именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-57415/12-
23 июля 2012 года -148-545
Резолютивная часть объявлена 17 июля 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2012 года
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи – Нариманидзе Н.А.
Протокол ведет секретарь судебного заседания Захарова С.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Пик формы»
к Московской областной таможне
о признании незаконными и отмене решений о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №№ 10130170/121011/0014216, 10130170/191011/0014613, 10130170/191011/0014614.
В судебное заседание явились:
от заявителя – ФИО1 (доверенность от 04.04.2012г.), ФИО2 (доверенность от 04.04.2012г.), ФИО3 (доверенность от 04.04.2012г.),
от ответчика – ФИО4 (доверенность от 12.01.2012г.).
УСТАНОВИЛ:
ООО «Пик формы» (далее по тексту также – Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решений Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости, оформленных в виде формы КТС-1 от 23.01.2012 и формы ДТС-2 от 23.01.2012г. к ДТ № 10130170/121011/0014216, № 10130170/191011/0014213, №10130170/191011/0014214.
Заявитель поддержал требования со ссылкой на незаконность и необоснованность оспариваемых решений, поскольку, по мнению заявителя, ответчиком необоснованно был применен шестой (резервный) метод определения таможенной стоимости товара. Заявитель считает, что им были представлены достоверные документы для таможенного декларирования импорта товара.
Представитель Московской областной таможни представил отзыв, против доводов заявления возражал, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемых решений, поскольку представленные обществом вместе со спорными ДТ документы и сведения не позволяют определить точно структуру таможенной стоимости, не являются количественно определенными и достоверными.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства, арбитражный суд установил, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Срок, установленный ч.4 ст. 198 АПК РФ на обращение в суд, заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения внешнеторгового контракта № D009/12-RUS от 01.08.2011) (далее - Контракт), заключенного с компанией «FUJITSU TECHNOLOGY SOLUTIONS GMBH», (Германия) ООО «Пик формы» осуществило ввоз на территорию Таможенного союза товара - ноутбуков, задекларированного по ДТ № 10130170/121011/0014216, № 10130170/191011/0014213, №10130170/191011/0014214 на Сходненском таможенном посту Московской областной таможни.
При декларировании товара Общество определило таможенную стоимость по цене сделки с ввозимыми товарами.
В ходе таможенного контроля товара таможенный орган признал представленные Обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара и 12.10.2011 по ДТ № 10130170/121011/0014216 и 19.10.2011 по ДТ № 10130170/191011/0014213, №10130170/191011/0014214 на основании ст. 69 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) принял решения о проведении дополнительной проверки и запросил дополнительные документы.
В целях выпуска товаров декларанту было предложено в срок до 26.10.2011 по ДТ № 10130170/121011/0014216 и до 02.11.2011 по ДТ № 10130170/191011/0014213, №10130170/191011/0014214 самостоятельно заполнить форму корректировки таможенной стоимости товара.
Выпуск товара был осуществлен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Письмами (вх. № 58-15-01/1497от 05.12.2011 и № 58-15-01/1578 от 16.12.2011) ООО «Пик формы» в ответ на запрос таможенного органа представило дополнительные документы, а именно: бухгалтерские документы о постановке товаров на учет (карточки счетов 19, 41, оборотно-сальдовые ведомости по счету 62, выписки из книги покупок, выписки из книги продаж); документы по реализации товаров на внутреннем рынке (калькуляция цены реализации, счет-фактуры, товарные накладные, договора поставки, платежные поручения); банковские документы (ведомость банковского контроля, выписки из лицевого счета, заявления на перевод); экспортные декларации и перевод экспортной декларации; страховой полис и перевод страхового полиса; прайс-листы производителя; информацию из глобальной сети Интернет; дополнительные приложения к контракту; бланк заказа; пояснения по невозможности представления информации о транспортных расходах.
