ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело № А40-64413/17-131-615
10 августа 2017 года
Резолютивная часть решения от 10 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 10 августа 2017 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего судьи Жбанковой Ю.В., единолично,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению
истец АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" (адрес: 107078, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, (дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 03.12.2009)
ответчик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖЕЛДОР- СЕРВИС" (адрес: 107023, <...>, КОМНАТА 604.1, ОГРН <***>, ИНН <***>, (дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 02.08.2005)
о взыскании 97 119 руб. 36 коп.
УСТАНОВИЛ:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖЕЛДОР- СЕРВИС" о взыскании штрафа в сумме 97 119 руб. 36 коп. по договору возмездного оказания услуг №330 от 13.05.2008г.
Определение о принятии иска к производству размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ 12.04.2017 г.
Стороны, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим образом, ходатайств препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства не заявили, в связи с чем, спор рассмотрен в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик в установленный судом срок 10.05.2017г. представил отзыв по существу заявленных требований, просит в иске отказать, применить ст. 333 ГК РФ.
Через канцелярию суда истцом представлены возражения на отзыв ответчика.
Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзыва на иск, исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) был заключен договор возмездного оказания услуг №330 от 13.05.2008г., предметом которого является оказание услуг по обработке имущества Заказчика и услуги по укомплектованию имуществом Исполнителя пассажирских вагонов поездов дальнего следования формирования Забайкальской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции.
30 марта 2010года заключено дополнительное трехстороннее соглашение № ФПК011-75/1015/-330 о замене стороны в договоре №330 от 13 мая 2008года. Согласно указанного соглашения, все права и обязанности Заказчика в полном объеме перешли к ОАО «ФПК».
15 мая 2014года между сторонами заключено соглашение №ФПКОП-330 (13) к Договору возмездного оказания услуг от 13.05.08г. №330.
В соответствии с п.2.1. договора, Исполнитель (ООО «Желдор-Сервис») принял па себя обязательства но оказанию Комплексных услуг по Заявкам Заказчика (АО «ФПК»), в течении срока действия Договора №330. Заказчик, в свою очередь обязался принимать и оплачивать оказанные услуги.
Согласно п. 2.3. договора, требования к Комплексным услугам и иные условия их оказания определяются законодательством РФ, действующими нормативными правовыми и иными актами МПС России, Минтранса России, действующими на момент заключения Договора №330, внутренними актами ОЛО «РЖД» и АО «ФПК», в том числе Техническими заданиями.
Права и обязанности Исполнителя по Договору №330, прописаны в разделе 3.
Исполнитель обязан осуществлять обработку (стирку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию) Имущества в объемах, заявленных Заказчиком, в соответствии с условиями договора. Исполнитель своими силами и за свой счет доставляет обработанное Имущество до вагонов в порядке и сроки, предусмотренные договором. Исполнитель обеспечивает потребность Заказчика в Имуществе в составах поездов, в том числе, для служебных мест поездной бригады, в количестве, определенном на основании заявок Заказчика, двусторонне согласованных норм выдачи Имущества в рейс.
В соответствии с п. 3.1.7. договора, исполнитель обязан осуществлять укомплектование вагонов пассажирских поездов обработанным имуществом, ассортимент, цветное оформление и иные характеристики которого должны соответствовать требованиям СТО ФПК.
В соответствии с положениями Договора №330 от 13.05.2008г, в редакции Дополнительного соглашения от 15.05.2014г., оказываемые Исполнителем услуги, применяемые технологии и расходные материалы должны соответствовать требованиям, изложенным в Технологическом задании (Приложение №2 к Договору № 330), в том числе требованиям, СТО ФПК, Регламента взаимодействия, графика подготовки составов в рейс, Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс ОАО «ФПК».
Исполнитель осуществляет доставку обработанного Имущества до соответствующего состава поезда согласно Графику подготовки составов в рейс, нормами выдачи Имущества в рейс и уточненной заявке Заказчика и передает Имущество уполномоченным представителям Заказчика по накладным унифицированной формы.
Согласно п. 5.7. договора, доставляемое Имущество должно соответствовать категории оснащенности вагона, комплекты постельного белья должны быть упакованы в индивидуальный прозрачный полиэтиленовый пакет с логотипом, согласованным с Заказчиком, в соответствии с требованиями СТО ФПК.
