ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-3957/13 от 29.03.2013 АС города Москвы

именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                                          Дело № А40-3957/13

05 апреля 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2013 г.            

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Козлова В.Ф. единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем Казаниным Р.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело (шифр судьи 53-33) по иску

открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН <***> ИНН <***> дата г.р. 03.12.2009) к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Транслайн» (ОГРН <***> ИНН <***> дата г.р. 08.01.2003) о взыскании 620 000 руб. 00 коп., при участии: от истца – ФИО1 по доверенности от 14.01.2013, от ответчика – не явился, извещен

установил:

ОАО «ФПК» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ответчику ООО «Транслайн» о взыскании 620 000,00 руб. неустойки в виде штрафа. Заявленные требования истец мотивирует ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору аренды вагонов-ресторанов от 25.08.2009 № ФПДРС-16/09.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, в соответствии со ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражном суде г. Москвы на основании ст. 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 8.3 договора.

Выслушав представителя стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, взаимоотношения сторон регулируются договором аренды вагонов-ресторанов от 25.08.2009 № ФПДРС-16/09, заключенным между ОАО «РЖД» (арендодателем) и ответчиком (арендатором). В соответствии с п. 2.1 договора, Арендодатель обязуется передать за плату во временное пользование Арендатору вагоны-рестораны, для оказания услуг по обеспечению питания пассажиров.

Вагоны-рестораны используются арендатором исключительно для оказания услуг по обеспечению питания пассажиров в поездах (п. 2.3 договора).

В соответствии с п. 4.3.2 договора Арендатор обязуется использовать вагоны-рестораны по их прямому назначению для оказания услуг по обеспечению питания пассажиров с соблюдением законодательных, нормативных правовых и иных актов РФ, государственных и отраслевых стандартов, технических условий, санитарных правил, локальных актов ОАО "РЖД" и условий настоящего Договора, с соблюдением требований по безопасной эксплуатации и движению вагонов-ресторанов в составах пассажирских поездов.

Согласно п. 4.3.3 договора арендатор обязан обеспечить наличие в вагонах-ресторанах и предъявление по первому требованию оригиналов или надлежаще заверенных копий сертификатов, лицензий и иных разрешений, если таковые необходимы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию, наличие которых предусмотрено законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными и отраслевыми стандартами, санитарными правилами, локальными актами ОАО "РЖД".

Пунктом 4.3.4 договора, предусмотрена обязанность Арендатора оказывать услуги по обеспечению питания пассажиров, включая предоставление питания в вагоне-ресторане, организацию доставки кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам пассажиров в купе пассажирского поезда, разносную торговлю по составу поезда, предоставление пассажирам в купе вагонов повышенной комфортности рационов питания, стоимость которых включена в стоимость проезда, в соответствии законодательными, нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации, локальными актами ОАО РЖД".

Согласно п. 4.3.11 договора Арендатор обязан соблюдать все требования и условия, в том числе лицензионные, в сфере осуществления деятельности по обеспечению питания пассажиров, установленные законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными и отраслевыми стандартами, санитарными правилами, локальными актами ОАО "РЖД".

В соответствии с пунктом 4.3.29 договора в случае жалоб, заявлений и обращений пассажиров на неудовлетворительную организацию питания, поступивших через книги отзывов и предложений, по почте, через СМИ, принять участие в разборе фактов, изложенных в жалобе в порядке, установленном ОАО "РЖД" в срок, назначенный уполномоченным на проведение разбора должностным лицом.

Согласно п. 6.8 договора за ненадлежащее исполнение обязательств по договору (выразившееся, в том числе, в неудовлетворительной организации питания пассажиров, отсутствии форменной одежды, разносной торговли по составу поезда), выявленное в результате проведенной Арендодателем проверки, либо по поступившей жалобе, обращению, заявлению пассажира, Арендатор несет ответственность в виде штрафной неустойки в размере 5 000 руб. за каждое выявленное проверкой нарушение и (или) обоснованную жалобу.

В соответствии с п. 7 договора договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и распространяется на отношения, возникшие с 25 августа 2009 г., действует в течение трех лет.

24 марта 2010 г. между ОАО "Российские железные дороги" (арендодатель), ОАО "Федеральная пассажирская компания (новый арендодатель) ООО «Транслайн» было заключено соглашение о замене стороны в договоре аренды N 480 от 9 июля 2009 г., согласно которому права и обязанности по договору аренды в полном объеме перешли к новому арендодателю с 1 апреля 2010 г.

При проверке 15.12.2011 года вагона-ресторана №001-64483, следовавшего в составе поезда №1/2 "Красная стрела" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2011-364,  в котором проверяющими отражены следующие нарушения:

-рационы питания упакованы в пластиковые ланч-боксы, что является нарушение пункта №6 СТО ФГЖ 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должны быть упакованы в индивидуальные бумажные пакеты.

-технологический процесс по обеспечению пассажиров рационами питания не согласован с Северо-Западным филиалом ОАО "ФПК", что является нарушение п.3.1.25 СТО ФГЖ 1.21.001-2011, согласно которому технологический процесс, представляющий собой технологию подготовки, хранения и доставки рационов питания в процессе обслуживания пассажиров в вагонах повышенной комфортности, подлежит утверждению филиалом ОАО «ФПК».

-официантка ФИО2 обслуживает официантов в обуви на неустойчивом каблуке (шпилька 7 см.), что является нарушение п. 1.10 "Инструкции по охране труда для рейсовой бригады вагона-ресторана в пути следования", утвержденной Распоряжением ОАО "РЖД" от 18.01.2008 №42р.

