ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-48207/2021-32-414 от 21.05.2021 АС города Москвы

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                        Дело №А40-48207/2021-32-414

26 мая 2021 года                                                                                               

Резолютивная часть решения принята 21 мая 2021 года                                                                                                

Мотивированное решение изготовлено 26 мая 2021 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Куклиной Л.А., единолично,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску АО «ФПК»

к ООО «Желдор-Сервис»

о взыскании 17 148 руб. 14 коп.   

УСТАНОВИЛ:

АО «ФПК» (далее – Истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с ООО «ЖЕЛДОР-СЕРВИС» (далее – Ответчик) 17 148 руб. 14 коп. неустойки по договору возмездного оказания услуг №3/НДОП от 15.02.2006г.  на основании ст.ст.309,310,330 ГК РФ.

Стороны, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим образом, ходатайств препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства не заявили, в связи с чем, спор рассмотрен в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчиком представлен отзыв, в котором он просит в иске отказать по доводам, изложенным в отзыве.

Истец представил возражения на отзыв ответчика.

21 мая 2021г. судом в порядке ст. 226, ст. 229 АПК РФ изготовлена резолютивная часть решения по настоящему делу.

Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзыва на иск, исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

15 февраля 2006г. между ОАО «РЖД» (Заказчик) и  ответчиком (Исполнитель) заключен Договор оказания услуг №3/НДОП, в соответствии с которым Исполнитель обязуется по заявкам Заказчика в течение срока действия Договора оказывать Комплексные услуги в соответствии с условиями Договора, а Заказчик – принимать и оплачивать оказанные услуги..

29 марта 2010 года заключено дополнительное трехстороннее соглашение о замене стороны в договоре №3/НДОП от 15.02.2006г., в соответствии с которым все права и обязанности Заказчика в полном объеме перешли к истцу - ОАО «ФПК».

15 мая 2014 года между сторонами заключено соглашение №ФПКОП-№3/НДОП (10) к Договору.

Согласно п. 2.3. договора требования к Комплексным услугам и иные условия их оказания определяются законодательством РФ, действующими нормативными правовыми и иными актами МПС России, Минтранса России, действующими на момент заключения Договора, внутренними актами ОАО «РЖД» и АО «ФПК», в том числе Техническими заданиями.

Права и обязанности Исполнителя по Договору прописаны в разделе 3. Исполнитель обязуется осуществлять обработку (стирку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию) Имущества в объемах, заявленных Заказчиком, в соответствии с условиями настоящего Договора в сроки, установленные Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, утвержденными 03.03.2003г., и Стандартом оснащенности вагонов ОАО «ФПК». Требования к оснащенности пассажирских вагонов съемным мягким имуществом. СТО ФПК 1.21.002-2013г. Исполнитель своими силами и за свой счет доставляет обработанное Имущество до вагонов в порядке и сроки, предусмотренные договором. Исполнитель обеспечивает потребность Заказчика в Имуществе в составах поездов, в том числе, для служебных мест поездной бригады, в количестве, определенном на основании заявок Заказчика, двусторонне согласованных норм выдачи Имущества в рейс.

В соответствии с п. 3.1.7. договора исполнитель обязан осуществлять укомплектование вагонов пассажирских поездов обработанным имуществом, ассортимент, цветное оформление и иные характеристики которого должны соответствовать требованиям СТО ФПК.

Согласно п. 6.4. договора в случае выявления недостатков оказания Исполнителем услуг в соответствии с п.5.10-5.12, 5.15 договора, Заказчик в праве потребовать, а Исполнитель, по требованию Заказчика, обязан уплатить последнему за каждую единицу (предмет) некачественного и/или недопоставленного Имущества штрафную неустойку в 2-х кратном размере цены Услуги (без НДС) за комплект постельного белья, соответствующий категории оснащенности вагона, в котором обнаружены недостатки (неустойка за 1 и более недостатков в 1 комплекте постельного белья рассчитывается как за комплект).