Согласно пункта 5.10 договора, в случае выявления на момент проверки ПДК недостатков переданного имущества, в том числе в случае обнаружения Имущества с просроченными сроками обработки, недоукомплектованности вагона Имуществом, несоответствия Имущества категории оснащенности вагона, повреждений Имущества (в том числе несоответствия наполнителя постельных принадлежностей требованиям СТО ФПК), и/или некачественной обработки, повреждения постельного белья после вскрытия комплекта при застиле спальных мест, ПДК составляется акт о недостатках Имущества, который подписывается членами ПДК и представителем Исполнителя. Забракованный комплект постельного белья в дальнейшем при застиле не используется.
Пунктом 5.19 договора установлено, что на имущество пассажирских и фирменных поездов разрешается наносить информацию о собственнике и дате ввода в эксплуатацию (квартал и год ввода).
Укомплектование пассажирских спальных вагонов (СВ), вагонов класса «Люкс» всех поездов, купейных и плацкартных вагонов фирменных поездов, купейных вагонов международных поездов (требование не распространяется на международные поезда, курсирующие в сообщении с государствами - бывшими республиками СССР), вагонов повышенной комфортности и вагонов с креслами для сидения бизнес-класса имуществом без маркировки или с нечитаемой маркировкой с информацией о дате ввода в эксплуатацию запрещается. Не допускается крепление маркировки (ярлыков) на имуществе с помощью степплера.
Согласно п. 6.1. договора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору №330, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ и Договором.
Согласно п. 6.4. договора, в случае выявления недостатков оказания Исполнителем услуг в соответствии с п.5.10-5.12, 5.15 договора, Заказчик в праве потребовать, а Исполнитель, по требованию Заказчика, обязан уплатить последнему за каждую единицу (предмет) некачественного и/или недопоставленного Имущества штрафную неустойку в 2-х кратном размере цены Услуги (без НДС) за комплект постельного белья, соответствующий категории оснащенности вагона, в котором обнаружены недостатки (неустойка за 1 и более недостатков в 1 комплекте постельного белья рассчитывается как за комплект).
Согласно п. 6.6 договора, в случае нарушения Исполнителем условия о маркировке Имущества, равно как и случае обнаружения в вагонах поездов Имущества с истекшим сроком эксплуатации (пункт 5.19), Исполнитель уплачивает Заказчику штрафную неустойку в однократном размере цены Услуги за каждый соответствующий забракованный комплект постельного белья и/или единицу постельных принадлежностей и/или мягкого инвентаря вагона. Основанием для начисления неустойки за нарушение является двусторонний акт составленный и подписанный проводником, старшим проводником прицепных вагонов или начальником поезда, где было обнаружено указанное Имущество и представителем Исполнителя по прибытию поезда в пункт формирования после комиссионного осмотра с привлечением представителя Исполнителя. В случае несогласия представителя Исполнителя с фактами, изложенными в акте, представитель Исполнителя имеет право записать в акте мотивированный отказ. Немотивированный отказ от подписи не допускается. При отказе Исполнителя с подписанием акта, акт составляется Заказчиком в одностороннем порядке с отметкой об отказе Исполнителя от подписи акта. При этом акт, составленный Заказчиком в одностороннем порядке, будет иметь юридическую силу. Представитель Исполнителя, осуществляющий непосредственную приемку Имущества в обработку, является лицом, уполномоченным на подписание актов.
Согласно п. 6.9. договора, уплата неустоек (пеней, штрафов) осуществляется по письменному требованию, предъявление которого является правом, а не обязанностью соответствующей Стороны.
Согласно и. 6.10. договора, размер неустойки определяется исходя из цены Услуги за комплект постельного белья той категории Вагона, в котором были выявлены недостатки. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от возмещения убытков, причиненных Заказчику. Убытки возмещаются Исполнителем сверх неустойки.
За период 2016года Заказчиком, в адрес Исполнителя были выставлены ряд претензий, с требованием уплаты неустойки.
17 ноября 2016 года выставлена претензии № 5195.
Сумма штрафной неустойки по претензии № 5195 от 17.11.16г. составляет 18147,62 рублей.
14 октября 2016года, при проверке поезда №70, сообщением «Москва-Чита», выявлены нарушения: в вагоне № 094 15001 - Нарушение сроков эксплуатации, отсутствует штамп ввода в эксплуатацию (ПКБ - 6 штук, матрац - 2 штуки, простынь 4 шт., наволочка - 2 штуки, махровое полотенце - 2 штуки, солнечные занавески - 42 штуки, одеяло - 10 штук, купейная дорожка - 4 штуки, коридорная дорожка - 1 штука, салфетки - 36 штук, полотенце служебное - 4 штуки, подушка - 5 штук, матрацовка - 8 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 07.10.16г., Акте ЛУ-4 №А100629 от 14.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 134 (кол-во комплектов) = 18147,62 руб.
