ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
17 сентября2015г. Дело № А40-86168/15
Резолютивная часть решения объявлена «10» сентября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено «17» сентября 2015 года.
г. Москва
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего: М.А. Ведерникова
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайченко О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
РСП, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 21.12.2009 г. (123290, <...>)
к ЗАО «Сони Электроникс», ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 22.10.2002 г. (123103, г. Москва, Карамышевский пр-зд, д. 6)
о взыскании денежных средств
и приложенные к исковому заявлению документы,
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО1 по дов. б/н от 17.10.2014
от ответчика: ФИО2 по дов. б/н от 01.01.2015
УСТАНОВИЛ:
Общероссийская общественная организация «Российский Союз Правообладателей» (далее – истец)обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ЗАО «Сони Электроникс» (далее – ответчик) о взыскании денежных средств для выплаты вознаграждения, предусмотренного статьей 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации, в размере 4 866 555 рублей 17 копеек в отношении оборудования и материальных носителей, указных в сообщениях о ввозе №10/77-228 от 05.03.2015, №10/77-229 от 05.03.2015, №10/77-230 от 17.03.2015, №10/77-231 от 17.03.2015, №10/77-232 от 23.03.2015, №10/77-233 от 26.03.2015, №10/77-234 от 30.03.2015, №10/77-235 от 30.03.2015, №10/77-236 от 08.04.2015, №10/77-237 от 09.04.2015, в соответствии со счетами №276 от 13.03.2015, №277 от 13.03.2015, №280 от 19.03.2015, №281 от 19.03.2015, №284 от 25.03.2015, №293 от 01.04.2015, №294 от 01.04.2015, №294 от 01.04.2015, №384 от 09.04.2015, №385 от 09.04.2015; взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 04 апреля 2015 г. по 29 апреля 2015 г. в размере 15 773 рубля 80 копеек; процентов за пользование чужими денежными средствами с суммы основного долга исходя из ставки 8,25% годовых за период с 30 апреля 2015 г. до момента фактического исполнения судебного решения.
Истец поддержал заявленные требования по доводам искового заявления в полном объеме.
Ответчик исковые требования не признал, по доводам, изложенным в отзыве, в частности сослался на факт реэкспорта оборудования на территорию республик Беларусь и Казахстана, в связи с чем, соответствующей обязанности по оплате спорного платежа у него не возникло.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает, что исковые требования подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений (далее - правообладатели) наделены правом на получение вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.
Такое вознаграждение имеет компенсационный характер и обязанность по его уплате возложена на изготовителей (производителей) и импортеров оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения (аудио- и видеотехника, мобильные телефоны, компьютеры, перезаписываемые CD и DVD диски, карты памяти и другая техника).
Ввиду того, что статьи 1273 и 1306 ГК РФ допускают свободное воспроизведение (копирование) фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях без согласия правообладателей, вышеуказанное вознаграждение призвано компенсировать правообладателям потери, связанные с широко распространенным копированием гражданами музыки и кинофильмов для личного использования.
Сбор вознаграждения осуществляется аккредитованной организацией по коллективному управлению правами (пункт 2 статьи 1245, подпункт 4 пункта 1 статьи 1244 ГК РФ), которой в настоящее время является Истец.
Постановлением Правительства РФ от 14.10.10 № 829 «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях» утвержден перечень оборудования и носителей, импортеры и изготовители которых обязаны уплачивать средства для выплаты вознаграждения; установлен размер сбора - 1% от таможенной стоимости единицы оборудования и материальных носителей (для импортеров) или цены реализации единицы оборудования и материальных носителей (для изготовителей), а также определен порядок сбора вознаграждения. В соответствии с данным постановлением Правительства РФ на Федеральную таможенную службу России возложена обязанность представлять Истцу сведения об импорте указанной продукции, а на импортеров возложена обязанность представлять Истцу сообщения о ввозе (импорте) оборудования и уплачивать средства для выплаты вознаграждения в пользу правообладателей.
Ответчик импортировал на территорию России оборудование и материальные носители, используемые для свободного воспроизведения (копирования) фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (далее - «копирующее оборудование и материальные носители»), что подтверждается сведениями, предоставленными ФТС России и самим Истцом в виде сообщений о ввозе, однако не осуществил установленные законом выплаты в пользу правообладателей, что является основанием для взыскания задолженности по уплате средств для выплаты вознаграждения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1273 ГК РФ в случае, когда воспроизведение (копирование) фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений имеют право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245 ГК РФ.