Согласно п. 6.9. договора, уплата неустоек (пеней, штрафов) осуществляется по письменному требованию, предъявление которого является правом, а не обязанностью соответствующей Стороны.

Сторонами в п. 6.10. договора согласовано, что размер неустойки определяется исходя из цены Услуги за комплект постельного белья той категории Вагона, в котором были выявлены недостатки.

В обоснование исковых требований истец указывает, что при проверке поездов, указанных в исковом заявлении и в расчете к иску выявлены нарушения в вагонах.

В октябре 2020г. со стороны ООО «Желдор-Сервис» выявлялось ненадлежащее исполнение обязательств в части обнаружения недостатков в переданном Имуществе, а именно при следовании поезда №642 сообщением Ростов-Адлер было выявлено следующее нарушение:

-вагон №8/14889 на месте №112 -1 полотенце махровое имеет загрязнение (пятно). В ходе проверки составлен акт ЛУ-4 №196156 от 14.10.2020г. На месте №112 пассажиры не проезжали, место было свободным. Комплект изъят из эксплуатации.

-вагон №6/06180 на месте №10 механическое повреждение пододеяльника (дырки). В ходе проверки составлен акт ЛУ-4 №196150 от 14.10.2020г. На месте №10 пассажиры не проезжали, место было свободным. Комплект изъят из эксплуатации.

По возвращению в пункт формирования с представителем ООО «Желдор-Сервис» произведен совместный осмотр предоставленных комплектов постельного белья. В ходе комиссионного осмотра установлено, на предметах постельного белья просматривается наличие загрязнения (пятна желтого цвета), а так же механическое повреждение ткани пододеяльника. Присутствующими данный факт подтвержден, на комплекте постельного белья действительно имело место загрязнение и другом комплекте повреждение структуры ткани на пододеяльнике. Комплекты постельного белья сданы на склад бельевой базы ООО «Желдор-Сервис» чистыми.

Таким образом, за допущенное нарушение договорных обязательств за октябрь 2020 года заявлена сумма штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.4. Договора в размере 713,86 рублей.

Претензия от 13.11.2020 № 2751/ЛВЧ-РОС на сумму 713,86 руб. оставлена без удовлетворения.

В октябре 2020г. со стороны ООО «Желдор-Сервис» выявлялось ненадлежащее исполнение обязательств в части обнаружения недостатков в переданном Имуществе, а именно при следовании поезда №19 сообщением Ростов-Москва было выявлено следующее нарушение:

-вагон №12/27342 загрязнение корсажа подушки м.36 (замена производилась 29.09.2020г) -вагон   №№12/21369   загрязнение   корсажа   подушки      м.36   (замена   производилась 19.10.2020г.);

-вагон №14/21104 загрязнение чехла матрацного м.46 (замена производилась 14.10.2020г.);

-вагон №26/10098 (загрязнение корсажа подушки в купе №3 (замена производилась 09.10.2020г. В ходе проверки составлен акт предписание №2020-222 от 19.10.2020г.

По возвращению в пункт формирования с представителем ООО «Желдор-Сервис» произведен совместный осмотр предоставленного мягкого имущества. В ходе комиссионного осмотра установлено, что чехол и корсажи действительно имеют загрязнения.

Таким образом, за допущенное нарушение договорных обязательств за октябрь 2020 года сумма штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.4. Договора составляет 535,66 руб.

Претензия 01.12.2020 № 3003/ЛВЧ-РОС на сумму 711,10 руб. оплачена частично на сумму 175,44 руб.

