АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва Дело № А40- 55 /18-139-724
29 августа 2018 г.
Резолютивная часть объявлена 22 августа 2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 г.
Арбитражный суд в составе:
Судьи: Е.А.Вагановой (единолично)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.С.Будько,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 7010
дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Р.И.М. Портер Новелли" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 03.09.2002, место нахождения: 127015, <...>, пом i ком 6 эт 1)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 19.04.2004, адрес: 125993, <...>), Министерству промышленности и торговли РФ (109074, <...>)
третьи лица – Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции (109074, <...>), ООО «СПН Коммс» (129347, <...>, пом. XV, комн. 15К; 117105, <...>)
о признании незаконными и отмене решения Федеральной антимонопольной службы России от 16.03.2018 г. по делу № 18/44/99/126, от 19.03.2018 г. по делу № 18/44/105/207 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
о признании действий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части отказа в разъяснении положений конкурсной документации по открытому конкурсу на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными;
о признании действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части необоснованного отклонения заявки ООО «Р.И.М. Портер Новелли» на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными;
о признании действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части установления ненадлежащий Порядка оценки в части определения итогового рейтинга заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными;
о признании действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части не установления в конкурсной документации четкого требования в отношении показателя нестоимостного критерия «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в открытом конкурсе на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и " межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными;
о признании открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) несостоявшимся;
о возложении обязанности на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации внести изменения в Конкурсную документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018),
при участии:
от заявителя: ФИО1 по дов-ти от 15.03.2018, ФИО2 по дов-ти от 05.06.20218;
от ответчиков: от ФАС России – ФИО3 по дов-ти от 11.04.2018,
от Министерства промышленности и торговли РФ – ФИО4 по дов-ти от 02.03.2018, ФИО5 по дов-ти от 06.08.2018;
от 3х лиц: ООО «СПН Коммс» - ФИО6 (дов. от 15.03.2018 №21-2018)
от Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции – не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО «Р.И.М. Портер Новелли» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее – ФАС России), Министерству промышленности и торговли РФ (далее – Минпромторг России):
1) о признании незаконными и отмене решения Федеральной антимонопольной службы России от 16.03.2018 г. по делу № 18/44/99/126, от 19.03.2018 г. по делу № 18/44/105/207 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) о признании действий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части отказа в разъяснении положений конкурсной документации по открытому конкурсу на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными;
3) о признании действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части необоснованного отклонения заявки ООО «Р.И.М. Портер Новелли» на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными;
4) о признании действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части установления ненадлежащий Порядка оценки в части определения итогового рейтинга заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными;
5) о признании действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части не установления в конкурсной документации четкого требования в отношении показателя нестоимостного критерия «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в открытом конкурсе на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и " межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными;
6) о признании открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) несостоявшимся;
7) о возложении обязанности на Министерство промышленности и торговли Российской Федерации внести изменения в Конкурсную документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018)
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по обстоятельствам, изложенным в заявлении и уточненном заявлении.
Ответчики возражал против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в отзывах.
Третье лицо ООО «СПН Коммс» в судебном заседании поддержало позицию ответчиков по мотивам, изложенным в отзыве.
Третье лицо Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции, извещенное надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось. Суд рассматривает дело в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без его участия.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, Минпромторгом России проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018).
В ФАС России поступили жалобы Заявителя, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика.
Рассмотрев жалобу ООО «Р.И.М Портер Новелли» на действия Министерства промышленности и торговли Российской федерации (далее - Заказчик), а также на действия единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком и Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - БИС) 0173100009518000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее - Административный регламент), установила нарушения в действиях Заказчика, признав доводы по жалобам Заявителя частично обоснованными.
Согласно доводам жалобы от 06.03.18 исх. 91 права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:
- в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки в части определения итогового рейтинга заявки на участие в Конкурсе;
- в Конкурсной документации установлен ненадлежащий Порядок оценки по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее - Показатель № 2) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - Критерий № 2);
- Заказчиком не предоставлен ответ на запрос Заявителя о
разъяснении положений Конкурсной документации.
Согласно доводам жалобы от 15.03.18 исх. 95, права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Единой комиссии, которая неправомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе заявки описи, не вшитой в том заявки.
