ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-808/18-131-2 от 16.03.2018 АС города Москвы

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                                           Дело  № А40- /18-131-2

14 мая 2018 года                                                                                               

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2018 года                                                                                                

Мотивированное решение изготовлено 14 мая 2018 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи Жбанковой Ю.В., единолично,

рассмотрев в порядке упрощенного производства  дело по исковому заявлению

истец АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" (адрес: 107078, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, (дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 03.12.2009)

ответчик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖЕЛДОР- СЕРВИС" (адрес: 107023, <...>, КОМНАТА 604.1, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 02.08.2005)

 о взыскании 47 598 руб. 78 коп.

УСТАНОВИЛ:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"   обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖЕЛДОР- СЕРВИС" о взыскании 47 598 руб. 78 коп. задолженности по договору возмездного оказания услуг №  330 от 13.05.2008г.

Определение о принятии иска к производству размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ 16.01.2018г.

Стороны, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим образом, ходатайств препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства не заявили, в связи с чем, спор рассмотрен в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчик, возражая против удовлетворения исковых требований, представил отзыв на исковое заявление, просит в иске отказать.

Через канцелярию суда истцом представлены возражения на отзыв ответчика.

Через канцелярию суда истцом представлено ходатайство об уточнении размера исковых требований до 46 041 руб. 81 коп.

Суд, рассмотрев заявление истца об уточнении исковых требований, считает его подлежащим удовлетворению в соответствии со ст. 49 АПК РФ, поскольку истец вправе до принятия судом решения изменить предмет или основание иска.

Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзыва на иск, исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ОАО "РЖД" и ООО «Желдор-Сервис» был заключен договор возмездного оказания услуг №330 от 13.05.2008г., предметом которого является оказание услуг по обработке имущества Заказчика и услуги по укомплектованию имуществом Исполнителя пассажирских вагонов поездов дальнего следования формирования Забайкальской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции.

30.03.2010г. заключено дополнительное трехстороннее соглашение № ФПКОП-75/1015/-330 о замене стороны в договоре №330 от 13 мая 2008года. Согласно указанного соглашения, все права и обязанности Заказчика в полном объеме перешли к ОАО «ФПК».

15.05.2014г. между сторонами заключено соглашение №ФПКОП-330(13) к Договору возмездного оказания услуг от 13.05.08г. №330, в соответствии с п.2.1. которого, Исполнитель (ООО «Желдор-Сервис») принял на себя обязательства по оказанию Комплексных услуг по Заявкам Заказчика (АО «ФПК»), в течении срока действия Договора №330. Заказчик, в свою очередь обязался принимать и оплачивать оказанные услуги.

Согласно п. 2.3. договора, требования к Комплексным услугам и иные условия их оказания определяются законодательством РФ, действующими нормативными правовыми и иными актами МПС России, Минтранса России, действующими на момент заключения Договора №330, внутренними актами ОАО «РЖД» и АО «ФПК», в том числе Техническими заданиями.

Права и обязанности Исполнителя по Договору №330, прописаны в разделе 3. Исполнитель обязан осуществлять обработку (стирку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию) Имущества в объемах, заявленных Заказчиком, в соответствии с условиями договора. Исполнитель своими силами и за свой счет доставляет обработанное Имущество до вагонов в порядке и сроки, предусмотренные договором. Исполнитель обеспечивает потребность Заказчика в Имуществе в составах поездов, в том числе, для служебных мест поездной бригады, в количестве, определенном на основании заявок Заказчика, двусторонне согласованных норм выдачи Имущества в рейс.

В соответствии с п. 3.1.7. договора, исполнитель обязан осуществлять укомплектование вагонов пассажирских поездов обработанным имуществом, ассортимент, цветное оформление и иные характеристики которого должны соответствовать требованиям СТО ФПК.

В соответствии с положениями Договора №330 от 13.05.2008г, в редакции Дополнительного соглашения от 15.05.2014г., оказываемые Исполнителем услуги, применяемые технологии и расходные материалы должны соответствовать требованиям, изложенным в Технологическом задании (Приложение №2 к Договору № 330), в том числе требованиям, СТО ФПК, Регламента взаимодействия, графика подготовки составов в рейс, Типового технологичес5кого процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс ОАО «ФПК».

Исполнитель осуществляет доставку обработанного Имущества до соответствующего состава поезда согласно Графику подготовки составов в рейс, нормами выдачи Имущества в рейс и уточненной заявке Заказчика и передает Имущество уполномоченным представителям Заказчика по накладным унифицированной формы.

Согласно п. 5.7. договора, доставляемое Имущество должно соответствовать категории оснащенности вагона, комплекты постельного белья должны быть упакованы в индивидуальный прозрачный полиэтиленовый пакет с логотипом, согласованным с Заказчиком, в соответствии с требованиями СТО ФПК.

Согласно пункта 5.10 договора, в случае выявления на момент проверки ПДК недостатков переданного имущества, в том числе в случае обнаружения Имущества с просроченными сроками обработки, недоукомплектованности вагона Имуществом, несоответствия Имущества категории оснащенности вагона, повреждений Имущества (в том числе несоответствия наполнителя" постельных принадлежностей требованиям СТО ФПК), и/или некачественной обработки, повреждения постельного белья после вскрытия комплекта при застиле спальных мест, ПДК составляется акт о недостатках Имущества, который подписывается членами ПДК и представителем Исполнителя. Забракованный комплект постельного белья в дальнейшем при застиле не используется.

Пунктом 5.19 договора установлено, что на имущество пассажирских и фирменных поездов разрешается наносить информацию о собственнике и дате ввода в эксплуатацию (квартал и год ввода).

Укомплектование пассажирских спальных вагонов (СВ), вагонов класса «Люкс» всех поездов, купейных и плацкартных вагонов фирменных поездов, купейных вагонов международных поездов (требование не распространяется на международные поезда, курсирующие в сообщении с государствами - бывшими республиками СССР), вагонов повышенной комфортности и вагонов с креслами для сидения бизнес-класса имуществом без маркировки или с нечитаемой маркировкой с информацией о дате ввода в эксплуатацию запрещается. Не допускается крепление маркировки (ярлыков) на имуществе с помощью степплера.

Согласно п. 6.1. договора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору №330, стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ и Договором.