Претензия № 5195 от 17.11.16г. получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается почтовым уведомлением.
ООО «Желдор-Сервис» в адрес АО «ФПК» направило ответ на претензию с исх. № 186 от 26.12.16г. Согласно предоставленного ответа, ООО «Желдор-Сервис» частично признал претензионные требования АО «ФПК» о взыскании штрафной неустойки, в размере 13136,71 рублей, в остальной части претензионных требований ответчик отказал. Ответчиком произведена оплата по претензии № 5195 от 17.11.16г. платежным поручением № 11356 от 27.12.2016г. в сумме 13136,71 рублей.
Материалы, приложенные к претензии № 5195 от 17.11.16г. подтверждают позицию истца, о наличии нарушений условий договора ответчиком.
Расчет, указанный ответчиком в ответе с исх. № 186 от 26.12.20116г. составлен некорректно, так как не ясно, какие именно комплекты постельного белья ответчик включил в свой расчет. К тому же, перечисленный инвентарь имеет нарушенные сроки эксплуатации.
Ответчик недолжным образом оказал услугу, что является нарушением условий договора.
17 ноября 2016 года выставлена претензия № 5201.
Сумма штрафной неустойки по претензии № 5201 от 17.11.16г. составляет 7584,08 рублей.
17 октября 2016юда, при проверке поезда №70, сообщением «Москва-Чита», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15084 -отсутствует дата ввода в эксплуатацию истекший срок ввода в эксплуатацию (ПКБ - 3 штуки, наволочка - 3 штуки, пододеяльник 7 штук, простынь - 7 штук, солнечные занавески - 36 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 07.10.16г., Акте ПДК, Акте ЛУ-4 №А100069от 17.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 56 (кол-во комплектов) = 7584,08 руб.
Претензия № 5201 от 17.11.16г. получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается почтовым уведомлением.
ООО «Желдор-Сервис» в адрес АО «Ф11К» направило ответ на претензию с исх. № 187 от 26.12.16г. Согласно предоставленного ответа, ООО «Желдор-Сервис» частично признал претензионные требования АО «ФПК» о взыскании штрафной неустойки, в размере 5958,92 рублей, в остальной части претензионных требований ответчик отказал. Ответчиком не произведена оплата по претензии № 5201 от 17.11.16г. до настоящего времени.
Материалы, приложенные к претензии № 5201 от 17.11.16г., полностью подтверждают позицию истца, о наличии нарушений условий договора ответчиком.
Расчет, указанный ответчиком в ответе с исх. № 187 от 26.12.2016г. составлен некорректно, так как неясно, какие именно комплекты постельного белья ответчик включил в свой расчет.
ООО «Желдор-Сервис» в своем ответе указал, замечания были обнаружены при сборе грязного белья.
Представитель ООО «Желдор-Сервис» присутствовал при составлении Актов ЛУ-4, Актов ФМУ-73, Актов ПДК, Актов проверки оснащенности, и не сделал записей о несогласии с выявленными нарушениями, а также не выразил свои замечания.
17 ноября 2016 года выставлена претензии № 5209.
Сумма штрафной неустойки по претензии № 5209 от 17.11.16г. составляет 55 526,30 рублей.
- 11 октября 2016года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15142 - отсутствует дата ввода в эксплуатацию, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, размер салфеток менее допустимого (ПКБ - 7 штук, подушка 34 штуки, одеяло - 22 штуки, чехлы матрацные - 6 штук, солнечные занавески - 42 штуки, салфетки - 20 штук, наволочка - 2 штуки, пододеяльник 8 штук, полотенце - 7 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 09.10.16i., Акте ПДК, Акте ЛУ-4 №А100639от 1 1.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 157 (кол-во комплектов) = 21262,51 руб.
- 12 октября 2016года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 14947 - нарушение срока эксплуатации, отсутствует дата ввода в эксплуатацию, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию (ПКБ - 10 штук, солнечные занавески - 42 штуки, салфетки - 36 штук, одеяло - 36 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Актах ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 10.10.16г., Акте ПДК, Акте ЛУ-4 №А062768 от 12.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 124 (кол-во комплектов) = 16793,32 руб.
