ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-53454/15 от 02.03.2016 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-53454/15

127-378

09 марта 2016 г.

Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2016 года

Полный текст решения изготовлен 09 марта 2016 года

Арбитражный суд в составе судьи Кофановой И. Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Алексеевой Ю.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Центр культурных инноваций-2000" (129090, г. Москва, 1-й Коптевскицй переулок, д.24, стр.1. ИНН 7708135713 ОГРН 1027739028063 дата регистрации 20.06.2000г.)

к Правительству Москвы (125032, г. Москва, ул. Тверская, д.13. ИНН 7710489036 ОГРН 1027739813507 дата регистрации 28.02.2002г.)

Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы (125009, г Москва, пер Газетный, 1/12. ИНН 7705031674 ОГРН 1037739510423 дата регистрации 15.11.1991г.),

о признании недействительным и незаконным Решение Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки об отсутствии оснований для установления на 2015 год имущественной поддержки по Договору аренды 00-00745/01 от 29.11.2001, выраженном в отказе Департамента городского имущества города Москвы от 25.02.15 № ДГИ-1-171255/15-1 и обязать Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки и Департамент городского имущества города Москвы предоставить ООО «Центр культурных инноваций-2000» имущественную поддержку в виде сохранения ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м объекта аренды на 2015 год.

при участии представителей

от истца – Косов С.А. Доверенность б/н от 18.01.2016г., Новрузов З.А. Доверенность б/н от 18.01.2016г.

от ответчика Правительства Москвы – Дубчак Р.В. Доверенность №4-47-972/5 от 26 августа 2015г.

от третьего лица (ДГИГМ) – Дубчак Р.В. Доверенность №33-Д-849/15 от 30 декабря 2015г.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр культурных инноваций-2000» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - департамент), правительству Москвы о признании недействительным оформленного письмом от 25.02.2015 № ДГИ-1-171255/15-1 решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки (далее – межведомственная комиссия) об отсутствии оснований для установления на 2015 год имущественной поддержки по охранно-арендному договору от 29.11.2001 № 00-00745/01 в отношении памятника истории и культуры «Жилой дом XIX в.№ по 1-му Коптельскому пер., 24, стр. 1, обязании названной комиссии, департамента предоставить имущественную поддержку в виде сохранения ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв. м. объекта аренды на 2015 год.

Решением от 29.06.2015 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 решение оставлено без изменения.

Основанием для отказа в удовлетворения заявления послужили выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о том, что межведомственная комиссия самостоятельным юридическим лицом не является, что подтверждается Положением о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденным постановлением правительства Москвы от 01.07.2013 № 424-ПП (далее – Положение о межведомственной комиссии), а департамент полномочиями на принятие решений о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства не наделен. В письме от 25.02.2015 № ДГИ-1-171255/15-1 департамент сослался на решение межведомственной комиссии (протоколом от 30.12.2014 № 6-МВК/14). Обществом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, а право на изменение предмета иска в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им не реализовано.

Отменяя судебные акты обеих инстанций и направляя дело на новое рассмотрение Арбитражный суд Московского округа в своем Постановлении от 17.12.2015 года указал на то, что судом первой инстанции и апелляционным судом не рассмотрены требования предъявленные к Правительству Москвы привлеченному к участию в деле в качестве ответчика.

При новом рассмотрении дела Истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ и исключении из числа ответчиков ДГИ и привлечении его к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований.

Суд Определением от 16 февраля 2016 года (т.3, л.д. 36) исключил из числа ответчиков ДГИ и привлек ДГИ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований и принял, в порядке ст. 49 АПК РФ, к рассмотрению заявление об уточнении предмета требований, которым Истец просил суд:

1. Признать недействительным и незаконным Решение постоянно действующего рабочего органа Правительства Москвы Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства об отсутствии оснований для установления на 2015 год имущественной поддержки по Договору аренды 00-00745/01 от 29.11.2001, оформленное Протоколом № 6-МВК/14 от 30.12.2014 года.

2. Признать право ООО «Центр культурных инноваций-2000» на получение имущественной поддержки и обязать постоянно действующий рабочий орган Правительства Москвы - Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки предоставить ООО «Центр культурных инноваций-2000» имущественную поддержку в виде сохранения ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м объекта аренды на 2015 год.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.06.2001 между Государственным учреждением «Главное Управление охраны памятников г. Москвы» (арендодателем) и ООО «Центр культурных инноваций-2000» заключен охранно-арендный договор № 23з на пользование недвижимым имуществом – памятником истории и культуры, по которому в аренду предоставлено здание памятника истории и культуры по адресу: г. Москва, пер. 1-й Коптельский, д. 24 общей площадью 1210,7 кв.м.