-в вагоне ресторане не поддерживается чистота (грязные покрытия стола), что является нарушением п.5.2.34 СанПиН 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте", согласно которым во время рейса все помещения вагона-ресторана должны содержаться в чистоте, грязная посуда со столов должна убираться немедленно.

-не предусмотрена система оплаты за услуги вагона-ресторана через переносные терминалы по банковским карточкам при наличии в составе поезда вагона класса "Люкс", что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому при наличии в составе поезда вагонов класса Люкс обязательно должна быть предусмотрена система оплаты за услуги вагонов-ресторанов и кафе-буфетов через переносные терминалы по индивидуальным банковским картам.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 25 000,00 (двадцать пять тысяч) рублей. Директор вагона-ресторана (далее - ДВР) с актом ознакомлен, возражения по выявленным нарушениям отсутствуют.

При проверке 10.12.2011 года вагона-ресторана №001-64491, следовавшего в составе поезда №1/2 "Красная стрела" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2011-354, в котором установлено нарушение требований п.4.3.1 СТО ФПК 1,21.001-2011, а именно не предусмотрена система оплаты за услуги вагона-ресторана через переносные терминалы по банковским карточкам при наличии в составе поезда вагона класса "Люкс".

За данное нарушение требований Договора размер штрафной неустойки составляет 5 000,00 (пять тысяч) рублей. Директор вагона-ресторана (далее - ДВР) с актом ознакомлен, возражения по выявленным нарушениям отсутствуют.

При проверке 02.02.2012 вагона-ресторана №63410 поезда №105 "Северная Пальмира" сообщением Санкт-Петербург-Адлер был выявлен некомплект аптечки первой помощи, о чем составлена справка по проверке санитарного состояния вагона-ресторана. Выявленное выявленный некомплект аптечки первой помощи является нарушением п.5.2.38 СанПиН 2.5.1198-03, согласно которому каждый вагон-ресторан должен быть снабжен медицинской аптечкой и пункта 19.7 приказа №392/Н от 20.08.2003, согласно которому некомплект аптечки первой помощи влечет ухудшение условий обслуживания пассажиров.

За данное нарушение требований Договора размер штрафной неустойки составляет 5 000,00 (пять тысяч) рублей.

При проверке 07.02.2012 года вагона-ресторана №001-64491, следовавшего в составе поезда №1/2 "Красная стрела" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-026, в котором отражены следующие нарушения:

-рационы гарантированного питания в вагонах экономического класса предоставляются не в бумажных пакетах, а в пластиковых боксах, что является нарушением приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должны быть упакованы в индивидуальные бумажные пакеты.

-интерьер вагона-ресторана не выдержан в цветовой гамме (используется более 2 цветов), что является нарушением п.4.4.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в случае использования тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах допускается использования не более 2-х цветов в оформлении данных изделий.

-не предусмотрена система оплаты за услуги вагона-ресторана через переносные терминалы по банковским карточкам при наличии в составе поезда вагона класса "Люкс", что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому при наличии в составе поезда вагонов класса Люкс обязательно должна быть предусмотрена система оплаты за услуги вагонов-ресторанов и кафе-буфетов через переносные терминалы по индивидуальным банковским картам.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей. Директор вагона-ресторана (далее - ДВР) с актом ознакомлен, возражения по выявленным нарушениям отсутствуют.

При проверке 12.01.2012 года вагона-ресторана №001-64160, следовавшего в составе поезда №390 сообщением Архангельск-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-007, в котором отражены следующие нарушения:

-не выделен служебный стол для поездной бригады (табличка "стол заказан" отсутствует), что является нарушение п.2.5 Распоряжения №231р от 29.03.2011 года, согласно которому в салоне вагона-реторана выделяются служебные места для питания работников поездных бригад.

-отсутствует меню (прейскурант) для розничной торговли, что является нарушение п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню разносной торговли или прейскурант товаров.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 10 000,00 (десять тысяч) рублей. Директор вагона-ресторана (далее - ДВР) с актом ознакомлен, возражения по выявленным нарушениям отсутствуют.

При проверке 13.01.2012 года вагона-ресторана №001-64491, следовавшего в составе поезда №390 сообщением Архангельск-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-006, в котором отражены следующие нарушения:

-отсутствие терминала оплаты услуг банковскими картами при наличии в составе поезда вагона класса "Люкс", что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому при наличии в составе поезда вагонов класса Люкс обязательно должна быть предусмотрена система оплаты за услуги вагонов-ресторанов и кафе-буфетов через переносные терминалы по индивидуальным банковским картам.

-в вагоне повышенной комфортности не предоставлен выбор времени приема рационов питания, что является нарушением пл.в п.4.5.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация об ассортименте рационов питания и составе продукции должна быть представлена в каждом купе вагона повышенной комфортности (в виде меню) с указанием состава рациона гарантированного питания, с предложением для пассажира выбора горячих блюд, напитков, и времени приема пищи.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

При проверке 02.05.2012 года вагона-ресторана №001-64491, следовавшего в составе поезда №2 "Красная стрела" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-086, в котором отражены следующие нарушения:

-режима работы вагона-ресторана не согласован с ФПКРФ, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. Режим работы вагона-ресторана устанавливается обслуживающим предприятием самостоятельно и согласовывается с территориальным руководителем ОАО «ФПК».

-в меню вагона-ресторана не указана пищевая ценность на продукцию (гарниры-макароны, греча), что является нарушением п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в меню вагона-ресторана должны быть указаны наименования предлагаемой продукции с указанием единицы измерения, веса, пищевой ценности и стоимости за единицу продукции.