- 12 и 13 октября 2016 года, при проверке поезда № 69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15118 - отсутствует дата ввода в эксплуатацию, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, нарушение срока эксплуатации (ПКБ - 5 штук, подушка - 10 штук, одеяло - 36 штук, наволочка - 1 штука, простынь - 2 штуки, махровое полотенце - 3 штуки, салфетки - 36 штук, солнечные занавески - 42 штуки, служебное полотенце - 7 штук, покрышки - 3 штуки).
Данные нарушения зафиксированы в Актах ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем. Акте ПДК, Акте ЛУ-4 №А067781от 12.10.16г., ЛУ-4 № А100723 от 13.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 129 (кол-во комплектов) = 17470,47 руб.
Претензия № 5209 от 17.1 1.16г. получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается почтовым уведомлением.
ООО «Желдор-Сервис» в адрес АО «ФПК» направило ответ на претензию с исх. № 182 от 21.12.16г. Согласно предоставленного ответа, ООО «Желдор-Сервис» частично признал претензионные требования АО «ФПК» о взыскании штрафной неустойки, в размере 36972,39 рублей, в остальной части претензионных требований ответчик отказал. Ответчиком произведена оплата по претензии № 5209 от 17.11.16г. платежным поручением № 11271 от 27.12.2016г. в сумме 36972,39 рублей.
Ответчик указывает, что согласно накладных ФИУ-20 одеяла в вагонах находились в остатке. Также ответчик указывает, что согласно ФИУ-20 комплекты постельного белья были сданы после рейса в использованном виде. Представитель ООО «Желдор-Сервис» присутствовал при составлении Актов ЛУ-4, Актов ФМУ-73, Актов ПДК, Актов проверки оснащенности, и не сделал записей о несогласии с выявленными нарушениями. В накладных, на которые ссылается ответчик, отсутствуют записи о замечаниях относительно нахождения СМИ на остатке в вагонах.
Возражения ответчика, относительно салфеток, являются необоснованными, со ссылкой на ГОСТ 3811-72, поскольку, данный ГОСТ не действует в настоящее время. Взамен ГОСТ 3811-72 действует ГОСТ 29104.1-91, и данный стандарт распространяется на технические ткани и устанавливает методы определения линейных размеров, литейной и поверхностной плотностей. ГОСТ 29104.1-91 предназначен для проведения испытаний при производстве тканей на фабриках, следовательно, не может быть применен при замерах салфеток в пассажирских вагонах.
Материалы, приложенные к претензии № 5209 от 17.11.16г., полностью подтверждают позицию истца, о наличии нарушений условий договора ответчиком.
18 ноябри 2016 года выставлена претензия № 5214.
Сумма штрафной неустойки по претензии № 5214 от 18.11.16г. составляет 51463,40 рублей.
- 15 октября 2016года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15076 - нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, истек срок ввода в эксплуатацию, повреждение материала, нарушение структуры ткани (салфетки - 35 штук, солнечные занавески - 42 штуки, полотенце - 8 штук, покрышка коридорная - 3 штуки, подушка - 4 штуки, пододеяльник - 6 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Актах ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 14.10.16г., Акте ПДК, Акте ЛУ-4 №А067744 от 15.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 98 (кол-во комплектов) = 13272,14 руб.
- 17 октября 2016 года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15027 нарушение срока эксплуатации, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию (КПБ - 4 штуки, подушка - 12 штук, одеяло - 7 штук, солнечные занавески - 25 штук, наволочка - 3 штуки, махровое полотенце -5 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 15.10.16г., Акте ПДК, Акте ЛУ-4 №А 100668 от 17.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 56 (кол-во комплектов) = 7584,08 руб.
- 21 октября 2016 года, при проверке поезда №70, сообщением «Москва- Чита», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15043 - нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, отсутствует дата ввода в эксплуатацию, нарушение срока эксплуатации, наполнитель матраца распределен неравномерно, нарушение структуры ткани, отсутствие ярлыков (КПБ - 26 штук, пододеяльник - 37 штук, полотенце - 11 штук, простынь - 3 штуки, солнечные занавески - 42 штуки, салфетки - 36 штук, подушка - 18 штук, матрацы - 18 штук, чехол матрацный - 18 штук, покрышка коридорная - 5 штук, дорожка купейная - 4 штуки, одеяло - 8 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Актах ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 12.10.16т., Акте ПДК, Акте ЛУ-4 №А067854 от 21.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 226 (кол-во комплектов) = 30607,18 руб.
Претензия № 5214 от 18.11.16г. получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается почтовым уведомлением.
