именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
08 декабря 2021 г. Дело № А40-78018/21-180-557
Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2021 г.
Решение в полном объёме изготовлено 08 декабря 2021 г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи Ламоновой Т.А. (единолично)
протокол ведет помощник ФИО1
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
истец:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ" (355003, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, СТАВРОПОЛЬ ГОРОД, ФИО2 <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 15.06.2015, ИНН: <***>)
ответчик:
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (119019, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЗНАМЕНКА, ДОМ 19, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.02.2003, ИНН: <***>)
третье лицо:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (344010, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ ГОРОД, ФИО3 ПРОСПЕКТ, ДОМ 66, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2002, ИНН: <***>)
О взыскании 314 557 руб. 04 коп. задолженности по договору № 2/7 от 01.10.2019, из них: 261 000 руб. 63 коп. – долг за период с 15.12.2017 по 09.12.2019, 53 556 руб. 41 коп. – пени за период с 11.01.2018 по 05.04.2020
в судебное заседание явились:
от истца – неявка, извещен
от ответчика – ФИО4 дов. № 207/5/Д/104 от 20.11.2020
от третьего лица – неявка, извещен
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен с учетом принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения размера исковых требований о взыскании 314 557 руб. 04 коп. задолженности по договору № 2/7 от 01.10.2019, из них: 261 000 руб. 63 коп. – долг за период с 15.12.2017 по 09.12.2019, 53 556 руб. 41 коп. – пени за период с 11.01.2018 по 05.04.2020, а также 57 руб. 60 коп. почтовых расходов.
В судебное заседание истец и 3 лицо не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие истца и 3 лица в порядке ст. 123, 156 АПК РФ.
Ответчик исковые требования оспаривал по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Суд, рассмотрев материалы дела, оценив представленные документы, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Истец ссылается на то, что согласно справке о характеристиках объекта государственного технического учёта от 25.09.2020 № 50-22064, выданной ГБУ СК Ставропольского края «Ставкрайимущсство» собственником нежилого помещения площадью 729 кв.м. является Российская Федерация.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступил в силу 31 января 1998 г. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации нрав па недвижимое имущество и сделок с ним» права па недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на
1. нежилое помещение площадью 183,3 кв.м., кадастровый помер: 26:12:011603:2975, расположенное по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 2/7 (собственность, № 26-26-12/009/2005-797 от 18.03.2005 г.).
2. нежилое помещение площадью 138 кв.м., кадастровый номер: 26:12:011604:5228, расположенное по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 2/7 (собственность, № 26-26-12/003/006-198 от 27.02.2006 г.).
3. нежилое помещение площадью 235,5 кв.м., кадастровый номер: 26:12:011603:2647, расположенное по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 2/7 (собственность, № 26-01/12-1/2004-295 от 14.04.2010).
4. нежилое помещение площадью 172,7 кв.м., кадастровый номер: 26:12:011604:1003. расположенное по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 2/7 (собственность. № 26:12:011604:1003 - 26/001/2019 - 2 от 10.12.2019 г.).
Суммарная площадь вышеуказанных площадей нежилых помещений составляет 729,5 кв.м.
Независимо от даты государственной регистрации собственником спорных помещений является Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации.
Таким образом, бремя содержания спорного имущества возложено непосредственно на собственника спорного помещения Министерство обороны Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права па имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых но смете, и (или) иных разрешенных источников.
Негативные последствия неосуществления регистрации за учреждением соответствующего вещного права на нежилое помещение несет собственник министерство обороны Российской Федерации. Действия по своевременной регистрации права оперативного управления за каким - либо учреждением, подведомственным министерству обороны Российской Федерации от управляющей организации не зависят, и за данные негативные последствия должен нести ответственность ответчик.
Согласно п. 1.2 распоряжения территориального управления по Ставропольскому краю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 19.12.2006 № 802 включено в реестр федерального имущества и перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе Ставропольской квартирно-эксплуатационной части района Военно-воздушных сил Министерства обороны Российской Федерации - нежилое помещение в жилом доме общей площадью 737,50 кв.м., балансовой стоимостью 1197,655 тыс. руб., расположенное по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 2/7, присвоив ИНОН 12600741000343.
Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является Министерство обороны Российской Федерации, так как спорные объекты на праве оперативного управления в установленном порядке в спорный период не были зарегистрированы за каким-либо другим учреждением или предприятием.
Согласно подпункту 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил. Согласно подпункту 31 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, указанное лицо является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на нею полномочий.
