ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-39182/19-17-337 от 01.04.2019 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                         Дело № А40-39182/19-17-337

02 апреля 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено  02 апреля 2019 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Поляковой А.Б. (единолично) при ведении протокола судебного заседания секретарем Кочиевым Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 123056, <...>)

к АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МОСКОВСКИЙ НПЗ» (адрес: 109429 <...> ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 05.12.2002, ИНН: <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5  КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 21 января 2019 года № 29-Г/3.3-17/Н-32

при участии от заявителя: неявка, извещен, от заинтересованного лица: ФИО1 по доверенности от 07.08.2018 № Д-144

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении АО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-МОСКОВСКИЙ НПЗ" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5  КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 29-Г/3.3-17/Н-32 от 21.01.2019г.

Заявитель в судебное заедание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Заинтересованное лицо признает вину в совершении выявленных правонарушений.

Выслушав доводы представителя Общества, рассмотрев и исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции приходит к выводу, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 202 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзора) осуществляет полномочия в сфере государственного строительного надзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре», Положением о МТУ Ростехнадзора, утвержденным приказом Ростехнадзора от 28 июня 2016 г. № 268.

Как следует из материалов дела,  Межрегиональное технологическое управление  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзора) осуществляет полномочия в сфере государственного строительного надзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре», Положением о МТУ Ростехнадзора, утвержденном приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2018 г. № 556.

МТУ Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от 17.12.2018 г.
№623 проведена выездная проверка Акционерного общества 
«Газпромнефть - МНПЗ» (далее - АО «Газпромнефть - МНПЗ») при реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция комбинированной установки каталитического крекинга Г-43-107» на ОАО «Газпромнефть-МНПЗ», расположенного по адресу: г. Москва, Капотня 2-й кв., д.1, корп.3.

В ходе проведения проверки на объекте установлено, что предписание об устранении нарушений от 19.06.2018 № 433-Г/3.3-27/Н-32не исполнено в установленный срок, а именно: не оснащены емкости с СГГ поз. Е-304, Е-306 сигнализатором верхнего аварийного (предельного) уровня от двух датчиков замера уровня с выводом сигналов в операторную, что нарушает проектную документацию шифр 42625-482/14-4042-ИОС7-ТР 1.1 (Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 7 «Технологические решения»); ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.80 ФНП «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.03.2016 № 125.

Отсутствует в производственном помещении (насосная МЭА) сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем, что нарушает проектную документацию шифр 42625-482/14-4042-ИОС7-ТР 1.1 (Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 7 «Технологические решения»); ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 8.14 ФНП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 № 96; п. 345 ФНП «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 559.

Не идентифицирована звуковая сигнализация (предупреждающая и аварийная) от каждого датчика или группы датчиков по месту их установки на наружной территории установки, что нарушает проектную документацию шифр 42625-482/14-4042-ИОС7-ТР1.1 (Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 7 «Технологические решения»); ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.38 ФНП «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.03.2016 № 125.

Срок устранения нарушений был установлен до 24.12.2018г.

Заказчиком при строительстве вышеуказанного объекта является АО «Газпромнефть-МНПЗ».

Согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации,в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией,требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.

Учитывая, что АО «Газпромнефть - МНПЗ» в указанный срок не исполнило выданное предписание об устранении нарушений и не представило документального подтверждения об устранении нарушений, то в действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, государственным инспектором отдела государственного строительного надзора МТУ Ростехнадзора в присутствии представителя АО «Газпромнефть - МНПЗ», уведомленногодолжнымобразом,21.01.2019 г.составленпротокол об административном правонарушении № 29 - Г/3.3-17/Н-32по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.

Факт неисполнения Обществом Предписания МТУ Ростехнадзора от 19.06.2018 № 433-Г/3.3-27/Н-32 в установленный данным предписанием срок подтверждается актом, предписанием, протоколом, фотоматериалами, которые свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

При этом суд учитывает, что в представленном отзыве Общество признало факт совершенного правонарушения.

Предписание, за неисполнение которого ответчик привлекается к административной ответственности, в установленном порядке не обжаловано и незаконным не признано.

Таким образом, с учетом того, что ответчик факт выявленного административного правонарушения документально не опроверг, в то время как факт его совершения подтверждается представленными заявителем в материалы дела доказательствами, заявление подлежит удовлетворению.

Доказательств наличия таких исключительных случаев, которые позволили бы суду применить ст. 2.9 КоАП РФ, ответчиком не представлено.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для назначения штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям  положения ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию и назначить Обществу наказание в минимальном размере, предусмотренном  санкцией ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть в размере  50 000  рублей.

В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  167, 170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции

РЕШИЛ:

            Привлечь Акционерное общество «ГАЗПРОМНЕФТЬ-МОСКОВСКИЙ НПЗ» (место нахождения: 109429 <...>, ОГРН: <***>, дата регистрации 05.12.2002, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 770301001, ОГРН <***>, ОКТМО 45380000, ОКПО 30176877, ОКВЭД 75 11.12, ОКОПФ 72, ОКФС 12, р/с <***> в УФК по г. Москве (МТУ Ростехнадзора л/с <***>), ГУ Банка России по ЦФО г. Москва, БИК 044525000, КБК: 498 116 07000 01 6000 140, УИН: 498 770 319 010 29 331 730 «административный штраф по решению Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-39182/19-17-337».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия  в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ:А.Б. Полякова