Учитывая изложенное, на основании жалобы Комиссией ФАС России: 16.03.2018 рассмотрено дело № 18/44/99/126 и на основании положения пункта 1 части 13 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и принято Решение. Жалоба от 06.03.18 исх. 91 Заявителя признана частично обоснованной, в действиях Заявителя установлены нарушения пунктов 4, 9 части 1, части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе;
19.03.2018 рассмотрено дело № 18/44/105/207 и на основании положения пункта 1 части 13 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и принято Решение 206. Жалоба от 15.03.18 исх. 95 Заявителя признана необоснованной, в действиях Заявителя установлены нарушения пунктов 4, 9 части 1, части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Срок на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суд исходит из следующего.
В силу п.7 ст.50 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно п.8 ст.50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Пунктом 34 Информационной карты установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.
Установлены следующие даты: «Дата окончания срока поступления Заказчику запроса о разъяснении положений конкурсной документации, по завершении которого Заказчик не обязан предоставлять разъяснения конкурсной документации. «1» марта 2018 г. Дата окончания срока предоставления Заказчиком разъяснений конкурсной документации «05» марта 2018 г.»
Согласно разделу 2.2. Конкурсной документации 2.2.1. Любой участник закупки вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации по адресу Заказчика, указанному в Информационной карте конкурса.
Пунктом 2 Информационной карты указана контактная информация Заказчика, в том числе два адреса: - 109074. г. Москва. ФИО7 проезд, д.7 (почтовый адрес): - zhigareva@minprom.gov.ru. (электронный адрес). Таким образом. Заказчиком предоставлены два адреса по которым с ним возможно связаться.
Так, 01.03.2018 г. Заявитель отправил запрос на разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме на адрес электронной почты (Zhigareva@minprom.gov.ru), указанной в Информационной карте согласно разделу 2.2 Конкурсной документации. Запрос на разъяснения положений конкурсной документации подписан электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) Генерального директора ФИО8
В вышеуказанном запросе Заявитель просил Заказчика разъяснить порядок оценки и требования к Подтверждению опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а также определения значения, которое будет использовано для расчета: количество договоров или их стоимость в совокупности. Также Заявитель просил внести соответствующие изменения в документацию, в т.ч. и в части расчета итого рейтинга. Также Заявитель направлял письмо с просьбой предоставления ответа, т.к. им соблюдены все требования по направлению запроса о разъяснении.
01.03.2018 г. Заявитель получил от Заказчика следующий ответ: «В соответствии с п.2.2 Раздела 1 Конкурсной документации любой участник закупки вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации по адресу Заказчика, указанному в Информационной карте конкурса».
Согласно п.2.2.1 Положений конкурсной документации, любой участник закупки вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации по адресу Заказчика, указанному в Информационной карте конкурса.
Заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику в сроки, указанные в Информационной карте конкурса (п.2.2.2 Положений конкурсной документации).
В соответствии с п.2.2.3 Положений конкурсной документации, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены Заказчиком в ЕИС" с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Кроме того, указанный пункт Конкурсной документации полностью соответствует однозначной формулировке, изложенной в части 7 статьи 50 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, рассмотрение запроса о даче разъяснений Конкурсной документации возможно после поступления указанного запроса в письменной форме по адресу Заказчика».
Ни в законодательстве, ни в конкурсной документации не указано, что запрос должен направляться на бумажном носителе и по почтовому адресу: 109074, <...>.
В Конкурсной документации имеются только указания, что запрос должен быть оформлен в письменной форме и направлен по адресу Заказчика, что собственно и было сделано Заявителем. Кроме того, запрос Заявителя был подписан с помощью ЭЦП, являющейся в соответствии с законодательством Российской Федерации равноценной подписи, совершенной собственноручно на бумажном носителе.
Также, 01.03.2018 г. Заявитель дополнительно отправил Запрос на разъяснения положений конкурсной документации на почтовый адрес Заказчика 109074, <...>. Факт получения запроса подтверждается экземпляром запроса с отметкой экспедиции о получении, и, представитель Минпромторга данный факт подтвердил в судебном заседании, однако запрос остался без внимания.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что запрос о разъяснении положений Конкурсной документации получен Заказчиком 01.03.2018. при этом запрос и ответ на запрос не опубликованы в ЕИС.
На основании вышеизложенного, действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части отказа в разъяснении положений конкурсной документации по открытому конкурсу на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных. демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными, в связи с нарушением Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Учитывая изложенное, требования заявителя в указанной части подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Отказывая в удовлетворении требований в остальной части, суд исходил из следующих обстоятельств.
Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупи в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.