Согласно п. 6.4. договора, в случае выявления недостатков оказания Исполнителем услуг в соответствии с п.5.10-5.12, 5.15 договора, Заказчик в праве потребовать, а Исполнитель, по требованию Заказчика, обязан уплатить последнему за каждую единицу (предмет) некачественного и/или недопоставленного Имущества штрафную неустойку в 2-х кратном размере цены Услуги (без НДС) за комплект постельного белья, соответствующий категории оснащенности вагона, в котором обнаружены недостатки (неустойка за 1 и более недостатков в 1 комплекте постельного белья рассчитывается как за комплект).

Согласно п. 6.6 договора, в случае нарушения Исполнителем условия о маркировке Имущества, равно как и случае обнаружения в вагонах поездов Имущества с истекшим сроком эксплуатации (пункт 5.19), Исполнитель уплачивает Заказчику штрафную неустойку в однократном размере цены Услуги за каждый соответствующий забракованный комплект постельного белья и/или единицу постельных принадлежностей и/или мягкого инвентаря вагона. Основанием для начисления неустойки за нарушение является двусторонний акт составленный и подписанный проводником, старшим проводником прицепных вагонов или начальником поезда, где было обнаружено указанное Имущество и представителем Исполнителя по прибытию поезда в пункт формирования после комиссионного осмотра с привлечением представителя Исполнителя. В случае несогласия представителя Исполнителя с фактами, изложенными в акте, представитель Исполнителя имеет право записать в акте мотивированный отказ. Немотивированный отказ от подписи не допускается. При отказе Исполнителя с подписанием акта, акт составляется Заказчиком в одностороннем порядке с отметкой об отказе Исполнителя от подписи акта. При этом акт, составленный Заказчиком   в   одностороннем   порядке,   будет   иметь   юридическую   силу.

Представитель Исполнителя, осуществляющий непосредственную приемку Имущества в обработку, является лицом, уполномоченным на подписание актов.

Согласно п. 6.9. договора, уплата неустоек (пеней, штрафов) осуществляется по письменному требованию, предъявление которого является правом, а не обязанностью соответствующей Стороны.

Согласно п. 6.10. договора, размер неустойки определяется исходя из цены Услуги за комплект постельного белья той категории Вагона, в котором были выявлены недостатки. Уплата неустойки не освобождает Исполнителя от возмещения убытков, причиненных Заказчику. Убытки возмещаются Исполнителем сверх неустойки.

За период 2017года Заказчиком, в адрес Исполнителя были выставлены ряд претензий, с требованием уплаты неустойки.

В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

За период 2017года Заказчиком, в адрес Исполнителя были выставлены ряд претензий, с требованием уплаты неустойки. Претензия № 2929 от 19.07.2017г.

Штрафная неустойка по претензии составляла 360,22 рублей. Ответчик предоставил в суд платежное поручение № 8072 от 11.08.2017г. подтверждающее оплату претензии № 2929 от 19.07.2017г. Истец до настоящего времени не имел документов подтверждающих оплату указанной претензии. В части взыскания с ответчика суммы в размере 360,22 руб. по претензии № 2929 от 19.07.2017г. истец отказывается.

Претензия № 2946 от 19.07.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 526,32 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

-  30 июня 2017г., при проверке поезда № 70, выявлены нарушения в вагоне № 25620 - при вскрытии пассажиром (место 48) комплекта постельного белья обнаружено повреждение структуры ткани на наволочке 1 шт.

Нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73 от 30.06.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 рублей.

-  02 июля 2017г., при проверке поезда № 270, выявлены нарушения в вагоне № 26354 - при вскрытии пассажиром (место 13) комплекта постельного белья обнаружено повреждение структуры ткани на наволочке 1 шт. (порвана) и повреждение структуры ткани на простыни 1 шт. (дырки).

Нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73 от 02.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 рублей.

-  18 июня 2017г., при проверке поезда № 69, выявлены нарушения в вагоне № 20651 - при вскрытии пассажиром комплекта постельного белья обнаружено повреждение структуры ткани на простыни 1 шт.

Нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73 от 18.06.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 рублей.

Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие оказания ответчиком услуги недолжным образом, что является нарушением условий договора № 330 от 13.05.2008г.

В адрес истца от ответчика поступало письмо с исх. № 170 от 10.08.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» признало претензионные требования АО «ФПК» по претензии № 2946 от 19.07.2017г. частично. Ответчик полагает, что отсутствуют основания для предъявления штрафной неустойки, ввиду того, что в составе поезда нет вагона № 256354. В претензии допущена опечатка номера вагона. Вместо вагона под номером 26354, указан номер 256354.

Той же позиции ответчик придерживается и в отзыве на исковое заявление.

Однако же, в материалах, приложенных к претензии, в расчете штрафной неустойки - указан номер вагона 26354. Наличие нарушения, зафиксированного надлежащим образом, а также запись представителя ООО «Желдор-Сервис» в акте формы ФМУ-73 от 02.07.17г. - говорит о доказанности факта нарушения допущенного ответчиком при исполнении договора № 330.

Ответчик предоставил в суд платежное поручение № 8068 от 11.08.2017г. подтверждающее оплату претензии № 2946 от 19.07.2017г. в сумме 350,88 руб. Истец до настоящего времени не имел документов, подтверждающих частичную оплату указанной претензии.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 175,44 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № 2965 от 20.07.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 1363,51 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

- 25 июня 2017 года, при проверке поезда № 602, выявлены нарушения, в вагоне № 20019 - в вагон экипирован в рейс предметами СМИ, размеры которых не соответствуют требованиям установленным стандартам (в соответствии с требованиями СТО ФПК размер одеяла должен быть не менее 130см * 195см): обнаружены одеяла шерстяные в количестве 3 шт. размером 166см * 130см, 155см * 130см, 150см * 130см.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 26.06.2017г. и Акте ЛУ-4 № А101751 от 25.06.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 3 (количество комплектов) = 526,32 рублей.

-  19 июня 2017 года, при проверке поезда № 269, выявлены нарушения, в вагон № 15084 - в вагоне повышенной комфортности на застиле (место 14) обнаружена простынь с отсутствием даты ввода в эксплуатацию. В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов как повреждение постельных принадлежностей. Комплект постельного белья, представителю исполнителя, был предъявлен в неиспользованном виде.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 19.06.2017г. и Акте ЛУ-4 № А101726 от 19.06.17г.

В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения сделан расчет: 135,43 руб. * 1 (количество комплектов) = 135,43 рублей.

