Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40-53030/21-72-339
14 апреля 2021 года
Резолютивная часть объявлена 13 апреля 2021 г.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2021 г.
Арбитражный суд в составе судьи Немовой О. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гулиевой М.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Заместителя прокурора Южного административного округа г. Москвы Поповой И.В.
к ответчику – Частное учреждение дополнительного профессионального образования учебно-методический центр «АЛЬФА-ИНКАХРАН» (ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 772601001; адрес - 117638 <...>)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2021 г.
при участии:
от заявителя: ФИО1 уд № ТО 291890
от заинтересованного лица: ФИО2 дов. от 29.01.2021г., диплом
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Южного административного округа г. Москвы Поповой И.В. обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении Частного учреждения дополнительного профессионального образования учебно-методический центр «АЛЬФА-ИНКАХРАН» (далее – заинтересованное лицо, ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН») к административной ответственности на основании ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ по мотиву нарушения заинтересованным лицом требований, предусмотренных лицензией.
Заявитель требования поддерживает в полном объеме.
Заинтересованное лицо требования признает.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Южного административного округа г.Москвы проведена проверка информации ОЛРР по ЮАО Главного управления Росгвардии по г.Москве о нарушении должностными лицами Частного учреждения дополнительного профессионального образования учебно-методический центр «АЛЬФА-ИНКАХРАН» (ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН») требований Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности», Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В ходе проведенной проверки, с привлечением сотрудниками ОЛРР по ЮАО Главного управления Росгвардии по городу Москве установлено, что ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН» по адресу: <...>, занимает нежилые помещения общей площадью 269,2 кв.м. на основании договора аренды №01/05/2019 от 05.04.2019, заключенного с собственником помещений - ООО «Инвестиционная компания Г АЛА».
ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН» осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии №037111 от 12.02.2016, выданной Департаментом образования города Москвы (серия документа 77Л01 №0007922), сроком действия бессрочно.
Указанная лицензия предоставлена учреждению на основании приказа Департамента образования города Москвы №158Л от 12.02.2016. Согласно приложению к лицензии №1.1, частное учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых (серия документа 77П01 №0010817). В соответствии с приложением к лицензии №1.2, частное учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительному профессиональному образованию (серия документа 77П01 №0010818).
Услуги населению, ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН» предоставляются на основании договора на оказание платных образовательных услуг по профессиональной подготовке частных охранников 4, 5 и 6 разрядов, а также повышению квалификации частных охранников указанных разрядов. По результатам обучения, прохождения итоговой аттестации, учреждением выдаются документы о присвоении (повышении) квалификации охранников.
Образовательная деятельность в Российской Федерации - это деятельность по реализации образовательных программ.
Согласно п.9 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных этим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию дополнительные образовательные программы.
К основным образовательным программам относятся, в частности, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
К дополнительным образовательным программам относятся, в частности, дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных указанным Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
Услуги, связанные с профессиональным обучением частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным образованием руководителей частных охранных организаций вправе оказывать организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
Частным охранником может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
В соответствии со ст. 15.2 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций осуществляются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
Статьей 15.3. указанного Закона предусмотрены типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных детективов и типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников, которые разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Типовые дополнительные профессиональные программы для руководителей частных охранных организаций разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Профессиональное обучение для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций в заочной форме и в форме самообразования не допускаются.
В соответствии со статьей 15.3 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» и подпунктом 33 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 №510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» издан Приказ Росгвардии от 30.11.2019 №396 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частных охранников», зарегистрированный в Минюсте России 08.04.2020 №58016.
Типовая программа профессионального обучения для работы в качестве частных охранников - «Программа профессиональной подготовки охранников» направлена на приобретение профессиональной компетенции охранника, получение квалификационных разрядов по профессии рабочего без изменения уровня образования.
Срок обучения по Программе зависит от присваиваемого квалификационного разряда, который определяется с учетом исполнения частным охранником обязанностей, связанных с использованием оружия и специальных средств:
-по программе профессиональной подготовки охранников 6 разряда (использование служебного, гражданского оружия и специальных средств) - не менее 80 аудиторных часов;
-по программе профессиональной подготовки охранников 5 разряда (использование гражданского оружия и специальных средств) - не менее 60 аудиторных часов;
-по программе профессиональной подготовки охранников 4 разряда (использование только специальных средств) - не менее 40 аудиторных часов.
