ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-84640/19-149-716 от 22.05.2019 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                            Дело №А40-84640/19-149-716

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2019 года

Арбитражный суд в составе судьи Кузина М.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сигидовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Четвертого управления МВД России

к ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (115682, Москва, Ореховый бульвар, д.28, ОГРН 1027700089757, дата регистрации 29.05.2003, ИНН 7724044189)

о привлечении к административной ответственности

с участием:

от заявителя: Бандар И.С. (дов. от 22.01.2019 №2)

от ответчика: Кашина И.Н. (дов. от 26.11.2018 №1-181126), Ефименко А.Э. (ордер от 13.05.2019 №263668), Иванов Ю.В. (дов. от 20.05.2019 №2-190250), Никонова Е.В. (дов. от 20.05.2019 №1-190520)

УСТАНОВИЛ:

Четвертое управление МВД России (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее – ответчик) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель поддержал требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя и ответчика, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя  подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Положения о Четвертом управлении МВД России, утвержденного приказом ГУ МВД России по г. Москве от 19.07.2011 № 983 Четвертое управление МВД России является юридическим лицом, входит в систему Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, подчиняется вышестоящим органам внутренних дел и осуществляет свою деятельность на территории особо важных и режимных объектах г. Москвы.

Понятие здоровье, согласно п.1 ч. 2 ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ (далее ФЗ №323) - это состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

Понятие медицинская деятельность, согласно п. 10 ч. 2 ФЗ №323-ФЗ - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Целями лицензирования, согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования, согласно п. 2 ст. 2 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как следует из материалов административного дела, 04.03.2019 в КУСП Четвертого управления МВД России зарегистрирован материал проверки № 121, по обращению Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области Турянского Е.Э. В обращении гр. Турянский Е.Э. указывает следующее, что по поручению Заместителя председателя Правительства РФ Голиковой Т.А. от 01.06.2018 №ТГ-П12-3058 проводит мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства, при оказании медицинских услуг по профилю «пластическая хирургия» и в ходе проверки ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: 115682, г. Москва, Ореховый бульвар, д. 28, установлено, что данное учреждение на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу «kb83.com далее fnkc-fmba.ru» размещена информация, свидетельствующая о предложении юридическим лицом медицинских услуг по «пластической хирургии», при отсутствии соответствующего вида работ/услуг «пластическая хирургия» в действующей лицензии.

В ходе проведения проверки сотрудниками Четвертого управления МВД России получена лицензия с приложениями на осуществление медицинской деятельности ФГБУ ФНКЦ ФМБА России Серия ФС 0029123 № ФС-99-01-009386 от 31.05.2017, согласно которой лицензируемый вид деятельности по «пластической хирургии» учреждению не выдан.

В рамках материала проверки получено объяснение от заместителя главного врача по медицинской части Никоновой Евгении Владимировны, в котором она пояснила, что ФГБУ ФНКЦ ФМБА России осуществляет медицинскую деятельность на основании Устава, утвержденного ФМБА России и лицензии на медицинскую деятельность № ФС-9901-0093 86 от 31.05.2017, в которой, в соответствии с ПП РФ от 16.04.2016 № 291 (далее ПП РФ № 291) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории ИЦ «Сколково»)» и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях», в которой указано выполнение медицинской услуги по «косметологии». В соответствии с вышеуказанными нормативными документами понятие медицинской услуги «косметология хирургическая» - отсутствует и в перечне работ (услуг) ФНКЦ. В ФГБУ ФНКЦ ФМБА России выполнение работ (услуг) по пластической хирургии не осуществляется. Прейскурант ФГБУ ФНКЦ ФМБА России составлен в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 13.10.2017 № 804н (Об утверждении номенклатуры медицинский услуг). На основании вышеуказанного документа, ФГБУ ФНКЦ ФМБА России оказывает медицинскую помощь в точном соответствии с кодами услуги по ряду профилей, состоящего из буквенно-цифрового шифра и наименования услуги, в которой включено слово «пластика».

