ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Москва
09 июня 2018 г. | Дело № А40- 80469/18-17-930 |
Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2018 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи А.Б. Поляковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем О.В. Самодуровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление МТУ РОСТЕХНАДЗОРА (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 19.08.2011, адрес: 123056, <...>)
к АО «РЖДстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 19.01.2006 г., адрес 105065, <...>)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
при участии: от заявителя: неявка, извещен, от заинтересованного лица: ФИО1 по
доверенности от 11.05.2018 № 18/132
УСТАНОВИЛ:
МТУ РОСТЕХНАДЗОРА обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении АО «РЖДстрой» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, просил назначить минимальный размер административного наказания.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, и, оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 202 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет полномочия в сфере государственного строительного надзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре», Положением о МТУ Ростехнадзора, утвержденном приказом Ростехнадзора от 28 июня 2016 г. № 268.
МТУ Ростехнадзора в соответствии с распоряжением от 15.02.2018 г. № 648-р проведена внеплановая выездная проверка Акционерного общества «РЖДстрой» при строительстве объекта капитального строительства «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-Одинцово Московской железной дороги» I этап. Строительство III и IV главных путей на участке Кунцево-I (четная горловина) – станция Одинцово (включ.)», расположенного по адресу: г. Москва, Московская область, Одинцовский район.
В ходе проведения проверки на объекте выявлено неисполнение выданного ранее АО «РЖДстрой» предписания от 19.12.2017 № 774-Г/3.3-27/К-25, нарушения указанные в предписании не устранены, а именно:
В нарушение проектной документации выполнено устройство основания пешеходного тоннеля (Участок А) на о.п. «Баковка», а именно выполнены работы по устройству слоя геотекстиля, которого проектом не предусмотрено, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 8 «Пешеходный тоннель на о.п. Баковка 22 км пкб» Том 3.3.8; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
В нарушение проектной документации выполнено устройство основания пешеходного тоннеля (Участок А) на о.п. «Баковка», а именно выполнены работы по устройству монолитного фундамента из гидробетона B25F300W8 (тампонаж 300 мм. в 2 слоя с сеткой 200x200), вместо предусмотренного проектом В15 толщиной 200 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 8 «Пешеходный тоннель на о.п. Баковка 22 км пкб» Том 3.3.8; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
В нарушение проектной документации выполнено устройство основания пешеходного тоннеля (Участок Б) на о.п. «Баковка», а именно выполнены работы по устройству слоя геотекстиля, которого проектом не предусмотрено, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искуственные сооружения» Часть 8 «Пешеходный тоннель на о.п. Баковка 22 км пкб» Том 3.3.8; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. № 468.
В нарушение проектной документации выполнено устройство основания пешеходного тоннеля (Участок Б) на о.п. «Баковка», а именно выполнены работы по устройству монолитного фундамента из гидробетона B25F300W8 (тампонаж 300 мм. в 2 слоя с сеткой 200x200), вместо предусмотренного проектом В15 толщиной 200 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружени» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 8 «Пешеходный тоннель на о.п. Баковка 22 км пкб» Том 3.3.8; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
В нарушение проектной документации выполнено устройство тампонажного слоя бетона монолитного ростверка МР9 выхода 4.2 (проект 1.1) на о.п. «Рабочий поселок», а именно толщина слоя выполнена 200 мм., проектом предусмотрено 100 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Исскуственные сооружения» Подраздел 3 «Искуственные сооружения» Часть 4 «Строительство пешеходного тоннеля на о.п. Рабочий поселок» Том 3.3.4; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
В нарушение проектной документации выполнено устройство тампонажного слоя бетона монолитного ростверка МР8 выхода 4.2 (проект 1.1) на о.п. «Рабочий поселок», а именно толщина слоя выполнена 200 мм., проектом предусмотрено 100 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Исскуственные сооружения» Подраздел 3 «Искуственные сооружения» Часть 4 «Строительство пешеходного тоннеля на о.п. Рабочий поселок» Том 3.3.4; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
В нарушение проектной документации: выполнено устройство свайного поля выхода 1.1 и 1.2 на о.п. «Рабочий поселок)», в части их количества и расположения нарушение проектной документации выполнено устройство свайного поля выхода 1.1 и 1.2 на о.п. «Рабочий поселок», в части их количества и расположения, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703.1-ТКР3.8 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Исскуственные сооружени» Подраздел 3 «Искуственные сооружения» Часть 4 «Строительство пешеходного тоннеля на о.п. Рабочий поселок» Том 3.3.4; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
В нарушение проектной документации выполнено устройство свайного поля в осях 1-2+4050/А-И выхода № 1 пешеходного перехода, а именно: выполнено буронабивными сваями 0350 мм, проектом предусмотрены сваи, изготавливаемые с использованием разрядно-импульсной технологии (РИТ) 0200 мм, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.16 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 16 «Пешеходный переход на о.п. Немчиновка» Том 3.3.16; Части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пунктов 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468.
