ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-42047/17 от 13.04.2017 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

«19» апреля 2017 г. Дело №А40-42047/2017-2-321

Резолютивная часть объявлена 13 апреля 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2017 г.

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего Т.И. Махлаевой

судей: единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сердюковым А.А.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Федеральной службы по аккредитации

к ответчику: ООО "ЦентрТехноСерт"

о привлечении к административной ответственности на основании ч.1 ст. 14.47 КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя – Приставкин А.А, по дов. от 28.09.2016 г. №60, Мерзлякова В.Н., по дов. от 23.01.2017 г. №2/Д

от ответчика – не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "ЦентрТехноСерт" по ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 19/2017 от 22.02.2017г.

Заявитель поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, представил судебную практику для приобщения к материалам дела.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыва не представил. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, оценив представленные доказательства, суд признал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по контролю за деятельностью аккредитованных лиц (пункт 5.1.7). Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц закреплены статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона № 412-ФЗ к полномочиям Росаккредитации как национального органа по аккредитации относится осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Поступление в Федеральную службу по аккредитации информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений или возможности таких нарушений, является основанием для проведения проверочных мероприятий в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона №412-ФЗ.

Как следует из материалов дела, на основании письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22.07.2016 № 76/1-400-2016 с целью проверки сведений, содержащихся в обращении Союза производителей цемента «СОЮЗЦЕМЕНТ» от 08.07.2016 №1/СЦ-260/16, приказом Федеральной службы по аккредитации от 28.07.2016 № 125-П-ВВ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦентрТехноСерт» (далее соответственно - Приказ Росаккредитации № 125-П-ВВ, ООО «ЦентрТехноСерт», ОС), аккредитованного в качестве органа по сертификации продукции (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.11АГ70), была инициирована внеплановая выездная проверка. Согласно пункту 6 Приказа Росаккредитации № 125-П-ВВ предметом проводимой проверки являлось соблюдение аккредитованным лицом (ООО «ЦентрТехноСерт») обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 11 Приказа Росаккредитации № 125-П-ВВ для достижения целей проверки ООО «ЦентрТехноСерт» обязано было представить область аккредитации органа по сертификации ООО «ЦентрТехноСерт», руководство по качеству, содержащее требования системы менеджмента качества, оформленное в виде единого документа или в виде совокупности документов (и их копии), документы аккредитованного лица, подтверждающие соответствие критериям аккредитации, документы, послужившие основанием для выдачи органом по сертификации ООО «ЦентрТехноСерт» сертификатов соответствия на цементную продукцию, включая: документы, представленные заявителем; документы, оформленные органом по сертификации ООО «ЦентрТехноСерт» (сертификаты соответствия, заявки, решения по заявкам, акты отбора образцов, акты анализа производства, направления на испытания (измерения), результаты испытаний (измерений), заключения по результатам идентификации, решения о выдаче сертификатов, соответствующие журналы и т.п.).

ОС представлены оригиналы (для ознакомления) и заверенные в установленном порядке копии документов, перечисленных в пункте 11 Приказа Росаккредитации № 125-П-ВВ, в том числе материалы дела сертификата соответствия от 20.06.2016 № РОСС ЬУ.АГ70.В00019 и Руководство по качеству ОС, утвержденное 01.04.2016 генеральным директором ООО «ЦентрТехноСерт» Цагадаевой С.С, оформленное в виде совокупности документов, устанавливающих требования системы менеджмента качества ОС (далее - РК СМК ОС).

Нарушения, выявленные при рассмотрении указанных материалов, отражены в Акте проверки от 31.08.2016 № 452-АВП и заключаются в следующем.

Согласно разделу 6 РК СМК ОС система менеджмента качества постоянно актуализируется. Актуализация системы менеджмента качества предусматривает изменение процедур подтверждения соответствия продукции, связанное с ее развитием и совершенствованием, внесением изменений в нормативные и организационно-методические документы по оценке соответствия.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 930 «О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», вступившему в силу 07.03.2016, Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее также -Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982), дополнен в части цементной продукции.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.01.2016 утвержден ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила сертификации цементов» (далее - ГОСТ Р 56836-2016), вступивший в силу с 01.02.2016 и устанавливающий порядок проведения сертификации цементной продукции, перечень которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982.

