ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-86684/17-6-814 от 11.09.2017 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

18 сентября 2017 г.                                                                  Дело №А40-86684/17-6-814

Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2017 г.

Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2017 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Селиверстовой Н.Н.

Протокол ведет секретарь судебного заседания Аветисян К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании

делопо иску Общества с ограниченной ответственностью "1-Айти-С" (ОГРН <***>, юридический адрес: 111123, <...>)

к ответчику: Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ОГРН <***>, юридический адрес: 127994, <...>)

о признании уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта незаконным, признании требования о взыскании штрафа незаконным, расторжении государственного контракта, обязании выплатить 189 445,57 руб. за фактически оказанные услуги по государственному контракту, обязании возврата обеспечительного платежа по государственному контракту в размере 600 000,00 руб.

в судебное заседание явились:

от истца – ФИО1 дов. №7 от 14.07.2017 года, ФИО2 дов. №8 от 14.07.2017 года, ФИО3 дов. №9 от 14.07.2017 года, ФИО4 дов. №10 от 14.07.2017 года

от ответчика –ФИО5 дов. №9-с от 22.02.2017 года, ФИО6 дов. №13-С от 06.04.2017 года

УСТАНОВИЛ:

            Общество с ограниченной ответственностью "1-Айти-С" обратилось в суд с исковым заявлением к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о признании уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 09.01.2017 № 0195100000516000060-0453946-04 на оказание услуг по сопровождению и развитию автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности для нужд Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью «1-АйТи-С», незаконным;

-           признании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о взыскании штрафа по Государственному контракту от 09.01.2017 № 0195100000516000060-0453946-04 на оказание услуг по сопровождению и развитию автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности для нужд Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заключенному между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью «1-АйТи-С» в размере 223 100 рублей 50 коп., незаконным;

-         расторжении государственного контракта от 09.01.2017 № 0195100000516000060-0453946-04 на оказание услуг по сопровождению и развитию автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности для нужд Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заключенный между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью «1-АйТи-С», по соглашению сторон;

- обязании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выплатить Обществу с ограниченной ответственностью «1-АйТи-С» денежную сумму за фактически оказанные услуги по Государственному контракту от 09.01.2017 № 0195100000516000060-0453946-04 на оказание услуг по сопровождению и развитию автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности для нужд Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заключенному между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью «1-АйТи-С», в размере 189 445 руб. 57 коп.;

-              обязании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществить возврат Обществу с ограниченной ответственностью «1-АйТи-С» суммы обеспечения исполнения по Государственному контракту от 09.01.2017 № 0195100000516000060-0453946-04 на оказание услуг по сопровождению и развитию автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности для нужд Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, заключенному между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Обществом с ограниченной ответственностью «1-АйТи-С», в размере 223 100 рублей 50 коп.; а также расходов на оплату услуг представителя в размере 60 000,00 руб. (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).

Требования заявлены со ссылкой на ст. 10, 416, 450, 452 ГК РФ, ч. 8-26 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Истец в судебное заседание явился, поддерживает заявленный иск.

   Ответчик в судебное заседание явился, возражает по заявленному иску. Представил письменный отзыв на иск .

   Заслушав представителей сторон, третьего лица, рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив, имеющиеся в деле доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, исходя из следующего.

    Как следует из материалов дела, по итогам проведения электронного аукциона № 0195100000516000060 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Государственный заказчик) и ООО «1-АйТи-С» (Исполнитель) заключен Государственный контракт от 09.01.2017 г. № 195100000516000060-0453946-04 на оказание услуг по сопровождению и развитию автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности для нужд Минстроя России, по условиям которого Исполнитель обязуется оказать услуги по сопровождению и развитию автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с техническим заданием (приложение № 2 к контракту и Ведомостью оказания услуг (приложение № 3 к контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить услуги в пределах цены контракта.

            Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к Контракту) исполнитель обязуется оказать услуги по сопровождению и развитию автоматизированной системы финансово-хозяйственной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

             В соответствии с п. 3.1. Технического задания объектом сопровождения и развития является совокупность измененных под специфику автоматизированных нижеперечисленных систем, входящих в КАС, модулей автообмена данными между ними. А также модулей автообмена с прочими АС основной деятельности Заказчика. В состав КАС входят: ПП «1 С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» (доработанная под нужды Заказчика); ПП «1 С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» (доработанная под нужды Заказчика); ПП «1 С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» (доработанная под нужды Заказчика).

            Помимо перечисленных в Техническом задании услуг, Истец, в том числе, согласно п.6.4.3 технического задания, предоставляет Ответчику обеспечение сопровождение ПП «ПАРУС-Бюджет 8» «Сведение отчетности. Центр учета» подразумевает обязательное участие Исполнителя в партнерской программе Корпорации «Парус», с обязательным наличием партнерского договора Исполнителя с правообладателем ООО «Корпорация «Парус» на право использования программных продуктов под торговой маркой «Парус». Договор предоставляется по требованию Заказчика; - обеспечение сопровождения ПП «ПАРУС-Бюджет 8» подразумевает обязательное наличие у Исполнителя сублицензионного договора на использование программных продуктов «ПАРУС-Бюджет 8» на территории Москвы и Московской области. Договор предоставляется по требованию Заказчика; -обеспечение сопровождения ПП «ПАРУС-Бюджет 8» требует внесение изменений и доработок в объектный код ПП «ПАРУС-Бюджет 8» «Сведение отчетности. Центр учета», в соответствии с индивидуальными потребностями (запросами) Заказчика. Данные услуги подразумевают обязательное наличие у Исполнителя лицензионного договора с правообладателем ПП «ПАРУС-Бюджет 8» на право модификации (доработки) дистрибутивов ПП «Парус». Договор предоставляется по требованию Заказчика, с целью соблюдения авторских прав правообладателя ПП «Парус».

Согласно п. 1.3 Договора, срок начала оказания услуг – с даты заключения контракта, но не ранее 1 января 2017 года, срок окончания услуг – 31 декабря 2019 года.

               В соответствии с п. 2.1 Договора, цена контракта 4 462 010 руб. 00 коп. Цена контракта включает в себя все  расходы, затраты и издержки Исполнителя, связанные с оказанием услуг, все налоги, сборы, вознаграждение Исполнителя, другие обязательные платежи. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

               Согласно п. 2.4 контракта, оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Государственным заказчиком в пределах, доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств денежных
средств на расчетный счет Исполнителя или иной расчетный счет, указанный
в настоящем Контракте, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты приемки
оказанных Услуг, и получения Государственным заказчиком счета, счета-
фактуры, оформленных надлежащим образом. В случае изменения расчетного
счета Исполнителя, Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня в
письменной форме сообщить об этом Государственному заказчику с
указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски,
связанные с перечислением Государственным заказчиком денежных средств
на указанный в настоящем Контракте счет Исполнителя, несет
непосредственно сам Исполнитель.

             Ежемесячно Исполнитель представляет Государственному заказчику Акт сдачи-приемки оказанных Услуг по форме согласно Приложению № 1 к Контракту. Государственный заказчик обязан принять оказанные Услуги по объему и качеству.            Факт оказания Услуг по объему и качеству оказанных Услуг Государственным заказчиком подтверждается подписанием Акта сдачи-приемки оказанных Услуг Сторонами, зарегистрированным Государственным заказчиком. Датой приемки оказанных Услуг является дата регистрации Государственным заказчиком подписанного сторонами Акта сдачи-приемки оказанных Услуг (п. 6.1, 6.2 контракта).

             Согласно п. 6.4 контракта, в случае оказания Услуг, не соответствующих требованиям акта и Технического задания, нарушением сроков оказания Услуг, а также  при   нарушении   Исполнителем   обязательств,   предусмотренных актом, Государственный заказчик в одностороннем порядке составляет этом соответствующий Акт, копию которого вместе с претензией (письмом) направляет Исполнителю не позднее 10 (десяти) рабочих дней со подписания претензии (письма) Государственным заказчиком. Акт, подписанный    Государственным    заказчиком,    является    документом, утверждающим факты, изложенные в нём.

