Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-63374/2020-33-472 |
мая 2020 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2020 года
Полный текст решения изготовлен 15 мая 2020 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
Протокол ведет помощник судьи Сущева Я.Р.
Рассматривает в открытом судебном заседании заявление
Мосгосстройнадзор
к ответчику: Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно протоколу об административном правонарушении от 26.03.2020г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: ФИО1, дов. от 09.01.2020г., паспорт, диплом
УСТАНОВИЛ:
Мосгорстойнадзор обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, согласно протоколу об административном правонарушении б/н от 26.03.2020г.
Заявление мотивировано тем, что Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания.
Заявитель, извещенный в соответствии со ст.123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил. Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в его отсутствие.
Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
В материалы дела от ответчика поступили отзыв, вину не признает, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».
Из материалов дела следует, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-2423/20-(0)-0 от 17.03.2020 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН 10 ЗелАО Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории, расположенного по адресу: Москва, ЗелАО, Крюково, Георгиевский пр-кт, к. 1935.
В результате проведенной проверки выявлено, что Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» не выполнило в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 20.11.2019 № 9535/19 со сроком исполнения 16.03.2020
Застройщиком в нарушение требований ГрК РФ ст. 52 ч. 4, 7 передана подрядчику рабочая документация со штампом «в производство работ» не соответствующая утвержденному проекту 51-0218-ОК-1-КР, имеющий положительное заключение Мосгосэкспертизы № 5574-18/МГЭ/19957-2/5 от 29.10.2018, в результате чего непосредственным исполнителем работ допущены нарушения:
1. В нарушение требований проекта ст. П, шифр: 51-0218-ОК-1-КР, лист 6. Выполнены монолитные стены не предусмотренные проектом в/о Еп-Жп/9п-10п, Вп-Дп/9п-11п, Гп-Дп/8п-11п, Дп-Еп/4п-6п на отм. -4,350.
2. В нарушение требований проекта ст. П, шифр: 51-0218-ОК-1-КР, лист 6-11. Не выполнены монолитные стены предусмотренные проектом в/о Еп-Жп/9п-10п на отм. -4,350; в/о Еп-Жп/бп, Еп-Жп/9п-10п, Еп/8п-10п на отм. -0.100; Д/10-11 на отм. +4.400, +7.400, +10.400, +13.400, +16.400, +19.400, +22.400, +25.400, +28.400, +31.400, +34.400, +37.400, +40.400.
3. В нарушение требований проекта ст. П, шифр: 51-0218-ОК-1-КР, лист 6-11. Выполнены монолитные пилоны не предусмотренные проектом в/о Еп-Жп/7п-8п разм. 200*770 (мм), Еп-Жп/8п-9п разм. 200*860 (мм), Еп-Жп/4п-5п разм. 200*1480 (мм) на отм. - 4.350; в/о Еп-Жп/7п-8п разм. 200*570 (мм), Еп-Жп/8п-9п разм. 200*860 (мм) на отм. -0.100; в/о Д-Ж/7 разм. 200*770 и Д/9-10 разм. 200*860 на отм. +4.400 - +40.400.
4. В нарушение требований проекта ст. П, шифр: 51-0218-ОК-1-КР, лист 6. Выполнена монолитная колонна не предусмотренная проектом в/о Жп/12п-13п на отм. -4,350
5. В нарушение требований проекта ст. П, шифр: 51-0218-ОК-1-КР, лист 7-12. Изменены размеры дверных проёмов монолитных стен в/о Еп/6п-7п на отм. -0.100; Г/9-10 на отм. +4.400 - +19.400; в/о Д/5-6, Г/5-6 на отм. +4.400 -+43.400.
26.03.2020 составлен протокол об административном правонарушении.
Указанное предписание получил для исполнения представитель Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» по доверенности от 05.07.2019 № ФР-31-370/19 ФИО2
Необходимо также отметить, что предписание от 20.11.2019 № 9535/19 Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» не обжаловано, судом не отменено.
С учетом положений ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
Протокол об административном правонарушении от 26.03.2020 составлен в присутствии представителя Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» ФИО2, полномочия которого подтверждены доверенностью № ФР-31-258/20 от 13.03.2020, выданной на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.
Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки объекта капитального строительства, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятьдесят тысяч до сто тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Вина Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, кроме того, факт неисполнения предписания Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» не оспаривается.
Факт совершения и вина Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены материалами дела, а именно актом, предписанием, протоколом, в котором представитель Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» данный факт не отрицал, а также фотоматериалами.
Правонарушение совершено 17.03.2020.
Суд считает, что представленные заявителем доказательства подтверждают факт совершения ответчиком указанного административного правонарушения.
В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60) (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 10) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В соответствии с требованиями пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ и требованиям постановления Пленума ВАС РФ № 10 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ. Доводы ответчика оценены и отклонены как необоснованные.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд считает возможным установить ответчику Фонд «Московский фонд реновации жилой застройки» меру административной ответственности в виде штрафа, установленного ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в размере - 50 000 рублей.
На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 4.5, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь МОСКОВСКИЙ ФОНД РЕНОВАЦИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ (103070, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ИЛЬИНКА, ДОМ 13, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2017, ИНН: <***>) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Банк получателя:
Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование — ГУ Банка России по ЦФО) УИН 0316240000000000000477648 р/сч. 40101810045250010041 БИК 044525000, ИНН <***>, КПП 770301001 КБК 49811601191010005140. Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (МТУ Ростехнадзора л/с <***>) ОКТМО 45380000.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.
Оригинал квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Судья: | С.О. Ласкина |