Таким образом, собственником спорного нежилого помещения является Российская Федерация, следовательно, бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, в котором расположено спорное нежилое помещение, лежит на Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник песет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирпые лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Как следует из части 1 статьи 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Статьей 10 ЖК РФ предусмотрено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности могут возникать вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (пункт 6 статьи 10 ЖК РФ).
Согласно пункту 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Статьей 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если не установлен иной срок.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).
Плата за содержание принадлежащего ответчику помещения начислялась истцом в размере, утвержденном собственниками на общих собраниях.
Согласно протоколу собрания собственников помещений жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 2/7, проведенного в форме очно-заочного голосования от 28.03.2017 г. утверждена цена договора управления в размере 15 руб. с 1-го кв.м. общей площади помещения, принадлежащего собственнику па праве собственности, в том числе «резервный фонд» - 2,50 руб., «оплата услуг уполномоченного представителя собственников (вознаграждение председателю совета многоквартирного дома)» - 1,50 руб., «управление и содержание общего имущества» - 11 руб. (вопрос 6 повестки дня).
Таким образом, вознаграждение председателю совета многоквартирного дома составляет 920 руб. 50 коп. в месяц (613,5 кв.м. (площадь помещения) х 1 руб. 50 коп. (размер вознаграждения с 1-го кв.м. общей площади помещения) = 920 руб. 50 коп.) (вопрос 5,6 повестки дня протокола от 28.03.2017 г.).
Начисления в месяц по услуге управление и содержание общего имущества, а также текущий ремонт «резервный фонд» составили 8 282 руб. 25 коп. по цене 13 руб. 50 кон. с 1-го кв.м. общей площади помещения (15 руб. общий размер цены но договору -1 руб. 50 коп. («оплата услуг уполномоченного представителя собственников (вознаграждение председателю совета многоквартирного дома)» = 13 руб. 50 коп.). Расчет: 613,5 кв.м. (площадь помещения) х 13 руб. 50 кои. (размер цены по услуге управление и содержание общего имущества, а также текущий ремонт «резервный фонд» с 1-го кв.м. общей площади помещения) = 8 282 руб. 25 коп.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491), вступившие в силу с 1 января 2017 г.
В пункте 29 Правил № 491 установлено, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплачу холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы па истребование задолженности но оплате жилых помещений и коммунальных услуг, па снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов па оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Из совокупности положений частей 9, 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом:
- установленного в многоквартирном доме в каждом расчетом периоде начиная с января 2017 года размера платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- размера платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на 1 ноября 2016 года и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января 2017 года.
При первоначальном включении в 2017 г. расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 01.01.2017 г. составили:
-холодная вода, потребленная при содержании общего имущества МК/1, по многоквартирным домам 0,11 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 67 руб. 49 коп.);
-электроэнергия, потребленная при содержании общего имущества МКД по многоквартирным домам - 1,32 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 809 руб. 82 коп.);
- отведение сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в МКД 0.04 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 24 руб. 54 коп.).
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в форме очно - заочного голосования от 29.05.2018 г. плата за содержание и ремонт установлена в размере 16 руб. 42 коп. (вопрос 3 повестки дня).
С 01.06.2018 г. начисления в месяц по строке содержание помещения составляет 10 073,67 руб. (613,5 кв.м. (площадь помещения) х 16 руб. 42 коп. = К) 073 руб. 67 коп.), в том числе (14,95 руб. + 0,11 + 1,32 руб. + 0,04 руб.):
- содержание помещения - 14,95 руб.;
- холодная вода, потребленная при использовании и содержании общего имущества в МКД - 0,11 руб. с 1 кв.м.;
- электроэнергия, потребленная при использовании и содержании общего имущества в МКД - 1,32 руб. с 1 кв.м.;
- отведение сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в МКД - 0,04 руб. с 1 кв.м.
С 01 июля 2018 г. расходы на коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в МКД, увеличились в связи повышением тарифа на соответствующие коммунальные ресурсы.
Согласно постановлению региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 17.12.2017 г. № 60/1 с 01 июля 2018 г. тариф на питьевую воду увеличился с 44,69 руб. за 1 куб.м. до 45,23 руб. Тариф на водоотведение также увеличился и с 01.07.2018 г. составил 17,71 руб.
Тариф на электроэнергию повысился на основании постановления региональной комиссии Ставропольского края от 27.12.2017 г. № 65/1.