             В рамках исполнения контракта истцом Ответчику были предоставлены копия договора субисполнения № СУБ/03 от 09.01.2017, копия партнерского договора с Корпорацией «Парус», копия партнерского договора с Корпорацией «Парус.

             Согласно п. 4.3.2. Контракта, Исполнитель обязан своевременно предоставлять верную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Государственному заказчику результаты оказанных Услуг.

             Письмом от 10.02.2017 г., исх. № 23, Истец проинформировал Ответчика о сложностях, возникших у него в связи с выполнением обязательства в части предоставления лицензионного договора, заключенного  с правообладателем ППП «ПАРУС-Бюджет 8» на право модификации (доработки) дистрибутивов ПП «Парус», поскольку на неоднократные требования Истца к указанной и о заключении лицензионного договора, Корпорация Парус уклонялась от его заключения.

             Письмом от 20 марта 2017 г. № 09/К-01-17 (вх. от 22 марта 2017 г. № 26905/МС) ООО «Корпорация «Парус» уведомило Минстрой России, что Общество с ограниченной ответственностью «1-АйТи-С» не является партнером ООО «Корпорация «Парус» и у него отсутствуют договоры, предоставляющие право на использование в коммерческом обороте программных продуктов под торговой маркой «Парус» на всей территории Российской Федерации.

             Истец указывает, что 09 января 2017 года приступил к выполнению обязательств по Контракту.

            11.04.2017 года Ответчиком в адрес Истца направлена претензия (вх. № 12235-АМ/01) о ненадлежащем выполнении Истцом п. 6.4.3. Контракта в части не предоставления Заказчику лицензионного соглашения, за нарушение которого определен к уплате штраф за ненадлежащее исполнение Истцом обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Истцом обязательств, предусмотренных Контрактом, в сумме 223 100 руб. 50 коп., с требованием предоставления данного договора в срок до 14.04.2017 г., в случае неисполнения требования Ответчика в указанный срок, Ответчиком указано на односторонний отказ от исполнения Контракта.

             17.04.2017 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.01.2017 г. № 0195100000516000060-0453946-04 со ссылкой на предоставление исполнителем недостоверной информации (о наличии у него лицензионного договора на право модификации) о своем соответствии требованиям, установленным документацией о закупке (от 17 апреля 2017 года, исх. № 13092-АМ/01).

Истец считает указанное решение Заказчика незаконным, поскольку с даты заключения контракта Исполнитель выполняет обязательства по Контракту, мотивированных претензий Ответчика по качеству, количеству и объему предоставляемых Истцом услуг по Контракту до 11.04.2017 г. не поступало, исполнителем были предприняты все установленные действующим законодательством РФ действия для заключения лицензионного договора, Ответчик был в установленные Контрактом сроки надлежащим образом проинформирован о невозможности выполнения условий Контракта в данной части.

Согласно п. 10.6 контракта, государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   Решение Государственного заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оформляется в виде письменного уведомления, адресованного Исполнителю (далее - уведомление). Подтверждением доставки уведомления Исполнителю по электронной почте является распечатка отправленного электронного письма, во вложении которого находится файл скан-копии уведомления, а также распечатка электронного уведомления о доставке электронного письма Исполнителю на адрес электронной почты, указанный в пункте 13.4 Контракта. При наличии документов, подтверждающих доставку уведомления Исполнителю заказным письмом по почте с уведомлением о вручении, и документов, подтверждающих доставку одним или несколькими дополнительными способами, указанными в части 12 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», датой надлежащего уведомления признается самая ранняя дата.

В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

    В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" разъяснено, что в случае правомерного одностороннего отказа от исполнения договорного обязательства полностью или частично договор считается соответственно расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 ГК РФ).

    Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

    В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

   Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, при реализации права и выполнении обязанности по расторжению контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заказчик должен действовать в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемым к совершению данных действий, и в соответствии с фактическими обстоятельствами, дающими для этого основания.

   В связи с обеспечение сопровождения ПП «ПАРУС-Бюджет 8» требующего внесение изменений и доработок в объектный код ПП «ПАРУС-Бюджет 8» «Сведение отчетности. Центр учета», в соответствии с индивидуальными потребностями (запросами) Заказчика, контрактом предусмотрено обязательное требование к участнику аукциона: обязательное наличие у Исполнителя лицензионного договора с правообладателем ПП «ПАРУС-Бюджет 8» на право модификации (доработки) дистрибутивов ПП «Парус». Договор предоставляется по требованию Заказчика, с целью соблюдения авторских прав правообладателя ПП «Парус».

   Однако  лицензионный договор с правообладателем ПП «ПАРУС-Бюджет 8» исполнителем не заключен, в связи с чем, Заказчику не предоставлен.

    Иное из материалов дела не следует. Таким образом, признать исполнение контракта со стороны Исполнителя надлежащим оснований не имеется.

    С учетом изложенного, ответчик правомерно отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта,  в связи с чем, заявленное Истцом требование удовлетворению не подлежит.

             Истцом заявлено требование о расторжении государственного контракта от 09.01.2017 № 0195100000516000060-0453946-04 по соглашению сторон.

    В соответствии с п. 1 ст. 407 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

    В соответствии с действующим законодательством возможность расторжения договора предусмотрена только в отношении фактически заключенного и действующего договора. Окончание договорных отношений в связи с односторонним отказом от исполнения условий контракта, которым они установлены, влечет невозможность применения к ним правил о расторжении договора, в силу их фактического отсутствия. Расторжение контракта по соглашению сторон возможно только при наличии волеизъявления обеих сторон.

    Учитывая, что государственный контракт расторгнут, его расторжение в судебном порядке невозможно.

    При указанных обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.

             Истцом заявлено требование о признании незаконным требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о взыскании штрафа по Государственному контракту от 09.01.2017 № 0195100000516000060-0453946-04 в размере 223 100 рублей 50 коп.

             Согласно п. 7.6 контракта, за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1063, в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5% цены контракта в случае, если цена контракт  составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.

      В части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указано, что пеня устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 9.2 Договора в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, Заказчик направляет Поставщику Требование (претензию) об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательств.

    В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона, предъявление Заказчиком требования (претензии) об уплате неустоек (штрафов, пеней), рассчитываемых в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, является обязанностью заказчика, а не правом.

           Факт ненадлежащего исполнения истцом условий государственного контракта в части непредставления лицензионного договора с правообладателем ППП «Парус-Бюджет 8» судом установлен. Расчет неустойки за нарушение исполнителем обязательств, произведен Ответчиком по формуле, указанной в правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 года, контрррасчет Истцом не представлен.

   Таким образом, действия Ответчика по начислению неустойки правомерны, согласуются с условиями контракта и нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с чем, требование истца удовлетворению не подлежит.

            Суд, также считает необоснованным заявленное Истцом требование в части обязания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществить возврат суммы обеспечения исполнения по Государственному контракту от 09.01.2017 № 0195100000516000060-0453946-04 в размере 223 100 рублей 50 коп. ввиду следующего.

             Согласно п. 12.1 контракта, в целях обеспечения исполнения Контракта Исполнитель предоставляет Государственному заказчику обеспечение исполнения
контракта в форме внесение денежных средств на счет Государственного
заказчика.

             Сумма обеспечения исполнения Контракта составляет 600 000,00 рублей 00 копеек.

             В случае предоставления Исполнителем обеспечения исполнения Контракта в виде внесения денежных средств на счет Государственного заказчика, Государственный заказчик обязан вернуть такое обеспечение исполнения Контракта Исполнителю в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 12.3 Контракта, за вычетом сумм неустоек, начисленных Государственным заказчиком по выставленным Исполнителю претензиям (п. 12.5 контракта).