Согласно «Информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствий (в форме обязательной сертификации), с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования», опубликованной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 на сайте Росстандарта, ГОСТ Р 56836-2016 внесен в перечень обязательных к соблюдению нормативных документов.

В ходе проверки сотрудниками заявителя был выявлен факт того, что по состоянию на 31.08.2016 ОС не внес изменения в документы СМК в части порядка проведения работ по сертификации цементной продукции в соответствии с ГОСТ Р 56836-2016, что является нарушением соответствующего требования, установленного в разделе 6 РК СМК ОС, что свидетельствует о несоответствии ОС пункту 6 Критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 (далее - Критерии аккредитации»), в части соблюдения в процессе деятельности ОС требований системы менеджмента качества.

В соответствии с пунктом 9 Критериев аккредитации у работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, должно быть обеспечено наличие высшего образования либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации.

Согласно Приложению 2 к Положению об ОС, утвержденному 01.04.2016, сертификацией строительных материалов в ОС занимается один эксперт - Данилов В.Н. В нарушение указанного пункта Критериев аккредитации орган по сертификации имеет в наличии работника, участвующего в работах по подтверждению соответствия, который не отвечает требованиям в части наличие необходимого образования, а именно: Данилов В.Н., являющийся экспертом по сертификации цементов в ОС, имеет 2 высших образования по квалификациям «командная противопожарной техники и безопасности» и «товаровед-эксперт по специальности «товароведение и экспертиза товаров». При этом отсутствуют документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования в форме переподготовки. Таким образом, Данилов В.Н., выполняющий работы по подтверждению соответствия строительной продукции, не отвечает требованиям пункта 9 Критериев аккредитации в части наличия соответствующего образования по профилю, соответствующему области аккредитации.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ОС не имеет работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия в области сертификации строительных материалов, и не обеспечивает соблюдение соответствующих требованиям пункта 9 Критериев аккредитации.

Указанное также свидетельствует о несоблюдении ОС пункта 16.1 раздела 16 РК СМК ОС и несоответствии пункту 6 Критериев аккредитации.

Сертификат соответствия от 20.06.2016 № РОСС LV.Ar70.B00019 подтверждает соответствие продукции «Портландцемент марки ЦЕМ I 42,5 Н, ЦЕМ I 52,5 Н» требованиям ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные. Технические условия» (далее - ГОСТ 31108-2003) и ГОСТ 30515-2013 «Межгосударственный стандарт. Цементы. Общие технические условия».

В соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ Р 56836-2016 для проведения сертификации заявитель представляет в орган по сертификации комплект документов, включающий сведения о результатах лабораторных испытаний за последний год.

В ходе анализа представленных ОС материалов дела сертификата установлено, что результаты лабораторных испытаний в материалах дела сертификата соответствия отсутствуют.

Заявителем были представлены сертификаты устойчивости эксплуатационных свойств продукта, выданных нотифицированным органом Inspecta Latvia № 1325, что не предусмотрено ГОСТ Р 56836-2016.

В соответствии с примечанием к пункту 6.4 ГОСТ Р 56836-2016 отрицательное решение по заявке (на сертификацию продукции) принимается в случае отсутствия необходимых сведений о заявителе в заявке или непредставления документов, определенных в пункте 6.3 названного стандарта.

Таким образом, в нарушение пунктов 6.3 и 6.4 ГОСТ Р 56836-2016 ОС принято положительное решение по заявке от 15.03.2016 № 146.

Согласно пункту 6.10 ГОСТ Р 56836-2016 анализ состояния производства проводится с целью установления наличия у изготовителя необходимых условий для обеспечения постоянного соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям.

Анализ состояния производства позволяет получить дополнительную информацию к результатам испытаний и распространить разовую оценку соответствия продукции на все время производства продукции в пределах действия сертификата соответствия.

Порядок проведения анализа состояния производства устанавливается органом по сертификации в Руководстве по качеству на основе положений ГОСТ Р 54293-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Анализ состояния производства при подтверждении соответствия».

