ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-86328/18-94-1022 от 21.05.2018 АС города Москвы

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело №А40-86328/18-94-1022

28 мая 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2018 года

Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В. В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Омаровой Р. М.

рассмотрев в судебном заседании дело заявления Мосгосстройнадзора

к ООО «ИФСК «АРКС» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН: 12.08.2002, 123007, <...>, К. 2А)

о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ на основании протокола от 12.04.2018г.

и приложенные к исковому заявлению документы,

при участии:

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом

от ответчика: ФИО1 доверенность от 14.12.2017 г.;

УСТАНОВИЛ:

Мосгосстройнадзор (далее – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «ИФСК «АРКС» за неисполнение обществом предписания от .03.2018 № 1060/18 в установленный срок.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Судебное заседание проводится в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.

Ответчик в судебном заседании не возражал по заявленным требованиям, факт выявленного правонарушения не отрицал.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-2700/18-(0)-0 от 30.03.2018 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УНДМС Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО «Инвестиционно - финансовая строительная «АРКС», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - Реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва- Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой Сильной дороги, 2-й этап. Этап 2.1: «Участок автомобильной дороги от К 47 км Калужского шоссе» (участки 1, 2), расположенного по адресу: НАО, Воскресенское; НАО, Десёновское; НАО, Сосенское; ТАО, Краснопахорское, Калужское шоссе с 29 по 47 км.

В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «Инвестиционно - финансовая строительная «АРКС» не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 06.03.2018 № 1060/18со сроком исполнения 02.04.2018, а именно:

В нарушение проекта шифр 4/11-П-ППМ раздел 9 МОПБ л. 14 для отделки наружных стен с внешней стороны допущено использование не «Алюмакс ПФ-ВК-В», а другой навесной фасадной системы с воздушным зазором. Рабочая документация, ТС Госстроя не представлены.

В нарушение проекта № 14-2-П-2.1Э-ПОС-пз л. 23. п. 6.2.16 п. 6.2.19 СНиП 12-03-2001. При работе на высоте более 1,3 м отсутствуют защитные ограждения, при выполнении разовых работ отсутствуют предохранительные пояса.

В нарушение проекта № 14-2-П-2.1Э-ПОС-пз л. 23. п. 7.4.11, п. 7.4.14 СНиП 12-03-2001 Строительные леса, используемые для армирования очистных сооружений №1,2, не приняты по акту, вместо инвентарных подмостей используются доски, частично отсутствуют ограждения подмостей и бортовой элемент высотой не менее 15 см.

В нарушение проекта 14-2-П-2.1Э-ПОС-пз л.23, СНиП 12-03-2001 п. 6.2.16. производстве работ при строительстве пешеходного перехода №6 отсутствует ограждение перепада высот.

В нарушение проекта 14-2-П-2.1Э-ПОС-пз, лист 22. Допускается складирование грунта на территории строительной площадки.

В нарушение проекта 14-2-П-2.1Э-ПОС-пз л.5 Не все выезды с территорий строительных площадок укомплектованы пунктами мойки и очистки колес.

Указанное предписание получено для исполнения представителем ООО Инвестиционно   -   финансовая   строительная   компания   «АРКС» по доверенности от 12.03.2018 № 31 руководителем проекта ФИО2.

По факту выявленного нарушения 12.04.2018г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 12.04.2018 составлен присутствии представителя ООО «Инвестиционно - финансовая строительная компания «АРКС» ФИО3, полномочия которого подтверждены доверенностью № 55 от 11.04.2018, выданной на участие в ном административном деле, что в соответствии с п.24 постановления ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении  дел об административных нарушениях» является доказательством надлежащего извещения иного представителя юридического лица о составлении протокола.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом заявителя в пределах его полномочий, предусмотренных пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ  и с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут явиться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10, судом не установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

Факт неисполнения ООО «ИФСК «АРКС» предписания Мосгосстройнадзора от 06.03.2018 № 1060/18в установленный данным предписанием срок подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом по существу не оспаривается, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, до составления протокола об административном правонарушении ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Суд также учитывает, что предписание, за неисполнение которого общество привлекается к административной ответственности, в установленном порядке не обжаловано и незаконным не признано.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств правонарушения, характера и степени общественной опасности правонарушения, а также разъяснений, данных пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания в данных нормах права.

В силу положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения; а за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В части 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, невыполнение рассматриваемого предписания представляет собой нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, в связи с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Указанный вывод подтверждается пунктом 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016), Постановлением Верховного Суда РФ от 31.08.2016 N 305-АД16-9927 по делу N А40-239932/2015, Определением Верховного Суда РФ от 12.12.2017 N 303-АД17-17989 по делу N А73-2778/2017.

На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Принимая во внимание, что доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалы дела не представлены, и ответчик привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде административного штрафа, предусмотренного  ч.6 ст.19.5 КоАП РФ в размере – пятьдесят тысяч рублей, полагая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании ст.ст. 1.5, 1.6, 4.5, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 27, 29, 65, 71, 75, 167-170, 176, 180, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО «ИФСК «АРКС» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН: 12.08.2002, 123007, <...>, К. 2А) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (пятьдесят тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Банк получателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО), УИН 0316240000000000000248875, р/сч. 40101810045250010041, БИК 044525000, ИНН <***>, КПП 773001001 КБК 83611690020028009140, Получатель: Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы) ОКТМО 45318000.

Оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, с отметкой банка об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.

 Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

В.В.Лапшина