Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-6017/18-84-43 |
21 февраля 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2018 года
Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2018 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сочневой А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению: Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 07.07.2006, 121059, Москва, ул. Брянская, д. 9)
к ответчику: ООО «Турман» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 25.06.2004, Москва, Костомаровский <...>)
о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.01.2018 г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО «Турман» (далее – Общество) к административной ответственности на основании ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Стороны, извещенные в соответствии со ст.123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, представителей в суд не направили. Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в их отсутствие.
В соответствии с п.3 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 и согласно определению арбитражного суда от 23.01.2018г. в судебном заседании 15.02.2018г. проведена подготовка дела к судебному разбирательству и судебное разбирательство.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установил, что заявленное требование подлежит удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 №272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-11825/17-(0)-0 от 18.12.2017 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УНЗ Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО «Турман», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - жилой комплекс с подземной автостоянкой и встроенно-пристроенными помещениями, расположенного по адресу: Москва, СВАО, Алексеевский, Новоалексеевская ул. вл. 22А.
В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «Турман» не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 30.06.2017 № 5659/17 со сроком исполнения 31.12.2017, а именно:
1.В нарушение Проект, раздел № 9, 26/03/12-МОПБ.ПЗ, п. 11, лист 31; п. 12.4, лист 34; п. 12.5, лист 36; п. 12.6, лист 37; п. 12.7, лист 38, Не завершен монтаж систем автоматической противопожарной защиты;
2.В нарушение Утвержденный проект Не завершены работы по монтажу систем телефонизации, охранной сигнализации, видеонаблюдению, Домофон, ЛСКУЭ, АСУД ИС;
3.В нарушение ФЗ-384 в части не выполнения СНиП 21-02-99 п.6.13 в В автостоянке отсутствует контроль СО;
4.В нарушение Проект, раздел № 9, 26/03/12-МОПБ.ПЗ, п. 9.5, лист 26 Не выполнены отделочные работы мест общего пользования, звуковая и тепловая изоляция оборудования и коммуникаций;
5.В нарушение Проект, раздел № 9, 26/03/12-МОПБ.ПЗ, п. 11, лист 31 Не завершены работы по огнезащите коробов противодымной вентиляции и транзитных участков общеобменной вентиляции;
6.Не оборудованы специальные виброизолирующие полы под установку вытяжных вентиляторов, лист 26, экспертиза 45349000-08-156286;
7.Не выполнена охранно-защитная дератизационная система, согласно проекту 26/03/12-ОЗДС;
8.Не выполнена оборудование ДОУ согласно технологическим решениям 26/03/12-ТХДДУ;
9.Не выполнена отделка мест общего пользования в соответствии с проектом, лист П311;
10.Не выполнена подземная автостоянка согласно технологическим решениям с26/03/12-ТХ ПЧ;
11 .В жилых корпусах не оборудованы помещения для временного хранения мусора, оборудованные системой приточно-вытяжной вентиляции, подводкой водоснабжения, канализации, трапами, лист П37;
12.На территори внутреннего двора не оборудованы детские площадки, с теневым навесом, лист П34;
13.На первом и цокольном этажах корпуса "Б" не оборудован ДОУ, лист П34;
14.В нарушение проекта 26/03/12-ОВ, лист 7. Местами не выполнена заделка отверстий и зазоров в местах прокладки трубопроводов отопления негорючим материалом;
15.В нарушение проекта 26/03/12-ОВ, лист 7. Не завершена в полном объеме проекта изоляция трубопроводов теплоснабжения калориферов приточных систем и воздушно-тепловых завес, а так же трубопроводов теплоснабжения проходящих в автостоянке;
16.В нарушение проекта 26/03/12-ОВ, лист 6. Не выполнен монтаж узлов учета тепла для жилой части здания, кафе, ДОУ, офисов, технических помещений;
17.В нарушение проекта 26/03/12-ВК, лист 8. Не выполнена система очистки сточных вод от мойки автомобилей (система оборотного водоснабжения, система очистки сточных вод;
18.В нарушение проекта 26/03/12-ВК, лист 7. Не выполнено присоединение технологического оборудования к канализационной сети;
19.В нарушение проекта 26/03/12-ВК, лист 5. На время проведения профилактических работ на сетях централизованного городского водоснабжения в помещениях пищеблока, буфетных, туалетных для детей и персонала и постирочных ДОУ не установлены резервные источники горячего водоснабжения;
20.В нарушение проекта 26/03/12-ЭС.пз, Лист 12 взаиморезезвируемые сети линии рабочего и аварийного освещения проложены в одном лотке;
21.В нарушение проекта 26/03/12-ЭС, Том 1, Лист 11 не завершены работы по наружному освещению;
22.В нарушение проекта 26/03/12-ЭС, Том 1 не завершены внутренние электромонтажные работы (не установлены оконечные устройства; в ДОУ не выполнены работы ЭОМ);
23. Нарушение раздел проекта «СПОЗУ» лист 7. Благоустройство и озеленение не соответствует проекту;
24.Мероприятия по общей доступности маломобильных групп граждан не выполнены в объёме проекта 26/03/12-ГП-К-МОДИ.ПЗ в связи с отсутствием строительной готовности работ по благоустройству прилегающей территории, а также отделочных работ мест общего пользования (холлы, лифтовые холлы, лестничные клетки, пожаробезопасные помещения, входная группа).
Частью ч. 6 ст. 52 ГрК РФ установлено, Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В связи с изложенным, 11.01.2018г. в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, в присутствии генерального директора ООО «Турман» ФИО1, полномочия которого подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.
Судом установлено, что Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
В соответствии с ч. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В пункте 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разъяснено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Поскольку обществом не исполнено предписание, выданное по результатам проверки, ООО «Турман» является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Судом также учтено, что предписание от 30.06.2017 № 5659/17 Обществом не обжаловано, судом не отменено.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд, в ходе рассмотрения настоящего дела, не усматривает процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, протокол составлен уполномоченными лицами Комитета в пределах предоставленных полномочий при участии представителя Общества.
В настоящем случае, указанное лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие в действиях ответчика события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела, в частности, предписанием, актом проверки, протоколом об административном правонарушении и не оспаривается самим ответчиком.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что административным органом доказано событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, факт его совершения ответчиком, а также вина Общества в совершении данного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ на дату вынесения судебного акта не истек.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным применить к рассматриваемым правоотношениям положения ст. 4.2 КоАП РФ при определении размера штрафа, подлежащего взысканию и назначить Обществу наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть в размере 50 000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, на основании ст. ч.2 ст.4.2, ст.4.5, ч.1 ст.25.1, ст.28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ООО «Турман» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 25.06.2004, Москва, Костомаровский <...>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Назначить ООО «Турман» наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.
Указанную сумму штрафа перечислить на счет получателя по следующим платёжным реквизитам: Банк получателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО), УИН 0316240000000000000221507, р/сч. 40101810045250010041, БИК 044525000, ИНН <***>, КПП 773001001, КБК 83611690020028009140, Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы), ОКТМО 45318000.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | О. В. Сизова |