-  25 июня 2017 года, при проверке поезда № 601, выявлены нарушения, в вагоне № 25521 - в вагон экипирован в рейс предметами СМИ, размеры которых не соответствуют требованиям установленным стандартам (в соответствии с требованиями СТО ФПК размер одеяла должен быть не менее 130см * 195см): обнаружены одеяла шерстяные в количестве 34 шт. размером 154см * 130см, 162см * 130см, 159см * 130см., 164см * 130см.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 26.06.2017г. и Акте ЛУ-4 № А101758 от 25.06.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 4 (количество комплектов) = 701,76 рублей.

Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие оказания ответчиком услуги недолжным образом, что является нарушением условий договора № 330 от 13.05.2008г.

В адрес истца от ответчика поступало письмо с исх. № 167 от 10.08.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» признало претензионные требования АО «ФПК» по претензии № 2965 от 20.07.2017г. частично - в размере 135,43 руб. Ответчик предоставил в суд платежное поручение № 8070 от 11.08.2017г. подтверждающее частичную оплату претензии № 2965 от 20.07.2017г. Истец до настоящего времени не имел документов, подтверждающих частичную оплату указанной претензии.

Ответчик полагает, что требования выставленные заказчиком в претензии необоснованные. Той же позиции ответчик придерживается и в отзыве на исковое заявление. Однако, ответчик попросту пытается уйти от ответственности предусмотренной условиями договора - взыскании штрафной неустойки.

Относительно возражения исполнителя по выявленным нарушениям в вагонах № 20019, 25521, о якобы нарушенной методике измерения СМИ исполнителем при приемки инвентаря. Заявления ответчика не обосновано и не подкрепляется доказательствами. Исполнитель производил замеры СМИ при приемки СМИ согласно требований СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. и ГОСТов.

Согласно СТО ФПК 1.21.002-2013, пункта 3.7.8. (обязательства аутсорсинговой компании) процедура контроля качества должна предусматривать своевременное выявление и выбраковку некачественного имущества на ключевых этапах его обработки и выдачи в поезд. Именно на исполнителе (ответчике) лежит обязанность следить за качеством СМИ и его своевременной выбраковкой, и именно ответчик обязан предоставить в вагоны СМИ надлежащего качества с параметрами и размера, указанными в регламентирующих документах.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 1228,08 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № 2995 от 20.07.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 4203,24 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

-  22 июня 2017 года, при проверке поезда № 602, выявлены нарушения, в вагоне № 26073 - вагон экипирован в рейс некачественным бельем - при вскрытии пассажиром комплекта постельного белья было обнаружено повреждение ткани простыни, комплект пассажиру заменен. При вскрытии тем же пассажиром второго комплекта белья было обнаружено загрязнение простыни, комплект пассажиру был вновь заменен.

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов как повреждение постельных принадлежностей, загрязненности. Комплекты постельного белья, представителю исполнителя, были предъявлены в неиспользованном виде.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 22.06.2017г. и Акте-предписания № 64 от 22.06.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 2 (количество комплектов) = 350,88 руб.

-  27 июня 2017 года, при проверке поезда № 69, выявлены нарушения, в вагоне № 13501 - вагон экипирован в рейс некачественным бельем - при вскрытии пассажиром комплекта постельного белья было обнаружено загрязнение полотенца, комплект пассажиру заменен.

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов как повреждение постельных принадлежностей, загрязненности. Комплект постельного белья, представителю исполнителя, был предъявлен в неиспользованном виде.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 27.06.2017г. и Акте-предписания № 66 от 27.06.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 92,39 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 184,78 руб. Далее: 184,78 * 1 (количество комплектов) = 184,78 руб.

-  05 июля 2017 года, при проверке поезда № 602, выявлены нарушения, в вагоне № 20669 - вагон экипирован в рейс некачественным бельем - при вскрытии пассажиром комплекта постельного белья было обнаружено повреждение полотенца, комплект пассажиру заменен.

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов как повреждение постельных принадлежностей, загрязненности. Комплект постельного белья, представителю исполнителя, был предъявлен в неиспользованном виде.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 05.07.2017г. и Акте-предписания № 70 от 05.07.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 руб.

-  05 июля 2017 года, при проверке поезда № 602, выявлены нарушения, в вагоне № 13980 - вагон экипирован в рейс некачественным бельем - при вскрытии пассажиром комплекта постельного белья было обнаружено загрязнение наволочки, комплект пассажиру заменен.

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов как повреждение постельных принадлежностей, загрязненности. Комплект постельного белья, представителю исполнителя, был предъявлен в неиспользованном виде.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 05.07.2017г. и Акте-предписания № 70 от 05.07.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 92,39руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 184,78 руб. Далее: 184,78 * 1 (количество комплектов) = 184,78 руб.

-  29 июня 2017 года, при проверке поезда № 70, выявлены нарушения, в вагоне № 13485 - в вагоны подан инвентарь который по размерам не соответствует требованиям установленным стандартом - (согласно СТО ФПК высота матраца должна быть не менее 6 см), матрац в количестве 1 шт., указанный в акте по высоте составлял менее 6 см, а именно 4,5см.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 29.06.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 92,39 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 184,78 руб. Далее: 184,78 * 1 (количество комплектов) = 184,78 руб.

-  29 июня 2017 года, при проверке поезда № 70, выявлены нарушения, в вагоне № 26222 - в вагоны подан инвентарь который по размерам не соответствует требованиям установленным стандартом - (согласно СТО ФПК высота матраца должна быть не менее 6 см), матрац в количестве 1 шт., указанный в акте по высоте составлял менее 6 см, а именно 4см.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 29.06.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 рублей.

-  16 июня 2017 года, при проверке поезда № 69/70, выявлены нарушения, в вагоне № 13345 - в вагоны подан инвентарь который по размерам не соответствует требованиям установленным стандартом - (согласно СТО ФПК высота матраца должна быть не менее 6 см), матрацы в количестве 14 шт., указанные в акте по высоте (толщине) составляли менее 6 см, а именно 5 см.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 16.06.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 92,39 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 184,78 руб. Далее: 184,78 * 14 (количество комплектов) = 2586,92 руб.

-  16 июня 2017 года, при проверке поезда № 69, выявлены нарушения, в вагоне № 13345 - вагон экипирован в рейс некачественным бельем -неравномерное распределение наполнителя матраца.

Нарушение зафиксировано в Акте-предписания № 61 от 16.06.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 92,39 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 184,78 руб. Далее: 184,78 * 1 (количество комплектов) = 184,78 руб.

