ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-48511/18-33-545 от 25.04.2018 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-48511/18 -33-545

апреля 2018 г.

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2018 года

Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2018 года

Арбитражный суд г.Москвы в составе:

Судьи Ласкиной С.О.

При ведении протокола секретарем судебного заседания Харламовой В.Ф.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной природоохранной прокуратуры

к ответчику: ООО «Трейдинг центр – XXI век»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, служ.уд. ТО № 213845,

от ответчика: извещен, не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная природоохранная прокуратура обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Трейдинг центр – XXI век» (далее - ООО «Трейдинг центр – XXI век», Ответчик)  к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик на заседание суда не явился, был надлежаще уведомлен судом о дате, месте и времени рассмотрения дела. Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 123, ч. 3 ст. 156, ч.3 ст. 205 АПК РФ без участия ответчика. Представил ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Заявитель поддерживает заявленные требования.

Изучив материалы дела, суд считает, что  требование заявлено  обоснованно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ  при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы в период с 10.02.2018 по 01.03.2018 проведена проверка соблюдения ООО «Трейдинг центр - XXI век» требований природоохранного и лицензионного законодательства, законодательства об охране объектов культурного наследия при производстве работ на территории Природно-исторического парка «Покровское - Стрешнево», расположенного по адресному ориентиру: г. Москва, район Покровское -Стрешнево, внутри Волоколамского, Ленинградского, Иваньковского шоссе.

Согласно данным реестра объектов культурного наследия большая часть указанного парка, включая все водные объекты, относится к объектам регионального значения, а именно Усадьба «Покровское - Глебово -Стрешнево».

Часть парка, включая водные объекты - 6 и 7 пруды, являются объектом культурного наследия федерального значения, именуемым Усадьба «Покровское» (Глебово -Стрешнево). XVIII-XIX вв.

В ходе обследования 19.02.2018 на территории Объекта установлено, что АО «Техстрой Индустрия» производит работы на территории Природно- исторического парка «Покровское -Стрешнево», в том числе и на водных объектах в целях реализации Проекта «Реабилитация каскада прудов в Природно-историческом парке «Покровское - Стрешнево».

Указанные работы проводятся на основании контракта № 017320000141700053249887, заключенного ГПБУ «Мосприрода» 04.09.2017 с ЗАО «Техстрой Индустрия» по итогам проведенного конкурса (28.09.2017 изменен юридический адрес лица, которое преобразовано в другой тип общества в АО).

Авторский надзор за производством работ осуществляется на основании договора № 1 /АН-2018 от 09.01.2018, заключенного между АО «Техстрой Индустрия» и ООО «Трейдинг центр - XXI век».

На основании п. 1.2. данного договора осуществляется в целях обеспечения соответствия архитектурно-строительных, технологических и других технических и технико-экономических показателей Объекта решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектно-сметной документации, в целях обеспечения надлежащего качества на объекте.

В силу п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Под сохранением объекта культурного наследия п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ понимает меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п. 2 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;

Согласно п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 (далее - Положение) предусмотрено, что лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

Согласно п. 3 названного Положения и п.п. 10, 11 приложения к нему деятельность по сохранению объектов культурного наследия составляют помимо прочего следующие работы: реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства, ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Проектом «Реабилитация каскада прудов в Природно-историческом парке «Покровское - Стрешнево» предусмотрены работы по дноуглублению и берегоукреплению, а именно реконструкция всех прудов, относящихся к объектам культурного наследия регионального и федерального значения (приложения к проекту «Календарный план строительства» и ведомость объемов работ).

На момент проведения проверки 19.02.2018г. работники АО «Техстрой Индустрия» производили работы по реконструкции прудов на Объекте и иные работы по сохранению Объекта.

В свою очередь сотрудниками ООО «Трейдинг центр - XXI век» осуществляется авторский надзор в целях контроля соответствия проектно-сметным решениям, а именно архитектурно-строительных, технологических и других технических и технико-экономических показателей, о чем свидетельствуют данные журнала авторского надзора, 

Суть перечисленных работ является работами по сохранению Объекта.

При этом в нарушение требований закона ООО «Трейдинг центр - XXI век» не получена лицензия осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 4.7 ГОСТ Р 56200-2014 «Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения» авторский надзор и научное руководство при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется на основании лицензии оп сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Опрошенный в прокуратуре 20.02.2018 генеральный директор ООО «Трейдинг центр - XXI век» ФИО2 пояснил, что действительно выполняют предусмотренные договором работы по авторскому надзору, лицензия ООО «Трейдинг центр - XXI век» на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия не получена, ранее 08.02.2018 обществом направлен пакет документов для получения соответствующей лицензии.

Таким образом, ООО «Трейдинг центр - XXI век» осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии) в период с 09.01.2018 по настоящее время.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет ответственность юридических и должностных лиц.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Трейдинг центр - XXI век» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО «Трейдинг центр - XXI век» в совершенном правонарушении подтверждается актом проверки межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы от 19.02.2018, объяснениями генерального директора ООО «Трейдинг центр - XXI век» ФИО2 от 20.02.2018, а также иными материалами проверки.      

Обстоятельства, свидетельствующие о невозможности соблюдения ООО «Трейдинг центр - XXI век» правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, отсутствуют.

Местом совершения правонарушения является г. Москва, район Покровское - Стрешнево, внутри Волоколамского, Ленинградского, Иваньковского шоссе. Датой совершения правонарушения является 19.02.2018.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

К смягчающим обстоятельствам относится: признание обществом вины, также обществом представлена выписка от 27.02.2018 из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которой ООО «Трейдинг центр - XXI век» является микропредприятием.

Таким образом, в действиях ООО «Трейдинг центр - XXI век» усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленными доказательствами факт осуществления лицензионной деятельности без получения специального разрешения подтвержден полностью, вина ответчика в совершении административного правонарушения доказана, процедура привлечения общества к административной ответственности заявителем соблюдена полностью.

Возможность для соблюдения норм и правил, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у ответчикаимелась, однако все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В действиях ответчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, имеются все необходимые основания для привлечения ООО «Трейдинг центр - XXI век», к административной ответственности.

С учетом положений ч.3 ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывая отсутствие  сведений о том, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, суд назначает наказание в виде наложения штрафа в минимальном размере 40 000 рублей.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Руководствуясь ст. 1.5. 2.1. 4.1, 4.3, ч.2 ст. 14.1, 23.1, 28.2, 28.4 29.10 КоАП РФ, ст. 64, 65,75, 167-170, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕЙДИНГ ЦЕНТР-XXI ВЕК" (ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/772301001, Дата присвоения ОГРН 30.07.2002г., Дата регистрации до 1 июля 2002 года 10.05.2001г., 109429, <...>; 3)  и назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 40 000 рублей.

          Реквизиты для перечисления штрафа: Банк получателя - Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы; БИК банка-044525000; Получатель   -   УФК   по   г.   Москве   (Прокуратура   г.   Москвы л/с <***>); ИНН-<***>; КПП-770501001; ОКТМО-45381000; Номер счета получателя - 40101810045250010041; КБК - 41511690010016000140.

В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.О. Ласкина