Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва,
16 мая 2018 года Дело № А40 -88081/18-153-699
Резолютивная часть объявлена 14 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2018 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи Кастальской М.Н. (единолично)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ахмаевой П.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета государственного строительного надзора г.Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, 121059, <...>)
к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФСК" (111398, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 15.10.2014)
о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.04.2018 года
при участии:
от заявителя –ФИО1 паспорт, доверенность-№21 от 01.02.2018 года
от ответчика – не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее – Заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФСК" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФСК" не исполнило в установленный срок предписания от 16.03.2018 № 1779/18, выданного уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора органа.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, суд располагает сведениями о его надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 123 АПК РФ.
Учитывая надлежащее уведомление ответчика о дате, времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу определением о принятии дела к производству, отсутствие возражений сторон на переход к рассмотрению дела по существу в суде первой инстанции, суд в соответствии с п.4 ст.137 АПК РФ, п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №65 от 20.12.2006., завершил предварительное заседание и рассмотрел дело в судебном заседании в первой инстанции, в отсутствие ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что дело подлежит рассмотрению по существу, а требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее -Мосгосстройнадзор) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, в соответствии с Положением о Комитете государственного строительного надзора города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.06.2011 № 272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы».
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Мосгосстройнадзора № РП-2857/18-(0)-0 от 04.04.2018 о проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя УН9 Мосгосстройнадзора проведена проверка в отношении ООО «ФСК», осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - многоэтажный паркинг и энергоблок (2-ая очередь строительства многофункционального торгового комплекса), расположенного по адресу: Москва, СЗАО, Покровское-Стрешнево, Тушинская ул. вл. 13-15.
В результате проведенной проверки выявлено, что ООО «ФСК» не выполнено в установленный срок законное предписание Мосгосстройнадзора от 16.03.2018 № 1779/18 со сроком исполнения 30.03.2018, а именно:
1. В нарушение требований проекта раздел 6 «Проект организации строительства» шифр 130304-рп-0087/2013-ПОС п.59 листы 59-60; и п.7.4.6, 7.4.14 СНиП 12-03-2001 средства подмащивания, использующие для производства навесного вентилируемого фасада по поверхности наружных стен в осях А/7-15 и устройства потолка в технологическом проезде в осях А-Г/16-20 смонтированы на неподготовленное основание - имеются недоуплотненные участки и провалы грунта, не обеспечен водоотвод атмосферных осадков (не очищены от снега - отсутствует возможность визуального контроля). В качестве дополнительных опорных площадок на негоризонтальных участках используются случайные предметы (поддоны из под кирпича) не обеспечивающие надежность и устойчивость отдельных узлов и стоек лесов.
2.В нарушение требований проекта раздел 6 «Проект организации строительства» шифр 130304-рп-0087/2013-ПОС п.59 листы 59-60; и п.7.4.16 СНиП 12-03-2001 средства подмащивания находящиеся в непосредственной близости от рабочих мест и проходов рабочих к ним при производстве каменной кладки стен, а также мест проезда транспортных средств не оборудованы сплошным защитным навесом, а фасад лесов в осях А/7-15 не закрыт защитной сеткой с ячеей размером не более 5x5 мм.
3.В нарушение требований проекта раздел 6 «Проект организации строительства» шифр 130304-рп-0087/2013-ПОС п.59 листы 59-60; и п.7.4.14 и п.7.4.17 СНиП 12-03-2001 не соблюдаются правила и сроки осмотра средств подмащивания высотой более 4 м в процессе эксплуатации: отсутствует журнал осмотра лесов, не проводится плановое освидетельствование лесов при нормативном сроке - через каждые 10 дней. Отсутствует первичный акт приемки лесов в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации лесов не проверяется наличие связей и креплений, обеспечивающих - устойчивость; рабочие настилы и ограждения и заземление металлических лесов.