Пункт 1 статьи 1245 ГК РФ, дублируя положения статьи 1273, подтверждает наличие у авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений право на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях.
Под воспроизведением в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации понимается изготовление одного и более копий произведения или объекта смежных прав (его части) в любой материальной форме (т.е. копирование).
Указанное вознаграждение носит компенсационный характер и выплачивается правообладателям за счет средств, которые подлежат уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения.
Подобный вид копирования осуществляется физическими лицами в личных целях без получения согласия правообладателей, которым предоставляется право на получение вознаграждения.
Право авторов и иных правообладателей на получение указанного вознаграждения предусмотрено в ГК РФ в соответствии с положениями пункта 2 статьи 9 Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 09 сентября 1886г., статьи 13 Соглашения о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС), иными нормами международного права.
Пунктом 10.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5, Пленума ВАС РФ №29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что по смыслу положений пункта 5 статьи 1229 ГК РФ право на вознаграждение входит в состав исключительного права.
Поскольку право авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждение за свободное воспроизведение указанных объектов исключительных прав в личных целях установлено законодательно (ст.ст. 1245 и 1273 ГК РФ) и возникает в силу создания ими объектов исключительных прав, то ему должна корреспондировать обязанность импортеров и изготовителей уплачивать средства для выплаты подобного вознаграждения.
Сбор и распределение указанного вознаграждения осуществляется организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию на осуществление деятельности в соответствующей сфере коллективного управления (пункт 2 статьи 1245 ГК РФ).
24 сентября 2010 года в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) №167 Истцу предоставлена государственная аккредитация в сфере осуществления прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (подпункт 4 пункта 1 статьи 1244 ГК РФ).
Таким образом, согласно пунктам 2, 3 статьи 1244 ГК РФ Истец является единственной на территории РФ организацией, уполномоченной на сбор вознаграждения, предусмотренного статьей 1245 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1242 ГК РФ и пунктом 21 постановления Пленумов ВС РФ № 5, ВАС РФ № 29 от 26 марта 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», Истец вправе от имени правообладателей или от своего имени предъявлять требования в суде в защиту их нарушенного права. При этом Истец действует без доверенности, подтверждая свое право на обращение в суд за защитой прав правообладателей Свидетельством о государственной аккредитации.
Постановлением Правительства РФ № 829 утвержден Перечень оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, с указанием размера средств, подлежащих уплате импортерами таких оборудования и материальных носителей (далее - Перечень).
Каждый импортер, осуществивший ввоз оборудования, включенного в Перечень, обязан направить Истцу сообщение о ввозе, содержащее информацию о наименовании, количестве, таможенной стоимости оборудования и материальных носителей, а также о соответствующих им кодах ТН ВЭД ТС (пункт 8 Положения о сборе средств).
Размер вознаграждения, подлежащего уплате импортерами в пользу правообладателей, также установлен Перечнем и составляет 1% от таможенной стоимости ввезенного оборудования и материальных носителей.
Во исполнение подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 829, между Истцом и Федеральной таможенной службой России заключено Соглашение об информационном взаимодействии от 27 декабря 2010 года. На основании вышеназванного Соглашения ФТС России предоставляет Истцу сведения о ввозе на территорию РФ оборудования и материальных носителей, включенных в Перечень.
В соответствии с пунктом 9 Положения о сборе средств Истец проверяет информацию, предоставленную импортером, путем сопоставления со сведениями, предоставленными ФТС России, после чего направляет импортеру счет для уплаты вознаграждения в пользу правообладателя. Импортер производит уплату средств в течение 10 рабочих дней со дня получения счета (пункт 10 Положения о сборе средств).
Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, 08 декабря 2010 года между Истцом и Ответчиком был заключен договор об уплате импортером оборудования и (или) материальных носителей средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях № 10/77/2010 (далее - Договор №10/77/2010).
В силу пункта 3 Положения о сборе средств и подпункта 1.1.4 Договора №41/77/2011 под «импортом оборудования и материальных носителей» понимается ввоз оборудования и материальных носителей, предназначенных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, на единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества с помещением указанных товаров под таможенную процедуру выпуска таможенными органами Российской Федерации для внутреннего потребления.
Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом (статья 209 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с пунктом 3.1 Договора №41/77/2011 размер средств для выплаты вознаграждения, предусмотренного статьей 1245 ГК РФ, и порядок их уплаты определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 829 и Положением о сборе средств.
