Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40-41573/19-121-373
10 апреля 2019г.
Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2019г.
Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2019г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего - судьи Е.А. Аксеновой
При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Е.В. Каркавцевой,
Рассмотрев в открытом судебном заседании суда дело по заявлению Мосгосстройнадзора (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 07.07.2006, 121059, <...>)
к КП г.Москвы «Управление гражданского строительства» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 19.05.2003, 125375, Москва, ул.Тверская, дом 7)
о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 14.01.2019 б/н
с участием: от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: Малюгина Е.С., по дов. от 25.12.2018 №КП-3428/д, паспорт
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г.Москвы обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении КП г.Москвы «Управление гражданского строительства» (далее – Предприятие, ответчик) к административной ответственности на основании ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился.
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, в обоснование своей позиции указал, что Комитет отказал Предприятию в продлении срока исполнения предписания.
Дело рассмотрено в порядке ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие заявителя при наличии данных о его надлежащем извещении.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав позицию ответчика, установил, что заявленное требование подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 №272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».
На основании распоряжения Мосгосстройнадзора от 21.11.2018 №РП-10668/18-(0)-0 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя советником УНР Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении КП г.Москвы «Управление гражданского строительства», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства – нежилое здание, Школа, расположенного по адресу: Москва, САО, Левобережный, Левобережный мкр., 1Б, корп.24.
В результате проведенной проверки выявлено, что КП г.Москвы «Управление гражданского строительства» не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 15.10.2018 №8565/18 со сроком устранения нарушений до 15.11.2018г.
В нарушение требований ч. 2 ст.55 ГрК РФ продолжает осуществляться строительство капитального объекта без полученного в установленном порядке разрешения на строительство, а именно: ведутся работы по устройству несущих и ограждающих конструкций. На объекте присутствуют рабочие.
По данному факту 14.01.2019 в присутствии представителя Предприятия в отношении КП г.Москвы «Управление гражданского строительства» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В рамках рассмотрения настоящего спора судом учтено, что предписание от 15.10.2018 №8565/18 КП г.Москвы «Управление гражданского строительства» не обжаловано, судом не отменено.
Согласно позиции Предприятия, в случае, если бы Комитетом было удовлетворено ходатайство о продлении срока исполнения предписания, отсутствовали бы основания для привлечения Предприятия к административной ответственности.
Суд критически оценивает данный довод ответчика, поскольку предпринимательская деятельность осуществляется ответчиком на свой страх и риск, кроме того, как уже указывалось судом ранее, предписание, за неисполнение которого Предприятие привлекается к ответственности не обжаловано, как не обжалован и отказ в продлении срока исполнения предписания контролирующего органа.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд, в ходе рассмотрения настоящего дела, не усматривает процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, протокол составлен уполномоченными лицами Комитета в пределах предоставленных полномочий с соблюдением требований действующего законодательства.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, является формальным.
В настоящем случае, по мнению суда, КП г.Москвы «Управление гражданского строительства» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективную сторону вмененного административного правонарушения, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти.
Предприятие является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.
Наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в частности, предписанием, актом проверки, протоколом об административном правонарушении.
В настоящем случае, вопреки доводам заявителя, судом не установлено обстоятельств, объективно свидетельствующих о необходимости приостановления деятельности Общества.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, арбитражным судом не установлено, об их наличии Предприятием не заявлено.
В рамках рассмотрения настоящего спора суд пришел к выводу о том, что административным органом доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, факт его совершения ответчиком, а также вина предприятия в совершении данного правонарушения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ на дату вынесения судебного акта не истек.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию и назначить Предприятию наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, на основании ст. ч.2 ст.4.2, ст.4.5, ч.6 ст.19.5, ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь КП г.Москвы «Управление гражданского строительства» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 19.05.2003, 125375, Москва, ул.Тверская, дом 7) к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Назначить КП г.Москвы «Управление гражданского строительства» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель:
Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г.Москва (сокращенное наименование – ГУ Банка России по ЦФО),
УИН 03162400000000000003332303
р/счет <***>,
БИК 044525000,
ИНН <***>,
КПП 773001001,
КБК: 83611690020028009140
Получатель - Управление федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы)
ОКТМО 45318000.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, с отметкой банка об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Е.А. Аксенова