ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-82246/13 от 15.10.2012 АС города Москвы

именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва Дело № А40-82246/13

15 октября 2012 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Козлова В.Ф. единолично

рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело (шифр судьи 53-760) по иску

открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 03.12.2009) к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Евразия-Центр» (ОГРН <***> ИНН <***> дата г.р. 06.06.2006) о взыскании 272 315 руб. 98 коп.,

установил:

ОАО «ФПК» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ответчику ООО «Евразия-Центр» о взыскании 272 315 руб. 98 коп. неустойки в виде штрафа. Заявленные требования истец мотивирует ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договорам аренды вагонов-ресторанов от 10.03.2011 № ФПКРС-11-115, ФПКРС-11-116.

Определением от 08.07.2013 исковое заявление принято к производству для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик иск в части не признал, сообщив в отзыве, что отсутствие аксессуара не может расцениваться как отсутствие форменной одежды, использование текстильных скатертей не является обязательным требованием, работник, выполняющий обязанности по нескольким должностям, вправе носить форменную одежду по одной из должностей, стандарт СТО ФПК введен в действие после подписания договора, дополнительного соглашения о его применении стороны не заключали, размер неустойки не соответствует последствиям нарушения обязательств.

Исследовав представленные доказательства, суд установил, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, взаимоотношения сторон регулируются договорами аренды вагонов-ресторанов от 10.03.2011 № ФПКРС-11-115, ФПКРС-11-116, заключенным между истцом (арендодателем) и ответчиком (арендатором). В соответствии с п. 2.1 договора, Арендодатель обязуется передать за плату во временное пользование Арендатору вагоны-рестораны, для оказания услуг по обеспечению питания пассажиров.

Вагоны-рестораны используются арендатором исключительно для оказания услуг по обеспечению питания пассажиров в поездах (п. 2.2 договора).

За пользование арендованным имуществом арендатор обязался перечислять арендную плату в размере 4 115 761,90 руб. и 1 068 233,33 руб. до 10 числа расчетного месяца (п. 3.2, 3.6 в редакции дополнительных соглашений от 12.12.2011).

Арендатор обязуется использовать вагоны-рестораны по их прямому назначению для оказания услуг по обеспечению питания пассажиров с соблюдением законодательных, нормативных правовых и иных актов РФ, государственных и отраслевых стандартов, технических условий, санитарных правил, локальных актов ОАО "ФПК" и условий договора, с соблюдением требований по безопасной эксплуатации и движению вагонов-ресторанов в составах пассажирских поездов (п. 4.3.2 договора).

Арендатор обязан обеспечить наличие в вагонах-ресторанах и предъявление по первому требованию оригиналов или надлежаще заверенных копий сертификатов, лицензий и иных разрешений, если таковые необходимы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию, наличие которых предусмотрено законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными и отраслевыми стандартами, санитарными правилами, локальными актами ОАО "ФПК" (п. 4.3.3 договора).

Пунктом 4.3.4, 4.3.5 договора предусмотрена обязанность Арендатора оказывать услуги по обеспечению питания пассажиров, включая предоставление питания в вагоне-ресторане, организацию доставки кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам пассажиров в купе пассажирского поезда, разносную торговлю по составу поезда, предоставление пассажирам в купе вагонов повышенной комфортности рационов питания, стоимость которых включена в стоимость проезда, в соответствии законодательными, нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации, локальными актами ОАО ФПК".

Арендатор обязан соблюдать все требования и условия, в том числе лицензионные, в сфере осуществления деятельности по обеспечению питания пассажиров, установленные законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными и отраслевыми стандартами, санитарными правилами, локальными актами ОАО "ФПК" (п. 4.3.12 договора).

Пунктом 4.3.18 договора предусмотрена обязанность Арендатора обеспечить соблюдение требований по безопасной эксплуатации и движению вагонов-ресторанов в составах пассажирских поездов и правил пожарной безопасности.

Арендатор обязан обеспечить наличие у работников поездных бригад вагонов-ресторанов удостоверений личности, санитарных книжек, удостоверений на право эксплуатации вагонов-ресторанов (у директора вагона-ресторана, повара и кухонного рабочего), должностных инструкций работников, утвержденных Арендатором, удостоверений по техминимуму при их нахождении в поезде, а также обеспечить оказание услуг по обеспечению питания пассажиров работниками Арендатора, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца (п. 4.3.21 договора).