-предоставленное меню для пассажиров имеет размер шрифта менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-отсутствует меню вагона-ресторана, согласованное с причастной службой ФПКФ, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню для реализации в вагоне-ресторане и требований факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

-ассортимент предложенной продукции в вагоне ресторане не соответствует требованию, предъявляемому к классу поезда (детское, вегетарианское менее двух наименований, отсутствует водка 0,1 л.), что является нарушением п.п. 9 и 10 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому детское питание - не менее 2-х вариантов наименований на каждый прием пищи, а вегетарианское питание - не менее 3-х наименований, а также п.п. 11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому обязательно включение в ассортимент водки в промышленной упаковке 0,1 л.

-упаковка рационов питания эконом-класса не соответствует требованием установленным Приложением №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

-в вагоне-ресторане отсутствует терминал оплаты по индивидуальным банковским картам, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому при наличии в составе поезда вагонов класса Люкс обязательно должна быть предусмотрена система оплаты за услуги вагонов-ресторанов и кафе-буфетов через переносные терминалы по индивидуальным банковским картам.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 35 000,00 (тридцать пять тысяч) рублей.

 При проверке 22.05.2012 года вагона-ресторана №001-64053, следовавшего в составе поезда №105 "Северная Пальмира" сообщением Санкт-Петербург-Адлер был составлен акт-предписание №2012-104, в котором отражены следующие нарушения:

-упаковка рационов питания эконом-класса не соответствует требованием установленным Приложением №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

-предоставленное меню для пассажиров имеет размер шрифта менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-ассортимент предлагаемой продукции в вагоне ресторане не соответствует требованию, предъявляемому к классу поезда (отсутствует коньяк в промышленной упаковке 0,05, вина менее трёх наименований), что является нарушением 11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому обязательно включение в ассортимент коньяка в промышленной упаковке объемом 0,05 л., а вина — не менее 8-и позиций.

-ассортимент предлагаемой продукции в вагоне ресторане не соответствует требованию, предъявляемому к классу поезда (вина красное и белое в промышленной упаковке 0,187 по одному наименованию), что является нарушением п.п. 11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому красное вино - не менее 3-х позиций; белое вино - не менее 3-х позиций; шампанское и игристые вина - не менее 2-х позиций.

-режим работы вагона-ресторана не согласован с ФПКРФ, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. Режим работы вагона-ресторана устанавливается обслуживающим предприятием самостоятельно и согласовывается с территориальным руководителем ОАО «ФПК».

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 25 000,00 (двадцать пять тысяч) рублей.

При проверке 24.05.2012 года вагона-ресторана №001-63683, следовавшего в составе поезда №105 "Северная Пальмира" сообщением Санкт-Петербург-Адлер был составлен акт-предписание №2012-108, в котором отражены следующие нарушения:

-упаковка рационов питания эконом-класса не соответствует требованием установленным Приложением №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

-в меню вагонов повышенной комфортности - эконом не соблюдается требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания (менее двух наименования первых горячих блюд), что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому горячее первое блюдо (2 наименования).

-в вагоне-ресторане отсутствует технологический процесс предоставления гарантированного питания, что является нарушением п.4.1 СТО ФПК 1.21.001-2011 и требований факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

При проверке 04.04.2012 года вагона-ресторана №001-64491, следовавшего в составе поезда №2 "Красная стрела" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-074, в котором отражены следующие нарушения:

-в оформлении тканевых штор на окнах, скатертей на столах используются более 2 цветов, что является нарушением п.4.4.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в случае использования тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах допускается использования не более 2-х цветов в оформлении данных изделий.

-в вагоне ресторане отсутствует меню для работников поездной бригады, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню для питания поездных бригад исходя из 3-х разового суточного питания.

-предлагаемое меню для пассажиров имеет размер шрифта менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованная с причастной службой ФПКФ, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню для реализации в вагоне-ресторане.

-отсутствует тех. процесс предоставления питания, что является нарушением п.4.1 СТО ФПК 1.21.001-2011 и требований факсограммы№1469/ФПКРС от31.10.2011 года.

-в меню не соблюдаются требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания вагонов повышенной комфортности (в бизнес классе представлен выбор горячих блюд мене 5 наименований), что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому основное горячее блюдо должно быть пяти наименований.

-в меню не соблюдаются требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания вагонов повышенной комфортности (в рационе холодного питания эконом класса отсутствует йогурт, молочный десерт и кондитерское изделие), что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому холодное питание должно включать йогурт или молочный десерт (1 наименование) с выходом не менее 100 г.

-упаковка рационов питания эконом - класса не соответствует требования, установленным Приложением №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 40 000,00 (сорок тысяч) рублей.

При проверке 05.04.2012 года вагона-ресторана №001-63675, следовавшего в составе поезда №28 "Северная пальмира" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-075, в котором отражены следующие нарушения:

-в оформлении тканевых штор на окнах, скатертей на столах используются более 2 цветов, что является нарушением п.4.4.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в случае использования тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах допускается использования не более 2-х цветов в оформлении данных изделий.

-ассортимент предлагаемой продукции не в вагоне-ресторане не соответствует требованию, предъявляемому к классу поезда (детское, вегетарианское меню — по одному наименованию), что является нарушением п.п. 9 и 10 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому детское питание — не менее 2-х вариантов наименований на каждый прием пищи, а вегетарианское питание - не менее 3-х наименований.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

При проверке 16.04.2012 года вагона-ресторана №001-64210, следовавшего в составе поезда №390 сообщением Санкт-Петербург-Архангельск был составлен акт-предписание №2012-089, в котором отражены следующие нарушения:

-ассортимент предлагаемой продукции не в вагоне-ресторане не соответствует требованию, предъявляемому к классу поезда (детское питание менее двух вариантов на каждый прием пищи, предлагается только два наименования вина), что является нарушением п.п. 9 и 11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому детское питание — не менее 2-х вариантов наименований на каждый прием пищи, а вина - не менее 8-и позиций.

