Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-303863/18-92-3265
Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2019 г.
Полный текст решения изготовлен 13 февраля 2019 г.
Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.
При ведении протокола судебного заседания секретарем Сочневой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента Росгидромета по ЦФО
ответчик: ООО «ПромЭнерго»
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.12.2018 г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 дов. от 02.10.2018 №26/18;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Департамент Росгидромета по ЦФО обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «ПромЭнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.12.2018 г. № 05-05А/2018/13.
Заявление мотивировано тем, что ООО «ПромЭнерго» совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствии указанного лица в порядке ст. 123 АПК РФ. Отзыв в суд не поступал.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с Положением о Департаменте Росгидромета по ЦФО (утвержденным приказом Росгидромета от 11.03.2013 № 109), одним из полномочий Департамента является выявление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) и деятельность по выполнению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления без лицензии и принятие мер по недопущению и (или) пресечению их незаконной деятельности.
Как следует из материалов дела, 13.11.2018 департаментом проводился мониторинг Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru). В результате выявлен заключенный 22.04.2018 между Администрацией Ленинского муниципального района Московской области (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (ООО «ПромЭнерго», Исполнитель) муниципальный контракт № Ф.2018.160297 на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха; воды водных объектов для нужд Администрации Ленинского муниципального района Московской области, в соответствии с Техническим заданием.
Согласно Техническому заданию лабораторно-инструментальные исследования проводятся Исполнителем самостоятельно в контрольных точках и с учетом требований согласно планам-графикам отбора проб с целью получения данных по содержанию следующих загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксид серы, диоксид азота, оксид азота, аммиак, цианистый водород, сероводород, бензол, фенол, взвешенные вещества; в воде водных объектов: рН (кислотность), органолептические показатели, цветность, мутность, взвешенные вещества, Б1Ж5 (биохимическое потребление кислорода), ХПК (химическое потребление кислорода), железо, фосфаты, хлориды, сульфаты, аммиак, ПАВ (поверхностно-активные вещества), нефтепродукты, нитраты, нитриты.
Наличие лицензии Росгидромета на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях входило в перечень требований Заказчика к участникам закупки, поскольку данный вид работ подлежит лицензированию. Выполнение работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, являлось самостоятельным объектом закупки.
Департамент Росгидромета по ЦФО определением от 13.11.2018 возбудил дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ПромЭнерго» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1КоАП РФ. В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании ст. 26.10 КоАП РФ, у Заказчика и Исполнителя были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела.
Прибывшим в Департамент представителем ООО «ПромЭнерго» представлены следующие документы: копия устава ООО «ПромЭнерго»; копия муниципального контракта № Ф.2018.160297 от 22.04.2018; копия договора № ПД-2-А от 10.04.2017 (между ООО «ПромЭнерго» и ГПБУ «Мосэкомониторинг»); копия аттестата аккредитации ООО «НПЦ «Промэнерго» № RA.RU.21IA64 от 29.03.2016 (с областью аккредитации), копии выполненных ООО «НПЦ «ПромЭнерго» протоколов количественного химического анализа (КХА) атмосферного воздуха (май-ноябрь 2018 года), природной воды (май 2018 года), копии выполненных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» протоколов лабораторных испытаний воды водоемов (май-июнь 2018).
Согласно представленным ООО «ПромЭнерго» и Администрацией Ленинского муниципального района Московской области в Департамент документам с результатами лабораторно-инструментальных исследований (письма № 5659-п от 16.11.2018, № 5993-п от 06.12.2018) работы по муниципальному контракту № Ф.2018.160297 от 22.04.2018 выполнялись с привлечением сторонних организаций: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»; ООО «НПЦ «Промэнерго»; ГПБУ «Мосэкомониторинг».
Как следует из протоколов, составленных по результатам проведенных испытаний, отбор и анализ проб воды водоемов, находящихся на территории Ленинского муниципального района, с целью проведения бактериологических исследований проводился ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», с целью получения данных по содержанию загрязняющих веществ в водном объекте (КХА) -ООО «НПЦ «ПромЭнерго».
Отбор и анализ проб атмосферного воздуха с целью получения данных по содержанию загрязняющих веществ в атмосферном воздухе выполнялись ООО «НПЦ «ПромЭнерго» (лицензия Росгидромета отсутствует), а на вещества: цианистый водород, аммиак, фенол, бензол, диоксид серы — ГПБУ «Мосэкомониторинг» (лицензия № Р/2012/2197/100/Л от 30.11.2012). Выполнение работ осуществлялось в период с мая 2018 года по ноябрь 2018 года включительно (подтверждается копиями протоколов количественного химического анализа (КХА) атмосферного воздуха № 681/1, 681/2 от 01.11.2018; № 685/1 от 03.11.2018; № 702/1 от 08.11.2018; № 709/1-1, 709/1-2 от 10.11.2018; № 756/1-1, 756/1-2 от 19.11.2018; № 775/1 от 24.11.2018).
Представитель подтвердил, что ООО «ПромЭнерго» осуществляет деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях без соответствующей лицензии.
В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит лицензированию.
Согласно Главному реестру лицензий Росгидромета на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, ООО «ПромЭнерго» не имеет лицензии Росгидромета на осуществление видов деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, определенных п. «б» ч. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 №1216.
Президиумом Верховного Суда России 28.06.2017 г. утвержден Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 данного обзора, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности. Верховный Суд Российской Федерации также разъяснил, что возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.
Рассмотрев представленные ООО «ПромЭнерго» материалы и выслушав его представителя, Департамент пришел к выводу о нарушении ООО «ПромЭнерго» требований п. 45 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пп. «б» ч. 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1216, за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
По факту выявленного нарушении 11.12.2018 года заместителем начальника Департамента Росгидромета по ЦФО ФИО2 в присутствии представителя общества ФИО3 по доверенности № 58 от 03.12.2018 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношенииООО «ПромЭнерго» по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обществом реализованы права, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, регулирующей порядок составления протокола об административном правонарушении и устанавливающей возможность законного представителя лица, в отношении которого составлен протокол ознакомиться с его содержанием и представить объяснения и замечания по его содержанию.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, а также нарушений, влекущих невозможность использования доказательств согласно статье 26.2 КоАП Российской Федерации, судом не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Факт совершения ООО «ПромЭнерго» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, вина ООО «ПромЭнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14 1 КоАП РФ, установлена.
Учитывая изложенное, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ООО «ПромЭнерго» наказание в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40.000 руб.
На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.4, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ПромЭнерго» (Москва, Алтуфьевское ш., д. 83, пом. №3, комн. 5, ОГРН: <***>; ИНН <***>, Дата гос.регистрации 14.02.2011) к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.12.2018 г. № 05-05А/2018/13 в виде административного штрафа в размере 40.000 руб. (сорок тысяч рублей).
Реквизиты для зачисления штрафа:
Департамент Росгидромета по ЦФО, ИНН/КПП -<***>/770301001, код по ОКВЭД-84.11.12, ОКПО -54968896, ОКТМО-4538000, Р/счет <***> в ГУ Банка России по ЦФО, БИК-044525000,л/с <***> в УФК по г. Москве, КБК -16911690020026000140.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: Уточкин И.Н.