В ноябре 2020г. со стороны ООО «Желдор-Сервис» выявлялось ненадлежащее исполнение обязательств в части обнаружения недостатков в переданном Имуществе, а именно, при следовании поезда №19 сообщением Ростов-Москва было выявлено следующие нарушения:

-вагон №12/019 27672 загрязнение комплекта постельного белья на простыне выявлены пятна желтого цвета (ржавчина) на месте №34, пассажиры на данном месте не проезжали. В ходе проверки составлен акт формы ЛУ-4 №196291 от 05.11.2020г.;

-вагон № 4/ 051 13162 загрязнение комплекта постельного белья наволочка пятна желтого цвета место №36, пассажиры на данном месте не проезжали. В ходе проверки составлен акт формы ЛУ-4 №196521 от 05.11.2020г.;

-вагон №7/051 05895 механическое повреждение структуры ткани на пододеяльнике место №10 пассажиры на данном месте не проезжали. В ходе проверки составлен акт формы ЛУ-4 №196501 от 05.11.2020г.

По возвращению в пункт формирования с представителем ООО «Желдор-Сервис» произведен совместный осмотр предоставленных комплектов постельного белья. В ходе комиссионного осмотра установлено, что в вагоне №05895 выявлен комплект постельного белья с механическим повреждением структуры ткани пододеяльника, дырки, комплект постельного белья изъят из эксплуатации, предоставлен в чистом виде.

Вагон № 12/27672 комплект постельного белья имеет загрязнение на простыне пятна желтого цвета (ржавчина), комплект изъят из эксплуатации, предоставлен в чистом виде.

Вагон № 4/51 13162 комплект постельного белья имеет загрязнение на наволочке пятна желтого цвета, комплект изъят из эксплуатации, предоставлен в чистом виде.

Таким образом, за допущенное нарушение договорных обязательств за ноябрь 2020 года сумма штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.4. Договора составляет 889,30 руб..

Претензия 01.12.2020 № 3004/ ЛВЧ-РОС на сумму 889,30 руб. оставлена без удовлетворения.

В ноябре 2020г. со стороны ООО «Желдор-Сервис» выявлялось ненадлежащее исполнение обязательств в части обнаружения недостатков в переданном Имуществе, а именно при следовании поезда №11 сообщением Анапа-Москва было выявлено следующее нарушение:

-вагон №15835 не соблюдение сроков профилактической обработки отдельных предметов СМИ, а именно согласно раздела 5 книги описи и учета съемного мягкого имущества ФИу-11 последняя отметка о проведении профилактической обработки чехлов матрацных в количестве 26 штук 2.10.20г., ковровых дорожек купейных в количестве 9 шт. 2.10.20г., ковровых дорожек коридорной в количестве 1 шт. 2.10.20г. В ходе проверки составлен акт ЛУ-4 №205991 от 04.11.20г.

По возвращению в пункт формирования с представителем ООО «Желдор-Сервис» произведен совместный осмотр предметов СМИ. В ходе комиссионного осмотра установлено, что в книге ФИУ-11 вагона №15835 отсутствуют отметки о профилактической обработки чехлов матрацных а так же коврового хозяйства. Присутствующими данный факт подтвержден. Так же в соответствии с накладной РТЭ00001615 от 01.11.20г. при выезде в рейс п. 19 ковровые дорожки купейные и коридорная, и чехол матрацный числятся на остатке, срок предыдущей профилактической обработки СМИ был 02.10.20г., поезд №19 отправлялся 01.11.20г. соответственно 02.11.20г. срок профилактической обработки заканчивался.

Таким образом, за допущенное нарушение договорных обязательств за ноябрь 2020 года сумма штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.4. Договора составляет 6652,08 рублей.

Претензия 01.12.2020 № 3005/ЛВЧ-РОС на сумму 6 652.08 руб. оставлена без удовлетворения.

В октябре 2020г. со стороны ООО «Желдор-Сервис» выявлялось ненадлежащее исполнение обязательств в части обнаружения недостатков в переданном Имуществе, а именно при следовании поезда №11 сообщением Анапа-Москва было выявлено следующее нарушение:

-вагон №13/27508 повреждение наволочки место №28;

-вагон №12/27417 повреждение корсажа подушки место №40 замена 05.10.20г. В ходе проверки составлен акт предписание №2020-226 от 22.10.2020г.

