ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-76484/18-17-904 от 08.05.2018 АС города Москвы

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                   Дело № А40-76484/18-17-904

08 мая 2018 г.

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 г.

Полный текст решения изготовлен 08 мая 2018 г.

Арбитражный суд в составе судьи Поляковой А.Б. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федеральной службы по аккредитации (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 16.12.2011, 117312, <...>) к АНО «Евро-тест» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 21.02.2003 г., адрес 109147, <...>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ

при участии: от заявителя: ФИО1 по доверенности от 13.06.2017 г. №19Д

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 16.04.2018 № 18/02, ФИО3 по доверенности от 07.05.2018 № 12.

УСТАНОВИЛ:

Федеральная служба по аккредитации обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении АНО «Евро-тест» к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении, указав на то, что сертифицируемый товар невозможно идентифицировать, срок действия сертификата установлен с нарушением Федерального закона «О техническом регулировании».

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявления возражал, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения.

Выслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заявлении устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ) к полномочиям Росаккредитации как национального органа по аккредитации относится осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц закреплены в статье 27 Федерального закона № 412-ФЗ.

С целью проверки сведений, указанных в обращении гражданина от 13.12.2016 № 02-12, в мотивированных представлениях от 27.10.2017 № 3-04/8370 и от 27.10.2017 №3-04/8397, на основании приказа Росаккредитации от 0 2017 № 192-П-ВВ «О проведении внеплановой выездной проверки» (далее - приказ № 192-П-ВВ) организована и проведена внеплановая выездная проверка в отношении АНО «Евро-Тест», аккредитованного в качестве органа по сертификации, аттестат аккредитации № RARU.11AE61 (далее по текст ОС АНО «Евро-Тест»).

Согласно пункту 7 приказа № 192-П-ВВ предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Нарушения, выявленные в ходе проверки, отражены в акте проверки от 29.11.2017 № 188-АВП и заключаются в следующем.

В выданном ОС АНО «Евро-Тест» сертификате соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61.B.09289 в нарушение пунктов 6 и 8 Правил оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293, не указаны сведения о конкретных моделях сертифицируемой продукции, что не позволяет однозначно идентифицировать сертифицированную продукцию с сертификатом соответствия на нее, а указаны лишь сокращения, не предусмотренные Правилами оформления сертификата соответствия, где XXXYY, где XXX - цифры от 0 до 9, обозначающие номер партии завода, YY - буквы от А до Z, обозначающие цвет изделия.

В нарушение пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в сертификате соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61.B.09289 содержится одновременное указание на серийный выпуск, а также на партию продукции.

Также в нарушение пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и пункта 9 раздела 10 ДП СМК-003 срок действия сертификата соответствия № ТС RUC-CN.AE61.B.09289 установлен с 10.05.2017 г., то есть ранее даты внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия (дата регистрации в реестре 11.05.2017 г.).

По факту нарушений, допущенных ОС АНО «Евро-Тест» в связи с выдачей сертификата соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61 .В.09289 и наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за выдачу сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании, начальником Управления контроля за деятельностью аккредитованных лиц ФИО4 в отсутствие представителя Автономной некоммерческой организации экспертизы и контроля качества - Центр сертификации «Евро-Тест», извещенного в установленном порядке о дате, месте и времени составления протокола, был составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2018 № 120/2018.

Вопреки утверждению заинтересованного лица, судом проверен порядок составления протокола и установлено, что требования статей 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ административным органом соблюдены.

В адрес места нахождения ООО АНО «Евро-Тест», указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, а также в реестре аккредитованных лиц были направлены телеграммы от 20.03.2018, которые 21.03.2018 не вручены адресату. По месту осуществления деятельности имел место отказ в принятии телеграммы по причине отсутствия уполномоченного на принятия телеграмм, а по адресу места нахождения юридического лица телеграмма не доставлена в связи с отсутствием организации по указанному адресу.

В силу положений абзаца второго пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и другими). Аналогичная позиция воспроизведена в вопросе 8 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года», утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2009.

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно; извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи); не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, юридическое лицо было надлежащим образом извещено о составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 14.47 КоАП РФ нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ):

техническое регулирование - это правовое регулирование отношений области установления, применения и исполнения обязательных требований продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессу проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия;

сертификация - это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации аккредитации в национальной системе аккредитации.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (статья 31 Федерального закона № 184-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Федерального закона 412-ФЗ данный федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными данным Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации национальной системе аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов авиационной техники, объектов гражданской авиации). Как следует из статьи 5 Федерального закона № 412-ФЗ, аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами - торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия.