В соответствии с пунктом 6.10.2 ГОСТ Р 56836-2016 по результатам анализа состояния производства оформляется акт по форме, приведенной в приложении Е, в котором приводятся результаты проведенного анализа, отмечаются выявленные несоответствия и формулируются выводы о способности заявителя обеспечить стабильность выпуска цементов, соответствующих установленным требованиям. В акте могут приводиться рекомендации по содержанию работ при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией. Акт хранится в органе по сертификации, а его копия направляется заявителю.

Согласно представленной копии сертификата соответствия, а также сведений, содержащихся в соответствующем реестре, одним из оснований выдачи сертификата соответствия является Акт анализа состояния производства от 15.06.2016 № 01, который фактически отсутствует в деле сертификата соответствия и в распоряжении ОС.

Таким образом, в нарушение пункта 6.10.2 ГОСТ Р 56836-2016 сертификат соответствия выдан ОС без проведения анализа состояния производства у изготовителя сертифицированной продукции.

Из вышеизложенного также следует, что ОС в нарушение пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ, подпункта «д» пункта 2 Положения в Росаккредитацию представлены недостоверные сведения о выдаче сертификатов соответствия, которые размещены в реестре сертификатов соответствия, выданных в отношении продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Согласно имеющемуся в материалах дела сертификата соответствия решению по заявке от 15.03.2016 № 145 сертификационные испытания должны быть проведены в испытательной лаборатории ЗАО «Сибирский научно-исследовательский институт строительных материалов и новых технологий» (РОССБШ.0001.21СЛ61).

При анализе сертификата соответствия установлено, что в качестве оснований для его выдачи использованы протоколы испытаний от 31.03.2016 № 6533 и от 31.03.2016 № 6534, выданные испытательным центром МИВ «СибНИИстрой», аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21СЛ61.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ 31108-2003 по прочности на сжатие в возрасте 28 суток цементы подразделяют на следующие классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.

ГОСТ 31108-2003 предусматривает испытания цемента с использованием полифракционного песка по ГОСТ 30744-2001 «Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка» (далее - ГОСТ 30744-2001).

Пунктом 8.2.2.7 ГОСТ 30744-2001 установлено следующее: «По истечении срока хранения образцы испытывают. Предельные отклонения по времени от момента затворения до начала испытания не должны быть более указанных в таблице 4. Непосредственно перед испытанием с поверхности образцов должны быть удалены капли воды».

Таблица 4

Срок испытания, сут.

Предельное отклонение (±)

1;2

15 мин

3

45 мин

7

28

Таким образом, таблицей 4 ГОСТ 30744-2001 определены следующие сроки проведения испытаний: 1, 2, 3, 7, 28 суток.

Основанием для проведения испытаний является заявка на проведение сертификации и принятое по ней положительное решение ОС (пункт 4.3 ГОСТ Р 56836-2016).

При рассмотрении протоколов испытаний от 31.03.2016 № 6533 и от 31.03.2016 № 6534 установлено, что они не содержат результатов испытаний цементной продукции в возрасте 28 суток.

Предел прочности при сжатии определен только в возрасте 2-х суток.

Из изложенного следует, что испытания продукции не проведены в полном объеме, класс сертифицированных марок цемента по прочности на сжатие не подтвержден.

Согласно пункту 6.9.3 ГОСТ Р 56836-2016 испытания пробы цемента должны проводиться по всем показателям качества, установленным в нормативном документе, на соответствие которому подтверждается продукция; испытания не по всем показателям качества не могут служить основанием для выдачи сертификата соответствия.

Пунктом 6.11.1 ГОСТ Р 56836-2016 установлено, что на основании анализа документации, представленной заявителем в соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ Р 56836-2016 (протокола (акта) идентификации, протокола (протоколов) испытаний, акта анализа состояния производства) орган по сертификации принимает решение о соответствии (несоответствии) продукции установленным требованиям. На основании решения о соответствии орган по сертификации оформляет решение о выдаче сертификата соответствия по форме, приведенной в Приложении Ж, или решение об отказе в выдаче сертификата соответствия по форме, приведенной в Приложении И, и направляет его заявителю.

Учитывая изложенное, ОС выдал сертификат соответствия в отсутствие подтверждения соответствия продукции установленным требованиям (не провел надлежащим образом испытания продукции), что свидетельствует о нарушении пунктов 6.9.3 и 6.11.1 ГОСТ Р 56836-2016.

