Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
28 апреля 2022 г. Дело №А40-41292/22-145-309
Резолютивная часть решения изготовлена 22 апреля 2022 года (в порядке ст. 229 АПК РФ)
Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2022 года
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи М.Т. Кипель
рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело
по заявлению: Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом Нефтьмагистраль (115230, <...> стр 2, помещение 10, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 13.07.2006, ИНН: <***>)
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (121099, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 15.01.2003, ИНН: <***>)
о признании незаконным Постановления от 22.02.2022 по делу № 22-51-М18-00024/01, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы,
без вызова лиц, участвующих в деле,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Нефтьмагистраль» (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (ответчик) о признании незаконным Постановления от 22.02.2022 по делу № 22-51-М18-00024/01, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы.
Определением от 14.03.2022г. заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ.
На основании частей 1, 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель и ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом.
Резолютивная часть решения в порядке п.1 ст. 229 АПК РФ по делу изготовлена 22 апреля 2022 г. и размещена на сайте суда.
В соответствии с п.2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.
Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
26.04.2022 года в материалы дела от заявителя поступило заявление об изготовлении мотивированного решения суда.
От ответчика в материалы дела поступили отзыв и материалы дела об административном правонарушении.
От Объединения административно-технических инспекций города Москвы поступило ходатайство о передаче дела по подсудности в суд общей юрисдикции.
Отказывая в удовлетворении ходатайства ответчика о направлении дела по компетенции в Московский городской суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом, суд исходит из следующего.
Согласно частям 1 и 2 статьи 27 АПК РФ к компетенции арбитражного суда относятся дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу п.5 ч.1 ст.29 АПК РФ к компетенции арбитражных судов относятся дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Учитывая фактические обстоятельства дела, заявление предъявлено без нарушения правил подсудности, а потому, дело подлежит рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы, в связи с чем ходатайство ответчика о направлении дела по компетенции в Московский городской суд для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом, следует оставить без удовлетворения, поскольку, данный спор относится к компетенции арбитражного суда и оснований для передачи дела по компетенции не имеется.
Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно ч. 6, 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 22 февраля 2022 года заведующий сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и Новомосковскому округам ФИО1 привлек Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом Нефтьмагистраль (далее – ООО ТД НМ) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.12 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и назначил штраф в размере 50 000 рублей (далее-постановление).
Не согласившись с вынесенным Постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
Суд установил, что заявителем соблюден срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами административного органа в рамках их полномочий, что не оспаривается заявителем.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, заинтересованным лицом соблюдены.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом ОАТИ признаков правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 КоАП Москвы в ходе визуального наблюдения, что отражено в составленных им процессуальных документах.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.12 КоАП г. Москвы, непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с Положением об Объединении, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 № 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 № 387-ПП «О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве», порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок) регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30.04.2014 № 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее -мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение): в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД); в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченные должностные лица Объединения при осуществлении мониторинга реализуют права и исполняют обязанности, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
Как следует из материалов дела, что 08.02.2022 в отношении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» был составлен протокол № 22-11-Ml8-00024/01, по факту нарушения п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018, а именно: в ходе проведения обследования (мониторинга) территории с применением средств фотосъемки по адресу: г. Москва, поселение Щаповское, <...>, был зафиксирован факт административного правонарушения, выразившийся в непринятии мер по очистке крыши магазина автозаправочной станции от снега и удалению наростов льда (сосулек), свесов снега с карниза крыши. Отсутствуют ограждения опасных мест, подходы к зданию не огорожены (не затруднены).
Указанное правонарушение подвергает угрозе жизни и безопасности граждан.
Ответственность за данное нарушение возлагается на арендатора помещения осуществляющего коммерческой деятельностью ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ».
Событие административного правонарушения также подтверждается рапортом, фотоматериалами.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствие защитника ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» по доверенности. Защитнику были разъяснены права и обязанности, что подтверждается подписью в соответствующем разделе протокола. В протоколе указано, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание. Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения административного дела, вместе с предписанием об устранении административного правонарушения, были получены защитником ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ», что подтверждается подписью в соответствующем разделе протокола и предписания, также протокол и предписание направлены в адрес ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» по почте, почтовый идентификатор № 80089869074359, вручены 14.02.2022.
22.02.2022 состоялось рассмотрение административного дела, в присутствие защитника ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» по доверенности. Защитнику ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» были разъяснены права и обязанности, что подтверждается подписью в соответствующем разделе постановления.
По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление № 22-11-Ml8-00024/01 о привлечении ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 КоАП города Москвы.
Копия постановления получена защитником ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ», что подтверждается подписью в соответствующем разделе постановления, также копия постановления направлена по почте по юридическому адресу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» и вручена 28.02.2022, почтовый идентификатор № 80103166290578.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие факт принятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения, не представлены, в связи с чем, должностное лицо ОАТИ пришло к обоснованному выводу о наличии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
Из чего следует, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях (бездействии) ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 КоАП Москвы, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления и прекращении производства по делу является наличие хотя одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Указанные обстоятельства отсутствуют, вина ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ» в совершении правонарушения доказана.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности привлечения заявителя к административной ответственности, а также о законности оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Все доводы заявителя судом рассмотрены и отклонены, поскольку суд пришел к выводу о том, что они являются безосновательными и направлены не на соблюдение им действующего законодательства.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемые постановления вынесены обоснованно и в соответствии с законом, предусмотренные ч. 2 ст. 211 АПК РФ основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 4, 8, 9, 29, 67, 68, 71, 75, 123, 156, 167 - 170, 176, 210, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 37, 38, 39, 41, 42, 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", ст.2.9, 15.25 (1) КоАП РФ, суд
решил:
В удовлетворении ходатайства Объединения административно-технических инспекций города Москвы о передаче дела по подсудности в суд общей юрисдикции отказать.
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Нефтьмагистраль» отказать в полном объеме.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья М.Т. Кипель