По возвращению в пункт формирования с представителем ООО «Желдор-Сервис» произведен совместный осмотр предоставленного мягкого имущества. В ходе комиссионного осмотра установлено, что в вагоне № 27508 наволочка имеет повреждение роспуск нити по шву, наволочка сдана в чистом виде. Вагон №27471 корсаж подушки имеет повреждение нитки кромки шва.

Таким образом, за допущенное нарушение договорных обязательств за октябрь 2020 года сумма штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.4. Договора составляет 350,88 руб.

Претензия 01.12.2020 № 3007/ЛВЧ-РОС на сумму 350,88 руб. оставлена без удовлетворения.

В сентябре 2020г. со стороны ООО «Желдор-Сервис» выявлялось ненадлежащее исполнение обязательств в части обнаружения недостатков в переданном Имуществе, а именно при следовании поезда №642 сообщением ФИО1 было выявлено следующее нарушение:

-вагон №6/06782 загрязнение ковровой дорожки (замена 13.09.2020г.);

-вагон № 8/10224 загрязнение ковровой дорожки (замена 15.09.2020г.);

-вагон №12/11719 загрязнение ковровой дорожки (замена 15.09.2020г.)

В ходе проверки составлен акт-предписание №2020-200 от 18.09.2020г.

По возвращению в пункт формирования с представителем ООО «Желдор-Сервис» произведен совместный осмотр предоставленного съемного мягкого имущества. В ходе комиссионного осмотра установлено, что ковровые изделия имеют загрязнения.

Таким образом, за допущенное нарушение договорных обязательств за сентябрь 2020 года сумма штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.4. Договора составляет 984,72 руб.

Претензия 08.12.2020 № 3123/ЛВЧ-РОС на сумму 984,72 руб. оставлена без удовлетворения.

В декабре 2020г. со стороны ООО «Желдор-Сервис» выявлялось ненадлежащее исполнение обязательств в части обнаружения недостатков в переданном Имуществе, а именно при следовании поезда №19 сообщением Ростов-Москва было выявлено следующее нарушение:

-вагон №12255 не соблюдение сроков профилактической обработки отдельных предметов СМИ, а именно согласно раздела 5 книги описи и учета съемного мягкого имущества ФИУ-11 последняя отметка о проведении   профилактической обработки чехлов   на матрац вкладыш в количестве 38 штук проводилась 17.10.2020г. В ходе проверки составлен акт ЛУ-4 №196300 от 02.12.20г.

По возвращению в пункт формирования с представителем ООО «Желдор-Сервис» произведен совместный осмотр предметов СМИ. В ходе комиссионного осмотра было установлено. Из проведенного анализа предоставленных документов установлено, что в книге формы ФИУ-11, которая находилась в вагоне №12255 последняя обработка чехлов матрацных в количестве 38 шт. производилась 17.10.2020г., при просмотре книги фиу-11 вагона №12255 находящейся в ООО «Желдор-Сервис» обработка чехлов матрацных в количестве 38 шт. произведена 17.11.2020г. Из накладной №РТЭ00001697 от 16.11.2020 на вагон № 12255 следует, что чехол на матрац был выдан в количестве 38 шт., по накладной №РТЭ 00001808 от 01.12.20г., чехол на матрац числится на остатке в количестве 38 шт.

За допущенные нарушения договорных обязательств за декабрь 2020 года сумма штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.4. Договора составляет 7021,64 руб..

Претензия 23.12.2020 № 3333/ЛВЧ-РОС на сумму 7 021,64 руб. оставлена без удовлетворения.

Таким образом, по расчету истца общая сумма непогашенной штрафной неустойки по выявленным нарушениям составила 17 148 руб. 14 коп.

Согласно ст.307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Статьями 309, 310 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ст.329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

В соответствии с ч.1 ст.330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Суд, руководствуясь ст.71 АПК РФ, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, полагает, что в настоящем споре доказано наличие совокупности предусмотренных законодателем оснований для удовлетворения требований по настоящему иску (ст.ст. 9, 65 АПК РФ).