Срок аренды определен с 01.06.2001 по 01.11.2042 (п. 4 договора).

Помещения переданы истцу по акту приема-передачи от 01.06.2001.

Дополнительным соглашением от 17.12.2010 к договору стороны внесли изменения в договор, определив в качестве арендодателя Департамент имущества города Москвы.

Согласно разделу II договора (в редакции дополнительного соглашения от 17.12.2010) за указанный в разделе 1 договора объект величина арендной платы устанавливается в соответствии с уведомлением о размере арендной платы.

Величина арендной платы определяется на основании действующих в городе нормативов по установлению ставки арендной платы и не может быть снижена. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно с оплатой не позднее 5-го числа текущего месяца в размере 1/12 части от годовой арендной платы.

В силу п. 9 договора (в редакции дополнительного соглашения от 11.05.2010) арендодатель вправе в одностороннем порядке не чаще 1 раза в год изменять ставку арендной платы. Указанное изменение ставки производится при принятии Правительством Москвы решения о централизованном изменении ставки арендной платы. Изменение ставки арендной платы оформляется уведомлением.

В обоснование заявленных требований ООО «Центр культурных инноваций-2000» указывало, что имеет право на применение льготной ставки арендной платы на основании п. 1.3.2 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 № 800-ПП.

11.11.2014 года заявитель направил в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства заявление о рассмотрении вопроса о предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы арендатору ООО «Центр культурных инноваций - 2000», к которому приложил копию договора аренды объекта нежилого фонда, выписку из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, данные об использовании труда инвалидов (т.1, л.д.19).

21.01.2015 года заявитель направил в Департамент обращение с просьбой об отмене Уведомление от 24.12.14 № 33-А-128947/14-(0)-0, согласно которому ставка арендной платы с 01.01.2015 составила 18 567, 45 рубля за 1 кв.м в год. Уведомление отправлено 09 января 2015 года и Уведомление от 24.12.14 № 33-А-127690/14-(0)-0, согласно которому ставка арендной платы с 01.01.2015 составила также 18 567,45 рубля за 1 кв.м в год (т.1, л.д.18).

В ответ на это обращение, Департамент 25.02.2015 года направил ответ, согласно которому, в соответствии с условиями договора аренды величина арендной платы устанавливается в соответствии с уведомлениями о размере арендной платы, направленным 24.12.2014 года № 33-А-127690/14-(0)-0 и № 33-А-128947/14-(0)-0 (т.1, л.д.15).

Отказ от 25.02.2015 № ДГИ-1-171255/15-1 в применении к заявителю льготной ставки арендной платы с 01.01.2015 Департамент мотивировал тем, что решением Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства установлено отсутствие оснований для применения льготной ставки арендной платы на 2015 год.

Во исполнение Определения суда от 16.02.2016 года Правительство Москвы представило Протокол №6-МВК/14 от 30.12.2014 года, которым Истцу было отказано в предоставлении имущественной поддержке на 2015 года в связи с несоблюдением требований п.п. 2.1.2, 2.1.3 и 2.1.6 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 года №424-ПП (т.3, л.д. 43-51).

Суд, исследовав доказательства по делу по правилам ст. 71 АПК РФ, оценив доводы сторон, находит требования Истца подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушенное или оспариваемое гражданское право может быть защищено судом путем его признания.

Из положений указанных статей не усматривается каких-либо изъятий для прав, основанных на условиях гражданско-правовых договоров.

Признание права осуществляется в ситуации, когда соответствующее право оспаривается либо не признается третьими лицами, что, в свою очередь, означает спор относительно наличия права у заинтересованного лица. Назначение суда по смыслу ст. 4 АПК РФ как раз и состоит в разрешении споров между участниками гражданских правоотношений. По сути, удовлетворяя иск о признании права, суд властно подтверждает наличие между сторонами правоотношения и вытекающего из него субъективного права истца.

Применение такого способа защиты, как признание права, возможно, когда само право уже существует и необходимо лишь судебное подтверждение данного факта.

При этом Гражданский кодекс Российской Федерации в соответствии с вытекающими из Конституции Российской Федерации основными началами гражданского законодательства (п. 1 ст. 1 ГК РФ) не ограничивает гражданина в выборе способа защиты нарушенного права и не ставит использование общих гражданско-правовых способов защиты в зависимость от наличия способов специальных. Юридические лица вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению с учетом ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из характера спорных правоотношений и существа нарушенного права.