23.101.2012 таможенным органом на основании всех представленных документов были приняты решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, оформленные в виде формы КТС-1 от 23.01.2012 и формы ДТС-2 от 23.01.2012г. к ДТ № 10130170/121011/0014216, № 10130170/191011/0014213, №10130170/191011/0014214.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с указанными требованиями.
Согласно ст.13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 г. № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС.
Согласно п.1 ст.12 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, определяется путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 настоящего Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (п.1 ст. 69 ТК ТС).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утвержден Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
Документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров в соответствии с вышеуказанным Перечнем, заявителем таможенному органу были представлены.
В качестве основания для корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ № 10130170/121011/0014216, № 10130170/191011/0014213, №10130170/191011/0014214 ответчиком указано на то, что документы и сведения, представленные ООО «Пик формы» в подтверждение таможенной стоимости, не позволяют определить точную структуру таможенной стоимости, не являются количественно определенными, достоверными и не подтверждающими заявленные при декларировании сведения о таможенной стоимости товаров.
Из материалов дела следует, что ООО «Пик формы» (ИНН <***>, ОГРН <***>) был заключен внешнеторговый контракт (Договор о широкой дистрибуции № D009/12-RUS от 01.08.2011) с компанией «FUJITSU TECHNOLOGY SOLUTIONS GMBH», Рермания (далее - Контракт) на поставку компьютерной техники, указанной в Приложении № 1 к Контракту, в том числе мониторов и ноутбуков (далее - товар).
В соответствии с Контрактом ООО «Пик формы» является дистрибутором, т.е. закупает товары для дальнейшей перепродажи на территории Российской Федерации.
В силу п. 8.1. Контракта «Цены и условия приобретения Продуктов, предназначенных для перепродажи, определяются на основании Справочных списков цен для Дистрибуторов (именуемых в дальнейшем «ССЦД»). ССЦД передаются Дистрибутору при заключении договора, либо Дистрибутор может скачать их во внутренней компьютерной сети FTS. Условия поставок и платежей определены в Приложении 3».
В соответствии с Приложением 3 к Контракту П..2.2.1. оплата (100%) за поставленный товар осуществляется в течение 60 дней после отгрузки и выставления счета. В ведомости банковского контроля отражены все произведенные платежи и суммы, что позволяет сопоставить заявленную таможенную стоимость в декларациях с произведенными платежами.
В материалах дела имеются заявления на перевод № 1, № 2 от 12.12.2011 и№3 от 16.12.2011.
В соответствии с заявлением на перевод № 1 от 12.12.2011 были оплачены товары по ранее оформленным ДТ № 10130170/260911/0013149 и 10130170/26091 1/0013152. В соответствии с заявлением на перевод № 2 от 12.12.2011 были оплачены товары по ранее оформленной ДТ № 10130170/300911/0013515 и по ДТ № 10130170/121011/0014216. В соответствии с заявлением на перевод № 3 от 16.12.2011 были оплачены товары, оформленные по ДТ № 10130170/191011/0014613 и № 10130170/191011/0014614.
Банковские платежные документы подтверждают оплату товара контрагенту по заявленной стоимости.
Согласно п. 8.4. Контракта и п. 1 Приложения 3 к Контракту поставка осуществляется на условиях CIP (страховка и доставка до адреса получателя входят в стоимость товара).
В соответствии с правилами Инкотермс 2010 термин CIP (carriage and insurance paid to/ перевозка и страхование оплачены до) означает, что продавец передает товар
перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
Осуществление поставки на условиях CIP Москва, полностью подтверждено представленными таможенному органу документами, а именно: контрактом, прайс-листами, заверенными представительством компании продавца в России, инвойсами, уведомлениями о доставке, страховыми полисами.
Таким образом, ООО «Пик Формы» не имело каких-либо дополнительных расходов на перевозку, погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, а также на страхование груза, которые подлежали бы включению в структуру таможенной стоимости.
Также в соответствии с условиями поставки CIP согласно Инкотермс 2010 продавец заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Покупателю. Следует учесть, что согласно CIP продавец обязан обеспечить страхование только с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо либо ясно согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование.