В нарушение проектной документации выполнено устройство буронабивных свай в осях 1-2+4050/А-И выхода № 1 пешеходного перехода в части примененных материалов, а именно: при бетонировании применен бетон марки B25F150W6, B25F200W8, вместо предусмотренного проектом B25F200W6, что нарушает требования проектной документации шифр: 1703. I-TKP3.16 Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» Подраздел 3 «Искусственные сооружения» Часть 16 «Пешеходный переход на о.п. Немчиновка» Том 3.3.16; Часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Пункты 2, 3, 5 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468. Срок устранения нарушений был установлен 28.02.2018 г. Заказчиком при строительстве Объекта капитального строительства является Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Учитывая, что АО «РЖДстрой» в указанный срок не исполнило выданное предписание об устранении нарушений и не представило документального подтверждения об устранении нарушений, то в действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, государственным инспектором отдела государственного строительного надзора МТУ Ростехнадзора 29.03.2018 г. в присутствии представителя юридического лица АО «РЖДстрой», о дате, месте и времени составления протокола уведомленного должным образом, ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении № 330-Г/3.3-19/К-25 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора.
Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда
Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предписанием от 19.12.2017 № № 774-Г/3.3-27/К-25 на ОАО «РЖДстрой» возложена обязанность устранить нарушения требований проектной документации в срок до 28.02.2018 г., что сделано не было.
Данное предписание не обжаловано, судом не отменено, поэтому подлежит исполнению.
Наличие в действиях ОАО «РЖДстрой» события вменяемого правонарушения подтверждается актом проверки, предписанием, протоколом об административном правонарушении.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «РЖДстрой» не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что им принимались действия по исполнению предписания в установленный срок, или доказательства отсутствия возможности исполнения предписания.
В связи с изложенным, имеются необходимые основания для привлечения ОАО «РЖДстрой» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отягчающих ответственность общества обстоятельств не установлено, поэтому суд считает возможным привлечь его к административной ответственности в минимальном размере санкции, предусмотренном ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом п. 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, к правонарушению, выразившемуся в невыполнении предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на дату принятия решения не истек.
Процессуальных нарушений со стороны административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Таким образом, заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК РФ, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании ст.ст. 2.1, 2.10, 4.5, 19.5 (ч. 6) 23.1, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205-206 АПК РФ
РЕШИЛ:
Привлечь АО «РЖДстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 19.01.2006 г., адрес 105065, <...>) к административной ответственности по ч.б ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 770301001, ОГРН 1П7746644400, ОКТМО 45380000, ОКПО 30176877, ОКВЭД 75 11.12, ОКОПФ 72. ОКФС 12, р/с <***> в УФК по г. Москве (МТУ Ростехнадзора л/с <***>), ГУ Банка России по ЦФО г. Москва, БИК 044525000, КБК: 498 116 07000 01 6000 140, УИН: 498 770 318 033 3033 1926 «административный штраф по решению Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40- 80469/18-17-930».
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
СУДЬЯ: А.Б. Полякова