Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-77196/19-40-18
25 июля 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2019 г.
Полный текст решения изготовлен 25.07.2019 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе
Судьи Мурашовой К.С.
при ведении протокола помощником судьи Айриян К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
ООО ТПК «Восток-ресурс» (426000, <...>, КАБИНЕТ 501, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 30.12.2002, ИНН: <***>)
к ОАО «РЖД» (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 107174, <...>; дата регистрации 23.09.2003)
о взыскании убытков в размере 572 525,22 руб., связанных с повреждением колёсных пар из-под вагон-платформ железнодорожных вагонов,
при участии: согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
ООО ТПК «Восток-ресурс» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО «РЖД» о взыскании 572 525 руб. 22 коп. убытков, связанных с повреждением колёсных пар из-под вагон-платформ железнодорожных вагонов.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2019 исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу.
В судебное заседание явились полномочные представители сторон, допущены к участию в судебном заседании, поддержали доводы искового заявления, отзыва на исковое заявление соответственно.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Ответчик представил отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требований.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в периоде в сентябре 2018 года на станции Агрыз Горьковской ж.д. по технической неисправности были отцеплены вагоны-платформы №№ 92603208, 92603216, 94934296, 92603018, 92603281, принадлежащие ООО ТПК «Восток-ресурс», с целью проведения текущего отцепочного ремонта.
Согласно уведомлениям ВУ-23М указанные вагоны-платформы были отцеплены по причине повреждения колесных пар, по коду 117 - неравномерный прокат по кругу катания выше нормы и по коду 107 - выщербина обода колеса.
В целях удостоверения причин возникновения указанных дефектов колёсных пар указанных вагон-платформ ООО ТПК «Восток-ресурс» в адрес представителей ОАО «РЖД» при станции Агрыз Горьковской ж.д. 12.09.2018 направило телеграмму. которой представители ОАО «РЖД» были уведомлены о необходимости совместного осмотра поврежденных колесных пар из-под вагон-платформ №№ 92603208, 92603216 на территории эксплуатационного вагонного депо Агрыз - филиала ОАО «РЖД», который состоялся 14.09.2018 года.
Акт осмотра подписан представителями ООО ТПК «Восток-ресурс» и экспертной компании ООО «Соэкс-Иж».
При осмотре колесных пар было установлено наличие ползунов, также выдано экспертное заключение от 17.09.2018 года № 026-012-02-00087.
Представители эксплуатационного вагонного депо Агрыз Горьковской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», на территории которого производился осмотр, от подписи в настоящем акте осмотра отказались без указания каких-либо причин.
Совместный осмотр причин возникновения дефектов колёсных пар из-под вагон-платформ №№ 94934296, 92603018, 92603281 представителями владельца вагонов и ОАО «РЖД» (перевозчик, ответчик) не проводился, вызывная телеграмма представителей Ответчика в материалы не представлено.
При осмотре колесных пар из-под вагон-платформ №№ 94934296, 92603018, 92603281 (акт осмотра от 20.09.2018) было установлено наличие ползунов и выщербин.
Представители эксплуатационного вагонного депо Агрыз Горьковской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», на территории которого производился осмотр, от подписи в настоящем акте осмотра отказались без указания каких-либо причин.
ООО ТПК «Восток-ресурс» в адрес ГТЦФТО - филиала ОАО «РЖД» была направлена претензия № 21/П от 17.01.2018 года о возмещении прямых убытков, понесенных в связи с ремонтом колесных пар из под вагонов-платформ, принадлежащих ООО ТПК «Восток-ресурс». Данная претензия Ответчиком за ответом № 566/ГорькВ от 18.02.2018 оставлена без удовлетворения.
Согласно Классификатору ИТМ1-В Министерства путей сообщения, введенным в действие с 01 января 1979 года, который в силу Закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», является действующим и не отмененным Минтрансом РФ, причинами такого повреждения как «ползун» являются неисправность тормозных приборов, нарушение правил регулировки рычажной передачи, неправильное управление тормозами локомотива, торможение съемным башмаком на сортировочной горке.
Согласно разделам 5 и 6 указанного Классификатора неисправность «ползун» отнесена к термомеханическим повреждениям колес.