ООО «ЦКИ-2000» являлось субъектом малого предпринимательства, т.к. внесено в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, что подтверждается Выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы и продолжает им оставаться и в настоящее время.

Правительством Москвы приняты Постановления от 25.12.12 № 800-ПП и № 809-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне г. Москвы», а также от 15.04.13 № 236-ПП «О дополнительных мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы», в соответствии с которыми арендная плата для субъектов малого и среднего предпринимательства составляла 3 500 рублей за квадратный метр арендуемого помещения в год.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 15.04.13 № 236-ПП «О дополнительных мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы» и Постановлением Правительства Москвы от 01.07.13 № 424-ПП «О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы» для субъектов малого предпринимательства с 01.01.14 применение льгот при расчете арендной платы за нежилые помещения площадью свыше 300 кв.м, осуществляется на основании решения Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности в области:

- здравоохранения или образования и имеющих лицензию на осуществление такой деятельности; -торговли (при условии получения статуса социального магазина); - социального питания (при условии прохождения аккредитации);

- бытового обслуживания; - физической культуры и спорта;

- культуры; - производства; - ремесленной деятельности (при условии соответствия критериям субъектов ремесленничества, имеющих приоритетное право на получение поддержки со стороны органов государственной власти г. Москвы),

а также организации, использующие труд инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.

ООО «ЦКИ-2000» в своей деятельности использует труд инвалидов, среднесписочная численность которых среди работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 % (т.1, л.д. 37-92; т.2, л.д. 1-27).

В связи с этим, 11.11.14 ООО «ЦКИ-2000» предоставило в Комиссию (через Департамент) заявление о предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы (peг. № ДГИ-102018/14-(0)-0) с приложением пакета необходимых документов.

В соответствии с п. 5.1.2.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.13 № 424-ПП были представлены документы, подтверждающие использование ООО «ЦКИ-2000» труда инвалидов, при этом, среднесписочная численность инвалидов среди работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляла 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.

Для подтверждения среднесписочной численности инвалидов были представлены копия штатного расписания ООО «ЦКИ-2000», копии справок медико - социальной экспертизы и приказов о приеме сотрудников-инвалидов на работу.

Для подтверждения доли инвалидов в фонде оплаты труда были представлены копии формы РСВ-1пфр, копии формы СЗВ-6-4 и приложены копии отчета о начисленных и уплаченных страховых взносах за последние два квартала.

Объект нежилого фонда используется ООО «ЦКИ-2000» по целевому назначению. В протоколе заседания комиссии отсутствовали сведения о наличии задолженности у ООО «ЦКИ-2000» по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплате арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты. Арендуемое имущество не было передано ООО «ЦКИ-2000» без согласия Департамента в субаренду. Всем этим критериям ООО «ЦКИ-2000» отвечало полностью.

В январе 2015 года ООО «ЦКИ-2000» получило Уведомление от 24.12.14 № 33-А-128947/14-(0)-0, согласно которому ставка арендной платы с 01.01.2015 составила 18 567, 45 рубля за 1 кв.м в год. Через несколько дней после получения этого Уведомления ООО «ЦКИ-2000» получило новое Уведомление от 24.12.14 № ЗЗ-А-127690/14-(0)-0, согласно которому ставка арендной платы с 01.01.2015 составила также 18 567, 45 рубля за 1 кв.м в год.

В связи с несогласием с указанными Уведомлениями, ООО «ЦКИ-2000» обжаловало их в установленном порядке в Арбитражный суд г. Москвы (Дело № А40-56729/15, которое в настоящее время приостановлено).

Согласно письму от 31.12.14 № ЗЗ-И-62/15 у Департамента отсутствовали правовые основания для сохранения льготной ставки арендной платы на 2015 год, т.к. Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства принято соответствующее решение. При этом, текста соответствующего решения и оснований для его принятия - в адрес ООО «ЦКИ-2000» направлено не было.

ООО «ЦКИ-2000» 21.01.15 направило обращение в Департамент, в котором просило разъяснить - кем и на каком основании принято решением и просило его разъяснить и аргументировать. Однако, как следует из ответа Департамента от 25.02.15 № ДГИ-1 -171255/15-1, «Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства принято решение об отсутствии оснований для установления на 2015 год льготной ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв.м в год».