-упаковка рационов питания эконом - класса не соответствует требования, установленным Приложением №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

При проверке 04.04.2012 года вагона-ресторана №001-63675, следовавшего в составе поезда №105/106 "Северная пальмира" сообщением Санкт-Петербург-Адлер был составлен акт проверки от 04.04.2012 года, в котором отражены следующие нарушения:

- не предъявлен согласованный с Северо-Западным филиалом ОАО "ФПК" режим работы вагона-ресторана, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. Режим работы вагона-ресторана устанавливается обслуживающим предприятием самостоятельно и согласовывается с территориальным руководителем ОАО «ФПК».

За данное нарушение требований Договора размер штрафной неустойки составляет 5 000,00 (пять тысяч) рублей.

При проверке 26.06.2012 года вагона-ресторана №63428, следовавшего в составе поезда №26 сообщением Москва-Санкт-Петербург, было выявлено, что у повара просрочен срок допуска к работе в электроустановках напряжением до 1000 В. Как следует из объяснения повара ФИО3, просрочка была обусловлена тем, что повар забыл его продлить. Факт нарушение подтверждается актом от 26.06.2012 года и приказом ООО «Транслайн» от 13.07.2012 года, из содержание которого следует, что повару ФИО3 объявлен выговор с отстранением от работы до получении допуска.

За данное нарушение требований Договора размер штрафной неустойки составляет 5 000,00 (пять тысяч) рублей.

При проверке 15.06.2012 года вагона-ресторана №001-64491, следовавшего в составе поезда №1 "Красная стрела" сообщением Санкт-Петербург-Москва был составлен акт-предписание №2012-00130, в котором отражены следующие нарушения:

-отсутствие режима работы вагона-ресторана, согласованного с ОАО "ФПК", что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. Режим работы вагона-ресторана устанавливается обслуживающим предприятием самостоятельно и согласовывается с территориальным руководителем ОАО «ФПК».

-на момент проверки отсутствует согласованное с причастной службой ОАО "ФПК" меню вагона-ресторана, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню для реализации в вагоне-ресторане и требований факсограммы № 1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

-в ассортименте продукции детского питания не представлены напитки, в вегетарианском питании не представлен суп, не представлена водка объемом 100 мл., что является нарушение пп.9, 10 и 11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которым детское питание должно иметь напитки 200 мл, вегетарианское питание - суп 250 гр., обязательно включение в ассортимент водки в промышленной упаковке 0,1 л.

-упаковка рационов питания эконом - класса не соответствует требованиям приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должны упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

-в меню не соблюдаются требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания вагонов повышенной комфортности (отсутствует йогурт или молочный десерт, холодные закуски представлены в количестве менее 3 наименований), что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому холодное питание должно включать йогурт или молочный десерт (1 наименование) с выходом не менее 100 г., а холодная закуска 3 наименования.

-в вагоне-ресторане присутствуют предметы, не предназначенные для непосредственной организации питания пассажиров, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому вагон-ресторан (кафе-буфет) предназначен только для реализации питания пассажирам. Хранение в вагоне-ресторане (кафе-буфете) и реализация прочей продукции, не предназначенной для непосредственной организации питания пассажиров, не допускается.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 30 000,00 (тридцать тысяч) рублей.

При проверке 02.03.2012 года вагона-ресторана №001-64491, следовавшего в составе поезда №1/2 "Красная стрела" сообщением Санкт-Петербург-Москва был составлен акт-предписание №2012-00040, в котором отражены следующие нарушения:

-в оформлении тканевых штор на окнах, скатертей на столах используется более 2 цветов, что является нарушением п.4.4.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в случае использования тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах допускается использования не более 2-х цветов в оформлении данных изделий.

-отсутствуют указания в зале вагона-ресторана режима работы, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. Режим работы вагона-ресторана устанавливается обслуживающим предприятием самостоятельно и согласовывается с территориальным руководителем ОАО «ФПК»..

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованное с ОАО "ФПК", что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню для реализации в вагоне-ресторане, а также факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

-ассортимент предлагаемой продукции в вагоне-ресторане не соответствует требованию предъявляемому к классу поезда (детское питание менее 2-х вариантов наименований по каждому приему пищи), что является нарушением пп.9 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому детское питание должно быть не менее 2-х вариантов наименований на каждый прием пищи.

-персонал вагона ресторана не одет в форменную одежду (мойщик посуды ФИО4 работает без брюк), что является нарушением п.5.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому форменная одежда работников вагона-ресторана должна соответствовать исполняемым обязанностям (форменная/специальная/санитарная) и состоять для мойщика посуды из куртки, брюк и фартука.

-в вагоне-ресторане не предусмотрена возможность оплаты за услуги вагона-ресторана через переносные терминалы по индивидуальным банковским картам, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому при наличии в составе поезда вагонов класса Люкс обязательно должна быть предусмотрена система оплаты за услуги вагонов-ресторанов и кафе-буфетов через переносные терминалы по индивидуальным банковским картам.

-отсутствие меню разностной торговли, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания пассажиров ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню разносной торговли или прейскурант товаров.

-в меню для питания пассажиров повышенной комфортности отсутствует информация о перечне входящих в рацион питания компонентов с указанием энергетической ценности и времени предоставления питании, что является нарушением пп.в п.4.5.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация об ассортименте рационов питания и составе продукции должна быть представлена в каждом купе вагона повышенной комфортности (в виде меню) с указанием состава рациона гарантированного питания, с предложением для пассажира выбора горячих блюд, напитков, и времени приема пищи.

-в меню вагонов повышенной комфортности не соблюдаются требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания вагонов повышенной комфортности, что является нарушением приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011.