Согласно пункту 8 Положения о сборе средств Ответчик обязан в срок: не позднее 10 рабочих дней со дня помещения оборудования и материальных носителей под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления представить в Истцу письменное сообщение о выпущенных для внутреннего потребления оборудовании и материальных носителях (сообщение о ввозе) с одновременным представлением подтверждающих документов. Указанное сообщение должно содержать информацию о наименовании, количестве, таможенной стоимости оборудования и материальных носителях, а также о соответствующих им кодах единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Судом установлено, что в января - апреле 2015 года Ответчик представил Истцу информацию о ввезенных Ответчиком на единую таможенную территорию Таможенного союза оборудовании и материальных носителях, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, в виде 10-ти сообщений о ввозе (№10/77-228 от 05.03.2015, №10/77-229 от 05.03.2015, №10/77-230 от 17.03.2015, №10/77-231 от 17.03.2015, №10/77-232 от 23.03.2015, №10/77-233 от.26.03.2015, №10/77-234 от 30.03.2015, №10/77-235 от 30.03.2015, №10/77-236 от 08.04.2015, №10/77-237 от 09.04.2015).
В соответствии с пунктом 9 Положения о сборе средств Истец осуществляет проверку представленных Ответчиком сообщений о ввозе путем сопоставления информации, содержащейся в сообщениях о ввозе, с информацией, предоставленной Истцу ФТС России, производит расчет и направляет Ответчику информацию о сумме средств для выплаты вознаграждения, подлежащих уплате Ответчиком.
В силу пункта 6 Положения о сборе средств сумма средств для выплаты вознаграждения, подлежащая уплате импортером, рассчитывается посредством умножения размера средств для выплаты вознаграждения на таможенную стоимость единицы оборудования и материальных носителей, а также на количество единиц импортируемых оборудования и (или) материальных носителей, предназначенных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.
По результатам проверки вышеуказанных сообщений о ввозе со сведениями ФТС России Истец на основании пунктов 6 и 9 Положения о сборе средств направил в адрес Ответчика соответствующие счета (№276 от 13.03.2015, №277 от 13.03.2015, №280 от 19.03.2015, №281 от 19.03.2015, №284 от 25.03.2015, №293 от 01.04.2015, №294 от 01.04.2015, №384 от 09.04.2015, №385 от 09.04.2015), содержащие информацию о сумме средств для выплаты вознаграждения, подлежащих уплате Ответчиком, на общую сумму 4 866 555 (Четыре миллиона восемьсот шестьдесят шесть тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей 17 копеек. Указанные счета были получены Ответчиком 20.03.2015, 25.03.2015, 03.04.2015, 08.04.2015 и 14.04.2015 соответственно, что подтверждается актами приема-передачи счетов.
В соответствии с пунктом 10 Положения о сборе средств уплата средств для выплаты вознаграждения должна производиться в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Ответчиком информации о сумме средств для выплаты вознаграждения.
В нарушение требований действующего законодательства и Договора №62/77/2012 Ответчик свое обязательство по уплате средств для выплаты вознаграждения, предусмотренного статьей 1245 ГК РФ, в отношении импортированного оборудования и материальных носителей, указных в сообщениях о ввозе, перед Истцом не исполнил (не оплачены счета №276 от 13.03.2015, №277 от 13.03.2015, №280 от 19.03.2015, №281 от 19.03.2015, №284 от 25.03.2015, №293 от 01.04.2015, №294 от 01.04.2015, №294 от 01.04.2015, №384 от 09.04.2015, №385 от 09.04.2015).
В соответствии с положениями ст.ст. 307-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Суд не соглашается с доводами ответчика, указанными в отзыве на иск, в связи со следующим.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) перечень оборудования и материальных носителей, а также размер и порядок сбора вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о сборе средств импортером (декларантом) является лицо, осуществляющее импорт оборудования и материальных носителей, которое декларирует указанные оборудование и материальные носители либо от имени которого они декларируются, на которое в соответствии со статьей 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации возложена обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения авторам, исполнителям и изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений. При этом под импортом оборудования и материальных носителей понимается ввоз оборудования и материальных носителей, предназначенных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, на единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества с помещением указанных товаров под таможенную процедуру выпуска таможенными органами Российской Федерации для внутреннего потребления.
Поскольку Ответчик осуществляет импорт оборудования и материальных носителей, включенных в Перечень. 08 декабря 2010 г. между Истцом и Ответчиком был заключен договор об уплате импортером оборудования и/или материальных носителей средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях № 10/77/2010 (далее - Договор).