Доводы и доказательства, приведенные и представленные ответчиком в отзыве, суд исследовал, оценил и не принимает ко вниманию в связи с тем, что они опровергаются материалами дела и не освобождают стороны от исполнения своих обязательств.

В опровержение доводов ответчика, изложенных в отзыве суд обращает внимание на то, что по претензии №2751 СК ЛВЧ-Рос от 13.11.2020г. в вагоне №8/14889 на месте №112 выявлено 1 полотенце махровое имеет загрязнение (пятно). При проверке составлен акт ЛУ-4 №196156 от 14.10.20г.; в вагоне №6/06180 на месте №10 механическое повреждение пододеяльника (дырки). В ходе проверки составлен акт ЛУ-4 №196150 от 14.10.2020г.

Вагоны №14889, 06180 отправлялись из пункта формирования, при выявлении не соответствий комплекты постельных принадлежностей изъяты из эксплуатации, пассажиры на месте №112 и 10 не проезжали.

По возвращению в пункт формирования с представителем ООО «Желдор-Сервис» произведен совместный осмотр, в ходе которого было установлено что на предметах постельного белья просматривается наличие загрязнения (пятна желтого цвета), так же имелось повреждение структуры ткани на пододеяльника. При совместном осмотре данные не соответствия были подтверждены, комплекты постельного белья были сданы в чистом виде.

В соответствии с п. 3.1.21., 3.1.22. Договором Исполнитель производит выбраковку и замену Имущества после рейса во время приемки Имущества, так же должен своевременно осуществлять обновление, необходимый ремонт предметов имущества.

Пунктом 5.12. Договора предусмотрено, что в случае обнаружения недостатков в переданном Имуществе после отправления поезда в рейс, в том числе в случае обнаружения   несоответствия   Имущества категории оснащенности вагона, повреждений и/или некачественной обработки постельного белья после вскрытия комплекта, заказчик составляет акт о недостатках Имущества который подписывается проводником и начальником поезда. При этом вскрытые для застила комплекты постельного белья в дальнейшем для застила не используются. По прибытию в пункт формирования производится комиссионный осмотр (в присутствии исполнителя).

Из предоставленных материалов к претензионному требованию №2751/СК ЛВЧ-Рос от 13.11.2020г. установлено, что начальником поезда были составлены акты ФМУ-73, при совместном осмотре представитель не указал возражений, с представленными доводами согласился.

В отношении претензии №3003 СК ЛВЧ-Рос от 01.12.2020г. по нарушениям, выявленным в поезде №19 сообщением Ростов-Москва в вагонах №12/27342, 14/21104, №26/10098, суд обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 3.1.6. Договора ООО «Желдор-Сервис» обязаны вести учет объемом требующего обработки и обработанного Имущества покомплектно и поштучно. Учет ведется на основании накладных и в книге описи и учета съемного мягкого имущества которая находится в вагоне и является постоянным учетным документов для обеих сторон.

Согласно претензии №3004 СК ЛВЧ-Рос от 01.12.2020г. выявлены не соответствия в поезде №19 сообщением Ростов-Москва в вагонах № 12/019 27672, №4/051 13162, №7/051 05895, а именно загрязнения, повреждения, комплекты постельного белья были изъяты из эксплуатации не использовались пассажирами, предоставлены для осмотра в чистом виде и сданы в накладных на вышеуказанные вагоны имеется отметка в графе «принято не использованного». В актах осмотра не указано, что комплекты постельного белья использовались пассажирами, пассажиры на местах не проезжали.

При совместном осмотре установлено, что на элементах постельного белья имеется пятна желтого цвета ржавчина, которая имеет застарелый характер, так же имел место комплект с повреждением дырки. Таким образом, ООО «Желдор-Сервис» не произведена выбраковка имущества не соответствующего стандарту.

В соответствии с п. 3.1.21., 3.1.22. Договором Исполнитель производит выбраковку и замену Имущества после рейса во время приемки Имущества, так же должен своевременно осуществлять обновление, необходимый ремонт предметов имущества.