ООО «Желдор-Сервис» в адрес АО «ФПК» направило ответ на претензию с исх. № 189 от 29.12.16г. Согласно предоставленного ответа, ООО «Желдор-Сервис» частично признал претензионные требования АО «ФПК» о взыскании штрафной неустойки, в размере 36701,53 рублей, в. остальной части претензионных требований ответчик отказал. Ответчиком произведена оплата по претензии № 5214 от 18.11.16г. платежным поручением № № 18 от 09.01.17г.
Материалы, приложенные к претензии № 5214 от 18.11.16г., полностью подтверждают позицию истца, о наличии нарушений условий договора ответчиком.
18 ноября 2016 года выставлена претензия № 5218.
Сумма штрафной неустойки по претензии № 5218 от 18.11.16г. составляет 58505,76 рублей.
- 23 октября 2016 года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15118 - нарушение срока эксплуатации, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, отсутствие даты ввода в эксплуатацию, повреждение материала (КПБ - 18 штук, салфетки - 36 штук, полотенце посудное - 8 штук, покрышка коридорная - 6 штуки, подушка - 18 штук, солнечные занавески - 42 штуки, купейная дорожка - 3 штуки, одеяло - 18 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Актах ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 21.10.16г., Акте ПДК, Акте ЛУ-4 № А 100678 от 23.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 149 (кол-во комплектов) = 20179,07 руб.
- 24 октября 2016 года, при проверке поезда №70, сообщением «Москва-Чита», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15001 - нарушение срока эксплуатации, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, отсутствие даты ввода в эксплуатацию (КПБ - 12 штук, простынь - 4 штуки, наволочка - 4 штуки, пододеяльник - 4 штуки, матрац -16 штук, подушка 16 штук, одеяло - 16 штук, солнечные занавески - 42 штуки, купейная дорожка - 8 штук, коридорная дорожка - 1 штука, салфетки - 36 штук, полотенце посудное - 8 штук, покрышки коридорные - 6 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Актах ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 17.10.16г., Акте ПДК, Акте ЛУ-4 № А 100737 от 24.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 173 (кол-во комплектов) = 23429,39 руб.
- 24 и 26 октября 2016года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 15209 - нарушение срока эксплуатации, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, двойная дата ввода в эксплуатацию, отсутствие маркировки (ковровая дорожка - I штука, купейная дорожка - 8 штук, одеяло - 8 штук, подушка - 7 штук, солнечные занавески - 42 штуки, салфетки - 36 штук, полотенце - 8 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73, Акте проверки оснащенности постельным бельем от 24.10.16г., Акте ПДК, Актах ЛУ-4 № А100739 от 26.10.16г. и № А100036 от,24.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 110 (кол-во комплектов) = 14897,30 руб.
Претензия № 5218 от 18.1 1.16г. получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается почтовым уведомлением.
ООО «Желдор-Сервис» в адрес АО «ФПК» направило ответ на претензию с исх. № 183 от 29.12.16г. Согласно предоставленного ответа, ООО «Желдор-Сервис» частично признал претензионные требования АО «ФПК» о взыскании штрафной неустойки, в размере 47265,07 рублей, в остальной части претензионных требований ответчик отказал. Ответчиком произведена оплата но претензии № 5218 от 18.11.16г. платежным поручением № 1 1223 от 26.12.16г.
Материалы, приложенные к претензии № 5218 от 18.11.16г., полностью подтверждают позицию истца, о наличии нарушений условий договора ответчиком.
21 ноября 2016 года выставлена претензия № 5230.
Сумма штрафной неустойки по претензии № 5230 от 21.11.16г. составляет 25 1 19,17 рублей.
- 25 октября 2016 года, при проверке поезда №70, сообщением «Москва-Чита», в ходе проверки выявлены следующие нарушения в вагоне № 094 15167 - нарушение срока эксплуатации (полотенце махровое - 3 штуки).
Данные нарушения зафиксированы в Акте ЛУ-4 № А067858 от 25.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 3 (количество комплекте) = 406,29 рублей.
Итого размер штрафной неустойки составляет 406,29 рублей.
- 28 октября 2016 года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения в вагоне № 094 10051 нарушение срока эксплуатации, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, отсутствие даты ввода в эксплуатацию (КПБ - 14 штук, подушка - 18 штук, одеяло - 20 штук, солнечные занавески - 42 штуки, салфетки - 30 штук).
Данные нарушения зафиксированы в Акте ЛУ-4 № А067815 от 28.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 124 (количество комплектов) = 16 793, 32 рублей.