Арендатор обязуется предоставлять возможность Арендодателю и его уполномоченным подразделениям и должностным лицам беспрепятственно производить проверку соблюдения требований пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенических норм, правил технической эксплуатации, перевозки пассажиров, груза и грузобагажа, а также других норм (п. 4.3.22 договора).

Пунктом 4.3.28 договора предусмотрена обязанность арендатора обеспечивать беспрепятственный доступ к вагонам-ресторанам представителей арендодателя для проведения проверки соблюдения арендатором условий настоящего договора, а также представлять им необходимую документацию, относящуюся к предмету проверки.

В случае жалоб, заявлений и обращений пассажиров на неудовлетворительную организацию питания, поступивших через книги отзывов и предложений, по почте, через СМИ, принять участие в разборе фактов, изложенных в жалобе в порядке, установленном ОАО "РЖД" в срок, назначенный уполномоченным на проведение разбора должностным лицом.

За ненадлежащее исполнение обязательств по договору (выразившееся, в том числе, в неудовлетворительной организации питания пассажиров, отсутствии форменной одежды, разносной торговли по составу поезда), выявленное в результате проведенной Арендодателем проверки, либо по поступившей жалобе, обращению, заявлению пассажира, Арендатор несет ответственность в виде штрафной неустойки в размере 5 000 руб. за каждое выявленное проверкой нарушение и (или) обоснованную жалобу (п. 6.10 договора).

В соответствии с п. 7 договора договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует в течение трех лет.

Ответчик обязательства по перечислению арендной платы в июле, августе и сентябре 2011 г. исполнял несвоевременно, допуская просрочку, что подтверждается расчетом неустойки – приложении к претензиям от 05.12.2012 № 169, 170.

За просрочку оплаты арендной платы предусмотрена неустойка в размере 0,07% от суммы долга за каждый день просрочки (п. 6.4).

Истец начислил неустойку, сумма которой по состоянию на 4 декабря 2012 г. составила 142 315,98 руб.

Кроме того, по результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №328, сообщением «Харьков-Нижний Тагил», проведенной 25.09.2012 г. Куйбышевским отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.4. Договора и п.4.3.3.3. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров - в составе поезда не была организована разносная торговля. Составлен акт формы ЛУ-4 фпк №А 021571 от 25.09.2012.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №328, сообщением «Харьков-Нижний Тагил», проведенной 25.09.2012 Куйбышевским отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора и п.5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками ответчика, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца - директор вагона-ресторана работала без жилета/пиджака, брюк/юбки, сорочки с рукавом менее 3/4, галстука/шейного платка. Составлен акт формы ЛУ-4 фпк №А 021568 от 23.10.2012.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №142, сообщением «Симферополь-Екатеринбург», проведенной 02.11.2012 Куйбышевским отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.4. Договора и п.4.3.3.3. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров - в составе поезда не была организована разносная торговля. Составлен акт формы ЛУ-4 фпк №А 021632 от 02.11.2012.