-  16 июня 2017 года, при проверке поезда № 69, выявлены нарушения, в вагоне № 25505 - вагон экипирован в рейс некачественным бельем - при вскрытии пассажиром комплекта постельного белья было обнаружено повреждение ткани простыни, комплект пассажиру заменен.

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов как повреждение постельных принадлежностей, загрязненности. Комплекты постельного белья, представителю исполнителя, были предъявлены в неиспользованном виде.

Нарушение зафиксировано в Акте-предписания № 61 от 16.06.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 руб.

В адрес истца от ответчика поступало письмо с исх. № 172 от 21.08.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» претензионные требования АО «ФПК» по претензии № 2995 от 20.07.2017г. признало частично, в размере 720,44 руб. Ответчик предоставил в суд платежное поручение № 8649 от 23.08.2017г. подтверждающее частичную оплату претензии № 2995 от 20.07.2017г. Истец до настоящего времени не имел документов, подтверждающих частичную оплату указанной претензии.

Ответчик в отзыве на исковое заявление придерживается той же позиции, что и в ответе на претензию.

Ответчик полагает, что относительно вагона № 26073 - отсутствуют соответствующие документы, подтверждающие факт нарушения, в виде нарушения структуры ткани простыни, а также загрязнения простыни. Подобное утверждение ответчика - ошибочно. К претензии приложен расчет штрафной неустойки, с указание вида нарушения и номера вагона, а также с указанием суммы штрафной санкции. Также к претензии по данному нарушению приложен акт формы ФМУ-73 от 22.06.17г. с указанием на нарушение. Кроме того, в акте ФМУ-73 имеется запись представителя ООО «Желдор-Сервис» подтверждающая факт нарушения условий договора № 330.

Что касается возражений ответчика, относительно несоответствия размеров матрацев установленным требованиям в вагонах № 13345, № 13485 и № 26222 -поясняем следующее. Ответчик заявляет о несоблюдении процедуры определения размеров СМИ. Подобные заявления ответчика не чем не доказаны, и не соответствуют действительности. Исполнитель производил замеры имущества при приемки СМИ согласно требований СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. и ГОСТов, что и зафиксировано в соответствующих актах.

Заявки на замену СМИ ненадлежащего качества поданы заказчиком своевременно, и надлежащим образом. Именно ответчик несет полную ответственность за качество инвентаря поданного в вагоны.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 3482,80 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № ЗОН от 21.07.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 175,44 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

- 25 июня 2017г., при проверке поезда № 69, выявлены нарушения в вагоне № 20118 (плацкартный) - при подаче пассажиру (место 17) комплекта постельного белья, обнаружено - в комплекте постельного белья находится две наволочки и один пододеяльник, хотя в соответствии с категорией оснащенности (5 категория) в комплекте постельного белья должно содержаться две простыни, одно полотенце, одна наволочка (СТО ФПК 1.21.002-2013, раздел 3 - таблица 1, таблица 2). Комплект постельного белья, представителю исполнителя, предъявлен в неиспользованном виде.

Нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73 от 25.06.2017г. и в Акте ЛУ-4 № А083094 от 25.06.17г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 рублей.

В адрес истца от ответчика поступало письмо с исх. № 168 от 10.08.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» претензионные требования АО «ФПК» по претензии № 3011 от 21.07.2017г. претензионные требования АО «ФПК» не признало.

Ответчик полагает, что факт нарушения условий договора зафиксирован ненадлежащим образом. В своем отзыве на исковое заявление ответчик придерживается той же позиции, что и в ответе на претензию. Данное утверждение ответчика попыткой уйти от ответственности, предусмотренной условиями договора. Нарушение условий договора, а именно, в Акт формы ЛУ-4 № А083094 от 25.06.17г. указан номер вагона, место оставления акта (участок), номер места ассажира и его ФИО, который при вскрытии комплекта постельного белья обнаружил нарушение, а также прописаны подробно обстоятельство выявленного нарушения. Таким образом, выявленное нарушение условий договора зафиксирован надлежащим образом.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 175,44 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № 3152 от 02.08.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 5964,96 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

- 22 июня 2017г., при проверке поезда № 69, выявлены нарушения в вагоне № 25877 - в вагоны подан инвентарь не соответствующий требованиям установленным стандартам. Заказчиком была подана заявка на замену 10 матрацных чехлов, замена исполнителем произведена некачественно - после замены выявлены 4 чехла матрацных с наличием повреждений ткани материала, и 5 чехлов матрацных с наличием загрязнения материала (трудно выводимых пятен).

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться при наличии таких дефектов как повреждение постельных принадлежностей, загрязненности.

Нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73 от 22.06.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 9 (количество комплектов) = 1578,96 рублей.

- 22 июня 2017г., при проверке поезда № 69, выявлены нарушения в вагоне № 25877 - в вагон экипирован в рейс предметами СМИ, размеры которых не соответствуют требованиям установленным стандартам (в соответствии с требованиями СТО ФПК размер одеяла должен быть не менее 130см * 195см): в вагоне обнаружены одеяла п/шерстяные в количестве 5 шт. размером 166см * 130см, 6 шт. размером 183см * 130см, 3 шт. размером 181см * 130см, 7 шт. размером 191см * 130см, 4 шт. размером 170 см * 130см.

Нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73 от 22.06.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 25 (количество комплектов) = 4386 рублей.

Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие оказания ответчиком услуги недолжным образом, что является нарушением условий договора № 330 от 13.05.2008г.

В адрес истца от ответчика поступало письмо с исх. № 182 от 30.08.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» не признало претензионные требования АО «ФПК».

Ответчик полагает, что предъявленные претензионные требования истца необоснованные. В своем отзыве на исковое заявление ответчик придерживается той же позиции, что и в ответе на претензию.

Относительно нарушений в вагоне № 25877 в части выявленного инвентаря с признаками повреждения и загрязнения, поясняем следующее. При приеме СМИ часть имущества находится в свернутом состоянии, и произвести осмотр каждого инвентаря пристально (разворачивая каждую единицу имущества) не представляется возможным. Однако же в процессе того, как работники заказчика расстилают СМИ и раскладывают по местам, выявляются дополнительные недостатки имущества. По этой причине в накладных отсутствуют записи повреждения и загрязнения имущества в вагоне № 25877. Кроме того, когда выявились недоставки имущества в вагоне № 25877, представители заказчика составили соответствующие акты. Также следует отметить, что заявление ответчика, о том, что повреждение и загрязнение имущества произошло по вине третьих лиц при эксплуатации инвентаря, не может соответствовать действительности, по причине того, что акты составлены заказчиком до того момента как в вагон были допущены пассажиры.