Итого размер штрафной неустойки составляет 16 793, 32 рублей.
- 30 октября 2016 года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения в вагоне № 094 15167 - нарушение срока эксплуатации, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию (К1Ш - 10 штук, солнечные занавески - 42 штуки).
Данные нарушения зафиксированы в Акте ЛУ-4 № А083697 от 30.10.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 52 (количество комплектов) = 7042,36 рублей.
Итого размер штрафной неустойки составляет 7042,36 рублей.
- 27 октября 2016 года, при проверке поезда №602, сообщением «Чита-Приаргунск», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 24441 - вагон (п) экипирован СМИ и комплектом постельного белья, простынь с повреждением ткани - 1 штука, повреждение чехла матрацного - 1 штука.
Данные нарушения зафиксированы в Акте-предписании № 131 от 27.10.16г. и актом ФМУ-73 от 27.10.2016г.
В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения сделан расчет:
87,72 руб. * 2 (количество комплектов) = 175,44 руб.
Далее: 175,44 * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 350,88 рублей.
- 27 октября 2016 года, при проверке поезда №602, сообщением «Чита-Приаргунск», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 26172 - вагон (п) экипирован СМИ с повреждением чехла матрацного - 1 штука.
Данные нарушения зафиксированы в Акте-предписании № 131 от 27.10.16г. и актом ФМУ-73 от 27.10.2016г.
В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения сделан расчет:
87,72 руб. * 2 (количество комплектов) = 175,44 руб.
Далее: 175,44 * 1 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 рублей.
- 27 октября 2016 года, при проверке поезда №602, сообщением «Чита-Приаргунск», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 24474 - вагон (п) экипирован комплектом постельного белья с повреждение ткани, наволочка - 1 штука.
Данные нарушения зафиксированы в Акте-предписании № 131 от 27.10.16г. и актом ФМУ-73 от 27.10.2016г.
В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения сделан расчет:
87,72 руб. * 2 (количество комплектов) = 175,44 руб.
Далее: 175,44 * 1 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 рублей.
- 27 октября 2016 года, при проверке поезда №602, сообщением «Чита-Приаргунск», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 26404 - вагон (п) экипирован матрацами, размер которых не соответствует установленным требованиям, неравномерно распределен наполнитель матраца - 1 штука.
Данные нарушения зафиксированы в Акте-предписании № 132 от 27.10.16г.
В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения сделан расчет:
87,72 руб. * 2 (количество комплектов) = 175,44 руб.
Далее: 175,44 * 1 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 рублей.
Претензия № 5230 от 21.1 1.16г. получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается почтовым уведомлением.
ООО «Желдор-Сервис» в адрес АО «ФПК» направило ответ на претензию с исх. № 192 от 30.12.16г. Согласно предоставленного ответа, ООО «Желдор-Сервис» частично признал претензионные требования АО «ФПК» о взыскании штрафной неустойки, в размере 7313,22 рублей, в остальной части претензионных требований ответчик отказал. Ответчиком произведена оплата по претензии № 5230 от 21.11.16г. платежным поручением № 406 от 17.01.2017г. в сумме 7313,22 рублей.
Расчет, указанный ответчиком в ответе с исх. № 192 от 30.12.2016г. составлен некорректно, так как неясно, какие именно комплекты постельного белья ответчик включил в свой расчет.
Забракованное постельное белье Заказчиком было предъявлено стороне ответчика надлежащим образом. Замечаний и возражений, со стороны ответчика, при составлении соответствующих актов, не было указано.
Материалы, приложенные к претензии № 5230 от 21.11.16г., полностью подтверждают позицию истца, о наличии нарушений условий договора ответчиком.
05 декабря 2016 года выставлена претензии № 5400.
Сумма штрафной неустойки по претензии № 5400от 05.12.16г. составляет 25 119,17 рублей.
- 13 ноября 2016 года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения в вагоне № 094 15209 - нарушение срока эксплуатации, нечитаемая дата ввода в эксплуатацию, отсутствие даты ввода в эксплуатацию (пододеяльник - 6 штук, наволочка - 7 штук, подушка - 10 штук, одеяло - 10 штук, салфетки -36 штук, покрышка - 6 штук, дорожка коридорная - 1 штука).
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки оснащенности от 13.11.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 70 (количество комплектов) - 9480,10 рублей.
- 01 ноября 2016 года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения в вагоне № 094 10044 нарушение срока эксплуатации (подушка - 36 штук, одеяло - 36 штук).