Пунктом 5.12. Договора предусмотрено, что в случае обнаружения недостатков в переданном Имуществе после отправления поезда в рейс, в том числе в случае обнаружения несоответствия Имущества категории оснащенности вагона, повреждений и/или некачественной обработки постельного белья после вскрытия комплекта, заказчик составляет акт о недостатках Имущества который подписывается проводником и начальником поезда. При этом вскрытые для застила комплекты постельного белья в дальнейшем для застила не используются. По прибытию в пункт формирования производится комиссионный осмотр (в присутствии исполнителя).

Из предоставленных материалов к претензионному требованию №3004/СК ЛВЧ-Рос от 01.12.2020г. установлено, что начальником поезда были составлены акты ФМУ-73, при совместном осмотре представитель указал, что комплекты предоставленными чистыми и не опроверг, что нарушения не имели место.

По претензии №3005 СК ЛВЧ-Рос от 01.12.20г. поезд №11 Анапа-Москва вагон № 15835 при проверке мягкого инвентаря было выявлено не соблюдения сроков профилактической обработки съемного мягкого имущества, а согласно раздела 5 книги описи и учета съемного мягкого имущества ФИУ-11 последняя отметка о проведении профилактической обработки чехлов матрацных в количестве 26 шт произведена 2.10.20г., ковровых дорожек купейных в количестве 9 шт. 2.10.20г. ковровых дорожек коридорной в количестве 1 шт 2.10.20г.

Регламентом взаимодействия по оказанию услуг по обработке имущества и укомплектованию пассажирских вагонов поездов дальнего следования ЛВЧ-Ростов АО «ФПК» обработанным постельным бельем, мягким съемным инвентарем и постельным бельем, мягким съемным инвентарем и постельными принадлежностями работниками ООО «Желдор-Сервис». Сдача имущества в обработку и выдача обработанного происходит по накладным ФИУ-20 и фиксируется в Книге описи и учета съемного мягкого имущества формы - 11. Подтверждением факта прохождения обеззараживания является запись в Книге описи и учета съемного мягкого имущества Формы -11 является постоянным учетным документом Исполнителя, отражает наличие и движение мягкого инвентаря и постельных принадлежностей в вагоне. Один экземпляр постоянно находится в вагоне, на основании которого производится прием/сдача СМИ, второй экземпляр у представителя Исполнителя. Ответственность за заполнение книги описи и учета съемного мягкого имущества и выдачу ее в вагон возлагается на представителя Исполнителя, обеспечивающего вагон СМИ.

Из дословного прочтения вышеуказанного пункта следует, что подтверждением факта прохождения обеззараживания является запись в Книге описи и учета съемного мягкого имущества Формы-11 является постоянным учетным документом Исполнителя, отражает наличие и движение мягкого инвентаря и постельных принадлежностей в вагоне. По возвращению в пункт формирования при осмотре установлено, что в книге ФИУ-11 вагона №15835 отсутствует отметка о профилактической обработке чехлов матрацных, а так же коврового хозяйства. Представителем ООО «Желдор-Сервис» данный факт подтвержден. Так же в соответствии с накладной РТЭ00001615 от 01.11.20г. при выезде в рейс п. 19 ковровые дорожки купейные и коридорная, и чехол матрацный числятся на остатке, срок предыдущей профилактической обработке СМИ был 02.10.20г. поезд №19 отправлялся 01.11.20г. соответственно 02.11.20г. срок профилактической обработки заканчивается, а поезд еще будет находиться в пути.

В соответствии с пунктом 3.1.6. Договора ООО «Желдор-Сервис» обязаны вести учет объемом требующего обработки и обработанного Имущества покомплектно и поштучно. Учет ведется на основании накладных и в книге описи и учета съемного мягкого имущества которая находится в вагоне и является постоянным учетным документов для обеих сторон.