По трем вышеуказанным актам: №А 021571 от 25.09.2012, №А 021568 от 23.10.2012, №А 021632 от 02.11.2012 ответчику была направлена претензия №171 от 05.12.2012 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась, ответ на претензию не поступал.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №328, сообщением «Нижний Тагил-Харьков», проведенной 26.12.2012 Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлены нарушение требований п. 4.3.2., 4.З.4., 4.3.9., 4.3.22., 4.3.28. договора, в части использования вагонов-ресторанов по их назначению для оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров с соблюдением установленного режима работы вагона-ресторана - работники вагона-ресторана, при режиме работы вагона-ресторана с 9.00 отсутствовали на рабочем месте. Составлен акт формы ЛУ-4 фпк №А 002346 от 26.12.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №30 от 27.02.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №309, сообщением «Новый Уренгой-Екатеринбург», проведенной 18.04.2012 Уральским отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора в части обеспечения наличия у работников поездных бригад вагонов-ресторанов удостоверений на право эксплуатации вагонов-ресторанов при их нахождении в поезде -выявлено отсутствие удостоверения на право эксплуатации вагона-ресторана у повара и кухонного рабочего. Составлен акт формы ЛУ-4 фпк №А 000284 от 18.04.2012, По данному факту ответчику направлена претензия №43 от 12.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №436, сообщением «Адлер-Екатеринбург», проведенной 05.09.2012 Уральским отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора в части обеспечения наличия у работников поездных бригад вагонов-ресторанов удостоверений на право эксплуатации вагонов-ресторанов при их нахождении в поезде - выявлено отсутствие удостоверения1"на право эксплуатации вагона-ресторана у директора и повара. Составлен акт формы ЛУ-4 фпк №А 000496 от 05.09.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №44 от 12.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе фирменного поезда №71, сообщением «Екатеринбург-С.Петербург» проведенной 27.05.2012 Северным региональным отделением отдела контроля клиентских услуг, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора и п.5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками ответчика, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца - официант вагона-ресторана работала без галстука/галстука-бабочки. Составлен акт-предписание №74 от 27.05.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №66 от 20.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

06.09.2012 по результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №480, сообщением «Екатеринбург-Анапа», проведенной Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора и п. 5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками арендатора, облаченными в специальную форменную одежду единого образца - на служебном значке (бейдже) официанта вагона-ресторана фамилия не просматривается. Составлен акт-предписание №2012-205 от 06.09.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №67 от 20.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

10.09.2012 по результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №328, сообщением «Харьков-Нижний Тагил», проведенной Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п.4.3.12, 4.3.21. Договора и п.4.4.2, 5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками арендатора, облаченными в специальную форменную одежду единого образца, а так же в части соблюдения требований по оформлению вагона-ресторана - директор вагона-ресторана не одет в форменную одежду, скатерти на столах не из текстильного материала с видимыми повреждениями структуры. Составлен акт-предписание №2012-208 от 10.09.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №68 от 20.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе фирменного поезда №308, сообщением «Екатеринбург-Кисловодск» проведенной 08.10.2012 Приволжским региональным отделением отдела контроля клиентских услуг, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора и п.5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками ответчика, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца - директор вагона-ресторана работала без жилета/пиджака. Составлен акт-предписание №126 от 08.10.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №69 от 20.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

15.01.2013 по результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №342, сообщением «Екатеринбург-Нижневартовск», проведенной Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п.4.3.12, 4.3.21. Договора и п.4.4.2, 6.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками арендатора, облаченными в специальную форменную одежду единого образца, а так же в части соблюдения требований по организации работы с претензиями к услугам питания в вагонах ресторанах - на служебном значке (бейдже) официанта вагона-ресторана фамилия не указана, книга отзывов и предложений ведется в нарушение инструкции №755р от 06.09.2010. Составлен акт-предписание №2013-016 от 15.01.2013. По данному факту ответчику направлена претензия №73 от 22.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №338, сообщением «Приобъе-Екатеринбург» проведенной 08.10.2012 Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора и п.5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками ответчика, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца - директор вагона-ресторана работала без жилета/пиджака, галстука/галстука-бабочки, официант работала без галстука/шейного платка. Составлен акт-предписание №2012-235 от 08.10.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №79 от 26.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №141, сообщением «Екатеринбург-Симферополь» проведенной 20.02.2013 Куйбышевским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.4, 4.3.21. Договора и п.4.3.3.3., 5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками ответчика, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца -нарушение режима времени работы вагона-ресторана (при режиме работы с 9.00 в 10.40. ресторан был закрыт), директор вагона-ресторана работал без форменной одежды. Составлен акт формы ЛУ-4 фпк №А 021829 от 20.02.2013. По данному факту ответчику направлена претензия №81 от 28.03.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

23.10.2012 по результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №08, сообщением «Москва-Екатеринбург», проведенной Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п.4.3.21. Договора и п. 5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками арендатора, облаченными в специальную форменную одежду единого образца - на служебном значке (бейдже) официанта вагона-ресторана фамилия не указана. Составлен акт-предписание №2013-253 от 23.10.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №92 от 12.04.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