Классификатор устанавливает, что «ползун» - это локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания; основными причинами указанного повреждения являются скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Такое скольжение возможно вследствие неисправности тормозных приборов, нарушения правил регулировки рычажной передачи, неправильное управление тормозами локомотива.
Согласно п. 2.5.2. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)" "ЦВ-ЦЛ-408, утвержденной 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками железнодорожной станции к техническому обслуживанию. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23) средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами. Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками железнодорожной станции.
В силу п. 2.5.3. Инструкции запрещается подавать вагоны под погрузку без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически исправными.
Пунктом 2.5.4., 3.2.1 Инструкции установлено, что запрещается подавать под погрузку вагоны имеющие такое повреждение, как «ползун» более 1 мм на поверхности катания.
Ответчик принял вагоны Истца к перевозке без замечаний, что подтверждается копиями квитанций о приеме груза к перевозке № ЭЬ336143, ЭЬ386018, ЭЬ782085, представленными в материалы дела. Следовательно, в момент принятия вагонов к перевозке указанные вагоны были исправны.
Требования Истца к ОАО «РЖД» основываются на со ст. 105, ст. 20 ФЗ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», ст. 15, ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105, ст. 20 ФЗ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» при повреждении перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты.
С целью устранения неисправностей колёсных пар (устранение ползунов и выщербин) Истец направил неисправные колесные пары от вагонов-платформ в вагоноремонтное депо предприятия АО «ВРК-2».
Истец оплатил работы по проведению текущего отцепочного ремонта вагонов в полном объёме. Стоимость текущего отцепочного ремонта вагонов составила 298 242, 22 руб., что подтверждается актами выполненных работ, расчётно-дефектными ведомостями.
Также Истец заявляет о взыскании с Ответчика убытков в размере дополнительно понесённых расходов:
- убытки, связанные с утерей товарной стоимости колесных пар в результате их обточки и уменьшением толщины обода колеса в размере 107 136,00 руб.;
- убытки, вызванные простоем вагон-платформ во время проведения ремонтных 154 347,00 руб.;
-затраты на техническую экспертизу колесных пар в размере 12 800,00 руб.
Несение Истцом указанных расходов подтверждаются прилагаемыми документами.
01.12.2005 года был введен в действие Классификатор «Основных неисправностей грузовых вагонов (К ЖА 2005). Данный классификатор К ЖА 2005 - содержит перечень наименований основных неисправностей грузовых вагонов, разделенных по 3 кодам причин их возникновения.
В соответствии с п. 2.5 Классификатора К ЖА 2005 причины возникновения неисправностей грузовых вагонов подразделяются на 3 группы, а именно:
-технологическая - неисправность, связанная с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовым вагонам в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО;
- эксплуатационная - неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона;
повреждение - неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования.
При этом Классификатор К ЖА 2005 не содержит описания понятий неисправностей грузовых вагонов. В свою очередь, Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007, утв. 07.12.2007 года, содержит детальное описание неисправностей колесных пар грузовых вагонов с указанием причин их возникновения.
Раздел 25 «Нормы браковки колесных пар и их элементов по видам неисправностей и способы их устранения» руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм), содержит наименования, описание и коды неисправностей согласно Классификатора неисправностей вагонных колесных пар и их элементов» 1.20.001-2007, утвержденного 07.12.2007.
Согласно п. 3.2.5 «Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом», утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 № 45, в случае обнаружения технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования и направлении собственного порожнего вагона в ремонт на основании уведомления ВУ-23м составляется акт общей формы акт общей формы в количестве не менее четырех экземпляров, из которых первый экземпляр прикладывается к накладной, второй - к дорожной ведомости, третий экземпляр передается владельцу вагона или иному полномочному лицу, четвертый экземпляр остается на железнодорожной станции, на которой составлен акт.
