именем Российской Федерации
решение
г. Москва Дело № А40-73859/10-94-407
29 июля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2010 года.
Арбитражный суд города Москвы
в составе: судьи Ерохина А.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ерохиным А.П.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению ЦМТУ Ростехрегулирования
к ответчику ООО «ЕТ-АЗС»
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.19.19 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: представитель ФИО1, по дов. № 63 от 16.07.2010г.
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ЦМТУ Ростехрегулирования, в порядке ст.ст. 202, 203 АПК РФ, обратилось в суд с требованием о привлечении ООО «ЕТ-АЗС» к административной ответственности ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заявитель в судебное заседание явился, доводы изложенные в заявлении поддержал в полном объеме. Как следует из заявления, пояснений представителя заявителя в судебном заседании, заявитель настаивает на привлечении ответчика к административной ответственности, ссылаясь на наличие в действиях (бездействиях) ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, возражений по заявлению не представил, явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 121, 123, 124 АПК РФ, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил основания для привлечения ответчика к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение и назначения ему административного наказания в пределах санкции ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч.6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, в период с 11.05.10 по 04.06.10 г. старшими государственными инспекторами территориального отдела (инспекции) по г. Москве ФИО1 и ФИО2 при проверке деятельности ООО «ЕТ-АЗС» 115184. <...>, свидетельство о регистрации №1067760361657, ИНН <***> было установлено нарушение постановления правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 118 п.п. 9.15,30.31 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Так, для технического осмотра и идентификации на соответствие обязательным требованиям, установленным в разделах 2-3 и приложении 1 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному топливу...», требованиям ГОСТ Р 51313 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51105 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. ТУ», ГОСТ Р 51866 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. ТУ», ГОСТ 30333-2007 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования», ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО, ТУ.» на АЗС № 452 ООО «ЕТ-АЗС» отобраны и осмотрены пробы готовых к реализации моторных топлив: бензин автомобильный н/э с улучшенными экологическими свойствами (городской) марки АИ-95 ЭКп ТУ 38.401-58-171-96 (ОКП 025112); бензин автомобильный н/э Регуляр - 92, ГОСТ Р 51105-97 (ОКП 025112); бензин автомобильный н/э с улучшенными экологическими свойствами (городской) марки АИ-80 ЭК, класс 2, ТУ 38.401-58-171-96 (ОКП 025112); дизельное топливо ЕВРО, сорт С, ГОСТ Р 52368-2005 (ОКП 02 5131) "Поставщики: ООО «Топливная компания «Новаторрус-Инвест», <...>., и ООО «Нефто-Трейдинг», г. Москва, Болотная площадь, д. 14.
Предприятием представлены паспорта качества на реализуемое моторное топливо, сертификаты соответствия и ТТН к путевому листу, оформлены правильно, бензин автомобильный н/э с улучшенными экологическими свойствами (городской) марки АИ-95 ЭКп, паспорт № 135 от 18.04.10., C-RU.HX10.B00647 по 11.01.13. бензин автомобильный н/э Регуляр -92, паспорт № 92 от 05.04.10., (в котором отсутствуют сведения об экологическом классе автомобильной техники, для которой предназначен реализуемый бензин) РОСС RU.HX10.B05645 по 18.10.10; Производитель: ООО «Ланта», г. Обнинск, Коммунальный пр-зд, д.23, бензин автомобильный н/э с улучшенными экологическими свойствами (городской) марки АИ- 80 ЭК, класс 2, паспорт № 50 от 12.02.10., РОСС RU.HX10.B00190 по 31.12.10. дизельное топливо ЕВРО, сорт С, паспорт №39 от 28.04.10, РОСС RU.HX10.B05645 по 18.10.10. Бензин по внешнему виду соответствует паспортным данным.
Сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции на АЗС имеются в виде паспортов безопасности, составленных в соответствии с требованиями ГОСТ 30333.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 217/2 от 04.06.2010г. в котором отражено, что на АЗС № 452, ул. Новопереведеновская, д.1, стр. 1, в информационных материалах, в том числе в рекламе, размещенных в местах, доступных для приобретателей, не указаны экологические классы автомобильной техники, для которой предназначены реализуемые бензины.
По признакам совершения ООО «ЕТ-АЗС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, заявителем в соответствии со ст. ст. 25.1., 25.4., 28.2., 28.4. КоАП РФ с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности – генерального директора ООО «ЕТ-АЗС» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 217/2 Ю от 04.06.10 г.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям (Часть 4 статьи 469 ГК РФ, часть 5 статьи 4 закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" установлена обязательность соблюдения требований национальным стандартам продуктов, процессов производства эксплуатации, хранение, перевозка, реализация и утилизация в случаях если, перечисленная деятельность и процессы, при несоблюдении таких требований, могут повлиять на жизнь и здоровье граждан, причинить вред имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, ввести в заблуждение потребителей.
Деятельность по реализации и хранению топлива для двигателей внутреннего сгорания должна обеспечивать процессы, на защиту которых направлено законодательство о стандартизации, техническом регулировании и метрологии.
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательному исполнению подлежат требования в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Требования, которые должны обеспечить безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение вреда имуществу потребителя, также являются обязательными (пункт 1 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии с пунктом 5 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г №55) продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах.
Согласно пункту 6 Правил продажи продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно Технического регламента «О требованиях к автомобильному бензину и авиационному бензину, дизельному топливу...», а также «Номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация», бензины автомобильные подлежат обязательной сертификации (подтверждению соответствия).
Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Суд считает, что установленные заявителем при проведении проверки нарушения ООО «ЕТ-АЗС» обязательных требований Технического регламента «О требованиях к автомобильному бензину и авиационному бензину, дизельному топливу...», правильно квалифицированы заявителем по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в связи с чем ООО «ЕТ-АЗС» подлежит административному наказанию в виде наложения административного штрафа в сумме 40 000 руб.
Таким образом, рассмотрев дело об административном правонарушении, суд проверил наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1. КоАП РФ, и установил наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, лицо, совершившее противоправное бездействие, виновность лица в совершении административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Порядок возбуждения дела и производства по делу об административном правонарушении заявителем соблюден.
Установленный ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения ответчика к административной ответственности не пропущен. Полномочия должностного лица заявителя на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.19. КоАП РФ предусмотрены п.66 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, отнесено к подведомственности арбитражных судов.
С учетом изложенного, на основании ч. 1 ст. 19.19., ст.ст. 2.1., 4.5., 23.1., 25.1., 25.4., 26.1., 28.1., 28.2., 28.3. КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 75, 150, 151, 167-170, 176, 206 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление ЦМТУ Ростехрегулирования удовлетворить, привлечь ООО «ЕТ-АЗС», ИНН <***>, юридический адрес: 115184, <...>, к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб., получатель платежа: УФК по г. Москве (л/с <***> для ЦМТУ Ростехрегулирования) ИНН/КПП получателя:7727521471/770601001 в банке получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г Москва, БИК 044583001, счет 40101810800000010041, КБК 17211601000010000140, ОКАТО 45286596000.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течении 10 дней с момента его принятия.
Судья Ерохин А.П