Обучение по Программе в заочной форме и в форме самообразования не допускается.
Для реализации Программы создаются организационно-педагогические условия: квалификация педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии), использование при изучении дисциплин Программы методик преподавания, предполагающих вместе с традиционными лекционно-семинарскими занятиями решение слушателями вводных задач по дисциплинам Программы, занятия с распределением ролевых заданий между слушателями, применение аппаратно-программных и аудиовизуальных средств обучения, учебно-наглядных пособий.
Освоение дисциплин Программы «Использование специальных средств», «Огневая подготовка» и «Специальная физическая подготовка» в части практических занятий с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.
Во исполнение указанных требований, ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН» разработана и утверждена программа профессиональной подготовки частных охранников 4, 5 и 6 разрядов, повышения квалификации частных охранников 4, 5 и 6 разрядов, в которых для частных охранников 5 и 6 разрядов указана учебная дисциплина «Огневая подготовка» с практическими занятиями по обращению с оружием и выполнением упражнения учебных стрельб.
Фактически, учреждение своим стрелковым объектом (тиром) для отработки упражнений учебных стрельб не оборудовано, с каким-либо сторонним стрелковым объектом (тиром), договорных отношений на проведение занятий по отработке упражнений учебных стрельб не имеет. Макеты оружия, с которыми можно отрабатывать практические занятия по обращению с оружием, в учреждении отсутствуют.
Учитывая изложенное, ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН», за период с 01 сентября 2020 года по 31 января 2021 года, незаконно выдано 414 документов о присвоении (повышении) квалификации частным охранникам 5 и 6 разрядов по результатам профессионального обучения, в отсутствие прохождения обязательной программы обучения с использованием служебного, гражданского оружия и проведением учебных стрельб.
Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия определены как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях юридического лица - ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН», оказывающего платные образовательные услуги по профессиональной подготовке частных охранников 4, 5 и 6 разрядов, а также повышению квалификации частных охранников 4, 5 и 6 разрядов с нарушением лицензионных требований, а именно выдающего документы о присвоении (повышении) квалификации частным охранникам 5 и 6 разрядов по результатам профессионального обучения, в отсутствие прохождения обязательной программы обучения с использованием служебного, гражданского оружия и проведением учебных стрельб, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным заместителем прокурора Южного административного округа г. Москвы советником юстиции Поповой И.В. 12.03.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судом проверено и установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в порядке ст. 28.2 КоАП РФ с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и является надлежащим доказательством наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Сроки, предусмотренные ст.ст. 28.5, 28.8 КоАП РФ, пресекательными не являются.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого Постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 No 10, судом не установлено.
Факт несоблюдения заинтересованным лицом указанных выше требований, а следовательно, наличие в действиях заинтересованным лицом события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждено материалами дела.
В данном случае административное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, составленном в связи с непосредственным обнаружением правонарушения должностными лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и подтверждено другими представленными в дело доказательствами, соответствующими требованиям ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ
Суд также считает установленной вину заинтересованного лица в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, так как при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, заинтересованным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Срок давности привлечения заинтересованным лицом к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истёк.
Оснований для освобождения ЧУ ДПО УМЦ «АЛЬФА-ИНКАХРАН» от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", как и оснований для применения положений ст. 3.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер допущенного заинтересованным лицом правонарушения, а также, принимая во внимание, что обстоятельств, смягчающих вину заинтересованным лицом во вменяемом административном правонарушении, судом не установлено (ст. 4.2 КоАП РФ), суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64-67, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Частное учреждение дополнительного профессионального образования учебно-методический центр «АЛЬФА-ИНКАХРАН» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.
Сумма штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:
получатель штрафа - УФК по г.Москве (Прокуратура города Москвы, лицевой счет <***>); ИНН <***>, КПП 770501001, ОКТМО 45381000, Банк получатель - ГУ Банка России по ЦФО, БИК банка получателя - 004525988, номер счета получателя 40102810545370000003, КБК 41511690010016000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | О.Ю. Немова |