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки оснащенности от 01.11.16г., акте ПДК от 01.11.16г., акте ФМУ-73 от 01.11.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 72 (количество комплектов) — 9750,96 рублей.
- 03 ноября 2016 года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения в вагоне № 094
- нарушение срока эксплуатации (подушка - 9 штук, одеяло - 8 штук).
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки оснащенности от
03.1 1.16г., акте ФМУ-73 от 03.11.16г.
В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 17 (количество комплектов) = 2302,31 рублей
- 03 ноября 2016 года, при проверке поезда №69, сообщением «Чита-Москва», в ходе проверки выявлены следующие нарушения в вагоне № 094
- нарушение срока эксплуатации (подушка - 8 штук, одеяло - 10 штук,
солнечные занавески - 14 штук).
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки оснащенности от 03.11.16г.. акте ФМУ-73 от 03.11.16г.
В соответствии с 11.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет:
135.43 руб. * 32 (количество комплектов) = 4333,76 рублей
- 14 ноября 2016 года, при проверке поезда №70, сообщением «Москва-Чита», в ходе проверки выявлены следующие нарушения: в вагоне № 094 20685 - вагон (н) экипирован комплектом постельного белья с повреждением ткани - наволочка 1 штука.
Данное нарушение зафиксирована в Акте ФМУ-73 № 1 от 14.11.16г. В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения сделан расчет:
87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) =
175.44 руб.
Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 рублей.
Претензия № 5400 от 05.12.16г. получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается почтовым уведомлением.
ООО «Желдор-Сервис» в адрес АО «ФПК» направило ответ на претензию с исх. № 5 от 18.01.17г. Согласно предоставленного ответа, ООО «Желдор-Сервис» частично признал претензионные требования АО «ФПК» о взыскании штрафной неустойки, в размере 5457,21 рублей, в остальной части претензионных требований ответчик отказал. Ответчиком произведена оплата по претензии № 5400 от 05.12.16г. платежным поручением № 491 от 20.01.2017г. в сумме 5457,21 рублей.
Материалы, приложенные к претензии № 5400 от 05.12.16г., полностью подтверждают позицию истца, о наличии нарушений условий договора ответчиком.
Расчет, указанный ответчиком в ответе с исх. № 5 от 18.01.2017г. составлен некорректно.
Согласно Приложения №1 к Договору возмездного оказания услуг от 13.05.2008г. № 330. редакции Дополнительного соглашения (13) от 15.05.2014г., Перечня Имущества, в комплект постельного белья в расчете на одного пассажира, в плацкартном вагоне пассажирского поезда, входит -простыня 2 штуки, наволочка 1 штука, полотенце 1 штука; в купейном вагоне пассажирского поезда, входит - простыня 2 штуки (или простыня 1 штука, пододеяльник 1 штука), наволочка 1 штука, полотенце 1 штука.
Ответчику были предоставлены расчеты штрафной неустойки с указанием номеров вагонов, и описанием непосредственно самих нарушений, а также стоимости допущенных нарушений и окончательным расчетом суммы штрафной неустойки, согласно условий договора.
В расчете штрафной неустойки, предоставленном к претензии №5400, перечислены нарушения, которые были обнаружены в разных комплектах постельного белья.
Что касается ссылки ответчика в своем ответе на накладную ФИУ-20, то необходимо отметить, что данная накладная не предоставлена ответчиком. Также накладные, сами по себе не могут подтвердить позицию ответчика, т.к. в них указаны лишь общее количество постельных комплектов белья и СМИ. Сведения, содержащиеся в ФИУ-20 не имеют индивидуально определяющей информации о СМИ.
Салфетки не соответствуют ни установленному стандарту, ни конструкции вагона, как это прописано в СТО ФПК. В момент составления соответствующих актов, представитель ответчика не сделал ни каких письменных возражений относительно выявленных нарушений.
15 декабря 2016 года выставлена претензия № 5452.
Сумма штрафной неустойки по претензии № 5452 от 15.12.16г. составляет 2500 рублей.
Согласно пункта 6.8. договора № 330 от 13..05.2008г., в случае поступления заказчику обоснованных жалоб от пассажиров на неудовлетворительное состояние имущества, заказчик вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан уплатить заказчику штрафную неустойку в размере 2500 рублей, за каждую обоснованную жалобу.
- 15 ноября 2016года, в адрес АО «ФПК» поступила жалоба пассажира ФИО1 на неудовлетворительное состояние имущества (грязные подушки и матрас). Пассажир ФИО1 проезжала в поезде № 69 сообщением «Москва-Чита», по маршруту Шарья-Москва, в вагоне № 094 25638, место№28.