05.09.2012 по результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №436, сообщением «Адлер-Екатеринбург», проведенной Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п.4.3.12. Договора и п.4.3.1. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части нарушения общих требований к организации питания - в салоне вагона-ресторана обнаружены предметы, не предназначенные для непосредственной организации питания. Составлен акт-предписание №2012-204 от 05.09.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №93 от 12.04.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирскогопоезда №307, сообщением «Кисловодск-Екатеринбург» проведенной 26.04.2012 Северо-Кавказским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора и п.5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками ответчика, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца - официант вагона-ресторана работала без форменной одежды жилета, галетука/шейного платка, сорочке с рукавом не менее 3/4 . Составлен акт-предписание №2012-082 от 26.04.2012.

По данному факту ответчику направлена претензия №94 от 12.04.2012 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

14.03.2012 по результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №327, сообщением «Нижний Тагил-Харьков», проведенной Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п.4.3.12, Договора и п.4.4.2 стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части соблюдения требований по оформлению вагона-ресторана - скатерть на столе с видимыми повреждениями структуры. Составлен акт-предписание №2012-065 от 14.03.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №96 от 16.04.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №337, сообщением «Екатеринбург-Приобъе» проведенной 24.10.2012 Уральским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора и п.5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 г. в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками ответчика, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца - официанты вагона-ресторана работали без галстука/шейного платка. Составлен акт-предписание №2012-255 от 24.10.2012. По данному факту ответчику направлена претензия №98 от 18.04.2013 с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 10 000 рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

По результатам проверки вагона-ресторана в составе пассажирского поезда №141, сообщением «Екатеринбург-Симферополь» проведенной 28.03.2013 Куйбышевским региональным отделением центра внутреннего контроля и аудита, выявлено нарушение требований п. 4.3.21. Договора и п.5.2. стандарта СТО ФПК 1.21.001-2011 в части обеспечения оказания услуг по обеспечению питанием пассажиров работниками ответчика, облаченными в специальную и форменную одежду единого образца – директор вагона-ресторана находился на рабочем месте без форменной одежды, производил уборку в салоне без халата, обслуживал пассажиров в отсутствии пиджака/жилетки, сорочки с длиннным рукавом, галстука/галстука-бабочки. Составлен акт формы ЛУ:4 фпк №А 021983 от 28.03.2013. По данному факту ответчику направлена претензия №99 от 22.04.2013. с требованием оплатить штрафную неустойку в размере 5 000 рублей. Оплата по претензии ответчиком не производилась.

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом.

Материалами дела подтверждено нарушение ответчиком принятого по договору обязательства, установленного в п. 4.3.2 договора: использовать вагоны-рестораны по их прямому назначению для оказания услуг по обеспечению питания пассажиров с соблюдением законодательных, нормативных правовых и иных актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов, технических условий, санитарных правил, локальных актов ОАО «РЖД» и условий договора.

Согласно ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства договором может быть установлена неустойка. Размер неустойки, установленной за нарушение условий договора, в соответствии с п. 6.10 договора составляет 5 000,00 руб. за каждое нарушение.

На основании ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчик доказательств истца документально не опроверг, доказательств оплаты суду не представил.

При указанных обстоятельствах исковые требования о взыскании неустойки суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании ст. 309, 614, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Возражения ответчика опровергаются условиями договора и требованиями стандартов истца, обязанность соблюдения которых содержится в п. 4.3.3, 4.3.12 договора, согласно которым аксессуар является составной частью форменной одежды.

Оснований для снижения размера неустойки суд не усматривает.

При удовлетворении исковых требований расходы по оплате государственной пошлины согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4, 27, 34, 101, 110, 112, 121, 123, 153, 167, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

решил:

Иск открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата г.р. 03.12.2009) к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Евразия-Центр» (ОГРН <***> ИНН <***> дата г.р. 06.06.2006) о взыскании 272 315 руб. 98 коп. удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Евразия-Центр» в пользу открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» 272 315 (двести семьдесят две тысячи триста пятнадцать) руб. 98 коп. неустойки, 8 446 (восемь тысяч четыреста сорок шесть) руб. 32 коп. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, 400,00 руб. судебных издержек.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Козлов В.Ф.