-упаковка рационов питания эконом - класса не соответствует требованием приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должны упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

-в вагоне ресторане отсутствует тех. процесс предоставления питания в вагонах повышенной комфортности, что является нарушением п.4.1 СТО ФПК 1.21.001-20Ии требований факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 55 000,00 (пятьдесят пять тысяч) рублей.

При проверке 15.03.2012 года вагона-ресторана №001-63428, следовавшего составе поезда №26 "Смена-А.Бетанкур" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-059, в котором отражены следующие нарушения:

- размер шрифта в представленном меню менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованное с причастной службой ФПКРФ, что является нарушением п.4,3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню для реализации в вагоне-ресторане и требований факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

-режим работы вагона-ресторана не согласован с причастной службой ФПКФР, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001 -20 П, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. Режим работы вагона-ресторана устанавливается обслуживающим предприятием самостоятельно и согласовывается с территориальным руководителем ОАО «ФПК».

-ассортимент предложенной продукции в вагоне ресторане не соответствует требованию, предъявляемому к классу обслуживания поезда (в детском меню по одному наименованию блюд), что является нарушением пп. 9 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому детское питание должно иметь не менее 2-х вариантов наименований на каждый прием пищи.

-в меню для питания вагонов повышенной комфортности отсутствует информация о входящих в рацион питания компонентов с указанием энергетической ценности и времени предоставления питания, что является нарушением пп.в п.4.5.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация об ассортименте рационов питания и составе продукции должна быть представлена в каждом купе вагона повышенной комфортности (в виде меню) с указанием состава рациона гарантированного питания, с предложением для пассажира выбора горячих блюд, напитков, и времени приема пищи.

-упаковка рационов питания эконом - класса не соответствует требованию приложения №6 СТО ФПК 1.21.001 -2011, согласно которому рационы питания должны упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

-на упаковке рациона питания не указан общий состав рациона питания с выделением сухой части рациона питания с указанием даты упаковки, срока годности, что является нарушением п.4.5.3 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому на упаковке или на вкладыше в упаковку указывается общий состав рациона питания, выделяя сухую часть рациона питания с указанием даты упаковки, срока годности (по наименьшему сроку годности продукта входящего в упаковку), пищевой и энергетической ценности, и указанием поставщика рациона питания.

-в меню вагонов повышенной комфортности не соблюдаются требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания вагонов повышенной комфортности, что является нарушением приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 40 000,00 (сорок тысяч) рублей.

При проверке 15.03.2012 года вагона-ресторана №001-63675, следовавшего составе поезда №27/28 "Северная Пальмира" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт проверки, в котором отражены следующие нарушения:

-отсутствует согласованное с СЗФПКФ меню вагона-ресторана, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФГЖ 1.21.001-2011, согласно которому согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню вагона-ресторана и требований факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

-отсутствует согласованное с СЗФПКФ меню вагонов повышенной комфортности, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню для питания пассажиров вагонов повышенной комфортности и требований факсограммы №1469/ФПКРС от 31Л 0.2011 года.

-в меню вагонов повышенной комфортности отсутствует время предоставления гарантированного питания, что является нарушением пп.в п.4.5.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация об ассортименте рационов питания и составе продукции должна быть представлена в каждом купе вагона повышенной комфортности (в виде меню) с указанием состава рациона гарантированного питания, с предложением для пассажира выбора горячих блюд, напитков, и времени приема пищи.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

При проверке 17.08.2012 года вагона-ресторана №001-63675, следовавшего составе поезда №105 "Северная Пальмира" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-186, в котором отражены следующие нарушения:

-в оформлении тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток используется более 2-х цветов, что является нарушением п.4.4.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в случае использования тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах допускается использования не более 2-х цветов в оформлении данных изделий.

-в представленном меню размер шрифта менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованная с ОАО "ФПК", что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню вагона-ресторана.

-книга отзывов и предложений ведется не должным образом (отсутствуют отметки руководителей о принятых по жалобам мерах), что является нарушением п.8 Инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной приказом Минторга РСФСР от 23.07.1973 №139, согласно которому для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах.

-ассортимент предлагаемой продукции в вагоне-ресторане не соответствует требованиям, предъявляемым к классу поезда (вина не менее 8 наименований, отсутствует заварной кофе), что является нарушением пл. 11.3 и 11.1 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно вина - не менее 8-и позиций, а горячих напитков — не менее 4-х позиций, в том числе натуральный кофе (не растворимый), приготовленный с помощью кофе-машины.

-в вагоне-ресторане отсутствует тех.процесс предоставления питания, что является нарушением п.4.1 СТО ФПК 1.21.001-2011 и факсограммы№1469/ФПКРС от31.10.2011 года.

-состав комплекта форменной одежды не соответствует требованиям - у официантов отсутствует фартук, что является нарушением пп.б п.5.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому форменная одежда официанта должна включать фартук.

-персонал вагона ресторана, а именно официант ФИО5 работает без галстука, что является нарушением пп.б п.5.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому форменная одежда официанта мужского пола должна состоять из пиджака или жилета, брюк, сорочки с длинным рукавом, галстука или галстука-бабочки.

-в вагонах №11/10957, 12/11005, 13/10932, 14/11047 в меню не соблюдены требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания эконом-класса, выразившееся в том, что основное горячее блюдо менее 5 наименований, что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011.

-упаковка рационов питания эконом класса не соответствует требованиям, установленным Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.

