Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело № А40-52529/12
130-500
15 июня 2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2012 года
Арбитражный суд в составе судьи Андрияновой С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Гайдамака Е.Г.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу к ответчику – ФГУП «Почта России» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии представителей: от истца (заявителя) – не явился, извещен; от ответчика (заинтересованного лица) – не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ФГУП «Почта России» (ФГУП, предприятие) по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что ФГУП «Почта России» совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение контрольных сроков пересылки почтового оправления первого класса на 31 день, выявленное по результатам рассмотрения обращения гражданки ФИО1 от 27.02.2012 № П-49-0015, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представители заявителя и ответчика в судебное заседание не явились. Заявитель и ответчик о времени и месте проведения заседания уведомлены надлежащим образом. Ответчик отзыв не представил.
Дело рассмотрено в соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, арбитражный суд первой инстанции считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, ответчик осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии серии А 025271 N 25577, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 11.04.2003 г., сроком действия до 11.04.2013 г.
20 марта 2012 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу) на основании п.п. 8.1.2.7, 8.1.4, 8.4.2 Положения об Управлении Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22.05.2009 г. № 118, и в соответствии п. п. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ходе рассмотрения поступившего обращения гражданки ФИО1 от 27.02.2012 № П-49-0015 выявлены нарушения ФГУП «Почта России» требований в области связи по лицензии № 25577 «Предоставление услуг почтовой связи».
На основании вышеуказанного обращения в УФПС Чукотского автономного округа - филиал ФГУП «Почта России» направлен запрос информации о доставке (вручении) отправления 1-го класса № 19826444013325 от 22.11.2011.
По представленным УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» документам административным органом установлено следующее.
28.12.2011 в 12-20 отправление 1 класса заказная бандероль № 19826444013325 от 22.11.2011 поступает из Магаданского магистрального сортировочного центра (МСЦ) в заказном мешке с корреспонденцией 1 класса № 6859604500134847 от 27.12.2011, который поступает в адрес Магаданского ОПП по общей накладной № 6859604500137145 от 28.12.2011 на 240 вещей, по отдельной накладной № 6859604500135905 от 27.12.2011 на 8 вещей, далее из Магаданского ОПП отписан в участок по обработке, сортировке и доставке почтовых отправлений по накладной № 6850984400099507 от 28.12.2011 на 3 вещи.
После проверки предоставленных УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» документов, выявлены следующие нарушения.
Отправление 1 класса заказная бандероль № 19826444013325 от 22.11.2011, отправленная в Магаданский областной суд по адресу: 685000, г. Магадан, у. Якутская, д. 49 поступила и обработана 28.12.2011, передана в городскую служебную почту (ГСП) по накладной № 6850990100191304 от 28.12.2012 на 8 отправлений 1 класса. Отправление поступило с нарушением контрольных сроков пересылки почтовых отправлений 1-го класса. Срок пересылки по оттиску КШ от места приема бандероли 1 класса г. Санкт-Петербург до г. Магадан составил 36 дней, замедление на этапе пересылки почтового отправления составило 31 день, ФГУП «Почта России» установлен контрольный срок пересылки отправлений 1-го класса - 5 дней (нарушены ст. 4, п.п. «а» ст. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, п.п. 4.1. п. 4 приложения к приказу ФГУП «Почта России» от 29.12.2009 № 504-п «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений «Отправления 1-го класса»).
Отправление 1 класса заказная бандероль № 19826444013325 от 22.11.2011, выдана в доставку 28.12.2011, вручена под роспись в накладной представителю Магаданского областного суда по доверенности ФИО2 29.12.2011.
В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) и разрешительной работы ФИО3, в отсутствии генерального директора ФГУП «Почта России», уведомленного телеграммой № 03/49-00564 от 15.03.2012, в присутствии ФИО4, директора УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» (на основании доверенности от 10.01.2012 № 1105/ЮД) составлен Протокол № 57-Пр об административном правонарушении в области связи от 20 марта 2012 года.
Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении установлены п. 3 ст. 27 Закона «О связи», п. 29 Постановления Правительства РФ от 02.03.2005 № 110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи», ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц Россвязькомнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 05.08.2008 № 22.
При этом судом проверено и установлено, что протокол составлен при соблюдении процессуальных требовании, предусмотренных действующим законодательством, а также в сроки, предусмотренные ст.ст. 28.5, 28.7 КоАП РФ.
Копия протокола от 20.03.2012 г. №57-Пр была вручена ФИО4, директору УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» (на основании доверенности от 10.01.2012 № 1105/ЮД).
На основании выявленных фактов административный орган пришел к выводу, что ФГУП «Почта России» осуществляет предпринимательскую деятельность (оказание услуг почтовой связи) с нарушением п.п. 4 условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) серии А 025271 № 25577 от 11.04.2003, выданной Министерством Российской Федерации по связи и информатизации), в соответствии с которой при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами «О связи», другими Федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой свят, несет ответственность в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» за ненадлежащее исполнение обязательств, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», п. 4пп. «а» п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее по тексту ФЗ «О почтовой связи») операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее по тексту ФЗ «О связи»), деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В настоящее время действует Перечень лицензионных условий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, согласно п. 5 раздела XX которого к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Подпунктами «а» п. 47 раздела V «Права и обязанности операторов почтовой связи» Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 установлено, что операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления в установленные сроки.
Статьей 46 ФЗ «О связи» предусмотрена обязанность операторов связи оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Согласно п. 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 25577 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться ФЗ «О связи», ФЗ «О почтовой связи», другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий.
Ответственность операторов почтовой связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи (также и за несоблюдение сроков пересылки почтовых отправлений 1 класса) определяется в соответствии со ст. 33 ФЗ «О почтовой связи».
Установлено, что нарушения допущены ФГУП «Почта России.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 16 ФЗ №176-ФЗ от 17.07.1999 «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».
Вместе с тем, в соответствии со ст. 4 ФЗ от 17.06.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ «О связи», Федеральным законом РФ «О почтовой связи», другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, международными договорами РФ, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий.
Ответственность операторов почтовой связи за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи (в данном случае нарушение контрольных сроков) определяется в соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ «О почтовой связи».
Факт совершения ФГУП «Почта России» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела.
При указанных обстоятельствах суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.
Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как на него, как обладателя лицензии на оказание услуг почтовой связи, возложена обязанность по соблюдению установленных сроков пересылки почтовой корреспонденции, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФГУП «Почта России» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся признается административное правонарушение (действие или бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет не нарушение той или ной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий.
В связи с чем срок привлечения к административной ответственности за данной правонарушение подлежит исчислению с момента выявления факта осуществления лицензируемой деятельности с нарушением требований законодательства.
Поскольку рассматриваемое правонарушение заключалось в нарушении ФГУП «Почта России» условий, предусмотренных лицензией, то оно является длящимся правонарушением.
Срок привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Поскольку факт совершения ответчиком правонарушения доказан, требования заявителя о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 20.03.2012 года № 57-Пр подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 24.5, 28.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 123, 167-170, 202-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (ОГРН <***>), находящееся по адресу: 131000, <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Счет 40101810300000010001
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан
БИК 044442001
Получатель Управление Федерального казначейства по Магаданской области (для Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу),
ИНН <***>, КПП 490901001
ОКАТО 44401000000
КБК 09611690040040000140
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
С.М.Андриянова