Все средства, уплаченные Ответчиком Истцу в рамках исполнений действующего законодательства (статьи 1245 ГК РФ, постановления Правительства РФ от 14.10.2010 № 829) и Договора, рассчитаны только в отношении того оборудования и материальных носителей, которые были ввезены Ответчиком на единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества с помещением указанных товаров под таможенную процедуру выпуска таможенными органами Российской Федерации для внутреннего потребления.
При этом в силу статьи 209 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск для внутреннего потребления это таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза.
Факт ввоза Ответчиком на единую таможенную территорию Таможенного союза оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, на общую сумму 486 655 517 рублей подтверждается как сведениями, представленными Истцу Федеральной таможенной службой России в рамках действующего Соглашения об информационном взаимодействии от 27 декабря 2010 года, так и сведениями, представленными самим Ответчиком в виде Сообщений о ввозе. Указанное обстоятельство Ответчиком не оспаривается.
Всё указанное оборудование и материальные носители были ввезены на единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества с помещением их под таможенную процедуру выпуска таможенными органами Российской Федерации для внутреннего потребления. Указанное Ответчиком также не оспаривается.
Ответчик полагает, что если ранее везённое им в Россию оборудование в дальнейшем вывозится за пределы Российской Федерации в Республику Беларусь или Республику Казахстан, то в данном случае имеет место экспорт оборудования и Ответчик автоматически освобождается от уплаты средств для выплаты вознаграждения, предусмотренного статьей 1245 ГК РФ, с такого оборудования. При этом Ответчик не указывает, на основании каких норм он делает такой вывод.
В связи с этим следует отметить, что статья 1245 ГК РФ освобождает от уплаты средства для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях только изготовителей того оборудования и тех материальных носителей, которые являются предметом экспорта. В отношении импортеров такое правило в действующем законодательстве не установлено. В то же время, даже если предположить, что в отношении импортера можно по аналогии применить нормы об изготовителе, то и в этом случае позиция Ответчика является необоснованной.
Согласно ст. 212 Таможенного кодекса Таможенного союза экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.
В рамках Таможенного союза отсутствуют внутренние таможенные границы между странами-членами союза, соответственно, перемещение товара внутри Таможенного союза не может рассматриваться как его экспорт с точки зрения таможенного законодательства. Такой товар свободно обращается на таможенной территории Таможенного союза.
Ответчиком не представлено доказательств, что ввезенное им оборудование и материальные носители являлись предметом экспорта по смыслу положений действующего таможенного законодательства. Кроме того, Ответчик сам подтверждает тот факт, что такое оборудование и материальные носители обращаются на единой таможенной территории и не вывозились Ответчиком за пределы Таможенного союза с помещением их под соответствующую таможенную процедуру экспорта.
Таким образом, то обстоятельство, что часть ввезенного Ответчиком оборудования и материальных носителей в последующем были реализованы иным лицам для перепродажи на единой таможенной территории Таможенного союза (в частности, в Республике Беларусь и Республике Казахстан) не имеет правового значения для определения плательщика средств для выплаты вознаграждения или порядка их уплаты.
Кроме того, следует учитывать, что по смыслу приведенных выше положений Таможенного кодекса вывоз товаров с территории Российской Федерации на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан экспортом не признается, равно как и ввоз товаров в перечисленные государства из любого государства-члена Евразийского экономического союза выпуском для внутреннего потребления (импортом) не является (то есть лица, перемещающие товары таким образом, импортерами не признаются).
При таких обстоятельствах, если следовать логике Ответчика и вывести из-под сбора оборудование и материальные носители, вывозимые за пределы Российской Федерации, то правовых оснований для сбора вознаграждения за «частное копирование» будут фактически лишены все организации по коллективному управлению правами, осуществляющие свою деятельность в рамках Евразийского экономического союза.
На соответствующий вопрос суда представитель ответчика пояснил, что соответствующий (аналогичный) сбор на территории республик Беларусь и Казахстан (установлен законодательством республик) последним также не уплачен. При этом доводы ответчика в части возможного нарушения прав потребителей и двойного взыскания документально не подтвержден. Ответчиком не представлено доказательств наличия вообще указанной возможности как таковой, поскольку при импорте товаров в том числе через территорию названных республик таможенного союза и уплате аналогичного сбор в соответствии с законодательством страны импортеров, учитывая отсутствие в странах союза процедуры экспорта и свободном перемещении товаров, у уполномоченного органа соответствующего государства на осуществление соответствующего сбора, фактически отсутствуют сведения о таком перемещении, в связи с чем, отсутствует и сама фактическая возможность его (сбора) исчисления и определения размера, поскольку как указано выше, в дальнейшем выпущенной для внутреннего потребления товар уже не декларируется в режиме импорт-экспорт на территории таможенного оюза.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации именно Ответчик является плательщиком денежных средств в счет уплаты вознаграждения, предусмотренного статьей 1245 ГК РФ, следовательно, отказ от исполнения такого обязательства не обоснован.