В рамках Показателя № 2 установлен следующий порядок оценки: «Опытом участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема предмету конкурса будет признан опыт по ранее успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованным контрактам для государственных и муниципальных заказчиков за период 01.01.2013 - 31.12.2017 гг. стоимостью не менее 15 000 000,00 рублей по организации и проведению конгрессных и презентационных мероприятий на территории Российской Федерации и/или за рубежом; по организации и проведению демонстрационных мероприятий; организации массовых мероприятий, направленных на продвижение продукции российского производства на внутренние и внешние рынки; по реализации информацинно-коммуникационных проектов. Конкурсная комиссия оценивает опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема путем изучения данных, представленных в форме 4.4 «Сведения о квалификации участника закупки» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
В подтверждение опыта будут засчитаны исполненные контракты, начатые не ранее 01.01.2013 года и завершенные не позднее 31.12.2017 года (включительно), с приложением копий контрактов (с отражением объекта контракта, сроков исполнения и стоимости каждого этапа, в случае нескольких этапов, и работы в целом), актов сдачи-приемки этапа, в случае нескольких этапов, и работы в целом (с приложениями, перечисленными в актах сдачи-приемки). Один представленный контракт (в том числе многолетний) является подтверждением одного проекта.
Представленный контракт в отсутствие актов сдачи-приемки услуг по нему (в отношении всех этапов), не будет считаться подтверждением опыта участника закупки. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах.
При оценке заявок на участие в конкурсе по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» будут учитываться только услуги сопоставимого предмету лота конкурса характера и объема, опыт оказания которых документально подтвержден».
Согласно Конкурсной документации по Показателю № 2 оценивается именно количество исполненных контрактов, представленных участником Конкурса в составе заявки, в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Между тем, доказательств, обратного заявителем также не представлено.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
При этом согласно пункту 14 Правил итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Согласно Порядку оценки, установленному в Конкурсной документации, «итоговый рейтинг определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, рассчитанных в соответствии с формулой.
При этом количество баллов присваиваемых заявке определяется как среднеарифметическое оценок всех членов комиссии (пункт 26 Правил (раздела III Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085)
Вместе с тем, доказательств, обратного заявителем не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 № ПР01 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации по следующему основанию: «заявка на участие в открытом конкурсе участника закупки Общество с ограниченной ответственностью «Р.И.М. Портер Новелли» (ООО «Р.И.М. ПН»)» представлена в одном томе с описью документов, не вшитой в том заявки».
Вместе с тем, Заказчиком пунктом 3.6.2. Раздела I Конкурсной документации установлено требование в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: «все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки».
На заседании Комиссии представители Заказчика, представили заявку Заявителя и сообщили, что Заявитель в составе заявки представил опись, не вшитую в общий том заявки на участие в Конкурсе. В связи с изложенным, Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что как действия Единой комиссии, так и оспариваемое решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Статьей 2 АПК РФ предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом, однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
Целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, в связи с чем, ст.201 АПК предусмотрена необходимость указания в резолютивной части решения на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Как установлено судом, с победителем конкурса ООО «СПН Коммс» был заключен государственный контракт от 28.03.2018 № 18412.1630190019.08.003 на «Оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных, демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции легкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018». В настоящее время контракт исполняется, полнены 2 (два) из 4 (четырёх) этапов работ на сумму 38 843 620,00 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
Законом о контрактной системе также предусмотрены основания, по которым открытый конкурс признается несостоявшимся, а именно: если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51, п.2 ч. 2 ст. 55), если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки (ч. 6 ст. 53).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2018 №06ро/01-08 были поданы заявки от четырех организаций, 2 из которых были отклонены, 2 признаны надлежащими и прошли процедуру оценки.
Таким образом, основания для признания открытого конкурса несостоявшимся отсутствуют.
Иных требований, в том числе о признании торгов недействительными, с учетом уточненного заявления, ООО «Р.И.М. Портер Новелли» не заявлял.
Учитывая изложенное, требования заявителя в остальной части не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 198-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части отказа в разъяснении положений конкурсной документации по открытому конкурсу на оказание услуг по организации и проведению конгрессно-выставочных. демонстрационных и обучающих мероприятий с привлечением зарубежных отраслевых экспертов в целях создания площадок для эффективного отраслевого и межотраслевого взаимодействия производителей и потребителей продукции лёгкой промышленности российского производства», шифр «Мероприятия ЛП-2018» Конкурс № 1 (Извещение № 0173100009518000018) незаконными, в связи с нарушением Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. В остальной части требований отказать.
Взыскать с Федеральной антимонопольной службе (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 19.04.2004, адрес: 125993, <...>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "УХТАЖИЛФОНД" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 11.05.2007, адрес: 169300, <...>) расходы по оплате госпошлины в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ: Е.А. Ваганова