ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-71077/17-35-670 от 28.08.2017 АС города Москвы

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                       Дело № А40-71077/17-35-670

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2017 года

Арбитражный суд в составе:

председательствующего: Панфиловой Г.Е.

членов суда: единолично

при ведении протокола судебного заседания с/з ФИО1

рассмотрев в судебном заседании  дело

по иску ООО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА РАЙОНА ВЫХИНО»

к ответчику Департаменту городского имущества города Москвы

о взыскании 18 954 254,25 руб.

с участием:

от истца - ФИО2 по доверенности от 01.12.2015г. №б/н

от ответчика - ФИО3 по доверенности от 09.01.2017г. №33-Д-9/17; ФИО4 по доверенности от 09.01.2017г. №33-Д-7/17

УСТАНОВИЛ:

ООО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА РАЙОНА ВЫХИНО» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о взыскании 18 954 254,25 руб., в том числе неосновательное обогащение за период с февраля 2014г. по февраль 2017 г. в размере 16 107 611,57 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 10.03.2014г. по 17.07.2017г. на сумму 2 706 038,61 руб.

Ответчик требования Истца не признал на основании доводов, изложенных в отзыве.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования Истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

ООО «ДЕЗ района Выхино» (Истец) является управляющей организацией - исполнителем коммунальных услуг по поставке коммунальных ресурсов в многоквартирные жилые дома, что подтверждается Единым реестром управления многоквартирными домами.

Согласно протоколам общего собрания управляющей компанией по 9-и многоквартирным домам в соответствии со ст. 161 ЖК РФ выбрано ООО «ДЕЗ района Выхино».

В силу ст. 157, 161 ЖК РФ, для обеспечения многоквартирных домов коммунальными услугами, ООО «ДЕЗ района Выхино» заключил Договор теплоснабжения № 01.002847 ТЭ от 01.03.2011 года с ПАО «МОЭК», в соответствии с которым Энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде для нужд отопления, горячего водоснабжения и вентиляции, а абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию и горячее водоснабжение.

Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Городу Москва принадлежат на праве собственности, нежилые (офисные) помещения в многоквартирных домах, что подтверждается выгрузкой из информационных систем Департамента городского имущества г. Москвы, по следующим адресам:

Адрес многоквартирного дома

Площадь помещения

(2уРязанский просп. д.84/2

Итого

 Всего общая площадь нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности Департамента городского имущества г. Москвы, составляет 5527,10 кв.м. в 9-ти жилых многоквартирных домах.

В силу действия ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ч. 3 ст. 125 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами субъектов РФ, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП «Положение о Департаменте городского имущества г. Москвы» ответчик выполняет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы.

Согласно Положению о Департаменте имущества города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 01.04.2008г. № 255-ПП, полномочия собственника в отношении объектов собственности города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.

Применительно к положениям статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывая разъяснения, содержащиеся в пунктах 1 и 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», интересы субъекта Российской Федерации - города Москвы в судах в отношении споров, касающихся всех полномочий собственника имущества (владения, пользования, распоряжения), следовательно, и содержания, оплаты и др., представляет в отношении нежилых помещений функциональный орган исполнительной власти города Москвы Департамент городского имущества города Москвы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции.

С учетом положений ст. 125, 126 Гражданского кодекса РФ, ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, взыскание с публично-правового образования производится за счет его казны.

Согласно положениям ст. 307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии с требованиями ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, бремя содержания принадлежащего имущества лежит на собственнике, следовательно, на Департаменте городского имущества города Москвы.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 № 16646/10 и от 21.05.2013 № 13112/12, Гражданский кодекс РФ не содержат норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на арендаторов нежилых помещений. В договоре аренды управляющая компания участия не принимает, и, соответственно, он не предусматривает её права требовать оплаты коммунальных услуг с арендатора.

Поскольку договор аренды регулирует отношения собственника и арендатора, оснований считать, что в нем содержится условие об исполнении арендатором в пользу третьего лица обязательств собственника по несению коммунальных расходов, не имеется.