Кроме прочего, акты ФМУ-73, составленные заказчиком были предоставлены стороне исполнителя для ознакомления и подписи (как оговорено в договоре № 330), но представитель исполнителя, злоупотребляя своим правом отказался от подписи, о чем имеется соответствующая запись в акте.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 5964,96 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № 3154 от 02.08.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 6636,07 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

23 июня 2017 года, при проверке поезда № 269/270, выявлены нарушения,  вагонах № 14970, 14913, 15043 (эконом) - в   вагоны эконом класса подан нвентарь, размеры которого не соответствуют требованиям установленным тандартом - (согласно СТО ФПК высота матраца должна быть не менее 6 см), атрацы в количестве 42 штуки, по высоте составляли менее 6 см, а именно 3,5см. см. Кроме того, на СМИ полотенца в количестве 5 шт. истек срок эксплуатации  кв. 2013г., полотенце в количестве 2 шт. - 2 кв. 2012г.

Нарушения зафиксированы в Актах проверки оснащенности от 23.06.2017г.

В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 135,43 * 49 (количество комплектов) = 6636,07 рублей.

Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие оказания ответчиком услуги недолжным образом, что является нарушением условий договора № 330 от 13.05.2008г.

В адрес истца от ответчика поступало письмо с исх. № 184 от 01.09.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» частично признало претензионные требования АО «ФПК» в размере 2573,17 рублей. Ответчик произвел частичную оплату претензии № 3154 от 02.08.2017г. в размере 2573,17 рублей по платежному поручению № 9184 от 06.09.17г. прочую часть претензионных требований ответчик не признал. В своем отзыве на исковое заявление ответчик придерживается той же позиции, что и в ответе на претензию.

Ответчик полагает, что не несет ответственности за нарушения выявленные в вагоне № 15043, так как заказчиком были несвоевременно поданы заявки. Данное утверждение ответчика ошибочно, и не соответствует действительности. Заказчиком своевременно поданы заявки исполнителю. Последним заявки не были исполнены надлежащим образом. Что и повлекло нарушение условий договора № 330, в вагоне выявлены были матрацы не соответствующие установленным требованиям - размер матрацев не соответствовал установленным стандартам.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 4062,90 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № 3268 от 11.08.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 270,86 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

- 04 июля 2017 года, при проверке поезда № 69, выявлены нарушения в вагоне № 094 10002 (вагон повышенной комфортности) вагон экипирован в рейс некачественным бельем - у двух наволочек истек срок эксплуатации - 1кв. 2013г. и 2кв. 2016г.

Данные нарушения зафиксированы в Акте ЛУ-4 № 108824 от 04.07.17г.

В соответствии с п.6.6. договора, за выявленное нарушение в вагоне, сделан расчет: 135,43 * 2 (количество комплектов) = 270,86 рублей.

Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие оказания ответчиком услуги недолжным образом, что является нарушением условий договора № 330 от 13.05.2008г.

В адрес истца от ответчика поступило письмо с исх. № 179 от 30.08.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» не признало претензионные требования АО «ФПК» полностью. Ответчик полагает, что заказчиком нарушен порядок оформления документов подтверждающих нарушение. Данное утверждение ответчика не соответствует действительности. В своем отзыве на исковое заявление ответчик придерживается той же позиции, что и в ответе на претензию.

В вагоне № 10002 контролерами-ревизорами обнаружено нарушение условий договора № 330, а именно, в вагоне обнаружены наволочки с истекшим сроком эксплуатации. Так согласно, пункта 3.1. СТО ФПК 1.21.002-2013 (таблица 1) вагоны повышенной комфортности имеют 2 категорию оснащенности. Согласно пункта 3.7.2. для вагонов 2-й категории оснащенности не допускается использование предметов СМИ с превышением сроков эксплуатации. А в соответствии с пунктом 3.7.6. СТО ФПК аутсорсинговая компания (т.е. ответчик) обязана следить за соблюдением сроков эксплуатации СМИ. Кроме того, согласно пункта 5.12. договора № 330, в случае наличия признаков использованности постельного белья претензии к качеству, целостности и наличию маркировки исполнителем не принимаются. В данном случае истец предъявляет штрафную санкцию к допущенному ответчиком нарушению, выразившееся именно в несоблюдении сроков эксплуатации на СМИ. Кроме того, акт формы ФМУ-73 составлен стороной заказчика согласно требований договора № 330. Копия данного акта прилагается к материалам. Но данное нарушение стороной истца зафиксировано не только актом ФМУ-73, а также и актом ЛУ-4 № 108824, копия которого также прилагается к материалам.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 270,86 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № 3279 от 11.08.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 914,56 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

- 12 июля 2017г., при проверке поезда № 602, выявлены нарушения в вагоне № 13360 - вагон экипирован в рейс предметами СМИ которые не соответствуют установленным требованиям - салфетка 1 шт. имеет повреждение материала. В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «г» - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, как повреждения.

Нарушения зафиксированы в Акте-предписания № 75 от 12.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 92,39 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 184,78 руб. Далее: 184,78 * 1 (количество комплектов) = 184,78 рублей.

-  12 июля 2017г., при проверке поезда № 602, выявлены нарушения в вагоне № 13360 - при вскрытии пассажиром (место 17) комплекта постельного белья обнаружено повреждение материала пододеяльника 1 шт. (потертость ткани), комплект был заменен на другой; при вскрытии пассажиром другого комплекта постельного белья обнаружено повреждение материала наволочки 1 шт. (потертость ткани). В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «в» - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, как повреждение постельных принадлежностей. Комплекты постельного белья сданы представителю ООО «Желдор-Сервис» в неиспользованном виде.

Нарушения зафиксированы в Акте-предписания № 75 от 12.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 92,39 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 184,78 руб. Далее: 184,78 * 2 (количество комплектов) = 369,56 рублей.

-  12 июля 2017г., при проверке поезда № 602, выявлены нарушения в вагоне № 20396 - при вскрытии пассажиром комплекта постельного белья обнаружено повреждение материала простыни 1 шт. потертость ткани). В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «в» - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, как повреждение постельных принадлежностей. Комплекты постельного белья сданы представителю ООО «Желдор-Сервис» в неиспользованном виде.