По претензии № 3007 ВЧ-Рос от 01.12.2020г. п. 11 Анапа-Москва выявлены не соответствия в вагонах №13/27508, 12/27417 повреждения наволочки и корсажа подушки.

В соответствии с п. 3.1.21., 3.1.22. Договором Исполнитель производит выбраковку и замену Имущества после рейса во время приемки Имущества, так же должен своевременно осуществлять обновление, необходимый ремонт предметов имущества.

По претензии №3123 СК ЛВЧ-Рос от 08.12.2020г. при проверке поезда №642 ФИО1 в вагонах № 6/06782, №8/10224, №12/11719 было выявлено загрязнение ковровых дорожек.

В соответствии с п. 3.1.21., 3.1.22. Договором Исполнитель производит выбраковку и замену Имущества после рейса во время приемки Имущества, так же должен своевременно осуществлять обновление, необходимый ремонт предметов имущества.

По претензии №3333 СК ЛВЧ-Рос от 23.12.2020г. при проверке поезда №19 Ростов-Москва в вагоне № 12255 выявлено не соблюдение сроков профилактической обработки чехлов матрацных 38 шт.

Регламентом взаимодействия по оказанию услуг по обработке имущества и укомплектованию пассажирских вагонов поездов дальнего следования ЛВЧ-Ростов АО «ФПК» обработанным постельным бельем, мягким съемным инвентарем и постельным бельем, мягким съемным инвентарем и постельными принадлежностями работниками ООО «Желдор-Сервис». Сдача имущества в обработку и выдача обработанного происходит по накладным ФИУ-20 и фиксируется в Книге описи и учета съемного мягкого имущества формы -11. Подтверждением факта прохождения обеззараживания является запись в Книге описи и учета съемного мягкого имущества Формы -11 является постоянным учетным документом Исполнителя, отражает наличие и движение мягкого инвентаря и постельных принадлежностей в вагоне. Один экземпляр постоянно находится в вагоне, на основании которого производится прием/сдача СМИ, второй экземпляр- у представителя Исполнителя. Ответственность за заполнение книги описи и учета съемного мягкого имущества и выдачу ее в вагон возлагается на представителя Исполнителя, обеспечивающего вагон СМИ.

В связи с вышеизложенным, требований об уплате штрафной неустойки в размере 17 148 руб. 14 коп., обоснованы  поскольку имело место нарушение условий договора, факт нарушений подтвержден документально.

Ответчик в отзыве просил уменьшить размер взыскиваемой неустойки, применив ст. 333 ГК РФ.

Статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении  Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N81, ответчик должен представить доказательства явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, в частности, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.

К последствиям нарушения обязательства могут быть отнесены неполученные истцом имущество и денежные средства, понесенные убытки, другие имущественные или неимущественные права, на которые истец вправе рассчитывать в соответствии с законодательством и договором. При оценке таких последствий судом могут приниматься во внимание, в том числе обстоятельства, не имеющие прямого отношения к последствиям нарушения обязательства (цена товаров, работ, услуг, сумма договора и.т.). Критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательств и др. (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14 июля 1997 года № 17 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации»)

При этом, согласно п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 ГК РФ).

Суд, руководствуясь ст.71 АПК РФ, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, считает заявленную истцом сумму неустойки явно несоразмерной последствиям нарушения обязательства и уменьшает ее в порядке ст. 333 ГК РФ до 12 000 руб.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в размере 12 000 руб.

Расходы по госпошлине относятся на сторон в порядке ст.110 АПК РФ.

Руководствуясь 8, 12, 309, 310, 330 ГК РФ, ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 226-229, 319 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить ходатайство ответчика о применении ст.333 ГК РФ.

Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Желдор-Сервис» в пользу АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" 12 000 (Двенадцать тысяч) руб. неустойки по договору №3/НДОП от 15.02.2006г. и 2 000 (Две тысячи) руб. расходов по госпошлине.

В остальной части иска отказать.

Решение по делу подлежит немедленному исполнению.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                       Л.А. Куклина