Доводы Ответчика в том, что из положений статьи 1245 ГК РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 829 следует, что вознаграждение уплачивается только в отношении оборудование и материальных носителей, используемых на территории Российской Федерации, является необоснованными и основаны на неверном толковании норм права.
С точки зрения территориального критерия определяющим, как уже указывалось выше, является факт ввоз такого оборудования на единую таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества с помещением указанных товаров под таможенную процедуру выпуска таможенными органами Российской Федерации для внутреннего потребления.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 1244 ГК РФ Истец действительно является единственной на территории РФ организацией, уполномоченной на сбор вознаграждения, предусмотренного статьей 1245 ГК РФ, не осуществляет сбор вознаграждения в Республике Беларусь и Республике Казахстан и не претендует на это.
Исковые требования заявлены в связи с неисполнением Ответчиком обязательств, установленных законодательством Российской Федерации и Договором, в связи с чем, необоснованным является доводы Ответчика со ссылкой на национальное законодательство иностранных государств, а также на неподписанное государствами-членами Евразийского экономического союза и не вступившее в законную силу Соглашение о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе (в отношении указанного соглашения на сегодняшний день не завершены процедуры внутригосударственного согласования).
Таким образом, доводы Ответчика о том, что при использовании копирующею оборудования на территориях Республики Беларусь и Республике Казахстан вероятность причинения ущерба российским правообладателям отсутствует, не отвечает действительности, так как если произведение на русском языке копируется в личных целях на территории, например, Белоруссии и Казахстана, нельзя исключить того, что в этом случае могут быть затронуты права и законные интересы российского автора.
На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет требования истца в полном объеме.
Истец настоящим исковым заявлением также просит суд взыскать с ответчика сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 15 773 руб. 80 коп. за период с 04.04.2015г. по 29.04.2015г.
Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получении или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставки банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.
Суд считает, что поскольку ответчиком не исполнены обязательства по оплате задолженности, у истца возникло право на взыскание с ответчика процентов в порядке ст. 395 ГК РФ в размере 15 773 руб. 80 коп., исходя из ставки рефинансирования 8,25% ЦБ РФ.
Расчет истца суммы процентов за пользование чужими денежными средствами судом проверен и признан обоснованным, контррасчет ответчиком не представлен.
Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика суммы процентов в размере 15 773 руб. 80 коп. подлежит удовлетворению.
Наряду с изложенным, согласно нормам 395 ГК РФ, а также разъяснений ВАС РФ в соответствующей части, суд также удовлетворяет требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму долга 4 866 555 руб. 17 коп. исходя из установленной процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25 за период с 30.04.2015г. по день фактической оплаты задолженности.
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании изложенного суд удовлетворяет требования истца в полном объеме.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ст. 8, 11, 12, 307-309, 1235, 1237 ГК РФ, ст.ст. 4, 9, 64-66, 71, 75, 110, 156, 167-171 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ЗАО «Сони Электроникс» в пользу Общественной общероссийской организации «Российский Союз Правообладателей» 4 866 555 руб. 17 коп. задолженности в отношении оборудования и материальных носителей, указных в сообщениях о ввозе №10/77-228 от 05.03.2015, №10/77-229 от 05.03.2015, №10/77-230 от 17.03.2015, №10/77-231 от 17.03.2015, №10/77-232 от 23.03.2015, №10/77-233 от 26.03.2015, №10/77-234 от 30.03.2015, №10/77-235 от 30.03.2015, №10/77-236 от 08.04.2015, №10/77-237 от 09.04.2015, в соответствии со счетами №276 от 13.03.2015, №277 от 13.03.2015, №280 от 19.03.2015, №281 от 19.03.2015, №284 от 25.03.2015, №293 от 01.04.2015, №294 от 01.04.2015, №294 от 01.04.2015, №384 от 09.04:2015, №385 от 09.04.2015, а также 15 773 руб. 80 коп. процентов, проценты начисленные на сумму основного долга в размере 4 866 555 руб. 17 коп. исходя из ставки рефинансировании ЦБ РФ 8,25% годовых за период с 30.04.2015г. по дату фактической оплаты, 47 412 руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Девятом арбитражном апелляционном суде.
СУДЬЯ: М.А. Ведерников