При проверке 20.07.2012 года вагона-ресторана №001-63675, следовавшего составе поезда №28 сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт №А023845 от 20 июля 2012 года, в котором отражены следующее нарушение:

- отсутствии разностной торговли, что является нарушением п.3.1.24 СТО ФПК 1.21.001-2011 в соответствии с которым разносная торговля является предоставление услуг питания в составе поезда посредством доставки пассажирам из вагона-ресторана (кафе-буфета) кулинарных изделий (бутербродов, холодных и горячих блюд), напитков, соков, кондитерских изделий к местам их размещения в поезде, а также п.4.3.3.3 СТО ФПК 1.21.001-2011 в соответствии с которым разносная торговля продукции и товаров осуществляется по составу поезда в сумках или с использованием тележек промышленного производства в соответствии с установленным обслуживающим предприятием ассортиментным перечнем, указанном в прейскуранте или меню.

Как следует из объяснений директора вагона-ресторана ФИО6, бригада состоит из двух человек — одним из которых является директор вагона-ресторана, исполняющей обязанности повара. Наличие всего двух человек не позволяет организовать разносную торговля по составу поезда, поскольку один (официант) обслуживает посетителей в зале вагона-ресторана, а второй директор вагона-ресторана, исполняющей обязанности повара, осуществляет приготовление пищи.

Данное нарушение также подтверждается приказом ООО "Транслайн" №118 от 01.08.2012 года, которым на основании акта проверки №А023845 за систематическое ненадлежащее исполнение должностных обязанностей директору вагона-ресторана ФИО6 был объявлен выговор.

За данное нарушение требований Договора размер штрафной неустойки составляет 5 000,00 (пять тысяч) рублей.

При проверке 05.07.2012 года вагона-ресторана №001-63675, следовавшего составе поезда №390 сообщением Санкт-Петербург-Архангельск был составлен акт-предписание №2012-141, в котором отражены следующие нарушения:

  - отсутствие в зале вагона-ресторана режима работы, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы.

  - в оформлении тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах используется более 2-х цветов (синий, белый, бежевый, желтый), что является нарушением п.4.4.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в случае использования тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах допускается использования не более 2-х цветов в оформлении данных изделий.

-отсутствие тех.процесса представления питания в вагонах повышенной комфортности, что является нарушением п.4.1 СТО ФПК 1.21.001-2011 и факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

-персонал вагона-ресторана не одет в форменную одежду (у официантки ФИО7 отсутствует платок шейный), что является нарушением п.5.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому форменная одежда работников вагона-ресторана должна соответствовать исполняемым обязанностям (форменная/специальная/санитарная) и состоять для официанта женского пола - жилет, брюки или юбка, фартук, сорочка с рукавом не менее 3/4, галстук или шейный платок.

- персонал вагона-ресторана не одет в форменную одежду (стажер официанта осуществляет обслуживание пассажиров в вагоне повышенной комфортности в сорочке с коротким рукавом), что является нарушением п.5.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому форменная одежда работников вагона-ресторана должна соответствовать исполняемым обязанностям (форменная /специальная/ санитарная) и состоять для официанта мужского пола — жилет, брюки, фартук, сорочка с длинным рукавом, галстук или галстук-бабочка.

- в вагоне эконом класса не соблюдаются требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания (горячее блюдо менее 5 вариантов), что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому основное горячее блюдо (5 наименований).

- упаковка рационов питания эконом класса не соответствует требованием Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

Обоснованность выводов проверяющих о выявленных нарушениях подтверждается приказом ООО «Транслайн» №120 от 01.08.2012, которым директор вагона-ресторана привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 35 000,00 (тридцать пять тысяч) рублей.

При проверке 05.07.2012 года вагона-ресторана №001-63543, следовавшего составе поезда №389 сообщением Архангельск-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-144, в котором отражены следующие нарушения:

-режим работы ресторана не указан на входных дверях со стороны тамбуров и в зале вагона-ресторана, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. В вагоне-ресторане (кафе-буфета) указывается режим работы на входных дверях со стороны тамбура, в зале вагона-ресторана.

-отсутствует вывеска в салоне вагона-ресторана с информацией о наименовании обслуживающего предприятия, его адресе и телефоне, телефоне горячей линии и местонахождение книги отзывов и предложений, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация на вывеске в соответствии с требованиями правил оказания услуг общественного питания, в т.ч. информация о нахождении книги отзывов и предложений. Информация должна содержать: наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы, актуальный телефон горячей линии единого информационного справочного центра, информацию о нахождении книги отзывов и предложений.

-книга отзывов и предложений ведется не должным образом (отсутствуют отметки об ответах заявителю), что является нарушением п.6.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому обеспечение наличия в вагоне-ресторане (кафе-буфете) книги отзывов и предложений, порядок ее оформления и ведения должен соответствовать инструкции, утвержденной распоряжением ОАО «ФПК» от 6 сентября 2010 г. №755р. Согласно п.7 данной инструкции руководство организации арендующей вагон-ресторан делает отметку в книге жалоб и предложений о принятых мерах и в десятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю.

Отсутствие отметок об ответах заявителю также является нарушением пункта 8 Инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной приказом Минторга РСФСР от 23.07.1973 №139, согласно которой для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и направляется письменный ответ заявителю.

-в представленном меню размер шрифта менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованное с причастной службой СЗФПК, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню вагона-ресторана и требований факсограммы №1469/ФПКРС ot31.10.20Uгода.

-ассортимент предложенной продукции в вагоне ресторане не соответствует требованию, предъявляемому к классу поезда (пиво менее 4-х позиций, коньяк менее 3-х позиций, вина менее 8-ми позиций, отсутствуют свежие фрукты), что является нарушением пп.11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому пиво - не менее 4-х позиций в жестяной или стеклянной таре, коньяк - не менее 3-х позиций и вина - не менее 8-и позиций.

