ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
18 октября 2013 года Дело №А40-68068/13
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 18 октября 2013 года
Арбитражный суд в составе судьи Ереминой И. И., единолично, шифр судьи 170-736
при ведении протокола судебного заседания секретарем Оганесяном С.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению ОАО МОЭК
к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО"
о взыскании 7 918 707руб. 75 коп
при участии представителей
от истца – ФИО1 по дов. от 25.12.2012 г. № б/н, паспорт
от ответчика – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «МОЭК» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа города Москвы» о взыскании субсидий в размере 7 918 707,75 рублей, с учетом принятых уточнений заявленных требований.
В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.
Ответчик надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства по делу в порядке статей 121-123 АПК РФ, в судебное заседание не явился. В силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке статьи 156 АПК РФ.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что по договорам энергоснабжения №№ 01.000090 ТЭ, 01.000009 ГВС, 1,73, 01.000010 ГВС, 01.000156 ГВС, 01.000180 ГВС, 01.000181 ТЭ, 01.000202 ТЭ, 01.000205 ТЭ, 01.000605 ГВС, 01.000678 ТЭ, 01.000744 ТЭ, 01.001033 ГВС, 01.003552 ТЭ, 1,58, 01.001391 ТЭ, 01.001853 ГВС, 01.002302 ГВС, 01.002735 ТЭ, 01.002809 ГВС, 01.002847 ТЭ, 01.004400 ГВС, 01.004405 ГВС, 01.005522 ГВС, 01.004682 ГВС, 01.004682 ГВС, 9.09923/1, 9.09933/1, 01.1,01.2, 01.26, 01.32, 01.69 между ОАО «МОЭК» и управляющими организациями: ГУП г.Москвы ДЕЗ района Арбат, ГУП г.Москвы ДЕЗ района "Замоскворечье", ГУП г.Москвы ДЕЗ района "Замоскворечье", ГУП г.Москвы ДЕЗ Таганского района, ЖСК "Московский композитор-3", Жилищно-строительный кооператив "Молодежь театров", ЖСК Артистов Балета Большого театра Союза ССР, ЖСК "Внешпосылторговец-1", ЖСК Артист эстрады, Товарищество собственников жилья "Воронцовский", ТСЖ "Тверская застава", ТСЖ "Краснопролетарская", ООО УК "Дом-Мастер", ООО УК "Дом-Мастер", ООО УК "Дом-Мастер", ТСЖ "Аввалон", Товарищество собственников жилья "Борисоглебский, 15", ЖСК "Коопработник-2", Жилищно - строительный кооператив "Архитектурный", ТСЖ "ФИО2 31/2", Общество с ограниченной ответственностью "УК Экологический фактор ", Товарищество собственников жилья "Серпуховские ворота", ООО УК "Центр", ООО Производственная фирма "Фрегат", ОООГруппа "С", ЖСК Мастера Эстрады, ТСЖ ТАЛИСМАН, Товарищество собственников жилья "МЖК "Покровка", ТСЖ "Мансарда+", Товарищество собственников жилья "Арбат",ФГУП "Дирекция инвестиционных программ Минимущества, России", ГУП г.Москвы ДЕЗ Пресненского района с января по март 2013г. была осуществлена поставка тепловой энергии в жилые дома перечисленных управляющих организаций.
Расчеты с данными управляющими организациями за поставленную горячую воду в период с января по март 2013 года производились по тарифу для населения, установленным Постановлением Правительства г. Москвы от 27.11.2012 № 671 - ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год», который с 01.01.2013 составил 116,00 рублей/куб. м с учетом НДС 18%.
Для ОАО «МОЭК» установлены тарифы, отражающие фактическую стоимость производства, передачи и распределения горячей воды постановлением РЭК г. Москвы от 21.12.2012 г. №383 «Об установлении тарифов на горячую воду для потребителей ОАО «МОЭК» на 2013 год», с 01.01.2013 составил 125,53 рублей/Гкал без учета НДС 18%.
В силу прямого указания Федерального закона от 14.04.1996 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» тарифы на тепловую энергию, применяемые ОАО «МОЭК» в расчетах с контрагентами, подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов РФ.
РЭК Москвы - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное регулирование тарифов на тепловую энергию на территории Москвы (постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 № 963-ПП «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы»).
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии, учета экономически обоснованный затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение тепловой энергии.
Ввиду того, что уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости её производства, передачи и распределения, и во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательств были приняты нормативно правовые акты, в соответствии с которыми Москва, как субъект РФ, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу «прочие» и стоимости энергии, определенной по тарифу «население»:
В соответствии с п. 2.2. Постановления Правительства Москвы от 27.11.2012 № 671 - ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год» разница в тарифах на тепловую энергию и горячую воду, установленных для ресурсоснабжающих организаций соответствующими постановлениями Региональной энергетической комиссии города Москвы, и льготных тарифах, утвержденных постановлением Правительства Москвы для расчетов с населением города Москвы, возмещаются за счет средств бюджета города Москвы.
Таким образом, межтарифная разница составляет 125,53-(116,00/1,18)=27 руб. 22 коп.
Согласно Постановлению Правительства г. Москвы № 602-ПП от 31.10.2012 года «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению» (далее по тексту - Постановление) Субсидии предоставляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Жилищник" (ГКУ "Жилищник"), государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов (ГКУ дирекции ЖКХиБ ЦАО) в пределах доведенных до них соответственно Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим поставку горячей воды для бытовых нужд населения по регулируемым в установленном порядке ценам (тарифам).
Законом города Москвы от 21.11.2012 года N59 «О бюджете города Москвы на 2013 год» было предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Факт поставки горячей воды и количество поставленной горячей воды по вышеуказанным договорам подтверждается: показаниями приборов учета, отчетными ведомостями за потребленное тепло и теплоноситель, выставленными счетами.
Субсидии за период с января по март 2013 года на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах с вышеуказанными контрагентами, на общую сумму 7 918 707,75 рублей Ответчиком не выплачены.
Кроме того, доказательств того, что организации, не подписавшие акты, снабжались тепловой энергией иной организацией, а не истцом по первоначальному иску, ответчиком не представлено.
Следовательно, потребитель (абонент) должен был рассчитываться с истцом по тарифу «население», а разница между стоимостью энергии по тарифу «управляющие организации» и стоимостью по тарифу «население» подлежала возмещению из регионального бюджета путем перечисления субсидий в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 № 671-ПП, Распоряжением Правительства г. Москвы от 21.12.2012 г. №383, Законом города Москвы от 21.11.2012 года N 59 «О бюджете города Москвы на 2013 год».
На основании изложенного, требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на ответчика.
С учетом изложенного, на основании ст.ст. 12, 307, 309, 310 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 102, 110, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Государственного казенного учреждения города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Открытого акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) сумму субсидии в возмещение разницы в тарифах в размере 7 918 707 (семь миллионов девятьсот восемнадцать тысяч семьсот семь)руб. 75 коп, а также 62 593 (шестьдесят две тысячи пятьсот девяносто три) руб. 57 коп. расходов по государственной пошлине.
Возвратить Открытому акционерному обществу «Московская объединенная энергетическая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета госпошлину в размере 51 766 (пятьдесят одну тысячу семьсот шестьдесят шесть) руб. 14 коп., уплаченную по платежному поручению № 26531 от 31.05.2013 г.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
И.И.Еремина