20.03.2019 с официального сайта ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (fnkc-fmba.ru) получен прейскурант медицинских услуг, в котором имеется раздел «Реконструктивная хирургия», где оказывается перечень медицинских услуг по коррекции лица, шеи и туловища (включая грудь и конечности): А16.26.111.011 Коррекция верхних век, А16.26.111.012 Коррекция нижних век, А16.26.111.013 Коррекция верхних и нижних век, А16.26.111.014 Устранение выворота века, А16.30.058.018 Большая коррекция (подтяжка) лица и шеи (±8МА8,±липосакция подбородка и щек, ±пластика платизмы), А16.30.058.019 Малая коррекция лица, А16.30.058.020 Подтяжка лба, А16.30.058.021 Эндоскопическая подтяжка лба («без разрезов»), А16.30.058.022 Имплантация экспандера в область лица и шеи, А 16.30.058.023 Устранение дефекта головы и шеи с пластикой растянутыми тканями, А 16.30.058.024 Эндоскопическая коррекция средней и нижней третей лица, А16.08.008.008 Коррекция крыльев носа (первичная), А16.08.008.009 Коррекция спинки носа (первичная), А16.08.008.010 Коррекция перегородки носа (первичная), А16.08.008.011 Коррекция кончика носа (повторная), А16.08.008.012 Коррекция крыльев носа (повторная), А16.08.008.013 Коррекция спинки носа (повторная), А 16.08.008.014 Коррекция перегородки носа (повторная), А 16.08.008.015 Комбинированная коррекция носа (коррекция кончика, ±крыльев, ±спинки, ±перегородки, ±укорочение или удлинение, ±стабилизация, первичная или вторичная), А16.01.036.002 Липофилинг, А16.01.017.002 Удаление доброкачественного новообразования кожи, подкожной жировой клетчатки туловища или конечностей, А16.07.061.003 Хейлопластика (Операция по увеличению губ), А 16.07.061.004 Булхорн (Операция по увеличению губ), А16.07.061.005 Удаление комков Биша, А16.30.058.027 Височный лифтинг, А16.20.104.001 Имплантация эндоэкспандера или импланта молочной железы для реконструкции (без стоимости протеза), А 16.20.104.002 Имплантация эндоэкспандера (без стоимости протеза), А 16.20.104.003 Восстановление молочной железы лоскутом без микрохирургической техники, А16.20.104.004 Восстановление молочной железы лоскутом с микрохирургической техникой, А16.20.104.005 Первичное увеличение молочных желез с помощью имплантов (без стоимости протезов), А 16.20.104.006 Удаление эндопротезов, А16.20.104.007 Замена эндопротезов (без стоимости протезов), А16.20.104.008 Коррекция молочных желез липофингом, А 16.20.085.013 Мастопексия (двухсторонняя), А16.20.085.014 Мастопексия (односторонняя), А 16.20.085.015 Редукционная" маммопластика (двухсторонняя), А 16.20.085.016 Редукционная маммопластика (односторонняя), А 16.20.086.002 Коррекция сосково-ареолярного комплекса, А16.01.034.010 Липосакция одной зоны на брюшной, грудной стенке, спине, А16.01.034.011 Липосакция живота, А16.30.028.003 Коррекция пупка, А16.01.034.012 Иссечение кожно-жировой складки передней брюшной стенки (дермолипэктомия), А16.30.008.001 Абдоминопластика, А16.01.034.013 Коррекция плеч, А16.01.034.014 Липосакция одной зоны плеча, А 16.01.034.015 Подтяжка бедер или ягодиц, А16.01.034.016 Коррекция рубцовых дефектов и деформаций липофилингом, А16.01.034.017 Липосакция одной зоны бедра или ягодичной области, А 16.01.034.018 Эндопротезирование голеней, А 16.01.034.019 Эндопротезирование ягодиц, А 16.01.034.020 Омоложение кистей липофилингом, А 16.01.034.021 Армирование кистей золотыми нитями (без стоимости нитей), А16.01.034.022 Интимная коррекция, А16.30.058.025 Коррекция платизмы, А16.30.058.026 Подтяжка шеи, А16.01.034.023 Липосакция подчелюстной области, А16.01.034.024 Липосакция щечной области, A16.01.026.021 Нитевое омоложение (золотые нити, аптос, силуэт-лифт и т.п.) (без стоимости нитей), А16.01.026.022 Коррекция морщин биосовместимыми наполнителями или препаратами ботулотоксина (без стоимости препарата), А16.03.012.002 Эндопротезирование подбородка, А16.23.064.001 Коррекция скуло-орбитального комплекса имплантами, А16.25.021.002 Устранение лопоухости с обеих сторон, А16.25.021.003 Коррекция мочек ушных раковин, А16.01.023.003 Иссечение ограниченных рубцов менее 5 см лица или шеи, устранение рубцовых контрактур, А 16.01.023.004 Иссечение ограниченных рубцов более 5 см лица или шеи, устранение рубцовых контрактур, А16.01.023.005 Иссечение обширных рубцов лица или шеи, устранение рубцовых контрактур, А16.08.008.007 Коррекция кончика носа (первичная).

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена номенклатура медицинских услуг, которая самостоятельно дополнена в ФГБУ ФНКЦ ФМБА России дополнительными видами медицинских услуг. Указанные услуги представляют собой виды медицинской деятельности по пластической хирургии, дополняют разделы вышеуказанного приказа о номенклатуре медицинских услуг в части посвященной пластической хирургии, путем изменения/добавления/употребления вместо термина «пластика» термина «коррекция». В тоже время, как указывалось ранее, лицензии на осуществления медицинской деятельности в сфере пластической хирургии ФГБУ ФНКЦ ФМБА России не получено.