-отсутствие тех.процесса предоставления питания в вагонах повышенной комфортности, что является нарушением п.4.1 СТО ФПК 1.21.001-2011 и факсограммы №1469/ФПКРС от 31Л0.2011 года.

-персонал вагона-ресторана не дет в форменную одежду (официант работает без форменных брюк (в джинсах), без галстука и фартука), что является нарушением п.5.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому форменная одежда работников вагона-ресторана должна соответствовать исполняемым обязанностям (форменная/специальная/санитарная) и состоять для официанта мужского пола - жилет, брюки, фартук, сорочка с длинным рукавом, галстук или галстук-бабочка.

-на костюме работника вагона-ресторана отсутствует бейджик с указанием фамилии и должности, что является нарушением нарушение п.5.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому работники предприятия общественного питания на форменной одежде должны носить служебный значок (бейдж) с указанием не менее чем имени, фамилии и должности.

-в помещении вагона-ресторана не поддерживается чистота (грязные стены и пол), что является нарушением п.5.2.34 СанПиН 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте", согласно которым во время рейса все помещения вагона-ресторана должны содержаться в чистоте, грязная посуда со столов должна убираться немедленно.

-не соблюдаются требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания вагонов повышенной комфортности (горячее блюдо менее 5 вариантов, первое горячее блюдо менее 2 наименований), что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому основное горячее блюдо (5 наименований) и горячее первое блюдо (2 наименования).

-рацион питания эконом-класса упакован в пластиковый ланчбокс, что не соответствует требованием приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

Обоснованность выводов проверяющих о выявленных нарушениях подтверждается приказом ООО «Транслайн» №8-nот 16.07.2012, которым директор вагона-ресторана привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 60 000,00 (шестьдесят тысяч) рублей.

При проверке 20.07.2012 года вагона-ресторана №001-64491, следовавшего составе поезда №1 "Красная стрела" сообщением Санкт-Петербург- Москва был составлен акт-предписание №2012-160, в котором отражены следующие нарушения:

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованное с причастной службой СЗФПК, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню вагона-ресторана и требований факсограммы № 1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

-в представленном меню размер шрифта менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-режим вагона-ресторана не согласован с ФПКРФ, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. Режим работы вагона-ресторана устанавливается обслуживающим предприятием самостоятельно и согласовывается с территориальным руководителем ОАО «ФПК».

-в оформлении тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах используется более 2-х цветов (желтый, бордовый, белый) , что является нарушением п.4.4.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в случае использования тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах допускается использования не более 2-х цветов в оформлении данных изделий.

Обоснованность выводов проверяющих о выявленных нарушениях подтверждается приказом ООО «Транслайн» №119 от 01.08.2012, которым директор вагона-ресторана привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.

При проверке 15.04.2012 года вагона-ресторана №001-63873, следовавшего составе поезда №26 "Смена-Бетанкур" сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-183, в котором отражены следующие нарушения:

- в оформлении тканевых штор на окнах, скатертей на столах используется более 2 цветов (синий, бежевый, белый), что является нарушением п.4.4.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в случае использования тканевых штор на окнах, скатертей и салфеток на столах допускается использования не более 2-х цветов в оформлении данных изделий.

-размер шрифта представленного в меню менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованное с причастной службой СЗФПК, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню вагона-ресторана и требований факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

-режим работы вагона-ресторана не согласован с ФПКФ, что является нарушением п.4.4 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в салоне вагона-ресторана на доступном для потребителей месте должна быть размещена информация, в том числе о режиме работы. Режим работы вагона-ресторана устанавливается обслуживающим предприятием самостоятельно и согласовывается с территориальным руководителем ОАО «ФПК».

-ассортимент предлагаемой продукции в вагоне ресторане не соответствует требованию предъявляемому к классу поезда (отсутствуют свежие фрукты, вина менее 8 позиций), что является нарушением пп.12 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в меню должны быть включены свежие фрукты - не менее 1 наименования и пп.11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в меню должны быть вина - не менее 8-и позиций.

-в меню вагона-ресторана указано наименование продукции без указания пищевой ценности, что является нарушением п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в меню вагона-ресторана должны быть указаны наименования предлагаемой продукции с указанием единицы измерения, веса, пищевой ценности и стоимости за единицу продукции.

-в меню отсутствует водка в промышленной упаковке объемом 0.1 л, что является нарушением п.п. 11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому обязательно включение в ассортимент водки в промышленной упаковке 0,1 л.

-упаковка рационов питания не соответствует установленным требованиям (сухая часть рационов гарантированного питания упакована не в бумажные пакеты), что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 40 000,00 (сорок тысяч) рублей.

При проверке 07.08.2012 года вагона-ресторана №001-63683, следовавшего составе поезда №105 "Северная Пальмира'* сообщением Москва-Санкт-Петербург был составлен акт-предписание №2012-174, в котором отражены следующие нарушения:

-размер шрифта представленного в меню менее 12, что является нарушением п.4.3.2 СТО ФПК 1,21,001-2011, согласно которому меню должно быть изготовлено типографским способом, в твердой оригинально и художественно оформленной обложке в количестве не менее 10 экземпляров на вагон-ресторан (кафе-буфет). Размер шрифта не менее 12.

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованное с причастной службой СЗФПК, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню вагона-ресторана и требований факсограммы №1469/ФПКРСот31.10.2011 года.

-в меню вагона-ресторана указано наименование продукции без указания пищевой ценности на гарниры, что является нарушением п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому в меню вагона-ресторана должны быть указаны наименования предлагаемой продукции с указанием единицы измерения, веса, пищевой ценности и стоимости за единицу продукции.