Жалоба пассажира рассмотрена на совещание (протокол № 516/пр от 01.12.2016г.). Материалы разбора направлены в ООО «Желдор-Сервис». Нарушение ООО «Желдор-Сервис» принято.
Претензия № 5452 от 15.12.16г. получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается реестром почтовых отправлений и отчетом об отслеживании отправлений.
ООО «Желдор-Сервис» в адрес АО «ФПК» направило ответ на претензию с исх. № 7 от 20.01.17г. Согласно предоставленного ответа, ООО «Желдор-Сервис» не признал претензионные требования АО «ФПК» о взыскании штрафной неустойки, в размере 2500 рублей, ошибочно полагая, и приводя неподтвержденные доводы о том, что содержание протокола было доведено до и.о. директора филиала Желдор-Сервис ФИО2 в устной форме, что якобы повлияло на смысл написанного им ответа. Подобные доводы со стороны ответчика, идут в противоречие с условиями договора № 330, а именно пункта 6.8., где сказано, что в случае поступления заказчику обоснованных жалоб от пассажиров на неудовлетворительное состояние имущества, заказчик вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан уплатить заказчику штрафную неустойку в размере 2500 рублей, за каждую обоснованную жалобу.
Жалоба на неудовлетворительное состояние имущества в адрес Заказчика (Истца) поступила. Поступление жалобы (обращения) пассажира подтверждается скриншотом с портала президента. Таким образом истец вполне законно требует с ответчика уплаты штрафной неустойки за поступившую обоснованную жалобу пассажира.
Ответчиком не производилась оплата по претензии № 5452 от 15.12.16г.
Доводы и возражения ответчика изложенные в ответе № 7 от 20.01.17г. являются надуманным, необоснованным и не подтверждаются материалами.
Материалы, приложенные к претензии № 5452 от 15.12.16г., полностью подтверждают позицию истца, о наличии нарушений условий договора ответчиком.
Ответчик недолжным образом оказал услугу, что является нарушением условий договора.
Для соблюдения претензионного порядка и досудебного урегулирования спора, в адрес Ответчика по почте направлены вышеперечисленные претензии, с требованием оплаты сумм, с указанием банковских реквизитов, для перечисления денежных средств. К каждой претензии прилагался расчет сумм претензионных требований и пакет документов, подтверждающих обоснованность требований изложенных в претензиях. Денежные суммы, требуемые к оплате, ответчиком не уплачены.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Поскольку материалами дела подтверждено нарушение ответчиком условий договора, и ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения взятых на себя обязательств в отсутствие его вины, доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, не могут служить основанием к отказу в иске в полном объеме, поскольку указанные ответчиком обстоятельства в полном объеме не опровергают представленных истцом доказательств, подтверждающих правомерность исковых требований, в связи с чем исковые требования истца признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Ответчик в отзыве на исковое заявление просит снизить размер неустойки в силу ст. 333 ГК РФ.
Согласно п.1 ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Уменьшение размера неустойки в силу ст. 333 ГК РФ является правом суда при наличии обстоятельств, свидетельствующих о явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства. Исходя из названной правовой нормы, условий договора, обстоятельств спора и представленных доказательств, суд пришел к выводу об отсутствии в данном случае оснований для применения ст. 333 ГК РФ и уменьшения подлежащей взысканию неустойки
В соответствии со ст.ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на ответчика,истцу из дохода федерального бюджета Российской Федерации подлежит возврату излишне уплаченная госпошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 307, 309, 310, 330, 331, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 49, 65-67, 71, 102, 110, 123, 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖЕЛДОР- СЕРВИС" (адрес: 107023, <...>, КОМНАТА 604.1, ОГРН <***>, ИНН <***>, (дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 02.08.2005) в пользу АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" (адрес: 107078, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, (дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 03.12.2009) штраф в размере 97 119 (Девяносто семь тысяч сто девятнадцать) руб. 36 коп. по договору № 330 возмездного оказания услуг от 13.05.2008 г. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 885 (Три тысячи восемьсот восемьдесят пять) руб. 00 коп.
Возвратить АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" из дохода федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную по платежному поручению № 570870 от 10.11.2016 г. государственную пошлину в размере 115 руб. На возврат государственной пошлины выдать справку.
Настоящий судебный акт подлежит немедленному исполнению и может быть обжалован в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Ю.В.Жбанкова