В акте общей формы указываются:
номер уведомления формы ВУ-23м;
наименования железнодорожной станции обнаружения технической неисправности и железнодорожной станции выполнения текущего отцепочного ремонта (железнодорожной станции ремонта);
описание технической неисправности и причины;
отметка, дающая право перевозчику на увеличение срока доставки в соответствии с пунктом 6.3 Правил исчисления срока доставки грузов железнодорожным транспортом, при выполнении ремонта на станции обнаружения технической неисправности;
отметка "Направлен для проведения текущего ремонта на железнодорожную станцию (указывается железнодорожная станция, на которой согласно уведомлению формы ВУ-23м будет осуществляться ремонт вагона)", если собственный порожний вагон направляется в ремонт на железнодорожную станцию, не являющуюся железнодорожной станцией обнаружения технической неисправности.
Однако в материалы дела не представлено актов общей формы по отцепке ввиду технической неисправности спорных вагонов.
Доводы истца, изложенные в исковом заявлении, отклоняются ввиду следующего.
Расследование причин отцепки вагонов, следовательно, и сама отцепка вагонов в текущий ремонт производятся в соответствии с перечнем кодов неисправностей, указанных в классификаторе «Основные неисправности грузовых вагонов» КЖА 2005 04.
Согласно классификатору «Основные неисправности грузовых вагонов» К ЖА 2005 04, утвержденного Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций с изменениями и дополнениями, для распределения причин возникновения неисправностей грузового вагона применяется цифровой код (один знак), характеризующий причину. В данном случае, «выщербина обода колеса -107» и «неравномерный прокат по кругу катания выше нормы - 117» имеют код «2», означающий характер неисправности - «эксплуатационная», вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшие по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона.
В статье «О причинах перераспределения дефектов отбраковки колесных пар» ФИО1, доктор технических наук, профессор Московского университета путей сообщения поясняет, что в случае контакта с рельсом одного из двух жестко насаженных на вагонную ось колес, катящихся по рельсу, второе проскальзывает вдоль направления качения. В контакте взаимодействия колеса и рельса реализуются очень высокие давления, приводящие при больших коэффициентах трения к пластическим деформациям поверхностей трения. Качение колеса по рельсу, особенно при движении в кривых, сопровождается значительным поперечным скольжением, проскальзыванием. Кроме того, в паре колесо-рельс при торможении возможны случаи полного скольжения колеса по рельсу. Это приводит к термомеханическим повреждениям поверхности катания и достаточно быстрому выкрашиванию поверхностных поврежденных слоев под действием контактных напряжений. В российском железнодорожном техническом лексиконе применяется термин «выщербины» объединяющий оба вида повреждений колесных пар.
Классификация неровностей колесных пар и их элементов выделяет три типа выщербин: по светлым пятнам, ползунам, наварам; по усталостным трещинам и по сетке термотрещин.
Неисправности колесных пар образуются во время интенсивного торможения вагонов в эксплуатации при движении поезда (и не обязательно «юзом»). При контакте трения (колесо, тормозная колодка) материал обода колеса, нагревается до высоких температур и при прекращении торможения интенсивно охлаждается путем отвода тепла в массивный обод, особенно при эксплуатации в период низких температур. В-ны образуются на поверхности катания колеса из-за структурных усталостных разрушений и изменений поверхностных слоев металла обода колеса при его движении под действием многократного повторяющихся нагрузок или из-за термотрещин, которые возникают вследствие нагрева колес тормозными колодками при торможении. В результате структурных изменений образуется слой, происходит формирование более твердой и, как следствие, более хрупкой структуры «слоя», который легко выкрашивается с контактной поверхности обода колеса при дальнейшей его эксплуатации. (Исследование стойкости к образованию выщербин на поверхности катания железнодорожных колес различных уровней прочности, УДК 669.14.018.294:620.17.001.5 авторы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, под ред. д. т. н., проф. И. Г. Узлового).
Ссылки в досудебной претензии Истца на классификаторы неисправностей вагонных колесных пар и их элементов ИТМ1-В от 01.01.1997 г. и 1.20.001-2007 от 07.12.2017 г. неправомерны в силу следующего.
В соответствии с п. 2.7 распоряжения ОАО «РЖД» №1665р от 05.08.2009 г. «Об утверждении внутренних форм учетной документации вагонного хозяйства и инструктивных указаний о порядке их формирования» взамен «Классификатора неисправности вагонных колесных пар и их элементов» ИТМ1-В введен в эксплуатацию «Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов» 1.20.001-2007.
«Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов» 1.20.001-2007 отменен распоряжением ОАО «РЖД» № 2332р от 17.11.2016 г. с 21.11.2016 в связи с вводом в действие «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм», утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 04-05.11.2015 г. №63). Кроме того, согласно п. 1 классификатора 1.20.001-2007 его применение сторонними организациями должно оговариваться в договорах (соглашениях), тогда как классификатор КЖА 2005 04 является общепринятым классификатором.
Классификатор 1.20.001-2007 являлся внутренним документом ОАО «РЖД», предназначенным исключительно для «первичной оценки» неисправности вагона и отцепки вагона в ремонт, работниками эксплуатационных вагонных депо ОАО «РЖД». В данном классификаторе не предусмотрено определение причины образования неисправности и используется он для ведения статистического учета эксплуатации колесных пар и их элементов (раздел 2 Классификатора). Для определения причины образования неисправности после отцепки вагона в ремонт необходимо проведение независимой металлографической экспертизы неисправной колесной пары. Ссылка на классификатор, разработанный для вагонов собственности ОАО «РЖД» и используемый в ОАО «РЖД» для ведения статистического учета колесных пар и их элементов, не может являться правоустанавливающим.
Исходя из толкования ч. 2 ст. 3 федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-03 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» общее конституционное положение о приоритете норм международного права, трансформируется в сферу правоотношений с использованием железнодорожного транспорта.
Согласно письму Минтранса РФ от 20.05.2008 г. № СА-16/3729 правоотношения, связанные с перевозкой грузов, регулируются отраслевыми законами, нормативными актами Министерства путей сообщения РФ, Минтранса РФ, Совета по железнодорожному транспорту.
Начиная с 01.12.2005 г. действует Классификатор «Основных неисправностей грузовых вагонов» (К ЖА 2005 04), который предназначен для кодирования основных неисправностей грузовых вагонов колеи 1520 мм, курсирующих по путям общего пользования государств-участников СНГ.
При таких обстоятельствах причины образования «выщербин» и «ползунов» могут быть как эксплуатационные (Классификатор К ЖА 2005 04), так и связанные с нарушением ответчиком правил перевозки, нарушения правил регулировки рычажной передачи, а также неправильного управления тормозами локомотива (Классификация ИТМ1-В).
В этой связи в каждом конкретном случае подлежат оценке документы по отцепке и ремонту каждого вагона.
Из представленных доказательств, в том числе по ремонту вагонов, не усматривается, что причиной возникновения «выщербин» и «ползунов» явилось нарушение ОАО «РЖД» правил перевозки.
Соответственно, довод ОАО «РЖД» о том, что причина возникновения «ползунов» по спорному вагону является эксплуатационной, ничем не опровергнут.
Согласно Классификатору К ЖА 2005 04, эксплуатационная неисправность вызванна естественным износом деталей и узлов вагона в процессе эксплуатации или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ОАО «РЖД» к ответственности по ст. 105 УЖТ РФ не имеется в виду отсутствия доказательств, что колесные пары повреждены перевозчиком.
При этом принятие вагона к перевозкам без замечаний (ст. 20 УЖТ РФ) означает лишь факт отсутствия ползунов на начало перевозки, а не устанавливает вину перевозчика в повреждении эксплуатационного характера. Поскольку доказательства того, что причиной образования выщербин / ползунов явились действия перевозчика, ООО ТПК «Восток-ресурс» не привело (ст. 65 АПК РФ), то и наличие прямой причинно-следственной связи между действиями перевозчика и образования «выщербин» и «ползунов» ООО ТПК «Восток-ресурс» не доказало.
Указанные обстоятельства исключают взыскание с ОАО «РЖД» убытков (ст.ст. 15, 393 ГК РФ).
Перевозчиком выполнены все требования приложения № 5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ 21.12.2010 № 286, в части проведения технического обслуживания, в соответствии с разработанными технологическими процессами, осмотр и подготовка вагона под погрузку, произведена своевременная отцепка вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения в ремонт.
Заключение о причинах возникновения дефектов колесных пар вагонов выдано компанией ООО «СОЭКС-ИЖ», однако к претензии не приложен сертификат, дающий данной компании право на выполнение работ по замерам технических параметров колесных пар и установления причин возникновения их дефектов.