-нарушение п.4.5.3 СТО ФПК 1.21.001-2011, выразившееся в том, что ассортимент предложенной продукции в вагоне-ресторане не соответствует требованию, предъявляемому к классу поезда (отсутствует заварной кофе, коньяк 0.05 л., вино), что является нарушением п.п. 11.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому горячие напитки - не менее 4-х позиций, в том числе натуральный кофе (не растворимый), приготовленный с помощью кофе-машины, п.п. 11.3 п.4.3.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому обязательно включение в ассортимент коньяка в промышленной упаковке объемом 0,05 л., а также вина - не менее 8-и позиций.

-отсутствует тех.процесс представления питания в вагонах повышенной комфортности, что является нарушением п.4.1, 4.5.2 СТО ФПК 1.21.001-2011 и требований факсограммы №1469/ФПКРС от 31.10.2011 года.

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 25 000,00 (двадцать пять тысяч) рублей.

При проверке 12.08.2012 года вагона-ресторана №001-63485, следовавшего составе поезда №25 "Смена-Бетанкур" сообщением Санкт-Петербург-Москва был составлен акт-предписание №2012-179, в котором проверяющими отражены следующие нарушения:

-отсутствует копия меню вагона-ресторана, согласованное с причастной службой СЗФПК, что является нарушением п.4.3.1 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому информация о предлагаемых пассажирам услугах питания должна быть предоставлена в меню, прейскуранте или на ценниках. Для организации питания ежегодно обслуживающее предприятие должно предоставлять на согласование в причастную службу филиалов ОАО «ФПК» меню вагона-ресторана и требований факсограммы №1469/ФПКРС от31.10.2011 года.

-упаковка рационов питания эконом-класса не соответствует установленным требованиям Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому рационы питания должна упаковываться в индивидуальный бумажный пакет.

— в меню не соблюдается требования к рационам питания в зависимости от класса обслуживания повышенной комфортности (в бизнес классе - горячее блюдо менее 5 наименований, эконом класс -отсутствует йогурт или молочный десерт), что является нарушением Приложения №6 СТО ФПК 1.21.001-2011, согласно которому холодное питание должно включать йогурт или молочный десерт (1 наименование) с выходом не менее 100 г. и основное горячее блюдо (5 наименований).

За данные нарушения требований Договора размер штрафной неустойки составляет 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

При проверке жалобы от пассажира ФИО8, следовавшего 30.11.2011 и 07.12.2011 в составе поезда №26 сообщением Москва-Санкт-Петербург, был составлен протокол ООО «Транслайн» №10 от 20.12.2011 года, в котором отражено нарушение, а именно неуважительное отношение со стороны официанта. Поскольку официант ООО «Транслайн» не обеспечил комфортабельные для пассажира условия его обслуживания, жалоба пассажира признана обоснованной.

За данное нарушение требований Договора размер штрафной неустойки составляет 5 000,00 (пять тысяч) рублей.

При проверке жалобы от пассажира ФИО9, следовавшего 02.01.2012 в составе поезда №389 сообщением Санкт-Петербург-Архангельск, на неудовлетворительную организацию питанием, выразившееся в том, что пассажиров не проинформировали о времени, когда будет подано питание, разница во времени между первым и вторым блюдом доходила до 1,5 часа выявлено нарушение п. 4.3.4. договора. Поскольку ООО «Транслайн» не обеспечило качественное оказание услуг по организации питания пассажира вагона повышенной комфортности, жалоба пассажира ФИО9 является обоснованной.

За данное нарушение требований Договора размер штрафной неустойки составляет 5 000,00 (пять тысяч) рублей.

При проверке жалобы от пассажира ФИО10, следовавшего 30.01.2012 в составе поезда №105 сообщением Санкт-Петербург-Архангельск, на неудовлетворительную организацию питанием, составлен протокол №3 от 16.02.2012 года, по результатам служебного расследования, проведенного ООО «Транслайн», бригада вагона-ресторана отстранена от работы до повторного изучения и сдачи зачетов по знанию требований "Технологической инструкции" и Стандарта ОАО "ФПК" СТО 1.21.001-2011. Директору вагона-ресторана и официантке объявлен выговор. Обстоятельства, установленные ООО «Транслайн» в ходе разбора жалобы пассажира свидетельствует о нарушении СТО ФПК 1.21.001-2011 и "Технологической инструкции предоставления питания".

За данное нарушение требований Договора размер штрафной неустойки составляет 5 000,00 (пять тысяч) рублей.

Согласно ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом.

Материалами дела подтверждено нарушение ответчиком принятого по договору обязательства, установленного в п. 4.3.2 договора: использовать вагоны-рестораны по их прямому назначению для оказания услуг по обеспечению питания пассажиров с соблюдением законодательных, нормативных правовых и иных актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов, технических условий, санитарных правил, локальных актов ОАО «РЖД» и условий договора.

Согласно ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства договором может быть установлена неустойка. Размер неустойки, установленной за нарушение условий договора, в соответствии с п. 6.8 договора составляет 5 000,00 руб. за каждое нарушение.

На основании ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчик доказательств истца документально не опроверг, доказательств оплаты суду не представил.

При указанных обстоятельствах исковые требования о взыскании 620 000,00 руб. неустойки суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При удовлетворении исковых требований расходы по оплате государственной пошлины согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4, 27, 34, 101, 110, 112, 121, 123, 153, 167, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

решил:

Иск открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН 1097746772738 ИНН 7708709686 дата г.р. 03.12.2009) к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Транслайн» (ОГРН 1037843002900 ИНН 7825452850 дата г.р. 08.01.2003) о взыскании 000 руб. 00 коп. удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Транслайн» в пользу открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» 620 000 (шестьсот двадцать тысяч) руб. 00 коп. неустойки, 15 400 (пятнадцать тысяч четыреста) руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины .

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                               Козлов В.Ф.