Также в нарушение пункта 6.11 ГОСТ Р 56836-2016 решение о выдаче сертификата соответствия не соответствует утвержденной форме.

Согласно пункту 6.7 ГОСТ Р 56836-2016 отбор проб осуществляется
 работниками предприятия-заявителя под обязательным наблюдением представителя
 ОС или представителя аккредитованной ИЛ, действующей по поручению органа по
 сертификации.

Отбор проб осуществляется в порядке, определенном в ГОСТ 31814-2012 «Межгосударственный стандарт. Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия» (далее -ГОСТ 31814-2012).

По результатам отбора проб составляется акт отбора по форме, установленной в приложением В к ГОСТ Р 56836-2016 (пункт 6.7.3).

Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ 31814-2012 отбор образцов серийно выпускаемой продукции проводят на складе готовой продукции изготовителя.

Из Акта отбора образцов (проб) от 17.03.2016 следует, что образцы отобраны у заявителя, не являющегося изготовителем, на складе, расположенном в г. Санкт-Петербурге.

Изложенное свидетельствует о нарушении ОС пункта 4.2.3 ГОСТ 31814-2012.

Кроме того, акт отбора образцов (проб) не соответствует форме, приведенной в приложении В к ГОСТ Р 56836-2016, что является нарушением пункта 6.7.3 ГОСТ Р 56836-2016.

Согласно пункту 8.2 ГОСТ Р 56836-2016 инспекционный контроль
 проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия. Сроки
 проведения планового инспекционного контроля устанавливаются в договоре на
 проведение работ по сертификации, но не реже чем 1 раз в 6 месяцев.

При поставке сертифицированной продукции из третьих стран на территорию Российской Федерации при помещении ее под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, орган по сертификации осуществляет дополнительный инспекционный контроль каждой поставляемой партии цемента, включающий отбор проб на границе, испытание и контроль всех характеристик, предусмотренных национальным стандартом, на соответствие которому получен сертификат соответствия. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации принимает соответствующее решение согласно пункту 8.19 ГОСТ Р 56836-2016.

Основанием для проведения инспекционного контроля является договор на сертификацию (дополнительное соглашение к нему), заключенный заявителем с органом по сертификации, или специальный договор между этими сторонами о проведении инспекционного контроля (пункт 8.3 ГОСТ Р 56836-2016).

ОС представлен договор от 01.04.2016 № 04/2016-07, заключенный с заказчиком (ЗАО «Семекс Балтик Цемент»), в том числе и на проведение сертификации продукции. В данном договоре установлена обязанность ОС проводить инспекционный контроль в соответствии с ГОСТ Р 56836-2016.

Однако договор не содержит порядка организации работ по инспекционному контролю, отсутствует установленная обязанность и сроки уведомления заявителем органа по сертификации с целью проведения инспекционного контроля каждой поставляемой партии продукции, что свидетельствует о нарушении органом по сертификации продукции требований пункта 8.2 ГОСТ Р 56836-2016.

Согласно пункту 6.12 ГОСТ Р 56836-2016 сертификат соответствия
 оформляется на бланках установленного образца, на русском языке, с
 использованием электронных печатающих устройств, без исправлений, подчисток
 или поправок. Оформление сертификата соответствия осуществляется в
 соответствии с рекомендациями, приведенными в Приложении К.

Согласно указанным рекомендациям в строке «продукция» указывается наименование продукции, включая торговое наименование (при наличии), идентифицирующие продукцию сведения (марка/тип/класс). Здесь же приводят обозначение нормативного документа (национального или межгосударственного стандарта, стандарта организации, технических условий), по которому изготавливается продукция, а также приводят запись «серийный выпуск».

Однако в строке «Продукция» рассматриваемого сертификата соответствия отсутствуют сведения о нормативном документе, по которому изготавливается продукция.

Одновременно с этим, в строке «Продукция» указано «Серийный выпуск по Договору поставки от 13.12.2013 № 13/12/13». Однако данный договор, представленный в деле сертификата, прекратил свое действие 31.12.2015 (пункт 7.1 указанного договора).

Согласно представленной копии сертификата соответствия срок его действия
 начинается с 20.06.2016.