Нарушения зафиксированы в Акте-предписания № 75 от 12.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 рублей.

-  12 июля 2017г., при проверке поезда № 602, выявлены нарушения в вагоне № 13360 - вагон экипирован в рейс предметами СМИ которые не соответствуют установленным требованиям - в матраце 1 шт. неравномерно распределен наполнитель, имеются пустоты диаметром более 50мм. В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «е» -параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, как уплотнения и пустоты наполнителя наматрацника (матрацев) более 50мм в диаметре.

Нарушения зафиксированы в Акте-предписания № 75 от 12.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 92,39 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 184,78 руб. Далее: 184,78 * 1 (количество комплектов) = 184,78 рублей.

Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие оказания ответчиком услуги недолжным образом, что является нарушением условий договора № 330 от 13.05.2008г.

В адрес истца от ответчика поступило письмо с исх. № 186 от 04.09.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» частично признало претензионные требования АО «ФПК» в размере 545 рублей. Ответчик произвел платежным поручением № 9185 от 06.09.17г. частичную оплату претензии № 3279 от 11.08.17г. в размере 545 рублей. Прочие требования уплаты штрафной неустойки по указанной претензии, ответчик не признал. В своем отзыве на исковое заявление ответчик придерживается той же позиции, что и в ответе на претензию.

Ответчик полагает, что заказчиком надлежащим образом не зафиксировано нарушение условий договора, и в накладных ФИУ-20 отсутствуют отметки о нарушении структуры ткани СМИ выявленные в вагоне № 13360. Данное утверждение ответчика ошибочно, не соответствует действительности.

Ранее, в исковом заявлении, истец уже описывал схожую ситуацию. При приеме СМИ часть имущества находится в свернутом состоянии, и произвести осмотр каждого инвентаря пристально (разворачивая каждую единицу имущества) не представляется возможным. Однако же в процессе того, как работники заказчика расстилают СМИ и раскладывают по местам, выявляются дополнительные недостатки имущества. По этой причине в накладных отсутствуют записи повреждения и загрязнения имущества. Кроме того, когда выявились недоставки имущества в вагоне, представители заказчика составили соответствующие акты. Также следует отметить, что заявление ответчика, о том, что повреждение имущества произошло по вине третьих лиц при эксплуатации инвентаря, не может соответствовать действительности, по причине того, что акты составлены заказчиком посадки пассажиров.

Кроме прочего, акты ФМУ-73, составленные заказчиком были предоставлены стороне исполнителя для ознакомления и подписи.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 369,56 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № 3299 от 15.08.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 7503,91 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

- 13 июля 2017г., при проверке поезда № 602, выявлены нарушения в вагоне № 20019 - в вагон подан инвентарь не соответствующий установленным требованиям - (в соответствии с требованиями СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г., размер одеяла должен быть не менее 130см * 195см): в вагоне обнаружены одеяла п/шерстяные в количестве 35 шт. размером

167см * 130см, 169см * 130см, 169см * 130см; 169см * 130см,183см * 130см, 189см * 130см, 189см * 130см, 185см * 130см, 188см * 130см, 182см * 130см, 185см * 130см, 189см * 130см, 167см * 130см, 189см * 130см, 183см * 130см, 185см * 130см, 183см * 130см, 189см * 130см, 185см * 130см, 167см * 130см, 106см * 130см, 189см * 130см, 185см * 130см, 179см * 130см, 189см * 130см, 189см * 130см, 178см * 130см, 179см * 130см, 178см * 130см, 185см * 130см, 186см * 130см, 189см, 130см, 125см * 130см, 185см * 130см, 188см * 130см.

Нарушения зафиксированы в Акте ФМУ-73 от 13.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 35 (количество комплектов) = 6140,40 рублей.

-  03 июля 2017г., при проверке поезда № 269, выявлены нарушения в вагоне № 26339 - при вскрытии пассажиром (место 37) комплекта постельного белья обнаружено загрязнение материала наволочки 1 шт. и повреждение структуры ткани простыни 1 шт., комплект был заменен на другой; при вскрытии пассажиром другого комплекта постельного белья обнаружено повреждение структуры ткани простыни 1 шт.

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «в,д» - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, как повреждение постельных принадлежностей, загрязненность. Комплекты постельного белья сданы представителю ООО «Желдор-Сервис» в неиспользованном виде.

Нарушения зафиксированы в Акте-предписания № 68 от 03.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 2 (количество комплектов) = 350,88 рублей.

-  03 июля 2017г., при проверке поезда № 269, выявлены нарушения в вагоне № 14954 - при вскрытии пассажиром (место 33) комплекта постельного белья обнаружено загрязнение материала наволочки 1 шт.

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «д» - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, как загрязненность. Комплект постельного белья сдан представителю ООО «Желдор-Сервис» в неиспользованном виде.

Нарушения зафиксированы в Акте-иредписания № 68 от 03.07.2017г.

В соответствии с п.6.6. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 135,43 * 1 (количество комплектов) = 135,43 рублей.

-  03 июля 2017г., при проверке поезда № 269, выявлены нарушения в вагонах № 26438, № 26305 - вагоны экипированы в рейс предметами СМИ которые не соотвутствуют установленным требованиям - в вагоне № 26438 обнаружен матрац 1 шт. (место 50) по высоте 3 см. (согласно СТО ФПК .21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. высота матраца должна быть не менее 6 см); в вагоне № 26305 обнаружен матрац 1 шт. (место 40) по высоте 3-4см  (согласно СТО ФПК .21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. высота матраца должна быть не менее 6 см).

Нарушения зафиксированы в Акте-предписания № 68 от 03.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 2 (количество комплектов) = 350,88 рублей.

-  03 июля 2017г., при проверке поезда № 269, выявлены нарушения в вагоне № 25901- вагон экипирован в рейс предметами СМИ которые не соотвутствуют установленным требованиям - на месте № 4 выявлен чехол матрацный 1 шт. с загрязнением структуры ткани - ржавые пятна размером более 20 см.

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «д» - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, загрязненность не поддающаяся химической чистке или стирке (пятна ржавчины и др. признаки загрязнения).

Нарушения зафиксированы в Акте-предписания № 68 от 03.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 1 (количество комплектов) = 175,44 рублей.

-  03 июля 2017г., при проверке поезда № 269, выявлены нарушения в вагоне № 26453 - вагон экипирован в рейс предметами СМИ которые не соотвутствуют установленным требованиям - выявлен матрац 1шт. (место 40) с неравномерным распределением наполнителя; а также выявлен чехол матрацный (место 43) с повреждением (разрыв по шву 7см.)

