительстве трока 1400 + строка 1500 минус неисполненные обязательства по договорам участия в долевом строительстве) составляет 68, 754 тыс. руб. Соответственно, норматив целевого использования Н2 равен (916 426 тыс. руб. /68. 754 тыс. руб.) 13,3 (не соответствует нормам законодательства, т.к. более 1).Однако в отчетности застройщика за II квартал 2017 (п. 2 Приложения № 4) норматив Н2 равен 14,1.
Таким образом, отчетность ОАО «Волга» за II квартал 2017 годав отношении норматива целевого использования средств (Н2) не соответствует требованиям ч. 3 постановления Правительства РФ от 21.04.2006 №233«О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» и содержит недостоверные сведения о расчете норматива целевого использования (Н2).
Указанные факты зафиксированы протоколами Москомстройинвеста от 18.08.2017 № 05-07-17-236-01 и 05-07-17-235-02 по делу об административном правонарушении № 05-07-17-235 и подтверждаются вступившими в законную силу постановлениями от 30.08.2017 № 77-21-1502/7 и № 77-21-1502/7-1 о привлечении к административной ответственности застройщика и его должностного лица по ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ.
В связи с выявленными нарушениями Москомстройинвестом было выдано Ответчику Предписание от 14.08.2017 № 77-21-1342/7 об устранении нарушений требований законодательства и приведении в срок до 30.09.2017, по итогам формирования ежеквартальной отчетности за III квартал 2017, подача которой предусмотрена в срок до 30.10.2017, норматива целевого использования средств (Н2).
Указанное Предписание направлено в адрес ОАО «Волга» заказным письмом 17.08.2017 (почтовый идентификатор № 12500914029036), получено адресатом 28.08.2017. Копия Предписания также вручена 18.08.2017 представителю ОАО «Волга» ФИО5. Предписание не обжаловано, не было выполнено ОАО «Волга» в установленный срок.
По результатам анализа представленной ОАО «Волга» в Москомстройинвест отчетности за III квартал 2017 года (вх. 77-24-1/7-2112 от 27.10.2017) об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства установлено, что законное Предписание Москомстройинвеста от 14.08.2017 не выполнено, норматив целевого использования средств (Н2) равен 16.6,что не соответствует нормам законодательства, т.к. более 1. Согласно отчетности застройщика за III квартал 2017 года (п.2 Приложения № 4) норматив Н2 равен 16.07.
В соответствии с отчетностью застройщика за III квартал 2017 года, стоимость активов застройщика, не связанных со строительством (сумма строк бухгалтерского баланса 1100, 1230, 1240, за исключением незавершенного строительства и долга участников) составляет 912 816 тыс.руб. Общая сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств застройщика, за исключением обязательств по договорам участия в долевом строительстве (строка 1400 + строка 1500 минус неисполненные обязательства по договорам участия в долевом строительстве) составляет 56 807 тыс. руб. Соответственно норматив целевого использования Н2 равен (912 816 тыс. руб./56 807) 16.07 (не соответствует нормам законодательства, т.к. он больше 1).Согласно отчетности застройщика за III квартал 2017 (п.2 Приложения №4) норматив Н2 равен 16.07.
В соответствии с п.6 ч.6 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, предоставляет ежеквартально в контролирующий орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 утверждены «Правила предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила), которыми установлены состав, формы и порядок предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно п.2 Правил, застройщик ежеквартально предоставляет в контролирующий орган отчетность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность). В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала -годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Согласно п.3 Правил, отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенные застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
Согласно п.4 Правил, отчетность представляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Дата предоставления отчетности- дата поступления отчетности в контролирующий орган.
Согласно п.8 Правил, форма, предусмотренная приложением N 2 к настоящим Правилам, заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости и представляется начиная с квартала, в течение которого был заключен первый договор, и по квартал, в течение которого застройщиком были исполнены обязательства по последнему договору.
При наличии расторгнутых договоров за отчетный период представляется справка с указанием оснований расторжения каждого договора.