Статьей 4 Федерального закона № 412-ФЗ определено, что аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности. Исходя из части 7 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ критериями аккредитации устанавливаются требования к системе менеджмента качества, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица. Статьями 22, 23, 24 и 27 Федерального закона № 412-ФЗ предусмотрены правовые механизмы, обеспечивающие выполнение работ по оценке соответствия только теми аккредитованными лицами, которые соответствуют критериям аккредитации.

Из приведенных нормативных положений с логической необходимостью вытекает следующее.

Во-первых, деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность по оценке соответствия, и осуществлять такую деятельность может только отвечающее критериям аккредитации аккредитованное лицо; осуществление деятельности по оценке соответствия аккредитованным лицом с нарушением критериев аккредитации противоречит целям аккредитации, и в таком случае для аккредитованного лица наступают предусмотренные законом неблагоприятные последствия.

Во-вторых, поскольку отношения в области оценки соответствия являются предметом технического регулирования, то и общественные отношения, связанные с соблюдением аккредитованным лицом критериев аккредитации в процессе осуществления деятельности в своей области аккредитации также входят в предмет технического регулирования. В свою очередь, законодательство об аккредитации в части установления требований, которым должно удовлетворять аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в своей области аккредитации, является частью законодательства о техническом регулировании, что справедливо, в том числе для критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 (далее - Критерии аккредитации), а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к аккредитованным лицам при осуществлении ими деятельности в области оценки соответствия.

Следовательно, нарушение аккредитованным лицом при осуществлении деятельности по оценке соответствия требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к деятельности аккредитованных лиц, включая критерии аккредитации, представляет собой нарушение законодательства о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 5 Протокола о техническом регулировании, который является приложением № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), формы, схемы и процедуры оценки соответствия устанавливаются в технических регламентах Союза на основе типовых схем оценки соответствия, утверждаемых Комиссией.

Статьей 5 технического регламента Таможенного союза TP ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879 (далее - TP ТС 020/2011), установлено, что наименование и (или) обозначение технических средств, а именно тип, марка, модель (при наличии), его основные параметры и характеристики, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено техническое средство, должны быть нанесены на техническое средство и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.

Порядок сертификации по схеме 1с технического средства, выпускаемого серийно, установлен статьей 7 TP ТС 020/2011.

В соответствии с пунктом 5 статьи 7 TP ТС 020/2011 при проведении сертификации технического средства (схемы 1с, Зс, 4с) изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер предоставляет органу по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) комплект документов на техническое средство, подтверждающий соответствие технического средства требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, который включает: технические условия (при наличии); эксплуатационные документы; перечень стандартов, требованиям которых должно соответствовать данное техническое средство из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза; контракт (договор на поставку) или товаросопроводительную документацию (для партии технических средств (единичного изделия) (схемы Зс, 4с); изготовитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого технического средства требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза.

Орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) осуществляет отбор образца (образцов); проводит идентификацию технического средства путем установления тождественности его характеристик признакам, установленным в статье 1 настоящего технического регламента Таможенного союза, положениям, установленным статьей 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, и документам, перечисленным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящей статьи; организует проведение испытаний образца (образцов) технического средства на соответствие требованиям стандартов из Перечня стандартов, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний; проводит анализ состояния производства (схема 1с). При наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента качества производства или разработки и производства технического средства оценивает возможность данной системы обеспечивать стабильный выпуск сертифицируемого технического средства, соответствующего требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза; выдает сертификат соответствия по единой форме, утвержденной Комиссией. Срок действия сертификата соответствия для технического средства, выпускаемого серийно, - не более 5 лет, для партии технического средства (единичного изделия) срок действия сертификата соответствия не устанавливается.