4.В нарушение требований проекта раздел 6 «Проект организации строительства» шифр 130304-рп-0087/2013-ПОС п.59 листы 59-60; и п.7.4.11 СНиП 12-03-2001 средства подмащивания (строительные леса в осях А/7-15, А-Г/16-20) при расположении рабочих настилов на высоте более 1,3 м не оборудованы ограждением (высотой не менее 1,1 м) и бортовыми элементами (высотой не менее 1,1 м).
5.В нарушение требований проекта раздел 6 «Проект организации строительства» шифр 130304-рп-0087/2013-ПОС п.59 листы 59-60; и п.7.4.10 СНиП 12-03-2001 (строительные леса в осях А/7-15, А-Г/16-20) не оборудованы лестницами для подъема и спуска людей, а также отсутствуют плакаты с указанием схемы эвакуации работников в случае возникновения аварийной ситуации.
6.В нарушение требований проекта раздел 6 «Проект организации строительства» шифр 130304-рп-0087/2013-ПОС п.59 листы 59-60; и п. 4.10, 6.1.6, 6.2.3 СНиП 12-03-01; рабочие места и проходы к ним не очищена от снега и наледей. Местами отсутствуют ограждение опасных зон: технологических проемов на 1 этаже. Вход в строящееся здание не оборудован защитным козырьком.
7.В нарушение требований проекта раздел 6 «Проект организации строительства» шифр 130304-рп-0087/2013-ПОС п.59 листы 59-60; и п.7.4.11 СНиП 12-03-2001 пешеходный проход по железнодорожному мосту (в осях А-Г/15-16) не оборудован защитной галереей. Существующие козырьки не отвечают требованиям безопасности при ведении фасадных работ, а именно: каркас из сборных лесов (стойки, ригели, распорные системы) не обеспечивают устойчивость данной конструкции - выполнены без проектного решения (отсутствует ППР и акт о приеме в эксплуатацию временного сооружения). Кровельный настил имеет разрывы, проемы и щели между стеной здания, не препятствующие защите от падающих предметов.
Указанное предписание получено для исполнения представителем ООО «ФСК» по доверенности от 16.03.2018.
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
11 апреля 2018 года Советником Управления надзора № 9 СЗАО ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАПРФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Протокол об административном правонарушении от 11.04.2018 составлен в присутствии представителя ООО «ФСК» ФИО3, полномочия которого подтверждены доверенностью № б/н от 10.04.2018, выданной на участие в конкретном административном деле.
Материалы административного производства в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФСК" по ч. 6 ст.19.5 КоАП РФ на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
Процедура привлечения ответчика к административной ответственности заявителем соблюдена, что не оспаривается ответчиком. Протокол по делу об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции и при наличии достаточных оснований и с соблюдением прав ответчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, объективную сторону вмененного административного правонарушения, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти.
Поскольку обществом не исполнило предписание в установленный срок, выданное по результатам проверки, никаких доказательств надлежащего устранения выявленных нарушений не представлено, а в материалах административного дела имеются доказательства, свидетельствующие о не устранении нарушений при строительстве объекта то, следовательно, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФСК"является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Вина ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФСК"в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что принимались действия по исполнению предписания в установленный срок.
Необходимо также отметить, что предписание от 16.03.2018 № 1779/18 ООО «ФСК» не обжаловано, судом не отменено.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае, указанное лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного суд установил, что в действиях ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФСК" содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд оснований для квалификации совершенного ответчиком правонарушения как малозначительного не усматривает.
На дату изготовления в полном объеме судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде назначения административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, 123, 124, 156, 167-170, 176,205,206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФСК" (111398, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 15.10.2014) к административной ответственности на основании ч.6 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель – Управление Федерального казначейства по городу Москве (Комитет государственного строительного надзора города Москвы, л/с <***>, ОКТМО 45318000), Банк получателя – Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г.Москва, р/с <***>, БИК 044525000, КБК 83611690020028009140, ИНН <***>, КПП 773001001.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Кастальская