На запрос таможенного органа о представлении дополнительных документов и сведений, а именно информации о страховании груза, страхового полиса и его перевода ООО «Пик Формы» по каждой таможенной декларации представило полученные от продавца страховые полисы и их переводы на русский язык.
Размер страхового покрытия в представленных полисах на отдельную поставку не указан, а указана цена застрахованного груза. Размер страхового покрытия установлен генеральным полисом (договором между поставщиком и страховой компанией) в котором содержаться все условия страхования на основании которых выдается полис на отдельную поставку. В каждом представленном таможенному органу полисе на отдельную поставку имеется ссылка на генеральный полис № FUJ03V-4001.
Также таможенный орган обратил внимание на то, что при сравнении прайс-листа, представленного при таможенном оформлении и прайс-листа, представленного по решению о проведении дополнительной проверки, были выявлены расхождения в цене позиции №2 «ноутбук LB АН531/PENTIUM В940/1 GB/2 GB/DVD» -280 долл. США и 414 долл. США соответственно, при этом представленные прайс-листы имеют один и тот же исходящий номер №6/1289/2011 от 06.09.2011 и внешний вид исполнения, таким образом, выявлены признаки недостоверности представленной информации в виде подделки прайс-листа.
Вместе с тем, Компания поставщик «Фуджитсу Технолоджи Солюшнз ГмбХ» в целях представления дополнительной ценовой информации на запрос таможенного органа представило в таможенный орган письмо представительства компании поставщика «Фуджитсу Технолоджи Солюшнз ГмбХ» в России исх. № 6/1289-2011 от 06.09.2011 с указанием цен на товары по контракту (прайс-листы).
В данном письме № 6/1289-2011 от 06.09.2011 была допущена техническая ошибка: в цене позиции № 2 была указана цена 280 долл. США вместо 414 долл. США. При этом цифра «280» соответствует количеству ноутбуков данной модели, подлежащих поставке (всего было заказано 280 ноутбуков по цене 414 долларов США).
После обнаружения ошибки Заявитель представил в таможенный орган исправленное письмо с тем же исходящим номером.
Таким образом, вывод таможенного органа о том, что документы, полученные от ООО «Пик формы» в подтверждение таможенной стоимости, не позволяют определить точную структуру таможенной стоимости, не являются количественно определенными и достоверными, не обоснован.
При указанных обстоятельствах, невозможность применения ООО «Пик формы» первого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) при определении таможенной стоимости ввезенных товаров ответчиком не доказана.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности решений Московской областной таможни по самостоятельному определению таможеннной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10130170/121011/0014216, № 10130170/191011/0014213, №10130170/191011/0014214
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что вопреки доводам ответчика общество доказало нарушение его прав и законных интересов, а таможенный орган не доказал соответствие оспариваемых действий действующему законодательству.
Согласно ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Расходы по госпошлине относятся на ответчика в соответствии со ст.110 АПК РФ.
Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 8, 11, 12, 13 ГК РФ, ст. 65-69 ТК ТС, и руководствуясь ст.ст. 4, 27-29, 33, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 123, 156, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости, оформленное в виде формы КТС-1 от 23.01.2012 и формы ДТС-2 от 23.01.2012г. к ДТ № 10130170/121011/0014216.
Признать незаконным решение Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости, оформленное в виде формы КТС-1 от 23.01.2012 и формы ДТС-2 от 23.01.2012г. к ДТ № 10130170/191011/0014213.
Признать незаконным решение Московской областной таможни о корректировке таможенной стоимости, оформленное в виде формы КТС-1 от 23.01.2012 и формы ДТС-2 от 23.01.2012г. к ДТ № 10130170/191011/0014214.
Проверено на соответствие Таможенному кодексу Таможенного Союза.
Взыскать с Московской областной таможни в пользу ООО «Пик формы» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Нариманидзе Н.А.