   Таким образом, условиями контракта Заказчику предоставлено право удержать сумму обеспечительного платежа в качестве штрафа в случае неисполнения обязательств по контракту.

   При этом, поскольку Гражданский кодекс Российской Федерации допускает любые предусмотренные законом или договором способы обеспечения обязательств, условия контракта, предусматривающие право заказчика удерживать обеспечительный платеж в качестве штрафа, закону не противоречит, поскольку направлено на обеспечение исполнения исполнителем условий контракта и гарантирует законные интересы заказчика при его исполнении.

             Судом установлено, что в счет обеспечения исполнения Контракта Истцом по платежному поручению от 09.06.2017 года № 856035 оплаченные денежные средства в размере 600 000,00 руб.

             Истец указывает, что Ответчик осуществил частичный возврат обеспечительного платежа по государственному контракту на сумму 376 899 руб. 50 руб., в связи с  чем, подлежащая взысканию с Ответчика сумма составляет 223 100,00 руб.

    С учетом вышеизложенного, удержание оставшейся части обеспечительного платежа является реализацией ответчиком права, соответствует условиям контракта и закону не противоречит.

             Истцом также заявлено требование о взыскании с Ответчика стоимости фактически оказанных услуг по контракту в размере 189 445 руб. 57 коп.

   В соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

  Оценивая правовую природу вышеуказанных контрактов, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что они относятся к договорам возмездного оказания услуг, правоотношения по которым регулируются нормами главы 39 ГК РФ и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

  Согласно статьям 779 и 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

   В силу статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ).

           Согласно подписанным между Истцом и Ответчиком листам учета рабочего времени от 13.04.2017 года, 06.04.2017 года, 07.04.2017 года, 10.04.2017-12.04.2017 года, 14.04.2017 года, 17.04.2017 года, 19.04.2017-21.04.2017 года  Исполнителем   в  соответствии  с  условиями   контракта,  были   оказаны  услуги в количестве 77 часов.

               Для осуществления приемки оказанных услуг, с сопроводительным письмом от 26 апреля 2017 года №70 Истцом в адрес Ответчика были направлены акт сдачи-приемки оказанных услуг за апрель 2017 года и счет на оплату за соответствующий период.

              Однако, письмом от 05 мая 2017 года №16007-Пл/01, Ответчик проинформировал Истца об отсутствии оснований для подписания представленного акта сдачи-приемки оказанных услуг по прекратившему действие контракту.

            Услуги за апрель 2017 года, согласно вышеуказанным листам учета рабочего времени, оказывались Истцом до 28 апреля 2017 года, стоимость услуг составила 189 445 руб. 57 коп.

   Объективных доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем выполнении исполнителем условий контракта, наличии каких-либо претензий заказчика по объему и качеству фактически оказанных услуг, соблюдении сторонами процедуры согласования недостатков оказанных услуг, в материалах дела не имеется, ответчиком в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено.

               Таким образом, суд приходит выводу о том, что у заказчика возникла обязанность по оплате оказанных услуг в соответствии с разделом 2 контракта. Оснований для одностороннего отказа от выполнения данных обязанностей у ответчика не имеется.

 Поскольку истец доказал факт оказания услуг по условиям государственного контракта, ответчик обязан их оплатить в полном объеме.

 В связи с этим требование Общества в части взыскания долга подлежит удовлетворению в размере 189 445 руб. 57 коп.

Вопрос о распределении судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины подлежит разрешению в порядке, установленном ст. 110 АПК РФ.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 101-103,123, 156, 110,167-170 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ОГРН <***>)в пользу Общества с ограниченной ответственностью "1-Айти-С" (ОГРН <***>)задолженностьв размере  189 445 (сто восемьдесят девять тысяч четыреста сорок пять) руб. 57 коп.,  а также расходы по оплате госпошлины в размере  6 683  (шесть тысяч шестьсот восемьдесят три) руб. 00 коп.

            В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

   Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

   По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                            Н.Н. Селиверстова