В соответствии с пунктом 6 Правил оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 293 (далее - Правила оформления сертификата соответствия), в сертификате соответствия указываются:

в поле 8 - сведения о продукции, включая:

наименование и обозначение (в случаях, предусмотренных техническими регламентами Союза (техническими регламентами Таможенного союза) (далее - технические регламенты)) продукции и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);

название продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) (при наличии);

иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);

наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ) (при наличии);

наименование объекта сертификации (серийный выпуск, партия или единичное изделие). Для продукции серийного выпуска производится запись "серийный выпуск". Для партии продукции указывается размер партии, для единичного изделия - заводской номер изделия. Для партии продукции и единичного изделия указываются реквизиты товаросопроводительной документации, идентифицирующей партию продукции (в том числе ее размер) или единичное изделие.

В соответствии с пунктом 8 Правил оформления сертификата соответствия внесение сведений, не предусмотренных настоящими правилами, а также сокращение слов и любое исправление текста не допускаются.

Согласно пункту 2 ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции», принятого постановлением Госстандарта России от 12.07.1999 № 205-ст (далее - ГОСТ Р 51293-99), идентификация продукции - установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию. Описание продукции - набор признаков, параметров, показателей и требований, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих документах.

Пунктом 3.4 ГОСТ Р 51293-99 установлено, что идентификация производитсяпо признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию.

В качестве описания продукции могут быть использованы стандарты, технические условия, нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, конструкторская, эксплуатационная документация; товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, технические описания, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

Необходимо отметить, что положения ГОСТ Р 51293-99 нашли свое отражение в документированной процедуре ОС АНО «Евро-Тест» ДП СМК-003-2015 «Порядок проведения работ по подтверждению соответствия в форме сертификации» (далее - ДП СМК-003-2015), которая в силу пункта 6 Критериев аккредитации, является обязательной для исполнения ОС АНО «Евро-Тест».

Согласно положениям раздела 10 ДП СМК-003-2015 сертификат соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза оформляется по Правилам оформления сертификата соответствия.

Как следует из сертификата соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61.B.09289,указанный сертификат соответствия выдан на миксер марки «Amtek», модель MultiPurposeXXXYY, где «XXX» - цифры от 0 до 9, обозначающие номер партии завода, «YY» - буквы от А до Z, обозначающие цвет изделия.

В выданном ОС АНО «Евро-Тест» сертификате соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61.B.09289 не указаны сведения о конкретных моделях сертифицируемой продукции, что не позволяет однозначно идентифицировать сертифицированную продукцию с сертификатом соответствия на нее, а указаны лишь сокращения, не предусмотренные Правилами оформления сертификата соответствия, где XXXYY, где XXX - цифры от 0 до 9, обозначающие номер партии завода, YY - буквы от А до Z, обозначающие цвет изделия.

Таким образом, ОС АНО «Евро-Тест» допущены нарушения пункта 8 Правил оформления сертификата соответствия, положений раздела 10 ДП СМК-003-2015, пункта 5.3.2 статьи 7 TP ТС 020/2011, что также свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 184-ФЗ.

Довод заинтересованного лица о том, что все, предусмотренные законом сведения для идентификации продукции в п. 8 сертификата указаны, а требование административного органа о необходимости указания артикула продукции основаны на недействующей редакции Правил оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, суд отклоняет в виду следующего.

Действительно, ранее действующая редакция Правил предусматривала указание артикула продукции при его наличии. Вместе с тем, как предыдущая, так и действующая редакция Правил оформления сертификата соответствия устанавливает требование об указании иных сведений о продукции, обеспечивающих ее идентификацию (при наличии), то есть закон не ограничивает орган по сертификации в отражении наиболее конкретных данных и параметров, в том числе и артикулов при их наличии в достижении основной цели сертификации – возможности однозначной идентификации сертифицируемой продукции.

К иным сведениям о продукции, в частности, относится и указание модели товара.

АНО «Евро-Тест» в сертификате соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61.B.09289 указало модель MultiPurposeXXXYY, где «XXX» - цифры от 0 до 9, обозначающие номер партии завода, «YY» - буквы от А до Z, обозначающие цвет изделия.

По мнению суда, подобное указание модели товара не только не позволяет его однозначно идентифицировать, но и необоснованно расширяет перечень товаров, подлежащих ввозу при наличии такого сертификата. Как указано выше, пунктом 8 Правил оформления сертификата соответствия внесение сведений, не предусмотренных настоящими правилами, а также сокращение слов и любое исправление текста не допускаются. Обозначение цвета изделия буквой латинского алфавита представляет собой не что иное, как сокращение слова.