В связи с увеличением тарифов па коммунальные ресурсы плата за содержание помещения, включающая плату за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в МКД, с 1 августа 2018 г. также увеличилась и составила 16 руб. 49 коп. (14,95 руб. + 0,12 руб. + 1,37 руб. + 0,05 руб.), в том числе:
- содержание помещения - 14,95 руб.;
- холодная вода, потребленная при использовании и содержании общего имущества в МКД - 0,12 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 73 руб. 62 коп.);
- электроэнергия, потребленная при использовании и содержании общего имущества в МКД - 1,37 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 840 руб. 50 коп.);
- отведение сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в МКД - 0,05 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 30 руб. 68 коп.)
В соответствии с постановлением региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 26.12.2018 г. № 60/1 тариф на электрическую энергию с 01.01.2019г. повысился.
Плата за содержание помещения в связи с повышением тарифа па электрическую энергию с 01.01.2019 г. также увеличилась в размере 16 руб. 51 коп. (14,95 руб. + 0,12 руб. + 1,39 руб. I 0,05 руб.), в том числе:
- содержание помещения - 14,95 руб.;
- холодная иода, потребленная при использовании и содержании общего имущества в МКД - 0,12 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 73 руб. 62 коп.);
- электроэнергия, потребленная при использовании и содержании общею имущества в МКД - 1.39 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 852 руб. 77 коп.);
- отведение сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в МКД - 0,05 руб. с 1 кв.м. (сумма в месяц 30 руб. 68 коп.)
В соответствии с протоколом внеочередною общею собрания собственников помещений многоквартирного дома в форме очно заочного голосования от 02.09.2019 г. утвержден тариф на содержание жилого помещения в размере 15 руб. 96 коп. с 1 кв.м. (вопрос 3 повестки дня).
Размер платы за содержание помещения с 01.09.2019 г. составил 9 791 руб. 46 коп. (613,5 кв.м. (площадь помещения) х 15 руб. 96 коп. (размер цены за содержание помещения) = 9 791 руб. 46 коп.), без учета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Собственниками также было принято решение по определению расходов собственников помещений, в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ (вопрос 13 повестки дня протокола от 02.09.2019 г.).
То есть, расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме в тариф на содержание (15 руб. 96 коп.) не включены, в связи с их фактическим распределением исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемою по показаниям общедомового прибора учета.
Согласно указанному протоколу также утвержден размер вознаграждения председателя совета многоквартирного дома в сумме 2 руб. с 1 кв.м. общей площади помещения (вопрос 8 повестки дня). Соответственно размер платы но строке вознаграждение председателя совета многоквартирного дома в месяц с 01.09.2019 г. составляет 1 227 руб. (613,5 кв.м. (площадь помещения) х 2 руб. (размер вознаграждения с 1-го кв.м. общей площади помещения) = 1 227 руб.).
Размер долга за период с 15.12.2017 г. по 09.12.2019 г. составляет 261 000 руб. 63 коп., в том числе:
-содержание помещения - 229 931 руб. 75 коп.:
-вознаграждение председателю совета дома 22 946 руб. 87 коп.
- холодная вода, потребленная при использовании и содержании общего имущества в МКД -947 руб. 19 коп.;
- электроэнергия, потребленная при использовании и содержании общего имущества в МКД - 6 810 руб. 27 коп.;
- отведение сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в МКД - 364 руб. 55 коп.
Доводы ответчика о пропуске срока исковой давности не подтверждаются материалами дела, принимая во внимание, что исковое заявление подано в Арбитражный суд Ставропольского края 14.12.2020, а долг заявлен ко взысканию за период с 15.12.2017 по 09.12.2019.
Иные доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, также отклоняются судом с учетом представленных в материалы дела доказательств.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг Истец обязуется по заданию Ответчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а Ответчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ Ответчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В порядке части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от невыплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В порядке части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срокаоплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Размер пени по состоянию на 05.04.2020, согласно расчета истца, составляет 53 556 руб. 41 коп.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрена обязанность сторон доказывать основания своих требований и возражений. Согласно ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, с учетом представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине и почтовые расходы распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 8, 12, 309, 310, 329, 330, 779, 781 ГК РФ, ст. ст. 9, 65, 67, 68, 71, 110, 167-176, 180, 319 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (119019, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЗНАМЕНКА, ДОМ 19, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.02.2003, ИНН: <***>) в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ" (355003, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, СТАВРОПОЛЬ ГОРОД, ФИО2 <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 15.06.2015, ИНН: <***>) 314 557 руб. 04 коп. задолженности по договору № 2/7 от 01.10.2019, из них: 261 000 руб. 63 коп. – долг за период с 15.12.2017 по 09.12.2019, 53 556 руб. 41 коп. – пени за период с 11.01.2018 по 05.04.2020, а также 9 292 руб. расходов по госпошлине и 57 руб. 60 коп. почтовых расходов.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | Т.А. Ламонова |