В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «в» - параметры, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии таких дефектов, как повреждение мягкого инвентаря вагона, уплотнения и пустот более 50мм в диаметре наполнителя наматрацников (матрацев).

Нарушения зафиксированы в Акте-предписания № 68 от 03.07.2017г.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 2 (количество комплектов) = 350,88 рублей.

Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие оказания ответчиком услуги недолжным образом, что является нарушением условий договора № 330 от 13.05.2008г.

В адрес истца от ответчика поступило письмо с исх. № 197 от 20.09.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» частично признало претензионные требования АО «ФПК» в размере 535,66 рублей. Ответчик произвел платежным поручением № 10127 от 26.09.17г. частичную оплату претензии № 3299 от 15.08.17г. в размере 535,66 рублей. Прочие требования уплаты штрафной неустойки по указанной претензии, ответчик не признал.

Ответчик полагает, что истец необоснованно предъявляет взыскание штрафной неустойки по нарушениям, выявленным в вагонах № 20019, 25901, 26305, 26453. 26438. Однако предположения ответчика необоснованно, и противоречит действительным обстоятельствам дела. В своем отзыве на исковое заявление ответчик придерживается той же позиции, что и в ответе на претензию.

Что касается нарушения в вагоне № 20019, в части несоответствия одеял установленным размерам, поясняем следующее. Согласно положениям договора № 330, Регламента взаимодействия и СТО ФПК 1.21.002-2013, инвентарь (СМИ) должно соответствовать определенным требованиям, в том числе и по размерам. Ответчик несет ответственность за имущество, которое подается в вагоны, т.е. именно ответчик обязан подать инвентарь надлежащего качества, соответствующего размера и т.д. Услуга, оказываемая исполнителем заказчику, должна быть исполнена надлежащим образом, в соответствии с установленными стандартами. Истец же со своей стороны при обнаружении некачественного имущества (СМИ) составляет соответствующие акты установленной формы, где подробно фиксирует характер выявленного нарушения. Акты, которые фиксируют факты допущенного ответчиком ненадлежащего исполнения договора № 330, предоставлены в материалы дела. Заказчик надлежащим образом, в соответствии с установленными правилами, произвел замеры инвентаря, и зафиксировал выявленные нарушения. Ответчик же в материалы дела не предоставил ни одного доказательства нарушения истцом правила составления актов, правил замеров имущества. Материалы полностью подтверждают позицию истца.

Что касается нарушения в вагоне № 25901, в части выявленного чехла на матрац с загрязнением материала, поясняем следующее. При приеме СМИ часть имущества находится в свернутом состоянии, и произвести осмотр каждого инвентаря пристально (разворачивая каждую единицу имущества) не представляется возможным. Однако же в процессе того, как работники заказчика расстилают СМИ и раскладывают по местам, выявляются дополнительные недостатки имущества. По этой причине в накладных отсутствуют записи повреждения и загрязнения имущества. Кроме того, когда выявились недоставки имущества в вагоне, представители заказчика составили соответствующие акты.

Что касается нарушения в вагоне № 26305, в части забракованного матраца с несоответствиями установленным размерам, поясняем следующее. Заказчик со своей стороны своевременно и полном объеме исполняет условия договора, в том числе и в части передачи заявок, и в части произведения оплат за оказанные услуги. Исполнитель же со своей стороны имеет обязательство по предоставлению СМИ в вагоны надлежащего качества, и отвечающим требованиям установленным стандартам в соответствии с Договором № 330, с Регламентом взаимодействия и СТО ФПК 1.21.002-2013. Размеры СМИ строго регламентировано СТО ФПК. Однако же исполнитель предоставил в вагон СМИ которое не соответствует установленным требованиям, а именно не соответствует размерам. Заказчик, как указано в договоре № 330, произвел проверку имущества и выявил недостатки, зафиксировал недостатки актом формы ФМУ-73. В акте подробно описано выявленное нарушение - точнее, заказчик описал то, что размер матраца не соответствует установленным требованиям СТО ФПК, указаны фактические размеры имущества. Замеры имущества заказчиком были произведены в соответствии с требованиями СТО ФПК и ГОСТов. Ссылка ответчика на то. что истце произвел замеры, не соблюдая требований ГОСТов является всего лишь

19

попыткой ответчика уйти от ответственности предусмотренной договором № 330. Доказательств нарушения правил замеров исполнителем не предоставлено.

Что касается нарушений выявленных в вагоне № 26453 и № 26438 в части забракованных матрацев с неравномерным распределением наполнителя, поясняем следующее. Согласно пункта 3.7.4. пункта «з» СТО ФПК 1.21.002-2013, предметы, входящие в состав СМИ пассажирских вагонов не должны эксплуатироваться независимо от фактического срока эксплуатации при наличии прочих дефектов, не дающих возможность дальнейшего использования СМИ в пассажирских вагонах. Неравномерное распределение наполнителя в матрацах само по себе не дает возможности использовать инвентарь по назначению.

Методика замера сама по себе при выявленном нарушении не может быть нарушена, как указывает ответчик. Замер изделия в данном случае не производился. Замерены были лишь пустоты в матрацах. Так согласно СТО ФПК 1.21.002-2013, пункта 3.3.1 характеристики предметов, входящих в СМИ всех категорий оснащенности, их размеры и свойства должны соответствовать основным требованиям, предъявляемым к предметам съемного мягкого имущества.

Согласно СТО ФПК 1.21.002-2013, пункта 3.4.4. наполнитель наматрацника (матраца) должен быть распределен плотным равномерным слоем. В соответствии с СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. пунктом 3.7.4. «е» - предметы, входящие в СМИ пассажирских вагонов, не должны эксплуатироваться при наличии таких дефектов, как уплотнения и пустоты (больше 50мм в диаметре) наполнителя наматрацников (матрацев).

Акты, в которых зафиксированы выявленные нарушения, составлялись комиссионно, т.е. совместно стороной заказчика и стороной исполнителя. Следовательно, уплотнения и пустоты были зафиксированы сторонами совместно. Возражений, в актах ФМУ-73, относительно выявленных нарушений не указано.

Согласно СТО ФПК 1.21.002-2013, пункта 3.7.8. (обязательства аутсорсинговой компании) процедура контроля качества должна предусматривать своевременное выявление и выбраковку некачественного имущества на ключевых этапах его обработки и выдачи в поезд.