На арендодателя как собственника помещения возлагается обязанность по обеспечению условий для доступа арендатора к коммунальным услугам, и, следовательно, по их оплате поставщикам ресурсов.

Таким образом, нахождение помещения в аренде (безвозмездном пользовании) третьего лица не освобождает собственника данного помещения от оплаты коммунальных услуг.

Статьей 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с п.1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.)

Отсутствие подписанного между истцом и ответчиком договора (оформленной заявки) не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска.

Оплате подлежат фактически оказанные услуги даже при отсутствии заключенного договора, если эти услуги были приняты заказчиком, поскольку принятие этих услуг свидетельствует об их потребительской ценности для заказчика.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Таким образом, отсутствие письменного Договора не освобождает Ответчиков от обязанности возместить стоимость коммунальных и эксплуатационных услуг потребленных Ответчиком.

В соответствии с п. 28, 29 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

При этом собственники помещений, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и правление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации в соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Расходы за содержание и ремонт помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за нежилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату за нежилые помещений и коммунальных услуг.

Статьей 37 ЖК РФ установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с частью 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду,

электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

В соответствии с частью 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Учитывая изложенные положения закона, управляющая компания ООО «ДЕЗ РАЙОНА ВЫХИНО» произвела помесячный расчет фактических обязательств Ответчика за исковой период, по каждой услуге, руководствуясь следующими постановлениями:

Содержание и текущий ремонт

Стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту регулируется постановлениями Правительства Москвы № 748 от 26.11.2013 года, № 280 от 19.05.2015 года, № 889 от 15.12.2015 года, №848 от 13.12.2016 года (далее Постановления).

За период с Февраля по Декабрь 2014 года ставка в соответствии с приложением № 32 Постановления № 748 составляет 24 рубля 53 копейки на кв. м.

За период с Января по Июнь 2015 года в соответствии с приложением №18 Постановления № 280 ставка составляет 25 рублей 51 копеек на кв. м.

За период с Июля 2015 по Июнь 2016 года в соответствии с приложением № 18 Постановления № 889 ставка составляет 26 рублей 53 копейки на кв. м.

За период с Июля 2016 по Февраль 2017 года в соответствии с приложением № 13 Постановления № 848 ставка составляет 27 рублей 60 копеек на кв. м.

Отопление

Стоимость услуги отопление рассчитана в соответствии с приложением № 3.1 к договору № 05.516000-ТЭ заключенному между ПАО «МОЭК» и ООО «ДЕЗ РАЙОНА ВЫХИНО», а также руководствуясь Приказом Госстроя РФ № 105 от 6 мая 2000 г., так например:

Ответчику по настоящему иску принадлежит на праве собственности помещение площадью 374,4 м2 в многоквартирном доме по адресу Волгоградский проспект, дом 183/36.

В соответствии с приложением № 3.1 годовая нагрузка на данный многоквартирный дом составляет 1093,012 Гкал, площадь многоквартирного дома в соответствии с информацией МосгорБТИ составляет 4638 м2 таким образом на 1 квадратный метр приходится 0,23566 Гкал в год (1093,012 / 4638 = 0,23566).

Таким образом, на помещение Ответчика в год приходится 88,2327 Гкал (0,23566 * 374,4 = 88,2327) или 12,605 Гкал в месяц отопительного периода (88,2327 / 7 месяцев)

Учитывая, что теплоснабжение относится к регулируемым видам деятельности, стоимость тепловой энергии для каждого поставщика в каждом отдельном периоде устанавливается Региональной энергетической комиссией города Москва.