В соответствии с перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющимся Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")») пластическая хирургия является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с ст. 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")») указано, что настоящее положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково". Пунктом «а» ст. 2 того же положения предусмотрено, что лицензирование медицинской деятельности в отношении медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Основаниями для предоставления организации лицензии на оказание медицинской услуги по тому или иному профилю является соблюдение соискателем лицензии требований предусмотренных ст. 4 вышеуказанного положения.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется наличие лицензии.

В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")».

Анализ положений статей 3, 9, 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет прийти к выводу о том, что право на осуществление соответствующего вида деятельности предоставляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) исключительно в отношении указанных в лицензии видах деятельности.

Исходя из полученного не полного ответа на запрос от ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (вх. 58/2032 от 28.03.2019) следует, что при оказании медицинской помощи ряду пациентов по медицинским показаниям осуществлялись оперативные вмешательства с применением коррекции, реконструкции и пластики в рамках профиля хирургии, офтальмологии, онкологии, травматологии и ортопедии. В ответе на запрос указаны виды медицинской деятельности отнесенные к медицинскому профилю по пластической хирургии. Данные услуги должны оказываться в медицинских учреждениях, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности.

По факту выявления совершенного события административного правонарушения, заключающегося в осуществлении предпринимательской деятельности ФГБУ ФНКЦ ФМБА России с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), инспектором отделения организации применения административного законодательства отдела охраны общественного порядка Четвертого управления МВД России старшим лейтенантом полиции Бандар И.С., в должностные обязанности которого также входит составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 28.1., 28.2., 28.3, 28.5. КоАП РФ 29.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении ЧУ № 0002500 в отношении ФНКЦ ФМБА России.

Генеральный директор ФГБУ ФНКЦ ФМБА России надлежащим образом уведомлен через канцелярию учреждения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в отношении ФНКЦ ФМБА России по признакам, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При составлении протокола присутствовал представитель от ФНКЦ ФМБА России Кашина И.Н., действующая на основании доверенности №1-181126 от 26.11.2018.

Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю от ФГБУ ФНКЦ ФМБА России нарочно.

Согласно пункту 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, отнесено к компетенции судей арбитражного суда.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд о привлечении ФГБУ ФНКЦ ФМБА России к административной ответственности, поскольку рассмотрение дел об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, отнесено, согласно ст. ст. 28.8,  23.1 КАП РФ, к подведомственности арбитражных судов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Объективной стороной состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При этом, в представленной Заявителем в материалы дела лицензии на осуществление медицинской деятельности серия ФС 0029123 № ФС-99-01-009386 от 31.05.2017, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, отсутствует указание на предоставление лицензии на право осуществления медицинской деятельности по пластической хирургии.

Фактически объективная сторона вменяемого ФГБУ ФНКЦ ФМБА России административного правонарушения состоит в осуществлении им деятельности по пластической хирургии без получения лицензии на данный вид деятельности (отсутствие указания пластической хирургии в составе лицензируемого вида деятельности согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности серия ФС 0029123 № ФС-99-01-009386 от 31.05.2017, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения).

Данное правонарушение предусмотрено ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с нормами частей 1 - 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Таким образом, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку указанное в протоколе об административном правонарушении ЧУ № 0002500 от 29.03.2019 событие правонарушения и представленные доказательства являются достаточными для определения данной квалификации противоправного деяния.

При таких обстоятельствах суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик был обязан принять все необходимые и зависящие от него меры по недопущению выявленных в ходе проверки нарушений.

Доказательств, подтверждающих принятие всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований законодательства в области лицензируемой деятельности, а также доказательств невозможности соблюдения данных требований ответчиком суду не представлено.

Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины ответчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Также, суд приходит к выводу, что на дату принятия решения по данному делу срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения Ответчика к административной ответственности на основании ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ, то есть в размере 40 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.ст. 1.5,  2.1, 4.5, 14.1 ч. 2, ст.ст. 23.1, 26.1-26.3, 29.6, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (115682, Москва, Ореховый бульвар, д.28, ОГРН 1027700089757, дата регистрации 29.05.2003, ИНН 7724044189) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Назначить ФГБУ ФНКЦ ФМБА России административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (сорок тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ГУ Банка России по ЦФО, ИНН 7705046448, КПП 770501001, р/с 40101810045250010041, БИК 044525000, КБК 18811690010016000140, ОКТМО 45376000.

В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Оригинал платежного поручения, подтверждающий оплату административного штрафа, с отметкой об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд г.Москвы.

В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:                                                                                                             М.М.Кузин