Таким образом, именно на исполнителе (ответчике) лежит обязанность следить за качеством СМИ и его своевременной выбраковкой, а также обязанность по предоставлению имущества в вагоны надлежащего качества.

Ненадлежащее выполнение ответчиком своих договорных обязательств подтверждается предоставленными материалами, и позволяет истцу в соответствии со ст. 330 ГК РФ, и условий договора, обосновано требовать уплаты неустойки, общий размер которой в данном случае составляет 6968,25 рублей. События допущенных нарушений договорных обязательств зафиксированы актами, в соответствии с требованиями договора, дополнительными соглашениями, в установленные сроки.

Претензия № 3568 от 18.08.2017г. Штрафная неустойка по претензии составляла 26 842,32 рублей. Претензия получена ООО «Желдор-Сервис», что подтверждается копией списка почтовых отправлений, скриншотом с сайта Почта России.

-  17 июля 2017 года, при проверке поезда № 602, выявлены нарушения, в вагоне № 20693 и № 20019 - в вагоны подан инвентарь (одеяла полушерстяные) не соответствующие требованиям установленным стандартам, а именно размер полушерстяных одеял не соответствует размерам, установленным СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. В соответствии с требованиями СТО ФПК размер одеяла должен быть не менее 130см * 195см.

Нарушения зафиксированы в Актах ФМУ-73 от 17.07.2017г., где подробно перечислены размеры одеял несоответствующих установленным требованиям (размерам). Нарушения выявлены на уже замененном и поданном в вагон, инвентаре.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 41 (количество комплектов) = 7193,04 руб.

-  17 июля 2017 года, при проверке поезда № 602, выявлены нарушения, в вагоне № 20149 - в вагон подан инвентарь (одеяла полушерстяные) в количестве 56 штук не соответствующих требованиям установленным стандартам, а именно размер полушерстяных одеял не соответствует размерам, установленным СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. В соответствии с требованиями СТО ФПК размер одеяла должен быть не менее 130см * 195см.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 17.07.2017г., где подробно перечислены размеры одеял несоответствующих установленным требованиям (размерам). Нарушения выявлены на уже замененном и поданном в вагон, инвентаре.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 56(количество комплектов) = 9824,64 руб.

- 17 июля 2017 года, при проверке поезда № 602, выявлены нарушения, в вагоне № 20354 - в вагон подан инвентарь (одеяла полушерстяные) в количестве 56 штук не соответствующих требованиям установленным стандартам, а именно размер полушерстяных одеял не соответствует размерам, установленным СТО ФПК 1.21.002-2013 утв. распоряжением № 819р от 03.07.2013г. В соответствии с требованиями СТО ФПК размер одеяла должен быть не менее 130см * 195см.

Нарушение зафиксировано в Акте ФМУ-73 от 17.07.2017г., где подробно перечислены размеры одеял несоответствующих установленным требованиям (размерам). Нарушения выявлены на уже замененном и поданном в вагон инвентаре.

В соответствии с п.6.4. договора, за выявленные нарушения в вагонах, сделан расчет: 87,72 руб. * 2 (штрафная неустойка рассчитывается в 2-х кратном размере) = 175,44 руб. Далее: 175,44 * 56(количество комплектов) = 9824,64 руб.

Вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие оказания ответчиком услуги недолжным образом, что является нарушением условий договора № ззо от 13.05.2008г.

В адрес истца от ответчика поступило письмо с исх. № 188 от 04.09.2017г., где ООО «Желдор-Сервис» частично признало претензионные требования АО «ФПК» в размере 3508,80 рублей. Ответчик произвел платежным поручением № 9187 от 06.09.17г. частичную оплату претензии № 3568 от 18.08.17г. в размере 3508,80 рублей. Прочие требования уплаты штрафной неустойки по указанной претензии, ответчик не признал.

Ответчик полагает, что нарушения, выявленные в вагонах № 20019, № 20149 и № 20354, в части касающейся одеял с несоответствием размеров, предъявлены на взыскание штрафной неустойки, необоснованно. В обоснование своего мнения, ответчик приводит довод, что замеры одеял заказчиком произведены с нарушением методики замеров. Подобное утверждение ответчика противоречит действительным обстоятельствам дела. В своем отзыве на исковое заявление ответчик придерживается той же позиции, что и в ответе на претензию.

Так согласно СТО ФПК 1.21.002-2013, пункта 3.3.1 характеристики предметов, входящих в СМИ всех категорий оснащенности, их размеры и свойства должны соответствовать основным требованиям, предъявляемым к предметам съемного мягкого имущества. Согласно СТО ФПК 1.21.002-2013, пункта 3.7.8. (обязательства аутсорсинговой компании) процедура контроля качества должна предусматривать своевременное выявление и выбраковку некачественного имущества на ключевых этапах его обработки и выдачи в поезд.

Таким образом, именно на исполнителе (ответчике) лежит обязанность следить за качеством СМИ и его своевременной выбраковкой, а также обязанность по предоставлению имущества в вагоны надлежащего качества. Замеры имущества заказчиком произведены с соблюдением СТО ФПК и ГОСТов. Нарушения зафиксированы в актах надлежащим образом. Заявление ответчика, о том, что замеры имущества заказчиком произведены с нарушением установленных стандартов, это всего лишь попытка уйти от ответственности предусмотренной условиями договора № 330. Доказательств нарушения проведения замеров заказчиком, исполнитель не предоставил.

На основании изложенного требование истца обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина  по иску относится на ответчика.

С учетом изложенного, на основании  ст.ст. 12, 307, 309, 310, 330, 331, 784, 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 49, 65-67, 71, 102, 110, 123, 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" об уточнении исковых требований до 46 041  руб. 81 коп.,  удовлетворить.

Взыскать с ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖЕЛДОР- СЕРВИС" (адрес: 107023, <...>, КОМНАТА 604.1, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 02.08.2005) в пользу АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" (адрес: 107078, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, (дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 03.12.2009) задолженность по договору возмездного оказания услуг №  330 от 13.05.2008г. в размере 46 041 (Сорок шесть тысяч  сорок один) руб. 81 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 (Две тысячи) руб. 00 коп.

Настоящий судебный акт подлежит немедленному исполнению и может быть обжалован в течение пятнадцати дней со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст. 259, 260, 273-277, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

                    Судья                                                                                             Ю.В.Жбанкова