ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-50365/2020-92-364 от 21.10.2020 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40- 50365/20-92-364

05 ноября 2020 года

Резолютивная часть объявлена 21 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2020 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Уточкина И.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Никитаевой А.А.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании  дело по  заявлению ООО «ИТР»
к ФАС России

третье лицо: ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ", ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России

о признании незаконным решение  от 31.01.2020г. № 223ФЗ-88/20

при участии в судебном заседании:

от  заявителя: Колчина И.Н. (паспорт, дов. № 2 от 25.08.2020г., диплом),

от ответчика: Демидкина Н.С.  (удостов., дов. № АЦ/9018/20  от 10.02.2020г., диплом),

от третьего лица: не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ИТР» (далее – Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФАС России (далее – ответчик, антимонопольный орган) о признании незаконным решения  от 31.01.2020г. № 223ФЗ-88/20.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ФАС России по заявлению возражал по доводам отзыва, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого решения, отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.

Третьи лица, извещенные надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, в ФАС России поступила жалоба ООО «ИТР» от 28.01.2020 № б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации систем электроснабжения, телефонной связи, кабельного телевидения и системы часофикации (извещение № 31908545913) (далее— Аукцион, Жалоба).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1.      Извещение об осуществлении закупки размещено в единой
информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение,
ЕИС) - 20.11.2019;

2.Начальная (максимальная) цена договора — 16 518 333,37 рубля;

3.Дата окончания подачи заявок — 13.01.2020;

4.На участие в Аукционе подано - 3 заявки;

5.Дата рассмотрения первых частей заявок - 14.01.2020;

6.К участию в Аукционе допущено - 3 заявки;

7.Дата проведения Аукциона - 15.01.2020;

8.    Во время проведения Аукциона предложения о цене договора
подавались 2 участниками закупки;

9.  Дата рассмотрения вторых частей заявок - 16.01.2020;

10. Дата подведения итогов — 16.01.2020;

11. Победителем Аукциона признан участник № 8231 с предложением о цене договора - 13 710 216,59 рублей.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором не направлены документы второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером «4146».

В результате рассмотрения поданной Жалобы, ФАС России приняла решение от 31.01.2020 по делу № 223ФЗ-88/20, согласно которому жалоба ООО «ИТР» признана необоснованной, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Полагая, что оспариваемое решение антимонопольного органа от 31.01.2020г. №223ФЗ-88/20 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Судом проверено и установлено соблюдение срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее - Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документацией об Аукционе (далее — Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположенного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки имеющей адрес в сети «Интернет» http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных   и   технических   средств,   используемых   для   осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, уточненной документацией о конкурентной закупке. Указанные сроки не могут быть ранее сроков проведения процедуры подачи участниками такого аукциона предложений о цене договора с учетом требований части 7 статьи 3.4 Закона о закупках.

Как следует из представленных материалов антимонопольного дела, на заседании Комиссии ФАС России представитель ООО «ИТР» пояснил, что Оператором неправомерно в адрес Заказчика не направлены документы второй части заявки участника Аукциона с порядковым номером «4146».

На заседании Комиссии ФАС России, представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ», представил сведения, графические изображения, имеющиеся в материалах дела, согласно которым участник закупки с порядковым номером «4146» не принимал участия в Аукционе 15.01.2020, в связи с этим Оператором не направлены документы второй части заявки участника в адрес Заказчика.

При этом ЗАО «Сбербанк-АСТ» представлены сведения, согласно которым Оператором направлены в адрес Заказчика документы вторых частей заявок участников Аукциона с порядковыми номерами «4784» и «8231», в связи с тем, что вышеуказанные участники принимали участие в Аукционе 15.01.2020 и подавали предложения о цене договора.

Вместе с тем, представителем заявителя не были представлены сведения, графические изображения и иные доказательства, подтверждающие, что при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, антимонопольный орган обоснованно сделал вывод о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение ФАС России от 31.01.2020г. № 223ФЗ-88/20, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, при этом права и законные интересы заявителя не нарушены, в связи с чем основания для признания его незаконным в судебном порядке отсутствуют.

Расходы по госпошлине распределяются, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4, 8, 9, 41, 64, 65, 66, 68, 71, 110, 123, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие действующему законодательству РФ, отказать в удовлетворении требований по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ИТР»  к ФАС России об оспаривании решения от 31.01.2020г. № 223ФЗ-88/20.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                 Уточкин И.Н.