Сведения о кредитных (заемных) средствах представляются только в отношении средств, привлеченных под залог имущества, указанного в частях 1-3 статьи 13 Федерального закона № 214-ФЗ.
При наличии неисполненных (просроченных) обязательств по договорам представляется справка с указанием причин ненадлежащего исполнения обязательств.
За нарушения требований Федерального закона № 214-ФЗ установлена административная ответственность лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства на строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (ст. 14.28, ст. 19.5 КоАП РФ).
Постановлением Правительства Москвы от 16.08.2011 № 366-ПП «О мерах по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве» утвержден перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в уполномоченный орган Правительства Москвы, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, в сроки, определенные ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Москомстройинвестом в отношении ОАО «Волга» в период 2016-2017 гг. проводились надзорные мероприятия (проверки) в области долевого строительства.
ОАО «Волга» и его должностное лицо неоднократно в течение одного года привлекались к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона № 214-ФЗ, а именно: по ч.2,3,4 ст. 14.28 и ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ - постановление о назначении административного наказания (постановлением № 1 от 17.05.2017 № 77-21-728/7 и постановлением № 2 от 17.05.2017 № 77-21-728/7-1 (по делу об административном правонарушении № 05-07-17-72); постановлением № 1 от 30.08.2017 № 77-21-1502/7 и постановлением № 2 от 30.08.2017 № 77-21-1502/7-1 (по делу об административном правонарушении № 05-07-17-235); постановлением № 1 от 06.09.2017 № 77-21-1569/7 и постановлением № 2 от 06.09.2017 № 77-21-1569/7-1 (по делу об административном правонарушении № 05-07-17-236); постановлением № 1 от 27.12.2017 № 77-21-2431/7 и постановлением № 2 от 27.12.2017 № 77-21-2431/7-1 по делу об административном правонарушении № 05-07-17-447), а также предписаниями Москомстройинвеста от 51.05.2017 № 77-21-863/7, от 14.08.2017 № 77-21-1342/7 и от 06.12.2017 № 77-21-2252/7.
Таким образом, к ОАО «Волга» неоднократно в течение одного года применялись меры административного воздействия, ОАО «Волга» и должностное лицо ОАО «Волга» - генеральный директор ФИО6 не раз привлекались к административной ответственности за нарушение обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ. Ранее ОАО «Волга» также неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона № 214-ФЗ.
В соответствии с п. 1, 3 и 4 ч. 15 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной настоящим Федеральным законом; если застройщик не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности, а также, если застройщиком не исполнялись положения настоящего Федерального закона и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом меры воздействия.
Материалами дела подтверждается факт многочисленных существенных нарушений застройщиком ОАО «Волга» обязательных требований Федерального закона № 214-ФЗ при осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства
Исследовав обстоятельства дела, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в связи с многочисленными существенными нарушениями, допущенными ООО «ГСК» «Лаврский» при ведении деятельности в качестве застройщика, суд приходит к выводу, что приостановление деятельности общества, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, является законной и адекватной мерой, направленной на защиту интересов дольщиков.
При указанных обстоятельствах требования Москомстройинвеста подлежат удовлетворению.
Суд отмечает, что приостановление деятельности Общества, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, не ограничивает ответчика в осуществлении иной хозяйственной деятельности, помимо деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не препятствует в извлечении доходов от продолжения иной деятельности и не является препятствием для осуществления разрешенного строительства жилого комплекса и сдачи его в эксплуатацию, а связано, исключительно, с запретом на двенадцать месяцев осуществления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п. 2 ст. 333.37 НК РФ, в связи расходы по уплате государственный пошлины возлагаются на ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 181 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Приостановить осуществление ОАО «Волга» деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости- многоэтажной пристройки к существующему гостиничному комплексу «Волга», расположенному по адресу: г. Москва, ЦАО, район Красносельский, ул. Большая Спасская, вл.4, стр.1, ФИО4 пер., вл. 2, стр.1 (кадастровый номер земельного участка 77:01:0003041:11) сроком на один год.
Взыскать с ОАО «Волга» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Нариманидзе Н.А.