ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-340691/19-2-1987
05 марта 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2020 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи Махлаевой Т.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Фуниковой А.Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению ФГКУ "ЦСООР "ЛИДЕР"
к ответчику: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. МОСКВЕ
о признании незаконным постановление от 06.12.2019 г. о назначении административного наказания № 73-01-05/2019-255
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, по доверенности от 25.11.2019 г.,
от ответчика – не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
С учетом уточненных требований, указанных в протоколе судебного заседания 27.02.2020 г. и принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, ФГКУ "ЦСООР "ЛИДЕР"обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. МОСКВЕ о признании незаконным постановление от 06.12.2019 г. о назначении административного наказания № 73-01-05/2019-255.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на нарушение административным органом требований ст. 28.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении.
Ответчик, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв и материалы административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без его участия.
В представленном отзыве ответчик просил в удовлетворении заявленных требований отказать со ссылкой на тот факт, что оспариваемое постановление вынесено законно, факт административного правонарушения установлен, вина Общества доказана.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, оценив представленные доказательства, заявленные требования признаются судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд.
Заявителем соблюден 10-тидневный срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ на обжалование оспариваемого Постановления.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Федеральное государственное казенное учреждение «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» постановлением Управления Федерального казначейства по г. Москве от 06.12.2019 № 73-01-05/2019 привлечено к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств. ФГКУ «ЦСООР «Лидер» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4375,00 руб.
По утверждению заявителя денежные средства были реализованы по целевому назначению, а именно в соответствии с пунктом 3 приложения 5 к государственной программе Российской Федерации от 15.04.2017 № 300 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 1, 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Закрепленный в статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 БК РФ код классификации расходов бюджетов состоит из: кода главного распорядителя бюджетных средств; кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 БК РФ перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов утверждается законом (решением) о бюджете.
На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Письмом от 19.12.2018 № 2319-1-32 ФГКУ «ЦСООР «Лидер» в адрес Финансово-экономического департамента МЧС России направлена смета расходов по подготовке и проведению совещания по итогам деятельности ФГКУ «ЦСООР «Лидер» в связи с 25-летием ФГКУ «ЦСООР «Лидер» по КБК 0309 10103 90049 244 на общую сумму 1 702 500,00 рублей.
В целях организации проведения торжественного мероприятия в соответствии с представленной сметой расходов, расходным расписанием от 29.01.2019 № 177/51126/006 ФГКУ «ЦСООР «Лидер» доведены лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) в сумме 1 702 500,00 рублей по КБК 0309 10103 90049 244.
В рамках, доведенных ЛБО ФГКУ «ЦСООР «Лидер» заключен договор от 14.02.2019 № 258 на оказание услуг по обеспечению проведения совещания на сумму 87 500,00 рублей. Предмет договора: оказание услуг 15.02.2019 по обеспечению проведения совещания по итогам деятельности ФГКУ «ЦСООР «Лидер» в связи с 25-летием ФГКУ «ЦСООР «Лидер».
Приложением к договору от 14.02.2019 № 258 определено меню по обеспечению проведения совещания по итогам деятельности ФГКУ «ЦСООР «Лидер» в связи с 25-летием ФГКУ «ЦСООР «Лидер».
Платежным поручением от 25.03.2019 № 253194 ФГКУ «ЦСООР «Лидер» оплатил услуги по обеспечению проведения совещания по договору от 14.02.2019 № 258 по КБК 177 0309 10103 90049 244.
В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н, по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны.
По целевой статье 10 1 03 отражаются расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению повседневного функционирования подразделений МЧС России.
В соответствии с Приложением № 8 к Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ) по коду главного распорядителя бюджетных средств «177», коду раздела «03», коду подраздела «09», целевой статье «10 1 03» определено основное мероприятие «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утвержден Перечень основных мероприятий государственной программы от 15.04.2014 № 300 (приложение № 5) (далее - Перечень основных мероприятий).
Подпунктом 1.3 пункта 3 Перечня основных мероприятий определено основное мероприятие «Обеспечение повседневного функционирования подразделений МЧС России», основными направлениями которого являются: обеспечение персонала МЧС России денежным довольствием, заработной платой, иными социальными выплатами, оплата командировочных расходов, уплата налогов, сборов и иных платежей, исполнение судебных актов Российской Федерации; продовольственное и вещевое обеспечение персонала организаций системы МЧС России; обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами организаций системы МЧС России; создание, развитие, модернизация и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры организаций системы МЧС России; обеспечение организаций системы МЧС России в целях капитального ремонта государственного имущества; обеспечение организаций системы МЧС России прочими закупками товаров, работ и услуг в сфере обеспечения безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; содержание и эксплуатация основных фондов МЧС России; предоставление субсидий для обеспечения эффективной повседневной деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, дошкольного образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, здравоохранения.
Таким образом, Федеральным государственным казенным учреждением «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, не обеспечен целевой характер использования бюджетных ассигнований, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Суд установил, что полномочия административного органа, принявшего оспариваемое постановление, предусмотрены ст. 23.49 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением требований ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КоАП РФ.
Доводы в заявлении о нарушении установленных статьи 28.5 КоАП сроков составления протокола об административном правонарушении не могут повлечь отмену оспариваемого постановления, так как в силу абзаца 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение установленного статьей 28.5 КоАП срока составления протокола об административном правонарушении, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным, с учетом соблюдения должностным лицом установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП срока давности привлечения заявителя к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ имело место и подтверждается материалами дела.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемые постановления вынесены обоснованно и в соответствии с законом, предусмотренные ч. 2 ст. 211 АПК РФ основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требование заявителя удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4, 8, 9, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 207, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать ФГКУ "ЦСООР "ЛИДЕР"в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. МОСКВЕ от 06.12.2019 г. № 73-01-05/2019-255 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 375 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | Т.И. Махлаева |