Согласно пункту 6.12.2 ГОСТ Р 56836-2016 сертификат соответствия вступает в действие после его регистрации в установленном порядке (внесения в реестр выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации). Указание на такое требование также установлено в «Правилах заполнения бланка сертификата соответствия на продукцию», являющихся приложением В к Постановлению Госстандарта Российской Федерации от 17.03.1998 № 12 «Об утверждении правил по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе» (далее - Правила заполнения бланка сертификата соответствия).

Согласно указанным правилам «Позиция 2 - срок действия сертификата устанавливается в соответствии с правилами и порядками сертификации однородной продукции. Даты записываются следующим образом: число и месяц -двумя арабскими цифрами, разделенными точками, год - четырьмя арабскими цифрами. При этом первую дату проставляют по дате регистрации сертификата в Государственном реестре. При сертификации партий или единичного изделия вторая дата не проставляется».

Согласно сведениям, размещенным в соответствующем реестре, дата создания черновика сертификата - 24.06.2016 в 15:03:35, дата публикации сертификата -24.06.2016 23:10:49, дата начала действия - 20.06.2016.

Указанное свидетельствует о нарушении ОС Правил заполнения бланка сертификата соответствия и пункта 6.12.2 ГОСТ Р 56836-2016.

Пунктом 5.4 ГОСТ Р 56836-2016 установлено, что аккредитованная испытательная лаборатория на основании договора с органом по сертификации проводит исследования (испытания) и измерения образцов для целей сертификации, оформляет соответствующий протокол и представляет его в орган по сертификации. Сроки работ по проведению исследований (испытаний) и измерений устанавливаются в договоре органа по сертификации с аккредитованной испытательной лабораторией (центром).

Установлено, что представленный договор от 31.10.2011 № И-1788/11, заключенный между ОС и испытательной лабораторией, утратил силу 31.10.2014 в связи с окончанием срока действия, что является нарушением пункта 5.4 ГОСТ Р 56836-2016.

Изложенное свидетельствует о том, что органом по сертификации продукции ООО «ЦентрТехноСерт» нарушены требования, установленные пунктами 5.4, 6.2, 6.3, 6.4, 6.9.3, 6.10.2, 6.11, 6.11.1, 6.12, 6.12.2, 8.2 ГОСТ Р 56836-2016, нарушены требования пункта 4.2.3 ГОСТ 31814-2012 в части отбора образцов испытываемой продукции, не соблюдены требования Правил заполнения бланка сертификата соответствия, а также нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ, подпункта «д» пункта 2 Положения (представлены недостоверные сведения о выдаче сертификатов соответствия, которые размещены в реестре сертификатов соответствия продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации).

Допущенные органом по сертификации ООО «ЦентрТехноСерт» в связи с
 выдачей сертификата соответствия от 20.06.2016 № РОСС LV.АГ70.В00019 нарушения содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленных нарушений 22.02.2017 Заместителем начальника Управления - начальником отдела судебной работы Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации А.В. Стариковым в отсутствие представителя ООО «ЦентрТехноСерт», извещенного в установленном законом порядке, был составлен протокол об административном правонарушении № 19/2017 по ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес ООО «ЦентрТехноСерт» посредством почтового отправления по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также по адресу места осуществления деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и по существу не опровергнуто Ответчиком.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, до составления протокола об административном правонарушении ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком вменяемого административного правонарушения.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом согласно п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ ответчиком совершено не впервые, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд считает возможным установить Ответчику меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ, в размере 400 000 рублей.

На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 4.5, ч. 1 ст. 14.47, ст. 23.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЦентрТехноСерт» (ИНН 7709872614, ОГРН 1117746151467, адрес места нахождения юридического лица (адрес места осуществления деятельности): 109029, г. Москва, Нижегородская ул., 32, стр. 3, ком. 309 (16) к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.47 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: счет: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 7 ИНН 7736638268 КПП 773601001, л/счет 04951001650 в Межрегиональном операционном УФК р/счет 40101810500000001901 ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва БИК 044501002, ОКПО 00083919, ОГРН 5117746026756, ОКВЭД 75.11.1, ОКТМО 45397000, Код дохода 165 1 16 90010 01 6000 140. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Т.И. Махлаева