ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-75413/16 от 05.05.2016 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                            Дело № А40-75413/2016-139-657

12 мая 2016г.

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая  2016г.

Полный текст решения изготовлен 12 мая  2016г.

Арбитражный суд  г. Москвы в составе:                                          

Председательствующего судьи Каменской О.В. (шифр судьи 139-657)

Членов суда: единолично

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Самодуровой О.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Мосгосстройнадзора (ИНН <***> ОГРН <***> Дата регистрации 07.07.2006, 121059,<...>)

к ГУП «УРиРУО» (ИНН <***> ОГРН <***> Дата регистрации 17.12.2002, 129090,ГОРОД МОСКВА,,,,ПРОСПЕКТ МИРА,19,1,5 ЭТАЖ)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5

В судебное заседание явились:

от истца (заявителя) – ФИО1 ( по дов. от 20.10.2015г.)

от ответчика – ФИО2 (по дов. от 11.01.2016г.)

суд

УСТАНОВИЛ:

Мосгосстройнадзор обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ГУП «УРиРУО» к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КРФоАП с назначением наказания в виде административного штрафа.

  Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд признает требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее -Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-1111 «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».

На основании распоряжения Мосгосстройнадзора от 21.01.2016 № РП-619/16-(0)-0 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с 28.01.2016 главным специалистом УН4 ВАО Мосгосстройнадзора ФИО3 была проведена проверка в отношении Государственного унитарного предприятия «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов», осуществляющего деятельность по строительству объекта капитального строительства: «Православный Храмовый комплекс с храмом на 200 прихожан и домом причта» по адресу: Салтыковская ул., вл.39 напротив.

В ходе проведения проверки в том числе выявлены нарушения: В отступление от ч.7 ст.39 ФЗ от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.6, «б», «в» Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», ч.ч. 1, 4 ст.53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации техническим заказчиком допущено ненадлежащее осуществление строительного контроля, а именно при наличии выявленных нарушений: Не выполнено шпунтовое ограждение котлована здания храма в осях В+17030м/3-12290 м, трубами диаметром 426 мм, толщиной 9 мм, длиной L=12 м, шагом установки 1000 мм, с обвязкой из двутавра 30Б1 на опорном столике. Нарушение проекта шифр № 8466/1-12, 8466-1/1-12 ОС, лист 1 (ПОС, Ограждение котлована при строительстве храма), имеющего положительное заключение Мосгосэкспертизы от 22.12.2014 № 77-1-4-0805-14 (дело № 1216-14/МГЭ/3452-1/4).

В результате проведенной проверки Государственному унитарному предприятию «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» было выдано предписание от 28.01.2016 № 619/16 об устранении указанных нарушений в срок до/16.03.2(Ш)>ч

В связи с тем, что Государственное унитарное предприятие «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» в срок до 16.03.2016 не устранило нарушения, указанные в Предписании от 28.01.2016 № 619/16, 25.03.2016 составлен протокол об административном правонарушении.

Проверка исполнения предписания от 28.01.2016 № 619/16 была проведена на основании распоряжения Мосгосстройнадзора о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 16.03.2016 № РП-2464/16-(0)-0 в присутствии представителя Предприятия по доверенности -ФИО4 Уведомление о проведении проверки №2464/16 от 18.03.2016 было направлено по адресу электронной почты info@uriro.ru, указанному в учетной карточке организации и получено ФИО5, о чем имеется соответствующее подтверждение,' а также по факсу 8-495-229-86-78, указанному в учетной карточке организации и получено ФИО5, о чем имеется соответствующее подтверждение.

В протоколе зафиксирован факт неисполнения Государственным унитарным предприятием «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» Предписания от 28.01.2016 № 619/16, за что ч.б ст. 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

С учетом положений ст.28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол об административном правонарушении от 25.03.2016 составлен в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» ФИО4 по доверенности от 05.03.2016г, выданной генеральным директором ФИО6, полномочия которого подтверждены приказом №113 от 12.11.2013 и сведениями о юридическом лице, распечатанными с сайта ФНС России на участие в конкретном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.

Кроме того, факсограммой №б/н от 24.03.2016, отправленной на номер 8-495-229-86-78, указанный в учетной карточке организации был извещён законный представитель Государственного унитарного предприятия «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов», о чем имеется соответствующее подтверждение (получила ФИО5 24.03.2016 в 11:25)

Таким образом, Комитетом государственного строительного надзора города Москвы не были нарушены нормы КоАП РФ при проведении проверки, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно Договору №6/15-У на выполнение функций Технического заказчика от 10.02.2016 Государственное унитарное предприятие «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» является техническим заказчиком, в обязанности которого на основании п.4.2.1 входит осуществлять контроль соответствия выполняемых строительных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектной документации, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

Поскольку Государственным унитарным предприятием «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» было допущено нарушение подп. «б» и «в» ч.б Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468, а именно: техническим заказчиком не должным образом осуществляется строительный контроль на объекте, в результате чего непосредственным производителем допущены нарушения, перечисленные в акте, то, следовательно, Государственное унитарное предприятие «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» является субъектом вменяемого административного правонарушения. Кроме того, факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается копиями общего журнала работ, в разделе 4 которого отсутствуют записи о проведении Предприятием строительного контроля, фотоматериалами.

Частью 1 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно ч.4 ст.53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) в формах, указанных в пунктах 2 - 4 и 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности (ч.7 ст.39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

В соответствии с ч. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468, строительный контроль проводится застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик).

Согласно п. «б» и «в» ч. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468, строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 5 ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности судом не установлено.

Наличие в действиях общества события вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд пришел к выводу, что вина общества имеет место в совершении вменяемого правонарушения.

На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, не истек.

Таким образом, судом установлено наличие всех обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 205 АПК РФ, при которых имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, обстановки, в которой совершено нарушение, данных о нарушителе, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, арбитражный суд считает обоснованным и соразмерным  назначить в соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за данное административное правонарушение наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании ч. 6 ст .19.5, 23.1, 29.1, 29.6, 2910, 29.11,  руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167-170, 176,205,206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Государственное унитарное предприятие «Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов» (юридический адрес и адрес местонахождения: 129090, <...> этаж; почтовый адрес: 109544, <...>; ОГРН <***>; ИНН <***>; КПП 770201001; дата регистрации 26.09.1996) к административной ответственности по ч.б ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.

Реквизиты  Комитета  государственного  строительного  надзора города Москвы для перечисления денежных средств по оплате штрафа:

Банк получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с <***> БИК 044583001 КБК 83611690020028009140 ИНН <***> КПП 773001001 ОКТМО 45318000

Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы)

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                  О.В. Каменская