В заключении от 17.09.2018 года № 026-012-02-00087, выданном компанией ООО «СОЭКС-ИЖ» с приложенными фотоматериалами, указано, что размеры дефектов на поверхности катания колесных пар вагонов №№ 92603208, 92603216 проводились абсолютным шаблоном Т447.05 Р637 под номером 9 СПРВ с датой калибровки (поверки) 25.11.2016. Однако согласно п. 1.29 приложения к «Системе калибровки средств измерений в ОАО «РЖД». Межкалибровочные интервалы средств измерений», утвержденной старшим вице-президентом ОАО «РЖД» ФИО10 31.10.2012 г. распоряжением № 335, шаблоны, применяемые в вагонном хозяйстве для контроля параметров колесных пар, должны проходить калибровку каждые полгода. Таким образом, применяемый в ООО «СОЭКС-ИЖ» абсолютный шаблон № 9 СПРВ в установленные сроки калибровку (поверку) не проходил, паспорт о своевременной калибровке данного шаблона к претензии не приложен.
Следовательно, невозможно судить о точности измерений дефектов таким шаблоном, и его применение проводилось в нарушении нормативных документов. Согласно заключению № 026-012-02-00087с приложенными фотоматериалами замеры геометрических параметров дефектов на поверхности катания колесных пар вагонов №№№ 92603208, 92603216 абсолютным шаблоном Т447.05 Р637 не проводились.
Включение возмещения затрат в сумму претензии, которые понесла компания ООО ТПК «Восток-ресурс» в результате технической экспертизы, проводимой компанией ООО «СОЭКС-ИЖ», неправомерно, т. к. данная экспертиза проводилась исключительно по инициативе ООО ТП «Восток-ресурс».
Кроме того, данные вагоны находились в непроизводственном простое по инициативе ООО ТПК «Восток-ресурс» в ожидании прибытия представителя ООО «СОЭКС-ИЖ» для выдачи технической экспертизы:
Таким образом, включение в сумму претензии стоимости упущенной выгоды, вызванной непроизводственным простоем вагонов в ремонте неправомерно, т. к. простой вагонов явился следствием деятельности компании ООО ТПК «Восток-ресурс», а именно – ожидание заключения экспертизы и ожидание колесных пар из ремонта.
Акты выполненных работ на спорные вагоны компанией ООО ТПК «Восток-ресурс» были согласован и подписаны, оплата стоимости работ по текущему ремонту данных вагонов осуществлена.
Следовательно, ООО ТПК «Восток-ресурс» была признана правомерность отцепки вагонов в текущий ремонт в соответствии с классификатором неисправностей КЖА 2005 04, ООО ТПК «Восток-ресурс» было дано согласие с тем фактом, что выщербина (ползун) обода колеса является эксплуатационной неисправностью, в противном случае, ООО ТПК «Восток-ресурс» имело право затребовать с ОАО «РЖД» в лице ВЧДэ Агрыз акт о повреждении грузового вагона формы ВУ-25, чего сделано не было.
Собственник вагона обязан обеспечивать выполнение требований статей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и 17 и 20 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части содержания железнодорожного подвижного состава в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
Истец не доказал причинно-следственную связь между действиями перевозчика и возникновением технических неисправностей.
Приведённые Истцом позиции научных исследований по причинам возникновения неисправностей грузовых вагонов типа «ползун» и «выщербина» на поверхности катания колесных пар представляют собой частное мнение их авторов, не описывают причин повреждения колесных пар вагонов, непосредственно заявленных в иске, изложенные в них выводы носят характер предположений и не исключают возможности повреждения колесных пар Истцом при нарушении правил эксплуатации вагона.
В материалы дела представлены все документы, стороны изложили свою позицию, отсутствует необходимость исследовать дополнительные документы и обстоятельства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы распределяются в порядке ст. 110 АПК РФ. В частности, в связи с отказом в удовлетворении исковых требований не подлежат взысканию с ответчика судебные расходы Истца, связанные с участием в деле представителя.
Руководствуясь ст.ст. 12, 307, 309, 310, 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья К.С. Мурашова