В связи с вышеуказанными обстоятельствами решение Комиссии, выраженное в ответе Департамента и было обжаловано ООО «ЦКИ-2000» в судебном порядке. Ввиду того, что Комиссия является постоянно действующим, но не функциональным, органом Правительства Москвы - Правительство Москвы было привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

Департамент в нарушение действующего законодательства применил в отношении Истца ставку арендной платы но результатам опенки рыночной стоимости права пользования соответствующими объектами недвижимости, которая в несколько раз превышает размер льготной ставки установленной Постановлением Правительства, тем самым нарушив право Истца на получения имущественной поддержки как субъекта малого предпринимательства.

Судебная практика исходит из того, что признание права на применение льготной ставки арендной платы является надлежащим способом защиты нарушенного права.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ. органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льют, государственных или муниципальных гарантий (п. 20 ст. 4 Закона № 135-ФЗ).

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 13 ч. 1 ст. 19 Закона № 135-ФЗ).

Государственная или муниципальная преференция в целях, поддержки субъектов малою и среднего предпринимательства предоставляется без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, если такая преференция предоставляется в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (п.4 ч.3 ст. 19 Закона №135-ФЗ).

Органы исполнительной власти города Москвы принимают меры для создания общих условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. К мерам для создания общих условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства относится предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, использование специальных налоговых режимов и установление льготных ставок арендной платы в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы (ч. 1. п.4 ч.2 ст. 11 Закона г. Москвы от 26.11.2008 г. №60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве» (далее Закон г. Москвы №60)).

Одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих критериям, предусмотренным федеральными и городскими программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее Закон №209-ФЗ) и п.3 ч.3 ст. 16 Закона г. Москвы №60).

Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства может предоставляться в форме имущественной поддержки (ч. 1 ст. 16 Закона №209-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 18 Закона г. Москвы №60).

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.1 ст. 18 Закона №209-ФЗ и ч. 1 ст. 19 Закона г. Москвы №60).

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (ч.3 ст. 16 Закона №209-ФЗ).

В силу пп. 1 п.1 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. №800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся и имущественной казне города Москвы» (в ред. постановлений Правительства Москвы от 24.02.2015 N 71-ПП), с 1 января 2014 г. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью свыше 300 кв.м., находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, использующие труд инвалидов, предоставляется имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за 1 кв.м. в год.

Согласно п.5 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. №800-1111 «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы», пункты 1,2 настоящего постановления действуют до 1 июля 2016 г.

Согласно п.1 ст.424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.н.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправлении.

В силу статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п.1 ст.422 ГК РФ).

В соответствии со статьей 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, таким образом, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за имущество находящееся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.

Также в соответствии с последним абзацем пункта 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. №73 «Об отдельных вопросах практики применения правил гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.

Следовательно, признание за ООО «Центр культурных инноваций-2000» права на применение ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за 1 кв.м в год в соответствии с положениями пп. 1 п.1 п.5 Постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. №800-ПП «О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы», не требует внесения каких-либо изменений в договора аренды, так как действует автоматически и устанавливается Департаментом в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта.

В соответствии с вышеизложенным, в отношении Истца должна применяться ставка арендной платы в размере 3 500 рублей за 1 кв.м. в 01.01.2015 года

Ссылка Правительства Москвы на судебные акты по делу А40-150364/14 отклоняется судом, поскольку охватывает период 2014 года и отказ связан с несоблюдением установленного срока подачи документов в Департамент.

Постановление по делу А40-111919/2014 будет являться предметом кассационного обжалования.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.

Расходы по госпошлине возвращаются Истцу в соответствии со ст.110 АПК РФ из федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8, 12, Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 65, 67, 68, 71, 106, 110, 123, 156, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным и незаконным Решение постоянно действующего рабочего органа Правительства Москвы Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства об отсутствии оснований для установления на 2015 год имущественной поддержки по Договору аренды 00-00745/01 от 29.11.2001, оформленное Протоколом № 6-МВК/14 от 30.12.2014 года.

Признать право ООО «Центр культурных инноваций-2000» на применение ставки арендной платы по Договору аренды 00-00745/01 от 29.11.2001 года в размере 3 500 рублей за кв.м. на 2015 год.

Возвратить ООО «Центр культурных инноваций-2000» из федерального бюджета госпошлину в размере 6 000 рублей за подачу иска, 3 000 рублей за подачу апелляционной жалобы и 3 000 за подачу кассационной жалобы.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца с даты его принятия.

Судья:

И.Н.Кофанова