Так для ПАО «МОЭК» установлены следующие тарифы:

На период с Февраля по Декабрь 2014 года тариф установлен в размере 1558,47 Гкал/руб. постановлением РЭК № 422-тэ от 20.12.2013 года

На период с Января по Июнь 2015 года тариф установлен в размере 1558,47 Гкал/руб. постановлением РЭК № 502-тэ от 19.12.2014 года

На период с Июля по Декабрь 2015 тариф установлен в размере 1669,12 Гкал/руб. постановлением РЭК № 502-тэ от 19.12.2014 года

На период с Января по Июнь 2016 года тариф установлен в размере 1669,12 Гкал/руб. постановлением РЭК № 468-тэ от 18.12.2015 года

На период с Июля по Декабрь 2016 года тариф установлен в размере 1780,95 Гкал/руб. постановлением РЭК № 468-тэ от 18.12.2015 года

На период с Января по Февраль 2017 года тариф установлен в размере 1780,95 Гкал/руб. постановлением РЭК № 468-тэ от 18.12.2015 года

Учитывая изложенные обстоятельства, стоимость услуги отопления, например, в январе 2017 года, для данного помещения Ответчика составит 22 448,87 рублей без НДС или 26 489, 67 рублей (12,605 * 1780,95 * 1,18)

Горячее водоснабжение

Стоимость услуги горячего водоснабжения рассчитана в соответствии с приложением № 3.1 к договору № 05.516000-ТЭ заключенному между ПАО «МОЭК» и ООО «ДЕЗ РАЙОНА ВЫХИНО», а также руководствуясь Приказом Госстроя РФ № 105 от 6 мая 2000 г., и протоколом к заседанию РЭК №2 от 26.03.1998, так например:

Ответчику по настоящему иску принадлежит на праве собственности помещение площадью 100,6 м2 в многоквартирном доме по адресу Рязанский проспект, дом 84 кор 2.

В соответствии с приложением № 3.1 часовая нагрузка на нежилое помещение в данном многоквартирном доме составляет 0,005 Гкал/час, количество часов подачи горячего водоснабжения в год, в соответствии с протоколом заседания РЭК № 2 от 26.03.1998), составляет 5040, таким образом, в год на подогрев горячего водоснабжения в помещении ответчика расходуется 25,2 Гкал (0,005 * 5040 = 25,2 Гкал) или 2,1 Гкал в месяц (25,2 /12 месяцев).

В соответствии с постановлением правительства Москвы № 571 норматив расхода тепловой энергии для подогрева одного кубического метра составляет 0,06192 Гкал на 1 м3, что означает, что фактическое количество горячей воды поставляемой в помещение ответчика составляет 33, 92 м3 в месяц.

Учитывая, что горячее водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности, стоимость кубического метра горячей воды для каждого поставщика в каждом отдельном периоде устанавливается Региональной энергетической комиссией города Москва.

Так для ПАО «МОЭК» установлены следующие тарифы:

На период с Февраля по Декабрь 2014 года тариф установлен в размере 129,47 м3/руб. постановлением РЭК № 424-тэ от 20.12.2013 года

На период с Января по Июнь 2015 года тариф установлен в размере 129,47 м3/руб. постановлением РЭК № 500-гв от 19.12.2014 года

На период с Июля по Декабрь 2015 тариф установлен в размере 138,33 м3/руб. постановлением РЭК № 500-гв от 19.12.2014 года

На период с Января по Июнь 2016 года тариф установлен в размере 138,33 м3/руб. постановлением РЭК № 469-гв от 18.12.2015 года

На период с Июля по Декабрь 2016 года тариф установлен в размере 146,19 м3/руб. постановлением РЭК № 469-гв от 18.12.2015 года

На период с Января по Февраль 2017 года тариф установлен в размере 146,19 м3/руб. постановлением РЭК № 469-гв от 18.12.2015 года

Учитывая изложенные обстоятельства, стоимость услуги горячее водоснабжение, например, в январе 2017 года, для данного помещения Ответчика составит 4 957,99 рублей без НДС или 5 850,43 рублей (33,92 * 146,19 * 1,18)

Сумма неосновательного обогащения на стороне Департамента городского имущества города Москвы за период с Февраля 2014 по Февраль 2017 года составила 16 107 611,57 руб.

Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).