Ещё большие противоречия для целей идентификации продукции представляют собой одновременное указание в сертификате цифр, обозначающих партию завода, и ссылка на серийный выпуск продукции.

Из пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 184-ФЗ следует, что сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.

В этой связи в сертификате не может одновременно содержаться указание на серийный выпуск, а также на партию продукции.

Однако в сертификате соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61.B.09289в качестве наименования объекта подтверждения соответствия указан серийный выпуск, а в принятом сокращении к наименованию продукции содержится упоминание XXX, которое относится к номеру партии продукции, что противоречит Правилам оформления сертификата соответствия, пункту 5.3.2 статьи 7 TP ТС 020/2011 и пункту 2 статьи 25 Федерального закона № 184-ФЗ.

Таким образом, в ходе проверки по результатам рассмотрения сведений имеющихся в распоряжении Росаккредитации, которые были представлены ОС АНО «Евро-Тест» посредством ФГИС, а именно Национальной части единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме, установлено, что ОС АНО «Евро-Тест» допустило нарушения пункта 5.3.2 статьи 7TP ТС 020/2011, положений раздела 10 ДП СМК-003-2015, пункта 6 Правил оформления сертификата соответствия, пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 184-ФЗ в части отсутствия сведений, позволяющих однозначно идентифицировать сертификационную продукцию с сертификатом соответствия, выданном на нее, и внесения сведений, не предусмотренных Правилами оформления сертификата соответствия, в сертификат соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61.B.09289.

Положениями пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и пункта 9 раздела 10 ДП СМК-003 установлено, что срок действия сертификата соответствия исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия (с момента его регистрации).

Кроме того, Росаккредитацией также обоснованно указано на нарушение ОС АНО «Евро-Тест» пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 184-ФЗ и пункта 9 раздела 10 ДП СМК-003 в части указания срока начала действия сертификата соответствия, а именно: в сертификате № ТС RUC-CN.AE61.B.09289 дата начала действия сертификата соответствия установлена 10.05.2017 г., а дата внесения информации о сертификате соответствия в Единый реестр сертификатов соответствия (дата публикации) - 11.05.2017 г. в 11:24.

В соответствии с п.2 ст. 25 Федерального закона № 184-ФЗ срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом и исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.

Из приведенных положений закона следует, что указание в сертификате соответствия срока его действия с даты, предшествующей внесению сведений о сертификате в Единый реестр сертификатов является нарушением законодательства о техническом регулировании.

Субъектом административного правонарушения является Автономная некоммерческая организация экспертизы и контроля качества - центр сертификации «Евро-Тест», ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес юридического лица: 109147, <...>; адрес места осуществления деятельности: 109029, г. Москва, проезд Михайловский, д. 3, стр. 66.

Объективная сторона правонарушения характеризуется выполнением работ по сертификации с нарушением законодательства о техническом регулировании.

Наличие в действиях Автономная некоммерческая организация экспертизы и контроля качества - центр сертификации «Евро-Тест» события вменяемого правонарушения подтверждается сертификатом соответствия от 10.05.2017 № ТС RUC-CN.AE61.B.09289, выпиской из Единого реестра сертификатов соответствия, содержащей сведения об опубликовании, актом проверки, протоколом об административном правонарушении иными материалами административного производства.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что организацией были приняты все, зависящие от неё меры для соблюдения требований законодательства о техническом регулировании и об аккредитации, АНО «Евро-Тест» не представлено, как и доказательств отсутствия возможности соблюсти установленные законом требования, поэтому суд считает вину заинтересованного лица в совершении правонарушения доказанной.

Таким образом, в действиях АНО «Евро-Тест» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АНО «Евро-Тест», не установлено, поэтому суд считает возможным привлечь организацию к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ.

На дату принятия судебного акта годичный срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истёк.

На основании ст.ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.5, 14.47 (ч.1), 23.1, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2, 28.4 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 110, 123, 156, 167-170, 176, 205-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь АНО «Евро-тест» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 21.02.2003 г., адрес 109147, <...>) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 773601001, л/счет <***> в Межрегиональном операционном УФК, р/счет <***> ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва, БИК 044501002, ОКПО 00083919, ОГРН <***>, ОКВЭД 75.11.1, ОКТМО 45397000, код дохода 165 1 16 90010 01 6000 140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                                    А.Б. Полякова