ООО «Дирекция Единого Заказчика района Выхино», 14.02.2017 года в адрес ответчика L направило претензии за № 47, 48, 49, в которых указал суммы неосновательного обогащения за периоды с февраля по декабрь 2014г, с января по декабрь 2015г, с января по февраль 2017 г, с полным указанием по адресного списка домов и площадей, помещений которые находятся в собственности города Москвы.

Судом не принимается довод Ответчика о том ,что Истцом пропущен срок исковой давности.

В соответствии со ст. 195, 196, 200 ГК РФ срок исковой давности составляет три года, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

По смыслу п.8 ч.2 ст.125, ч.7 ст.126, п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату госпошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав.

Однако, в соответствии, с изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс Федеральным законом № 47 от 02.03.2016 года, возникающий из гражданских правоотношений, спор может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по тому урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).

Таким образом, не смотря на тот факт, что Истец, узнал о своем нарушенном праве (200 АПК РФ) 14.02.2017года, что подтверждается претензией № 47, 48, 49 от 14.02.2017 года, фактическое право на подачу искового заявления, в соответствиями с вступившими в действие изменениями у истца появилось 14.03.2017 года., но при этом исковая давность исчисляется с 14.02.2017 г.

Учитывая изложенные обстоятельства, срок исковой давности Ответчиком не пропущен.

Предметом Исковых требований является взыскание неосновательного обогащения за фактически потребленные коммунальные услуги в силу ст. 1102 ГК РФ, а не взыскание недополученных субсидий по распределенным жилым и нежилым помещениям, как ошибочно указывает Ответчик.

Статус ответчика определяет Положение о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013г. №99-ПП (далее - Положение о Департаменте).

Согласно пункту 1 Положения о Департаменте, Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим в числе прочих функции выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы.

В соответствии с п. 6.5. Положения о Департаменте, Департамент выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями.

В соответствии с п. 6.5. Положения о Департаменте, Департамент осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

Таким образом, ответчик отвечает критериям органа государственной власти, установленным в ч. 1 ст. 125 ГК РФ, и имеет соответствующую компетенцию.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взыскание должно изводиться с города Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы за счет казны рода Москвы.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г., № 99-ПП «Положение о Департаменте городского имущества г. Москвы», Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим предоставление государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений.

Департамент, являясь представителем субъекта Российской федерации-города Москвы исполняет полномочия собственника в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, бремя содержания принадлежащего имущества лежит на собственнике, следовательно, на Департаменте городского имущества города Москвы, а не на арендаторе, как ошибочно полагает ответчик.

Таким образом, довод Ответчика, что он является ненадлежащим ответчиком, судом не принимается.

Пунктом 2 статьи 1107 ГК РФ предусмотрено, что на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395 ГК РФ) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их правомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Проценты, взыскиваемые по ст. 395 ГК РФ, являются мерой гражданско-правовой ответственности.

Проценты взыскиваются за пользование чужими денежными средствами лишь при условии неправомерного их удержания или уклонения от их возврата либо иной просрочки в их уплате, а также в случае неосновательного получения или сбережения денег за счет другого лица.

Проценты со дня возникновения фактического обязательства об оплате задолженности с 10.03.2014 по 17.07.2017г. составляют 2 706 038, 61 руб.

Согласно ст. 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 123, 150, 151, 156, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 177 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы (ОГРН <***>) в пользу ООО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА РАЙОНА ВЫХИНО» (ОГРН <***>) 18 954 254,25 руб., в том числе неосновательное обогащение за период с февраля 2014г. по февраль 2017г. в размере 16 107 611,57 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 10.03.2014г. по 17.07.2017г. на сумму 2 706 038,61 руб., а так же расходы по уплате государственной пошлины в размере 117 771 руб.

Возвратить ООО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА РАЙОНА ВЫХИНО» (ОГРН <***>) государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению №363 от 10.04.2017 г. в размере 22 833 руб.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в Девятый арбитражный апелляционный суд, в срок не превышающий месяца с момента изготовления решения в полном виде.

      Судья                                                                        Панфилова Г.Е.